Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы в образовательных областях «Социально-коммуникативное развитие» и «Познавательное развитие» «Осторожно зима!»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: сформировать у детей средней группы знания о правилах безопасной прогулки зимой. Закрепить знания о зимних забавах.
Задачи:
Познавательная:
- сформировать умения ориентироваться в окружающей его обстановке и оценивать отдельные элементы обстановки с точки зрения “Опасно - не опасно” во время зимних забав
- сформировать важнейшие алгоритмы восприятия и действия, которые лежат в основе безопасного поведения во время игр на улице зимой
- закрепить знания детей о времени года зима, о зимних приметах, забавах.
- активизировать словарь за счет слов( поступок необдуманный, лыжня, морозно, ходят на лыжах , острие лыжной палки, безопасное поведение)
Развивающая:
- развивать способность к классификации, слуховое внимание.
- развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками
Воспитательная:
- способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей
- воспитывать умение детей активно участвовать в беседе, внимательно слушать педагога, товарищей
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью..
- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nepreryvno_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 25.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №6 Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы в образовательных областях
«Социально-коммуникативное развитие» и «Познавательное развитие»
«Осторожно зима!»
Используемые технологии: - ИКТ технология,
- здоровьесберегающая технология,
- игровая технология;
- технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
Составитель: Негара Наталья Николаевна
Воспитатель высшей квалификационной категории
Санкт-Петербург
2016 год
Цель: сформировать у детей средней группы знания о правилах безопасной прогулки зимой. Закрепить знания о зимних забавах.
Задачи:
Познавательная:
- сформировать умения ориентироваться в окружающей его обстановке и оценивать отдельные элементы обстановки с точки зрения “Опасно - не опасно” во время зимних забав
- сформировать важнейшие алгоритмы восприятия и действия, которые лежат в основе безопасного поведения во время игр на улице зимой
- закрепить знания детей о времени года зима, о зимних приметах, забавах.
- активизировать словарь за счет слов( поступок необдуманный, лыжня, морозно, ходят на лыжах , острие лыжной палки, безопасное поведение)
Развивающая:
- развивать способность к классификации, слуховое внимание.
- развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками
Воспитательная:
- способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей
- воспитывать умение детей активно участвовать в беседе, внимательно слушать педагога, товарищей
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью..
- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками
Используемые технологии: ИКТ, здоровьесберегающая, игровая, технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
Интеграция образовательных областей:
Социально - коммуникативное развитие
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Художественно - эстетическое развитие.
Физическое развитие.
Методические приемы:
Словесные: вопросы, объяснение, пояснение, поощрение, напоминание.
Наглядные: рассматривание сюжетных картин, атрибутов, просмотр мультипликационного фильма
Практический: конструирование.
Предварительная работа: просмотр части мультипликационного фильма, беседы о зимних приметах, отгадывание загадок о зимних забавах.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная (конструирование)
Оборудование: телевизор, сюжетные картины, лыжная палка , коньки, санки, игровой строительный материал.
Ход НОД:
Дети заходят в группу, рассаживаются на ковер.
Воспитатель:
- Ребята, помните , мы с вами вчера смотрели мультипликационный фильм « Снежная королева»? Мы его не досмотрели. Давайте вспомним, на каком моменте мы закончили.
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель:
Верно, мы закончили просмотр, когда мальчик по имени Кай вышел гулять на улицу. В какое время года происходил это момент?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель:
Почему вы так решили?
Дети: ( Ответы детей).
Воспитатель:
Молодцы, правильно назвали приметы зимы . Сегодня я предлагаю продолжить просмотр мультипликационного фильма.
Воспитатель включает мультипликационный фильм «Снежная королева». Дети смотрят, во время просмотра воспитатель эмоционально подчеркивает отдельные фрагменты. (Кай уронил Герду с санок, Кай смеялся над девочкой, когда она плакала и т. д.)
В определенное время мультфильм прерывается, включается аудиообращение Снежной королевы к детям.
