Конспект непосредственно образовательной деятельности по чтению художественной литературы Тема: «У страха глаза велики» /старшая группа/
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществление деятельности
по художественно – эстетическому развитию детей «Чебурашка»
п. Алябьевский
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по чтению художественной литературы
Тема:
«У страха глаза велики»
/старшая группа/
Воспитатель: Н. А. Подолюк
Тема: рассказывание русской народной сказки «У страха глаза велики».
Задачи:
Образовательные
- учить передавать структуру сказки с помощью моделирования;
Развивающие
- развивать зрительное и слуховое внимание, литературную речь, творческие способности, эстетический вкус;
Воспитательные
- воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, смелость, умение сопереживать героям сказки, коллективизм, толерантность.
Материал: ноутбук, мультимедийный экран, доска, волшебный клубочек, куклы: бабушка, внучка, курочка, мышка, зайчик, мелодия «В гостях у сказки», песня «Сказки гуляют по свету».
Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, вопросы, пед. оценка.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам.
Ход занятия
Дети входят в музыкальный зал.
Поздоровайтесь с гостями.
Воспитатель: ребята, посмотрите в нашем зале появилась дорожка, хотите узнать, куда же она нас приведет. (дети идут по дорожке под музыку «В гостях у сказки». Приходят на сказочную поляну.
Но прежде чем попасть на сказочную поляну назовите героев сказок (называют и садятся на стульчики).
Какие бывают сказки? (волшебные, бытовые, о животных, авторские, русские народные).
Что значит русские народные сказки?
Воспитатель: на сказочной поляне я расскажу русскую народную сказку «У страха глаза велики».
Чтобы сказка запомнилась хорошо, что мы должны сделать? (услышать, увидеть, спросить и рассказать)
Слушайте внимательно.
Рассказывание сказки воспитателем с использованием слайд – шоу.
- почему и когда говорят: «У страха глаза велики»? / когда людям от страха чудится то, чего нет в действительности/.
- эта сказка смешная или грустная?
- кто главные герои в сказке?
- кому и что померещилось в сказке?
Бабушка подумала, что за ней гонится медведище.
- почему сказано не медведь, а медведище?
- когда мы говорим о медведе ласково, то какими словами мы его называем? /медвежонок, мишенька, медведюшко/
Внучке почудился волк.
- как мы называем большого и сильного волка? /волчище/
Курочке почудилась лиса.
- как можно назвать лису ласково? /лисонька, лисичка/
В сказке мышка сказала: «Котище – то какой усатый»
- как ласково сказать про кота? /котенька, котик/
А кто же зайке померещился?
-как можно ласково назвать охотников? /охотнички/
Гимнастика для глаз:
Открываем глазки – раз,
А зажмуриваем – два,
Раз, два, три, четыре,
Раскрываем глазки шире
А теперь опять сомкнули
Наши глазки отдохнули.
Воспитатель: ребята, для того, чтобы сказка хорошо запомнилась давайте оформим ее схематично. Сначала я расскажу, а затем вы нарисуете.
Физминутка: музыкально – ритмическая «Водоносы».
Воспитатель: а сейчас я вам предлагаю поиграть в сказку. Драматизация сказки «У страха глаза велики».
Игра: «Исправь ошибку».
Воспитатель: я вам буду говорить название сказки, а вы будете меня поправлять:
- «Волк и семеро ягнят» (козлят)
- «Утки – лебеди» (гуси)
- «Заюшкин домик» (избушка)
- «Даша и медведь» (Маша)
- «Лисичка с кастрюлькой» (со скалочкой)
- «У страха глаза огромны» (велики)
Воспитатель: ребята я попрошу вас рассказать эту сказку нашим гостям. /дети рассказывают, гости записывают за детьми/.
Воспитатель: ребята, какие вы сегодня молодцы! Погладьте себя по голове, по груди, покажите как вам понравилось занятие. А зайчик приготовил вам подарок, сорвал яблоки с яблоньки и принес для вас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество. Аппликация «Подарок папе» вторая младшая группа
Цель непосредственно образовательной деятельности: познакомить воспитанников с государственным праздником День защитника Отечества. ...
конспект непосредственно-образовательной деятельности (художественно-эстетическое развитие) с воспитанниками первой младшей группы Тема: «Зимующие птицы»
рисование ладошками...
Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие-рисование во второй младшей группе на тему "Мимоза для мишки" (использование нетрадиционных техник рисования).
Занятия с использованием нетрадиционных техник рисования вызывают положительный эмоциональный отклик у детей. Они с удовольствием выполняют работу необычными материалами, что способствует развитию тво...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «У страха глаза велики» (старшая возрастная группа)
1.Формировать представление содержания сказки; обратить внимание нанеобычное название (это пословица). Пониматьэмоционально-образное содержание произведения.2.Совершенствовать образование слов с суффи...
Конспект ННОД на тему"Пересказ сказки "У страха глаза велики" старший дошкольный возраст
конспект ННОД...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Югорск будущего глазами детей" (подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Югорск будущего глазами детей"(подготовительная группа)...