Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы по развитию речи «Путешествие в осенний лес».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Занятие по развитию речи по теме "Путешествие в осенний лес".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_osenniy_les.docx | 23.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №74 Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
для детей средней группы
по развитию речи
«Путешествие в осенний лес».
Использование современных образовательных технологий:
Технология сотрудничества.
Информационно-коммуникативная технология.
Технология личностно-ориентированного взаимодействия.
Игровые технологии.
Здоровьесберегающая технология.
Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ).
Составитель: воспитатель
Еремеева Анна Ивановна,
высшая кв. кат.
Санкт-Петербург,
2023 год.
Цель: развивать диалогическую и монологическую речь детей.
Задачи:
Образовательные:
• продолжать учить детей составлять небольшие описательные рассказы по картинкам;
• расширять и уточнять знания детей об осени, об изменениях, происходящих в жизни растительного мира леса и лесных обитателей в осенний период;
• упражнять в согласовании существительных, прилагательных, числительных в роде, числе, падеже;
• продолжать учить детей давать полные ответы на вопросы;
• расширять активный словарь по теме «Осень».
Развивающие:
• развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей;
• развивать диалогическую речь,
• развивать фонематический слух, закреплять произношение звука [ш],
• развивать мелкую и общую моторику,
• способствовать развитию коммуникативных умений - уметь налаживать эмоциональный контакт, вступать в речевое общение с удовольствием;
• упражнять в умении пользоваться умеренным темпом речи, интонационным средством выразительности
Воспитательные:
• воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе: лесу и его обитателям, потребность детей в общении с живой природой, любовь к живому;
• формировать навыки сотрудничества в коллективной деятельности; продолжать учить слушать своих друзей, не перебивать.
Предварительная работа
Рассматривание иллюстраций, картин, беседы, разговоры с детьми, чтение художественных произведений, разучивание стихотворений, загадывание загадок, наблюдения на прогулке за изменениями в природе, художественно-продуктивная деятельность, игры с набором игрушек лесных зверей, театрализованная деятельность, дидактические игры.
Материал:
Демонстрационный, наглядный и игровой материал по теме «Осень», размещённый в РППС группы; фотоаппарат формата А-4, с набором «фотографий» по теме занятия, записи звуков природы осеннего леса, гудка паровоза и голоса диспетчера.
Организация детей:
Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Воспитатель заранее расставляет стульчики для игры «Поезд».
Примерный ход занятия:
Раздаётся гудок паровоза и голос диспетчера: «Внимание! Внимание! С первого пути отправляется поезд на станцию «Осенний лес»! Просьба пассажиров занять свои места!»
- Ребята! Вы слышите – паровозик отправляется на станцию «Осенний лес»?!
- А вы хотели бы погулять по осеннему лесу?
- А что интересного можно осенью увидеть в лесу?
- Сегодня на улице какая погода?
- Тогда нам надо потеплее одеться! (Имитация одевания на прогулку)
- Все готовы?
- Тогда поспешим на поезд! У меня как раз есть билеты! Чтобы занять своё место в поезде, надо назвать: сколько и каких листьев деревьев изображено на билете. И сесть на соответствующее место в вагоне.
Дети называют листочки и занимают место в поезде.
- Путешествие будет интересным, очень захочется не только рассказать о нём нашим друзьям, мамам, папам. Но и показать, что интересного мы видели. А что нам может помочь это сделать?
- Да, у нас с вами есть замечательный фотоаппарат «Звёздочка», который поможет быстро сфотографировать интересные моменты. Давайте, заправим его плёнкой. (Ребёнок помогает вставить пленку).
-А у каждого из вас будет маленький? (Фотоаппаратик), которым вы сможете тоже сфотографировать то, что вам понравится! (Имитация).
- Поехали! Как паровоз даёт гудок?
- Вот поезд наш едет,
Колёса стучат!
А в поезде нашем ребята сидят!
- Как большие колёса у паровоза стучат?
- А как вагончиков маленькие у вагончиков?
- А как поезд тормозит? (Ш-ш-ш-ш…)
- Вот наш поезд и прибыл на станцию «Осенний лес».
Это лес стоит густой,
Нам качает головой.
Ветки ласково он тянет
В гости нас зовёт и манит.
Здравствуй, здравствуй, добрый лес,
Полный сказок и чудес!
Никого мы не обидим,
Чудеса твои увидим.
Давайте выйдем из вагончика и по тропиночке, друг за другом, чтобы никто не потерялся, тихонечко прогуляемся по лесу…
Если кто-то увидит или услышит что-то интересное – говорите тихонечко, чтобы никого не спугнуть, не забывайте фотографировать.
Звучит запись звуков леса… «Идём по лесу», дети называют, что интересного видят, фотографирую. Звучит запись звука дождя.
- Ребята, к сожалению, нам пора возвращаться, дождик пошёл. Давайте посмотрим никто у нас не отстал?
- Позовём Сашу - АУ! Саша!
- Все на месте! Садитесь скорее в вагончик.
- Паровозик даёт гудок! (Дети: «ТУ-ТУ!»)
- А пока мы с вами едем, мы можем посмотреть: что нам удалось сфотографировать, какие снимки у нас получились.
Дети поочерёдно вынимают из фотоаппарата снимки и составляют описательные рассказы.
- Пока мы с вами рассматривали фотографии, паровозик привёз нас обратно в детский сад. Понравилось вам путешествие?
- Поделитесь своими впечатлениями с друзьями и родителями?
- А вот на этих снимках фотографии еще не проявились, вы можете сами сделать самую интересную фотографию со своих фотоаппаратиков! (Воспитатель раздаёт детям «листочки - плёнки» без изображений)
Если позволяет время и интерес детей, можно после рассматривания фотографий провести игру «Составь предложение».
- Давайте придумаем красивые предложения про осень. Каждое предложение должно начинаться со слова «Осенью». Что же бывает только осенью? Давайте расскажем!
Дети передают осеннюю веточку друг другу и составляют предложение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы по развитию речи «Новоселье Медвежонка».
НОД по развитию речи в средней группе детского сада по составлению описательного рассказа по предметным картинкам....
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «Осенние деревья»
Непрерывная образовательная деятельность направленная на знакомство с новыми нетрадиционными техниками рисования-кляксография и пальчиковая техника....
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «Дары осени»
Конспект НОД по окружающему миру для средней группы....
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы в образовательных областях «Социально-коммуникативное развитие» и «Познавательное развитие» «Осторожно зима!»
Цель: сформировать у детей средней группы знания о правилах безопасной прогулки зимой. Закрепить знания о зимних забавах. Задачи:Познавательная: - сформировать умения ориентироваться в окру...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группе по теме: Нетрадиционное рисование «Путешествие в пустыню. Кактусы»
Задачи приоритетной образовательной области: «Художественное творчество» педагогическая поддержка знакомства детей с нетрадиционной техникой рисования ладошками, развития умения рисовать к...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы по развитию речи « Путешествие с колобком»
Конспект предназначен для детей младшего дошкольного возроста (3-4). Проводится в игровой форме. В форме путешествия колобка по разным станциям. Вместе с героями дети выполняют различные задания....
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по развитию речи «Весна в окно стучится!..»
Составление рассказа парами по коллективно составленной картине....