Конспект НОД по речевому развитию (чтение художественной литературы)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кондратенко (Францева) Любовь Александровна

Тема: «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок»»

Цель: учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание сказки "Цыпленок" К. Чуковского по вопросам; закреплять произношение звуков к, к мягкого; учить отчетливо и внятно произносить слова и фразы с этими звуками.

Оборудование: игрушечные кошка, цыплята, петух, курица.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie_frantseva.docx16.6 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 3»

Российская Федерация, 456440 Челябинская область, г. Чебаркуль,

ул.Мира, 14, тел: (8-35168) 2-13-90

Конспект НОД

ОО Речевое развитие (чтение художественной литературы)

на тему: «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок»»

во 2-ой младшей группе

Выполнила:

Францева Л.А.

Воспитатель

Чебаркуль, 2021 г.

Конспект НОД по речевому развитию (чтение художественной литературы)

Тема: «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок»»

Цель: учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание сказки "Цыпленок" К. Чуковского по вопросам; закреплять произношение звуков к, к мягкого; учить отчетливо и внятно произносить слова и фразы с этими звуками.

Оборудование: игрушечные кошка, цыплята, петух, курица.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и встают полукругом. Здороваются с гостями.

- Кто это? (воспитатель показывает) (Курица

-Вышла курочка гулять. Ходит, ищет червяков, крошки, зернышки, зовет своих цыплят: "Ко-ко-ко!" Как зовет курица цыплят (Дети повторяют

- Прибежали цыплята (воспитатель показывает) и стали вместе с курицей клевать зернышки. Что делают цыплята? (клюют зернышки)

- Прибежал петух (воспитатель показывает) закричал: "Ку-ка-ре-ку!"- и тоже стал клевать. А черный кот (воспитатель показывает) притаился и наблюдает за цыплятами. Курица это увидела, испугалась и зовет цыплят: "Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!"

- Ребята, давайте поможем курочке и позовем всех цыплят.

Физкультминутка. 

Проводится игра. "Я буду мама-курица,- предлагает воспитатель,- а вы мои цыплята. Вот цыплята вышли погулять, ходят, высоко поднимают лапки, ищут крошки, зернышки. Мама-курица нашла зернышко и зовет цыплят : "Ко-ко-ко!" Цыплята прибежали и стали клевать. "Цыплята-ребята, пойдемте домой, я вам расскажу сказку".

Воспитатель читает сказку про цыпленка:

-Жил на свете цыпленок. Он был маленький. Вот такой. Но он думал, что он большой, и важно задирал голову. Вот так. И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая. Мама кормила его червяками. И были червяки вот такие. Как-то раз налетел на маму черный кот и прогнал ее прочь со двора. И был черный кот вот такой. Цыпленок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор красивый, большой петух, вытянул шею вот так. И во все горло закричал:" Ку-ка-ре-ку!" - и важно посмотрел по сторонам:" Я ль не молодец, я ль не удалец!"

Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею. Вот так. И что было силы запищал:"Пи-пи-пи!" Я тоже молодец! Я тоже удалец!" Но споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот так. В луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялась:"Ха-ха-ха!Ха-ха-ха!Далеко тебе до петуха!" А была лягушка вот такая.

Тут к цыпленку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так.

(К. Чуковский. "Цыпленок".)

После чтения воспитатель задает вопросы:

-Про кого рассказывается в этой сказке (Про цыпленка и его маму.) 

Какой был цыпленок (Маленький.)

Кто был у цыпленка (Мама-курица.) 

Чем она его кормила (Червяками.) 

Кто прогнал маму со двора (Черный кот.) 

Кого увидел цыпленок (Петуха.) 

Что запищал цыпленок (Пи-пи-пи! Я тоже молодец! Я тоже удалец) 

Кто смеялся над цыпленком (Лягушка.) 

Что сделала мама (Пожалела и приласкала цыпленка.)

После ответов на вопросы воспитатель вызывает поочередно нескольких детей и предлагает им вместе рассказать сказку (по частям.)

- С какой сказкой мы сегодня познакомились? (Ответы детей.) 

А написал ее К. И. Чуковский.

- Какие вы все молодцы! Курочка для ребят нашей группы принесла угощения – давайте поделимся с остальными ребятами. До свидания, гости!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по речевому развитию - чтение художественной литературы «Гуси-лебеди»

Цель:  познакомить со сказкой, вызвать желание послушать ее еще раз, отметить атрибуты старины.Задачи:- приобщать детей к истокам художественной литературы (сказкам);- распознавать добро и зло, в...

Конспект НОД по Речевому развитию (Чтение художественной литературы) Знакомство с рассказом Г. Балла «Желтячок»

Познакомить с рассказом Г. Балла «Желтячок» . Учить слушать произведение без наглядного сопровождения .Побуждать отвечать...

Конспект НОД по речевому развитию (чтение художественной литературы) вторая младшая группа на тему: "Стихотворения А. Барто".

Конспект НОД по речевому развитию (чтение художественной литературы) вторая младшая группа на тему: "Стихотворения А. Барто"....

Конспект по познавательно речевому развитию (чтение художественной литературы)

(чтение художественной литературы)Тема: чтение потешки «Петушок – золотой гребешок» с детьми раннего возрастаПрограммное содержание:1). Познакомить детей с ...

Конспект НОД по речевому развитию(Чтение художественной литературы) во 2-й мл группе

Конспект НОД по речевому развитию, интегративное занятие во 2-й младшей группе....

Конспект НОД по речевому развитию (чтение художественной литературы) Н.Носов "Фантазеры"

Цель: продолжить знакомить детей с творчеством писателя Н.Носова и его произведениями.Задачи: дать понятие слова "фантазеры", продолжить формирование умения давать краткие и развернутые отве...

Конспект занятия по речевому развитию (Чтение художественной литературы) во второй младшей группе на тему: «Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»

Задачи:Образовательные;-повторить и закрепить ранее изученные произведения А. Барто;- формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания;- уточнять, расширять и обобщать предс...