Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы по развитию речи « Путешествие с колобком»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сорокина Галина Николаевна

Конспект предназначен для детей младшего дошкольного возроста (3-4). Проводится в игровой форме. В форме путешествия колобка по разным станциям. Вместе с героями дети выполняют различные задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o.z._nod_putesh_.s_kol.docx23.93 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Среднекибечский СОШ»

Канашского муниципального округа

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

для детей младшей группы по развитию речи

« Путешествие с колобком»

Подготовила:

воспитатель Сорокина Г.Н.

2023г.

Цель: Развитие связной речи детей посредством сказки.

Задачи:

Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их;

Развивающие: развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.

Материал и оборудование:

• мягкие игрушки: заяц, волк, медведь, лиса

• домик

• геометрические фигуры

• картинки с изображением диких животных

Предварительная работа:

Чтение сказок «Колобок», «Курочка ряба», «Репка», «Заяц и лиса», «Теремок» , рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек, пальчиковой гимнастики, физминутки.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.

Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети здороваются.

Воспитатель: молодцы! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! (Дети встают в круг).

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: ребята посмотрите какая у нас красивая выставка.

«Книги сказок для детей»

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них

Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?

Дети: да

Воспитатель: а, какие вы знаете сказки?

Дети: «Колобок», «Репка», «Маша и медведь» и т. д.

Воспитатель: Молодцы, много сказок знаете. Сегодня я повстречала одного сказочного героя, и он очень хотел с вами повстречаться! А вы бы хотели с ним встретиться?

- ответы детей

Воспитатель: А кто это был, вы должны угадать. Я вам загадаю загадку, вы внимательно слушайте и тогда его точно узнаете.

Он от дедушки ушёл,

И от бабушки ушёл.

У него румяный бок.

Это вкусный (колобок)

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. А вот и наш герой посмотрите. Наш колобок очень веселый и задорный.

Колобок: Здравствуйте, ребята! Я очень люблю путешествовать, а вы хотите отправиться со мной в путешествие?

- ответы детей

Дети встают в круг и под музыку идут вместе с колобком по кругу.

Воспитатель: Катился, катился колобок и прикатился колобок в лес. А в лесу дует ветер. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер, а теперь сильно (дети и воспитатель изображают ветер).

Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают. Кто бы это мог быть?

- ответы детей (Заяц.)

Воспитатель: Правильно, зайчик. А ну-ка опишите, какой он?

- ответы детей (мягкий, белый, пушистый, и т. д.)

Зайчик: Здравствуйте ребята, здравствуй колобок.

Воспитатель: Ребята, зайка приглашает вас превратиться в зайчат и сделать с ним зарядку.

Физкультминутка (под музыкальное сопровождение)

«Зайка серенький сидит и ушами шевелит».

- Итак, мы с вами зарядились энергией, превратились в ребят и отправляемся дальше за колобком.

Дети встают в круг и под музыку идут вместе с колобком по кругу.

Воспитатель: Ребята, а что бы встретиться со следующим героем, вы должны отгадать загадку.

Он в лесу холодном.

Ходит, злой голодный.

Кто это? (Волк) Правильно ребята.

Волк: Здравствуйте ребята. А куда вы это идете?

- ответы детей

Воспитатель: Ребята волк хочет вас попросить, чтоб вы ему помогли. Его детки игрались и сломали игрушечные домики, которые были сложены из фигур. Поможем волку?

- ответы детей (Да)

Воспитатель: но сначала ребята, давайте разомнем наши пальчики, чтобы построить домики для волчат.

- Дружат добрые зверята (пальцы рук соединяются в «замок»).

- Дружат малые зайчата (ритмичное касание мизинцев обеих рук).

- Дружат в озере бобры, (ритмичное касание безымянных пальцев).

- Дружат в небе комары, (ритмичное касание средних пальцев обеих рук).

- Дружат малые ежата, (касание указательных пальцев обеих рук).

- Дружат даже медвежата (ритмичное касание больших пальцев).

- Вот как разыгрались,

- По лесу разбежались! (руки опустить, потрясти кистями).

Воспитатель: ну что ж, давайте построим домики для волчат.

Дети собирают домики из геометрических фигур (квадраты и треугольники разных цветов)

Молодцы ребята справились. Скажите волку до свидания, и пойдем дальше. Вы готовы идти дальше? И покатился колобок дальше, а на тропинке лужи. Кто-то по ним большой прошёл и воду всё разбрызгал. А мы сможем аккуратно пройти между лужами, можно в них наступать?

ответы детей (нет)

Воспитатель: Почему

ответы детей (можно намочить ноги и заболеть)

Воспитатель: Кто же ходил по лужам?

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Он проснется ото сна.

Кто это? (медведь)

Дети: Медведь.

Медведь: Здравствуйте ребята.

Воспитатель: ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашние животное?

Дети: дикое, потому что живет в лесу.

Воспитатель: а, вы знаете, как называются детеныши лесных животных?

Дети: да

(Показываются картинки с изображением взрослых животных, а дети должны назвать их детенышей)

(медведь – медвежонок, волк-волчонок, лиса-лисенок, заяц-зайчонок)

Воспитатель: Молодцы ребята. Скажите медведю до свидания, и пойдем дальше. Покатился колобок дальше и встретил….?

Дети: Лису

Воспитатель: В сказке лиса съела колобка, а мы давайте попросим лису, чтобы она не ела нашего колобка, а для этого мы назовём её ласково. Лисонька У лисы не лапы, а лапки, не уши, а ушки, не нос, а носик, не хвост, а хвостик.

Молодцы, лисичка очень довольна. Теперь лисичка не будет, есть нашего колобка, и он вернётся к бабушке и дедушке.

Скажем нашему колобку до свидания.

Ребята и нам пора возвращаться домой. Мы пойдём по дорожке назад.

Мы шагаем по дорожке.

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку и тучке.

Воспитатель: Вот мы и на месте, вам понравилось путешествовать? Но наше путешествие не закончилось, мы знаем еще много сказок, и мы обязательно отправимся путешествовать по этим сказкам.

По какой сказке мы с вами сегодня путешествовали?

Каких зверей мы с вами встретили на пути? (зайца, волка, медведя, лису)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи " Путешествие с колобком"

Цель : развитие связной речи детей посредством сказки.Задачи:Образовательные:учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - "Колобок" с опорой на зрительные образ...

Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие с Колобком"

Учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюже...

Занятие по развитию речи «Путешествие с колобком по весеннему лесу»

Цель: Развитие коммуникативной функции речи. Коррекция эмоционально-волевой сферы с использованием элементов сказкотерапии и логоритмики.Коррекционно-образовательные задачи: Знакомство детей...

Конспект ОД по развитию речи "Путешествие с Колобком"

Конспект образовательной деятельности в  младшей группе «Путешествие с Колобком»Цель:  формировать умения детей развивать способность к связной речи....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие с колобком» для детей средней группы «Одуванчики»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие с колобком» для детей  средней группы «Одуванчики»...