Пересказ рассказа Е.Чарушина "Ёж"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Тема: Пересказ рассказа "Еж" (по У. Чарушину)
Цель:
Формирование навыков пересказа короткого текста с использованием проекторе и графических схем.
Основные задачи:
1. Формирование навыков фразовой речи из 3-4 слов, умения объединять фразы в которой рассказ из 4-5 предложений.
2. Упражнение в согласовании существительных в косвенных падежах.
3. Развитие слухового и зрительного внимания детей.
Методические приемы:
Отгадывание загадки, беседа, чтение; рассматривание колющих предметов, предметных картинок, графических схем; выстраивание графического плана рассказа; договаривание предложений детьми; грамматическое упражнение "Закончи предложение".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Чечек» КВ с.Хандагайты Овюрского кожууна Республики Тыва
Утверждаю
Зав.д/с «Чечек» КВ
______ /Монгуш Ч.А./
Конспект занятия по развитию речи
в средней группе на тему
Пересказ рассказа «ЕЖ» (по Е.Чарушину)
Подготовила:
воспитатель
Монгуш Алантос Алексеевна
Хандагайты – 2023г
Тема: Пересказ рассказа "Еж" (по У. Чарушину)
Цель:
Формирование навыков пересказа короткого текста с использованием проекторе и графических схем.
Основные задачи:
1. Формирование навыков фразовой речи из 3-4 слов, умения объединять фразы в которой рассказ из 4-5 предложений.
2. Упражнение в согласовании существительных в косвенных падежах.
3. Развитие слухового и зрительного внимания детей.
Методические приемы:
Отгадывание загадки, беседа, чтение; рассматривание колющих предметов, предметных картинок, графических схем; выстраивание графического плана рассказа; договаривание предложений детьми; грамматическое упражнение "Закончи предложение".
Оборудование:
Проектор, демонстрационная картина ежа; предметные картинки: ребята, еж (два вида), дом, блюдце с молоком на экране; набор колющих предметов: кактус, колючка, булавка, иглы швейные, кактус; схемы для графического плана.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Педагог: Дети, отгадайте загадку.
Шуба - иголки,
Свернется - колкий,
Рукой не возьмешь.
Кто это? (Еж)
2. Подготовка к восприятию текста..
Рассматривание ежа ( рисунок).
- Зачем у ежа на спине иголки? (Ежик иголками защищается от врагов.)
- Как он спасается от врагов? (Еж сворачивается шариком, выставляет иголки.)
- Что ест ежик? (Еж ест мышей, жуков, червяков, молоко...)
- Если дотронешься до иголок ежа, то больно уколешься. А чем еще можно уколоться? (колючкой, кактусом, иглы швейные, булавкой...)
3.Развитие познавательно – исследовательской деятельности
Дети под руководством педагога рассматривают колющие предметы.
(сравнение колющих предметов: кактус, колючка, иглы швейные, булавки...)
4. Чтение рассказа. Развитие произвольного внимания, памяти.
- Послушайте рассказ, который написал Е. Чарушин. Он называется "Еж".
По ходу чтения адаптированного рассказа педагог выставляет картинки на проекторе.
Слова педагога | Рисунки на проекторе |
Ходили ребята по лесу | Появляются 2 мальчика |
Нашли под кустом ежа | Затем ежик |
Он со страху шариком свернулся | Замена ежа другим, свернутым в клубочек |
Закатили ребята ежа в шапку и домой принесли | Появляется крыша над реябятами |
Дали ему молока | Блюдце перед ежиком |
Развернулся еж и начал есть молоко | Замена ежа |
А потом ежик убегал к себе обратно в лес | Убирается картинка ежа |
5. Беседа по содержанию.
- Где ходили ребята? ( Ребята ходили по лесу.)
- Кого они нашли? ( Они нашли ежа.)
- Где сидела ежик? ( Ежик сидел под кустом.)
- Что сделал ежик со страху? ( Он со страху шариком свернулся.)
- Куда дети принесли ежа? ( Дети принесли ежа домой.)
- Почему они не укололись? ( Они закатили ежа в шапку.)
- Что они ему дали? ( Ребята дали ему молока.)
- Что было дальше? ( Ежик развернулся, начал есть молоко, потом он удрал, убежал к себе в лес.)
6. Физкульминутка "Ёлочка". Координация речи с движением. (в проекторе - елочка) с музыкой
Дети сначала смотрит, потом самостоятельно повторяют движения.
7. Дидактическое упражнение "Закончи предложение". - Как надо говорить правильно?
- Дети нашли (кого?)...(ежа).
- Подошли (к кому?)... (к ежу).
- Напоили его (чем?)...(молоком).
- Ежик напился (чего?)...(молока).
- Значит, дети позаботились (о ком?)...(о еже).
Педагог повторяет за детьми ответы, выделяя голосом окончания слов.
8. Повторное чтение рассказа. - Я прочитаю рассказ еще раз, а вы мне помогите.
Дети договариваются начатые педагогом фразы.
- Ходили ребята по... (лесу).
- Нашли ребята под кустом... (ежа).
- Он со страху свернулся... (шариком).
- Закатили ребята ежа в... (шапку).
- И принесли ежа... (домой).
- Дали ему... (молоко).
- А потом ежик убегал к себе обратно... (в лес).
9. Составление плана-схемы содержания рассказа. - Посмотрите на эти необычные картинки. Это схемы. Давайте их разложим по порядку. С чего все началось? Что было дальше?
Педагог вместе с детьми выстраивает графическую мнемодорожку - план рассказа.
10. Пересказ по плану с наглядной опорой в виде графических схем.
- Расскажите историю про ежа. Схемы вам в этом помогут.
Принимают участие все дети по цепочке. В конце один ребенок повторяет рассказ целиком.
11.Рисование «Еж»
- Ёжата родились без иголочек, давайте рисуем иголочки (рисование иголочек на экране)
12. Рефлексия
- Чем занимались? Что запомнили? Чему вы сегодня научились?
Литература:
1.Обучение дошкольников пересказу. Центр педагогического образования.
Москва - 2014
2. рассказ Е.Чарушин "Еж"
3.Тыва уруглар ясли – садтарынга чугаа сайзырадылгазынын программазы.
2002г А.Х.Алдын-оол, Г.Т.Назытпай
4.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы,Т.С.Комарова, М.А.Васильева - 2014г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по обучению детей средней группы пересказу тема: Пересказ рассказа "Лиса" (по Е. Чарушуну)
Формироавние навыков пересказа коротного текста с использованием графических схем....
Конспект занятия по обучению детей подготовительной группы пересказу. Пересказ рассказа «Четыре желания» (по К. Ушинскому)
Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.Интеграция образовательных областей: «Коммуни...
Конспект НОД по обучению пересказу Пересказ рассказа «Клесты» (по И. Соколову- Микитову).
Обучение пересказу с использованием природоведческой литературы по опорным схемам. Основные задачи:1.Формирование связной монологической речи с использованием графических схем.2. формирование гра...
Конспект по обучению пересказа "Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Косточка» Для детей старшей группы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»Зада...
Конспект ОД по пересказу. «Пересказ рассказа «Звери весной». По М. Богданову»
laquo;Пересказ рассказа «Звери весной». По М. Богданову»...
Конспект ОД по пересказу. Пересказ рассказа «Храбрая курица» М. Зощенко»
Пересказ рассказа «Храбрая курица» М. Зощенко»...
Конспект ОД по пересказу. Пересказ рассказа Н. Калининой "Помощники"
Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники»...