Конспект НОД по речевому развитию (чтение художественной литературы)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Тема: «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок»»
Цель: учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание сказки "Цыпленок" К. Чуковского по вопросам; закреплять произношение звуков к, к мягкого; учить отчетливо и внятно произносить слова и фразы с этими звуками.
Оборудование: игрушечные кошка, цыплята, петух, курица.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_razvitie_frantseva.docx | 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 3»
Российская Федерация, 456440 Челябинская область, г. Чебаркуль,
ул.Мира, 14, тел: (8-35168) 2-13-90
Конспект НОД
ОО Речевое развитие (чтение художественной литературы)
на тему: «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок»»
во 2-ой младшей группе
Выполнила:
Францева Л.А.
Воспитатель
Чебаркуль, 2021 г.
Конспект НОД по речевому развитию (чтение художественной литературы)
Тема: «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок»»
Цель: учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание сказки "Цыпленок" К. Чуковского по вопросам; закреплять произношение звуков к, к мягкого; учить отчетливо и внятно произносить слова и фразы с этими звуками.
Оборудование: игрушечные кошка, цыплята, петух, курица.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и встают полукругом. Здороваются с гостями.
- Кто это? (воспитатель показывает) (Курица)
-Вышла курочка гулять. Ходит, ищет червяков, крошки, зернышки, зовет своих цыплят: "Ко-ко-ко!" Как зовет курица цыплят (Дети повторяют)
- Прибежали цыплята (воспитатель показывает) и стали вместе с курицей клевать зернышки. Что делают цыплята? (клюют зернышки)
- Прибежал петух (воспитатель показывает) закричал: "Ку-ка-ре-ку!"- и тоже стал клевать. А черный кот (воспитатель показывает) притаился и наблюдает за цыплятами. Курица это увидела, испугалась и зовет цыплят: "Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!"
- Ребята, давайте поможем курочке и позовем всех цыплят.
Физкультминутка.
Проводится игра. "Я буду мама-курица,- предлагает воспитатель,- а вы мои цыплята. Вот цыплята вышли погулять, ходят, высоко поднимают лапки, ищут крошки, зернышки. Мама-курица нашла зернышко и зовет цыплят : "Ко-ко-ко!" Цыплята прибежали и стали клевать. "Цыплята-ребята, пойдемте домой, я вам расскажу сказку".
Воспитатель читает сказку про цыпленка:
-Жил на свете цыпленок. Он был маленький. Вот такой. Но он думал, что он большой, и важно задирал голову. Вот так. И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая. Мама кормила его червяками. И были червяки вот такие. Как-то раз налетел на маму черный кот и прогнал ее прочь со двора. И был черный кот вот такой. Цыпленок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор красивый, большой петух, вытянул шею вот так. И во все горло закричал:" Ку-ка-ре-ку!" - и важно посмотрел по сторонам:" Я ль не молодец, я ль не удалец!"
Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею. Вот так. И что было силы запищал:"Пи-пи-пи!" Я тоже молодец! Я тоже удалец!" Но споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот так. В луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялась:"Ха-ха-ха!Ха-ха-ха!Далеко тебе до петуха!" А была лягушка вот такая.
Тут к цыпленку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так.
(К. Чуковский. "Цыпленок".)
После чтения воспитатель задает вопросы:
-Про кого рассказывается в этой сказке (Про цыпленка и его маму.)
Какой был цыпленок (Маленький.)
Кто был у цыпленка (Мама-курица.)
Чем она его кормила (Червяками.)
Кто прогнал маму со двора (Черный кот.)
Кого увидел цыпленок (Петуха.)
Что запищал цыпленок (Пи-пи-пи! Я тоже молодец! Я тоже удалец)
Кто смеялся над цыпленком (Лягушка.)
Что сделала мама (Пожалела и приласкала цыпленка.)
После ответов на вопросы воспитатель вызывает поочередно нескольких детей и предлагает им вместе рассказать сказку (по частям.)
- С какой сказкой мы сегодня познакомились? (Ответы детей.)
А написал ее К. И. Чуковский.
- Какие вы все молодцы! Курочка для ребят нашей группы принесла угощения – давайте поделимся с остальными ребятами. До свидания, гости!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по речевому развитию - чтение художественной литературы «Гуси-лебеди»
Цель: познакомить со сказкой, вызвать желание послушать ее еще раз, отметить атрибуты старины.Задачи:- приобщать детей к истокам художественной литературы (сказкам);- распознавать добро и зло, в...
Конспект НОД по Речевому развитию (Чтение художественной литературы) Знакомство с рассказом Г. Балла «Желтячок»
Познакомить с рассказом Г. Балла «Желтячок» . Учить слушать произведение без наглядного сопровождения .Побуждать отвечать...
Конспект НОД по речевому развитию (чтение художественной литературы) вторая младшая группа на тему: "Стихотворения А. Барто".
Конспект НОД по речевому развитию (чтение художественной литературы) вторая младшая группа на тему: "Стихотворения А. Барто"....
Конспект по познавательно речевому развитию (чтение художественной литературы)
(чтение художественной литературы)Тема: чтение потешки «Петушок – золотой гребешок» с детьми раннего возрастаПрограммное содержание:1). Познакомить детей с ...
Конспект НОД по речевому развитию(Чтение художественной литературы) во 2-й мл группе
Конспект НОД по речевому развитию, интегративное занятие во 2-й младшей группе....
Конспект НОД по речевому развитию (чтение художественной литературы) Н.Носов "Фантазеры"
Цель: продолжить знакомить детей с творчеством писателя Н.Носова и его произведениями.Задачи: дать понятие слова "фантазеры", продолжить формирование умения давать краткие и развернутые отве...
Конспект занятия по речевому развитию (Чтение художественной литературы) во второй младшей группе на тему: «Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»
Задачи:Образовательные;-повторить и закрепить ранее изученные произведения А. Барто;- формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания;- уточнять, расширять и обобщать предс...