Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по развитию речи «Весна в окно стучится!..»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Составление рассказа парами по коллективно составленной картине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_v_okno_stuchitsya.docx | 25.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №74 Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
для детей подготовительной группы
по развитию речи
«Весна в окно стучится!..»
(составление рассказа по коллективно составленной картине)
с использованием современных педагогических технологий:
• личностно-ориентированная технология,
• информационно-коммуникативные технологии (ИКТ),
• поисково-исследовательская технология;
• технология сотрудничества;
• игровые технологии;
• технология «Развитие диалогического общения» А.Г. Арушановой
Составитель: воспитатель
Еремеева Анна Ивановна,
высшая кв. кат.
Санкт-Петербург,
2022
Цель: Совершенствовать умение детей составлять описательные рассказы, работая в паре.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей о характерных признаках весны;
- уточнять, расширять и активизировать словарь детей по темам «весна», «эмоции», «чувства»;
- упражнять в выделении и определении первого звука в словах,
- закреплять знания о звуках и буквах, продолжать работу над дифференциацией понятий «буква», «звук»;
- формировать умение подбирать наиболее точные определения при описании объектов, изображённых на картине;
- формировать умение внимательно рассматривать картину;
- продолжать знакомить детей с литературными произведениями о весне;
- продолжать учить разгадывать ребусы;
- упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Развивающие:
- развивать воображение, любознательность, память, логическое мышление, наблюдательность, внимание, аналитические умения;
- развивать умение выражать речью свои впечатления, высказывать суждения, передавать познавательную информацию взрослым и сверстникам, способствовать формированию познавательных интересов;
- развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера;
- упражнять в умении отвечать полным ответом,
- развивать активную речь детей, формировать умение вести диалог;
- развивать умение выделять конкретные объекты, изображенные на картине, и давать им соответствующие названия;
Воспитательные:
- воспитывать интерес и любовь к миру природы, умение любоваться, восхищаться его красотой и бережно относиться к нему;
- воспитывать умение внимательно выслушивать товарища, не перебивать и не повторять его, оценивать рассказы товарищей, аргументируя свой выбор;
- способствовать стойкому интересу к искусству живописи, литературному искусству.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций по теме «весна», картин русских художников; наблюдения; разговоры и беседы о весне; разучивание стихов и чтение произведений о природе русских и советских писателей, знакомство с пословицами, поговорками о весне, народными приметами, художественно-продуктивная деятельность по теме «Весна».
Материал: магнитная доска, оформленная рамкой; вырезанные картинки для составления картины, предметные картинки для ребуса, буквы на карточках, аудио запись - звуки весенней природы, игрушка – солнышко для игры «Назови и передай»,
изображение солнышка без лучиков.
Ход НОД:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
- Ребята, как всегда начинаем наше занятие, что вспоминаем какое сегодня число, месяц и день недели. - Сейчас у нас март, а какой месяц наступит после марта? - А после апреля? - Мы назвали с вами месяцы какого времени года? - «Март – зиму кончает, а весну начинает» - говорят в народе. А кто помнит, как называют март по народному календарю? - Что же ещё происходит в природе в марте?
- Как бы вы назвали все эти движения, изменения в природе ранней весной одним словом? - Все времена года чудесны! И весну, как и другие времена года, поэты, писатели и художники описывают в своих произведениях. Давайте вспомним произведения о весне. - А вот как выразил своё восхищение весной русский поэт и писатель Алексей Николаевич Плещеев. Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною... Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою! Чиста небесная лазурь, Теплей и ярче солнце стало, Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала.
И сердце сильно так в груди Стучит, как будто ждет чего-то, Как будто счастье впереди, И унесла зима заботы!.. - Как вы думаете, какие чувства испытывает автор при наступлении весны? - А какое настроение, какие чувства испытываете вы, когда видите первые подснежники, слышите весёлое щебетанье птиц, журчанье ручейка и наслаждаетесь, теплыми весенними солнечными лучами? - Сегодня я предлагаю вам выразить свои чувства, которые в вас пробуждает весна, через составление рассказа по картине, которую вы сами составите. А о чём будет картина, вы узнаете, разгадав ребус. - Да это строки из стихотворения Фёдора Тютчева. И наша картина будет посвящена приходу весны. - Когда зазвучит музыка, вы подойдёте к столу и возьмёте карточку с буквой, затем на большом столе подберёте нужное изображение для нашей картины, которое должно начинаться со звука, обозначенного буквой на карточке. Если у меня буква «А» на карточке, какую я возьму картинку для картины: аиста или иволгу? Во время выполнения задания звучит аудиозапись «Весенние звуки природы» или запись А. Вивальди «Весна». Дети выполняют задание, воспитатель переставляет стульчики, чтобы дети расселись парами. - Ваша картина закончена? (Рассматриваем, есть ли ошибки в изображении). - Чтобы вам легче было составлять рассказ, вы будете работать парами. Вам надо придумать название картины, описать, что на ней изображено, что на ней изображено, и в конце рассказать о своих чувствах к тому, что происходит на картине. Детям даётся время в парах подготовить свой рассказ. - Ребята, чей рассказ вам запомнился больше и почему? - Сегодня мы с вами вспомнили и рассказали о пробуждении природы, о чудесном, вдохновляющем времене года – о весне. Если мы посмотрим на календарь погоды, то увидим, что март побаловал нас солнечными ясными днями. Давайте поможем весне подарить всем ещё больше тепла, порадовав весну теплыми добрыми словами. | Март — протальник. Игра «Назови и передай». Дети передают солнышко и называют изменения происходящие в природе весной. Ребята называют произведения поэтов и художников. Дети называют слова, обозначающие чувства, переживания, эмоции. Ребята разгадывают ребус, определяя первый звук в словах, подбирая соответствующую букву. Дети берут карточки с буквами и выбирают соответствующую картинку. Затем выкладывают их на доске, составляя картину. Рассказывают парами по составленной картине. Игра «Весна, какая она?» Дети называют прилагательные, воспитатель с каждым ответом рисует лучики солнышку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы по развитию речи «Новоселье Медвежонка».
НОД по развитию речи в средней группе детского сада по составлению описательного рассказа по предметным картинкам....
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "В поисках весны"
Речевое, познавательное развитие...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) по образовательной области "Познавательное развитие" " В гостях у сказки"
Викторина по русским народным сказкам...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте».
Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи. Тема: «Весна. Перелетные птицы»
Данный материал поможет воспитателям расширить, обобщить и закрепить представления детей о весне и перелетных птицах. Использование игровых технологий поможет активизировать воспитанников, повыс...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по развитию речи на тему: "Путешествие по сказкам." (Альбом №7)
Цель: совершенствование речевой деятельности детей, с помощью знакомых сказок....
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы по развитию речи «Путешествие в осенний лес».
Занятие по развитию речи по теме "Путешествие в осенний лес"....