Воспитатель:
Ребята, я не поняла, что случилось, кто может мне объяснить, что произошло?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель:
Ну что же, очень жаль, что Снежная королева похитила наш мультфильм, но ведь она обещала его вернуть, если мы справимся с ее заданиями. Будем возвращать мультфильм? Попробуем справиться с заданиями?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель:
Я услышала что С.К. назвала Кая невоспитанным злым мальчиком , а вы как оцениваете его поступок когда он уронил Герду с санок ?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель:
А когда девочка упала с санок каким Кай был?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель:
А как можно охарактеризовать поступок Кая когда он прицепил свои санки к саням Снежной королевы?
Дети: (Варианты ответов, помощь воспитателя – необдуманным, - глупым)
Воспитатель:
Кай поступил очень плохо, он подверг себя опасности, он не подумал что может причинить вред своему здоровью.
Я предлагаю нам сегодня поговорить о правилах безопасности во время зимних забав, и доказать Снежной королеве что мы с вами добрые, умные и воспитанные дети.
Как вы думаете, почему забавы катание на санках, лыжах, коньках игра в снежки называется зимние забавы?
Дети: ( Варианты ответов)
Воспитатель:
А мы с вами можем сейчас так забавляться на улице?
Дети: (Варианты ответов)
Воспитатель:
Правильно, молодцы, сейчас у нас время года зима, на улице холодно, морозно, снег и лед не тают, поэтому мы запросто можем кататься на коньках, санках, лыжах.
Давайте посмотрим, как это делают ребята с другого детского садика, они уже выучили правила безопасности во время зимних игр.
(Предлагается рассмотреть сюжетную картину «Катание детей на санках»)
Воспитатель:
Скажите пожалуйста, что дети делают?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель:
А дети веселые или грустные?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель:
Да, веселые, их жизни и здоровью ничего не угрожает. Одни детки катятся с горки, а другие, только собираются скатиться, для того чтобы скатиться им надо подняться на горку. Смотрите дети обходят стороной движущие санки, идут по противоположной стороне, чтоб санки которые съезжают не накатились на идущих детей . У нас на игровой площадке, стоят горки где есть место для того чтобы скатиться, и ступеньки чтобы подняться. Скатываться надо по очереди, подождать ,когда уйдут дети которые уже скатились. На самом деле, санки на которых мы катаемся , могут и навредить нам, если мы будем не аккуратно с ними обращаться, смотрите, на санках есть детали, которые помогают санкам скатиться, они железные, и острые, вот они то и могут нанести травму человеку .
( Воспитатель предлагает рассмотреть санки)
Я предлагаю, закрепить снежинку , этим мы покажем Снежной королеве что мы вспомнили правила безопасности катания на санках.
(Воспитатель приклеивает снежинку)
Воспитатель:
Послушайте пожалуйста стихотворение
Перед тем, как встать на лыжи, посмотри на них поближе, надо руки в верх поднять и по росту подбирать.
О чем стихотворение?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель:
О лыжах правильно. У меня есть еще одна картина. Что вы видите?
Дети: ( Варианты ответов детей)
Воспитатель:
Дети катаются на лыжах. Кто пробовал кататься на лыжах?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель:
Я люблю тоже кататься на лыжах. А где дети катаются, в лесу или в городе?
Дети: (Варианты ответов)
Воспитатель:
Молодцы!!! Правильно говорят ходят на лыжах. Ходят аккуратно, крепко держат лыжные палки. Дима принес нам в группу лыжную палку, чтобы мы рассмотрели ее, кто не видел близко.
(Воспитатель предлагает рассмотреть лыжную палку )
Смотрите, на конце палки есть наконечник, он острый, и опасный, поэтому когда вы будите кататься на лыжах, будьте осторожны! Нельзя махать палкой, можно ударить человека, попасть ему острием в глаз. Лыжная палка втыкается в снег, и служит человеку как помощь. Идут дети по специальной дорожке, называется лыжня. Повторите пожалуйста лыжня .
( Дети повторяют слово лыжня)
Воспитатель:
Сейчас с вами представим что мы забавляемся
( физ.минутка)
Как на горке, на горе на широком на дворе
Кто на санках, кто на лыжах, Кто повыше, кто пониже,
Кто с разбегу, кто на льду, Кто по снегу.
