Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе "У страха глаза велики"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект по речевому развитию в младшей группе "У страха глаза велики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад № 16»
Конспект открытого занятия по речевому развитию в младше – средней группе «Улыбка»
Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
Выполнил:
воспитатель
Майорова С.Н.
Г.Богородск, 2020 г.
Тема: «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
Цель: Знакомство детей с новой сказкой.
Задачи:
- формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки;
- развивать внимание, память, воображение, отчетливо произносить звуки в звукоподражаниях;
- воспитывать интерес к художественной литературе разных жанров.
Средства: текст русской народной сказки «У страха глаза велики», иллюстрации к сказке, игрушка – зайчик, ширма домика.
Способы:
-приход зайчика
-чтение, вопросы к детям, артикуляционная гимнастика
-рассматривание иллюстраций к сказке
-п/и «Зайка серенький сидит»
Активизация словаря: в маленькой избушке, бабушка – старушка, внучка – хохотушка, курочка – хвостушка да мышка – хлопотушка, у бабушки – большие, у внучки – поменьше, у курочки – с огурчик, у мышки – с наперсток
Ход
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
- Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И дружно улыбнёмся!
- Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки? (Да)
- Скажите, а какие русские народные сказки вы знаете? (Ответы детей). Воспитатель включает запись (отрывки из разных сказок)
Д – Сказка Колобок (Ответы детей).
Как называлась сказка? (спросить несколько детей)
Теперь давайте повторим все вместе, как называлась сказка?
Д – Сказка Курочка Ряба
Индивидуальные ответы и хоровой.
Д - Сказка Теремок
- Правильно, ребята, эти сказки очень давно читали и рассказывали вашим прабабушкам, бабушка и мамам. И никто не знает, когда и кто их сочинил.
(Вдруг все слышат какое-то шевеление за ширмой. Что за странный звук)
- Ой, ребята, кто это? (зайчик). Воспитатель берёт зайчика на руки, тот ему что-то шепчет на ушко.
- Ребята, зайчик только что мне сказал, что он убежал из сказки и очень боится туда возвращаться. Говорит, что в сказке страшные охотники.
-Хотите послушать сказку и узнать, чего же на самом деле испугался зайчик.(Да)
-А чтобы попасть в сказку, надо взяться за руки и чётко повторять за мной волшебные слова:
«Да – да – да – в сказку нам идти пора,
Ги – ги - ги – нам, зайчонок, помоги.
-Вот ребята мы с вами и в сказке. Садитесь на стульчики поудобнее, проверьте у всех спинки ровные. А вы хотите познакомится с новой русской народной сказкой?(Да)
- А называется сказка «У страха глаза велики».
- Скажите, что такое страх? (ответы детей).
Раз, два, три, четыре, пять –
Можно сказку начинать»
(Воспитатель читает сказку выразительно, демонстрируя иллюстрации сказки).
Беседа по содержанию. Рассматривание иллюстраций к сказке.
- Я очень люблю эту замечательную сказку. А вам она понравилась? Воспитатель интересуется и напоминает начало сказки: «На краю деревушки (так называют деревню, в которой мало домов) в маленькой избушке жили бабушка – старушка, внучка – хохотушка, курочка – хвостушка да мышка – хлопотушка.
- Давайте уточним,кто жил в деревушке: Бабушка - стар…., внучка – хох, курочка – хвост…., мышка – хло….
Воспитатель добавляет:
- Что герои делали каждый день?( За водой ходили)
- Какие ведра были у героев сказки? (У бабушки – большие, у внучки – поменьше, у курочки – с огурчик, у мышки – с наперсток)
- Откуда брали воду герои сказки? ( Бабушка из колодца, внучка из колоды, курочка из лужицы, мышка из следа поросячьего копытца)
- Что случилось, когда водоносы пошли за водой и возвращались домой через огород? ( их зайчик напугал, прыгнул под ноги, потому что на него упало яблоко и он сам испугался)
- Что-то заинька загрустил, ребята, хотите с ним поиграть?. (Проводится подвижная игра «Зайка серенький сидит»)
А теперь ребята займите свои стульчики и послушайте сказку еще раз.
Итог:
- Что сделали герои сказки, когда зайка прыгнул им под ноги? (Испугались.)
- А как они испугались? Покажите.
- Что показалось каждому герою, когда их напугал заяц?( бабушке - медведь, внучке – волк, курочке – лиса, мышке – кошка)
- Что показалось зайцу, когда он прыгнул под ноги водоносам? (ему показалось, что пришли охотники)
Воспитатель:
- Давайте вспомним концовку сказки: «У страха глаза велики – чего нет, и то видит». Сказка учит нас тому, что, испугавшись, мы можем увидеть то, чего нет.
-Зайчик говорит вам спасибо за то, что помогли ему разобраться. Он больше е боится и возвращается в свою сказку.
-Давайте скажем досвидания зайчику.(ответы детей)
Рефлексия:
На доске прикреплён круг от солнышка, раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку:
желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации;
голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/20/picture-225101-1363798381.jpg)
Конспекты занятий по речевому развитию в старшей группе по теме "Великая Отечественная Война"
Конспекты занятий по речевому развитию: "Памятники защитникам Отечества", " Блокада Ленинграда".Долг живущих в своём Отечестве- помнить и чтить тех, кто в тяжелейших боях защитил Родину и подарил пото...
Конспект НОД по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет) на тему: «Путешествие по русским народным сказкам».
Конспект НОД на развитие речи детей 3-4 лет....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/13/picture-265833-1371126309.jpg)
Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Ведь так не должно быть на свете, чтоб были потеряны дети»
НОД по речевому развитию для детей 2-3 лет«Ведь так не должно быть на свете, чтоб были потеряны дети»Программные задачи:Активизировать речь детей, привлекая их к проговариванию стихов. Закрепить знани...
План-конспект занятия по речевому развитию (вторая младшая группа) на тему: «Овощи»
«Планирование НОД как элементы программ обеспечивающие требования образовательной области «речевое развитие»На тему: «Овощи»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/03/picture-333076-1383472094.jpg)
Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе " Дружная семейка."
Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе " Дружная семейка". Цель: - Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мир...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/28/picture-352146-1530185015.jpg)
Конспект НОД по речевому развитию Тема: «Будем помнить. Девушки-герои Великой Отечественной войны» для детей 6-7 летнего возраста
Игровое НОД по развитию речи к празднованию Дня Великой Отечественной войны. Беседа о героях войны. Знакомство с подвигом Любови Никитишны Старостиной....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/08/picture-1302833-1610112163.jpg)
Конспект занятия: по речевому развитию пересказ сказки “У страха глаза велики”.
Конспект занятия: по речевому развитию пересказ сказки “У страха глаза велики”....