Конспект НОД по Речевому развитию (Чтение художественной литературы) Знакомство с рассказом Г. Балла «Желтячок»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Познакомить с рассказом Г. Балла «Желтячок» . Учить слушать произведение без наглядного сопровождения .Побуждать отвечать на вопросы, понимать, что кличка животного зависит от его внешних признаков, развивать и активизировать словарь, навыки общения. Воспитывать наблюдательность, доброжелательное отношение к живой природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познакомить с рассказом Г. Балла «Желтячок» | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по Речевому развитию
(Чтение художественной литературы)
Тема: Рассказ Г.Балла «Желтячок»
Воспитатель: Плахотина Н.И.
Цели : познакомить с рассказом Г. Балла «Желтячок»
Задачи:
1. Обучающие: Учить слушать произведение без наглядного сопровождения . Учить играть рядом со сверстниками, не мешая им.
2. Развивающие : Побуждать отвечать на вопросы, понимать, что кличка животного зависит от его внешних признаков, развивать и активизировать словарь, навыки общения.
3. Воспитывающие : Воспитывать наблюдательность, доброжелательное отношение к живой природе.
Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций и игрушек курочки, петушка и яйцо.
Словарная работа: Курочка. птенчик , яйцо .
Материалы и оборудование: иллюстрации к рассказу Г. Балла, игрушки (цыпленок, курочка, яйцо).
Организационный момент.
В руках у воспитателя игрушки: курочка, цыпленок и яйцо.
Воспитатель. Посмотрите на игрушки и скажите, про кого мы сегодня будем читать рассказ? (Ответы детей.) Да, наш рассказ будет про маму-курочку и ее сыночка цыпленка. А почему у меня еще и яйцо? Вы не знаете? Тогда послушайте.
Основная часть.
Воспитатель читает рассказ Г. Балла «Желтячок».
«В курятнике кто-то тихонько постучал: тук-тук... А потом послышалось: крак!
Клуша Рыжуха замахала крыльями. А из разбитой яичной скорлупы выклюнулся цыплёнок, первый цыплёнок. Можно про него сказать - Желтячок. Потому что он был кругом жёлтый. Цыплёнок затряс головой и сказал:
- Пин... пин... пи.
А в это время из-за леса выглянуло солнышко.
И по земле побежал солнечный лучик. Искупался в холодной реке, прокатился по крыше дома и заглянул в окошко. Желтячок зажмурился и притаился. Вдруг закудахтала клуша Рыжуха, залаял пёс Шустрый, громко замычала корова:
- My-у! Пора на волю!
А цыплёнок подумал: «Сколько света и шума. Это всё я сделал?! Пин! Это всё я! Это я! Я!» Нет, не надо смеяться над Желтячком. Ведь это было самое первое утро в его жизни. А как хорошо, как чудесно увидеть мир рано утром! Как хорошо жить на земле!»
Беседа по рассказу.
Воспитатель. Так почему же у нас сегодня оказалось среди игрушек яйцо? (Ответы детей.)
Кто появился из яичка?
Какого цвета был цыпленок?
Как его назвали и почему?
Как стучал Желтячок в яичную скорлупу, чтобы из нее вылезти?
Как он запищал?
Как звали его маму?
Почему ее так назвали?
Что увидел цыпленок?
Он испугался? (Ответы детей.)
Цыпленок появился на свет ранним солнечным утором, когда первые лучики только-только заглянули в окошко и разбудили ... кого? (Ответы детей.)
Как закудахтала курочка?
Как залаял пес?
Как замычала корова? (Дети проговаривают звукоподражательные слова.)
Цыпленок так был рад, что он смог вылезти из яйца и увидеть этот прекрасный мир, что все время пищал от радости (как?): «Пин-пин-пи».
4. Физкультминутка.
«Стали дети ровно в круг»
Стали дети ровно в круг, А затем присели вдруг. Дружно сделали прыжок, Над головкою - хлопок. А теперь все дружно Перепрыгнем лужу! А сейчас идут по кругу, Улыбаются друг другу. ( Дети выполняют движения по тексту.)
Заключительная
Воспитатель: предлагает детям изобразить подросших цыплят, которые умеют клевать зернышки и петь (игра сопровождается чтением стихотворения В. Берестова «Цыплята»
– Цыпа-цыпа! – Аты-баты!
Мы цыплята! Мы цыплята!
Мы клюем, клюем, клюем
Все, что встретим на пути,
И поем, поем, поем:
– Пити-пити, пи-ти-ти!
Педагог еще раз читает песенку, а дети изображают цыплят, проговаривая вторую, третью и последнюю строчки стихотворения.
Игра повторяется 2–3 раза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД по речевому развитию «Чтение рассказа С. Иванова «Каким бывает снег» (художественная литература) подготовительная группа
конспект НОД по речевому развитию«Чтение рассказа С. Иванова «Каким бывает снег»(художественная литература)подготовительная группа...
Конспект ООД по речевому развитию - чтение художественной литературы «Гуси-лебеди»
Цель: познакомить со сказкой, вызвать желание послушать ее еще раз, отметить атрибуты старины.Задачи:- приобщать детей к истокам художественной литературы (сказкам);- распознавать добро и зло, в...
Конспект НОД по речевому развитию (чтение художественной литературы) вторая младшая группа на тему: "Стихотворения А. Барто".
Конспект НОД по речевому развитию (чтение художественной литературы) вторая младшая группа на тему: "Стихотворения А. Барто"....
Конспект по познавательно речевому развитию (чтение художественной литературы)
(чтение художественной литературы)Тема: чтение потешки «Петушок – золотой гребешок» с детьми раннего возрастаПрограммное содержание:1). Познакомить детей с ...
Конспект НОД по речевому развитию(Чтение художественной литературы) во 2-й мл группе
Конспект НОД по речевому развитию, интегративное занятие во 2-й младшей группе....
Конспект НОД по речевому развитию (чтение художественной литературы) Н.Носов "Фантазеры"
Цель: продолжить знакомить детей с творчеством писателя Н.Носова и его произведениями.Задачи: дать понятие слова "фантазеры", продолжить формирование умения давать краткие и развернутые отве...
Конспект НОД по речевому развитию (чтение художественной литературы)
Тема: «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок»»Цель: учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание сказки "Цыпленок" К....