С горки - ух!
На горку – ух!
Бух!
Захватывает дух!
Воспитатель:
Я знаю еще одно стихотворение , послушайте.
Блестят коньки, блестит каток
Пушистый снег искрится
Надень коньки свои дружок,
Попробуй прокатиться.
И как раз к этому стихотворению еще одна картина. Кто знает, как называется это место?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель:
Это каток, а кто нибудь был на катке?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель:
На катке дети и взрослые катаются на коньках. Обычно каток располагают в городе. Территорию где находится каток ограждают специальным забором, или делают каток в специальных зданиях, в нашем районе есть тоже каток он находится на улице Бутлерова. А ограждают каток для того чтобы люди, взрослые и дети могли не переживать что на них наедет какой нибудь транспорт, и водители могут не беспокоиться что кто нибудь может нечаянно выкатиться на проезжую часть. Но есть люди которые не беспокоятся о своем здоровье и безопасности . Они катаются на водоемах покрытых льдом, озерах, реках. Зимой ведь на озерах и реках тоже лед есть. Это очень опасно, лед может проломиться и человек может упасть в воду. Посмотрите, нам группу принесли коньки показать какие они красивые, в низу на коньках есть лезвие с помощью которого коньки скользят, оно острое поэтому с коньками тоже нужно обращаться аккуратно, чтобы не пораниться. Кататься на коньках очень интересно, но при катании нужно соблюдать правила безопасности, например не наталкиваться на других людей, одевать специальную защиту на колени и локти чтобы не разбить. Но самое главное конечно нельзя кататься на проезжей части, где ездит транспорт. Мы опять заслужили смайлик .
( Воспитатель приклеивает снежинку)
Мы с вами такие молодцы, вспомнили и какое время года сейчас, и приметы зимы, и правила безопасности во время зимних забав. Я хочу предложить вам построить городок зимних забав для кукол где будут у нас и горки , и каток, и парк для лыжной ходьбы. К вашему вниманию, если вы затрудняетесь есть образцы построек.
(С помощью воспитателя дети распределяют роли кто что будет строить.
Дети совместно с воспитателем приступают к постройке. После пятиминутных действий воспитатель обращает внимание что она заметила что кто-то заглядывал в окно.)
Может это Снежная королева решила вернуть вам мультфильм? Сейчас я посмотрю.
(Включается продолжение.)
Я так и знала, Королеве понравились, вы, потому что очень грамотно отвечали на вопросы, правильно и интересно все рассказывали. Но мультфильм мы с вами досмотрим после тихого часа, а сейчас давайте продолжим постройки.
Список используемой литературы:
- Уланова Л.А. Иордан «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей возрастной группы. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Тема: «В мире профессий».
Программное содержание:-Уточнить и обобщить представления детей о труде взрослых, профессиях (повар, швея, учитель, врач, парикмахер, летчик, водитель, почтальон, художник, пожарный ), закреплять пред...
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в 1 младшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели «В стране игрушек» по теме «Любимая игрушка» Подготови
структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный центр» имени Героя Российской Федера...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» тема "Школа"
Цель. Развитие речи детей.Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, физическое развитие.Образовательные задачи: расширение и систематизация знаний о предметном мире. Расширение, ут...
Конспект регламентированной образовательной деятельности детей 4-5 лет по образовательной области социально- коммуникативное развитие тема: «Волшебные слова»
Цель: Знакомство с многочисленными способами приветствия и прощания, благодарности и извинения.Задачи:Образовательные:1. Формиро...
Конспект регламентированной образовательной деятельности детей 4-5 лет по образовательной области социально-коммуникативное развитие тема: ««Мой собственный образ. Я и моя семья»
Цель: развитие представлений ребенка о себе самом, осознание своего собственного образа, свое отношение к окружающему. Задачи:* Формировать понятие о семье, семейных и родственных отношениях...
Конспект нод для детей средней группы по образовательной области "Социально - коммуникативное развитие" на тему "Русская изба"
Цель деятельности дать первоначальные представления детям среднего дошкольного возраста о крестьянском быте, его предметах, о русской избе....