Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы общеразвивающей направленности на тему: «Осенние разноцветные листья» с применение метода нетрадиционного рисования «Отпечаток листьями».2021 год
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: ознакомление детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток листьями».
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о нетрадиционных видах изобразительной техники (рисование пальчиками, печатание ладошкой, ватной палочкой), познакомить с новым видом (оттиск, отпечаток листом с дерева).
Развивающие:
-развивать технические навыки, в рисовании, работая разными материалами и способами; развивать творческое мышление, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память;
-развивать любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе родного края.
Предварительная работа:
Наблюдение за осенней природой, сбор листьев на прогулке, рассматривание листочков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_0-1-_1.docx | 337.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 «Теремок»
662200 г.Назарово Красноярского края.
Конспект непрерывной образовательной деятельности
для детей средней группы общеразвивающей направленности
на тему:
«Осенние разноцветные листья»
с применение метода нетрадиционного рисования
«Отпечаток листьями».
Разработала:
Курова Наталья Викторовна
воспитатель высшей квалификационной категории
2021 год
Цель: ознакомление детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток листьями».
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о нетрадиционных видах изобразительной техники (рисование пальчиками, печатание ладошкой, ватной палочкой), познакомить с новым видом (оттиск, отпечаток листом с дерева).
Развивающие:
-развивать технические навыки, в рисовании, работая разными материалами и способами; развивать творческое мышление, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память;
-развивать любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе родного края.
Предварительная работа:
Наблюдение за осенней природой, сбор листьев на прогулке, рассматривание листочков.
Интеграция образовательных областей:
- «Социально-коммуникативное развитие» - учить не перебивая слушать ответы других детей; договариваться о распределении работы в парах.
- «Речевое развитие» - учить говорить правильно, четко произносить слова и звуки.
- «Познавательное развитие» -обучить новой технике «Отпечатки листьев».
- «Физическое развитие» - поддерживать право выбора на передвижения по группе.
-«Художественно-эстетическое»- развивать чувство композиции.
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, самомассаж, дыхательная и подвижная игра, динамическая пауза
Материалы, оборудование:
Листы белой бумаги, кисти, салфетка, клеенка, листья, краски осенних цветов, банка – непроливайка, емкость для использованных листьев. Магнитофон, панно с нарисованными стволами разных деревьев, гуашь кисти, стакан с водой, салфетки.
Взаимодействие с родителями: сбор осенних листьев.
Ход занятия:
Вступление:
Звуки природы - Шелест листвы (звучит запись).
Воспитатель: - Ребята, скажите пожалуйста, какое у нас сейчас время года?
Дети: - Осень.
Воспитатель: - Назовите ее приметы?
Дети: - Похолодало, листья пожелтели, начали опадать; пошли дожди, птицы собираются улетать в теплые края.
Воспитатель: А вам нравится осень? Чем? Мне нравится ходить по опавшим листьям как по золотому ковру. Вот послушайте стихотворение, писателя М.Иверсена:
Падают, падают листья
В нашем саду листопад.
Красные, желтые листья
По ветру вьются, летят.
Приходилось ли вам гулять по осеннему городу? Не правда ли, осенью очень красиво. Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину.
А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем необычным способом - эстамп. Что это такое? Это отпечатывание, с каких – либо форм, в данном случае с листьев, на бумагу. А как же мы это будем делать?
Берем кленку. Кладем на неё наш лист и покрываем его краской с помощью кисти. Затем окрашенной стороной осторожно кладем на наш лист бумаги, прижимаем салфеткой, а затем аккуратно все убираем. (В процессе рассказа, воспитатель все показывает.)
-Ребята, вы слышите??!!! Что это за странный шум? (ответы детей)
-Стихотворение О.Дриз «Что случилось»?
Ах, что было, что случилось!
Дверь тихонько отворилась
Мы судили, мы рядили
Да и думать бросили:
Кто же нам через порог
Кинул жёлтенький листок-
Письмецо от осени?
Смотрите ребята, в нашу группу тоже пришла посылка от Осени.
А в посылке - красивые листочки.
Каким они цветом? (красные, желтые, оранжевые, золотые)
А как одним словом можно назвать? (разноцветные)
А почему они таким цветом? (осень наступила)
А с каких деревьев листья? (березы, дуба, рябины, клена….)
А где растут деревья? (сад, лес, парк, сквер)
Я буду произносить название дерева с которого упал лист и кидать мяч, а вы отвечайте как называется этот лист, например (Лист с дуба - …дубовый! И т.д…)
Воспитатель показывает детям изображения деревьев. Предлагает сравнить, чем деревья похожи и чем отличаются друг от друга (по форме и толщине ствола, размещению и толщине веток, форме кроны, окраске и другим признакам)Ребята, смотрите в посылке еще и письмо лежит, Осень не просто так выслала листья в посылке. Она предлагает рисовать листочками, которые у вас в руках. Мы сегодня будем делать оттиски, отпечатки листьев. Слушайте внимательно, что пишет Осень в своем письме « Как правильно рисовать листиками: возьми гуашевую краску и со стороны прожилок закрась лист, аккуратно переверни листок, держа за черенок, и крепко прижми к панно, получится отпечаток»
(воспитатель приглашает одного ребёнка и вместе с ним делает показ первого отпечатка листом).
А теперь давайте сядем на свои места, возьмем кисть в правую руку и аккуратно приступим к работе. (Дети работают под музыку Чайковского «Времена года. Осень»).
Итог:
Что рисовали?
Как рисовали?
Какими листьями?
Каким цветом рисовали листья?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: "Осень" в средней группе.
Цель данной НОД: познакомить детей с понятием пейзаж; научить детей последовательно и композиционно правильно изображать осеннее дерево, используя для изображения листьев нетрадиционную технику рисова...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе общеразвивающей по художественно-эстетическому развитию: по рисованию на тему: «Военная техника» (нетрадиционное рисование - граттаж)
Знакомство детей с новой техникой рисования -граттаж...
Конспект НОД Конспект НОД «Осенние Разноцветные Листья» с применение метода нетрадиционного рисования Техника « Оттиск. Отпечаток листьями » Образовательная область: «Художественно – Эстетическое р
Конспект НОД С использованием здоровьесберегающих технологий «Осенние Разноцветные Листья»с применение метода нетрадиционного рисования Техника « Оттиск...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе с использование нетрадиционной техники рисования (штамповки) на тему: «Осенняя красавица»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18229129","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]Конспект расчитан на детей средней группы. С помощью внесения ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе № 1 «Улыбка» Тема: «ОСЕНЬ» образовательная область развитие речи
Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:образовательные: уточнить и расширить знания детей об осени и осенних явлениях;активизировать словарь детей по теме занятия;со...
«Осенние разноцветные листья» с применением метода нетрадиционного рисования в технике « Оттиск. Отпечаток листьями»
Цель: познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»; вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе средствами художест...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по "Познанию"Тема: «Осень золото роняет... (экскурсия в осенний парк) №8
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по "Познанию"...