Конспект по познавательно речевому развитию (чтение художественной литературы)
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Харитонова Оксана Петровна

 (чтение художественной литературы)

Тема: чтение потешки «Петушок – золотой гребешок» с детьми раннего возраста

Программное содержание:

1). Познакомить детей с фольклорным произведением «Петушок – золотой гребешок». Учить детей эмоционально воспринимать произведение, понимать содержание текста. Учить отвечать на простые вопросы по содержанию потешки. Развитие мелкой моторики пальцев рук, зрительно-двигательной координации, речи детей. Учить детей различать и называть красный, желтый, зеленый, синий цвета.

2). Стимулировать речевую активность в рассказывании или повторении за взрослым. Повторять простые и относительно сложные фразы.

Сопровождать чтение изображением действий. - формирование пространственно – образного мышления, чувственного восприятия, положительной самооценки, познавательного интереса.

3). Воспитывать чуткость к художественному слову. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Воспитывать любовь к братьям нашим меньшим и родному языку

Предварительная работа. Рассматривание картинок петушок и его семья, Рассматривание с детьми солнышка. На что оно похоже. Чтение книги «Петушок и его семья».

Оборудование: Солнышко, петушок на фланелеграфе, перья для петушка (перья четырех цветов), курочка.

Активация словаря: Солнышко, петушок, перья, курочка, цыплята.

Методы и приёмы: Сюрпризный момент. Художественное слово. Словесный, наглядный, игровой. Просьбы, стимулирующие добрые дела. Имитационные игры

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по познавательно речевому развитию

 (чтение художественной литературы)

Тема: чтение потешки «Петушок – золотой гребешок» с детьми раннего возраста

Программное содержание: 

1). Познакомить детей с фольклорным произведением «Петушок – золотой гребешок». Учить детей эмоционально воспринимать произведение, понимать содержание текста. Учить отвечать на простые вопросы по содержанию потешки. Развитие мелкой моторики пальцев рук, зрительно-двигательной координации, речи детей. Учить детей различать и называть красный, желтый, зеленый, синий цвета.

2). Стимулировать речевую активность в рассказывании или повторении за взрослым. Повторять простые и относительно сложные фразы.

Сопровождать чтение изображением действий. - формирование пространственно – образного мышления, чувственного восприятия, положительной самооценки, познавательного интереса.

3). Воспитывать чуткость к художественному слову. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Воспитывать любовь к братьям нашим меньшим и родному языку

Предварительная работа. Рассматривание картинок петушок и его семья, Рассматривание с детьми солнышка. На что оно похоже. Чтение книги «Петушок и его семья».

Оборудование: Солнышко, петушок на фланелеграфе, перья для петушка (перья четырех цветов), курочка.

Активация словаря: Солнышко, петушок, перья, курочка, цыплята.

Методы и приёмы: Сюрпризный момент. Художественное слово. Словесный, наглядный, игровой. Просьбы, стимулирующие добрые дела. Имитационные игры

Ход непрерывной образовательной деятельности.

1. Вводная часть.

Организационный момент.

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Золотое яблочко по небу катится

Всем, всем улыбается

А улыбка-то лучи,

Очень-очень горячи!

Что это? (показывает солнце)

Дети: Солнышко (хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель: Правильно, солнышко в гости к нам пришло. Красивое – красивое. Еще солнышко теплое, ласковое. А на что похоже солнышко?

Дети: на шарик, мячик, тарелку, колесо, яблоко.

Воспитатель: Какого оно цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель: ребятки, давайте расскажем потешку про то, как мы ждем солнышко, как мы ему рады.

Светит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату.

Все захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку(Хоровые и индивидуальные рассказы детей).

2. Основная часть.

Чтение потешки.

Воспитатель: Понравилась солнышку ваша потешка, и оно хочет рассказать вам потешку про своего друга, послушайте:

Петушок – петушок,

Золотой гребешок

Масляна головушка,

Шолкова бородушка!

Что ты рано встаешь?

Голосисто поешь

Деткам спать не даешь?

Воспитатель: как же поёт петушок?

Дети: кукареку.

Воспитатель: скажите: «Кто вместе с солнышком встает, громко песенки поет? Деткам спать не дает?

Дети: Петушок (хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель: Правильно, петушок.

Воспитатель: А теперь подойдем и рассмотрим картину, на которой изображены два петушка. Вот посмотрите, петушок с красивым, пышным хвостом, с яркими цветными перьями. Дети, какой у петушка хвост?

Дети: Красивый, пышный хвост.

Воспитатель: А у второго петушка нет красивого хвоста. Давайте мы ему подарим красивые перья. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Я возьму красное перышко и подарю петушку. Какое перышко я взяла?

Дети: Красное.

Воспитатель: Ира, какое перышко ты подаришь петушку?

Ира: Зеленое.

Воспитатель: молодец, какое перышко подарила Ира петушку?

Дети: Зеленое.

Воспитатель: А ты, Серёжа, какое перышко подаришь петушку?

Серёжа: Желтое.

Воспитатель: дети, какое перышко подарил Серёжа петушку?

Дети: Желтое.

Воспитатель: теперь Паша, Тимофей и Лика подойдите и подарите петушку перья. Какие перья подарили они?

Дети: синее, красное, зеленое.

Воспитатель: Петушок доволен своим пышным хвостом и попросил нас рассказать ему потешку. Помните нам её солнышко рассказывало? Ребята, кто расскажет?

Миша: Петушок – петушок,

Золотой гребешок

Масляна головушка,

Шолкова бородушка!

Что ты рано встаешь?

Голосисто поешь

Деткам спать не даешь?

Воспитатель: Молодец, а еще кто расскажет? (дети сами или с помощью воспитателя рассказывают)

Воспитатель: петушку стало скучно. Давайте поиграем в игру «Вышла курочка гулять»

Воспитатель. Тогда я буду мама – курочка, а вы мои детки. А кто ее дети?

Дети: Цыплята.

Воспитатель: А какого они цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель: А как их зовет курочка?

Дети: Ко-ко-ко.

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное копытце.

Квохчет курочка ко-ко-ко

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

3. Итог: беседа по вопросам.

Воспитатель. Молодцы детки. Молодцы! Хорошо поиграли. Умеете искать зернышки.

- Ребята, про кого солнышко нам потешку рассказало? (ответы детей)

- Вам понравилась потешка ? (ответы детей)

- Как же петушок всех будит, что он поёт? (ответы детей)

- Молодцы! А петушок с курочкой остаются у нас в группе и будут с вами играть.

(детям демонстрируется ещё одна игра с прищепками «Хвостик для петушка»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по речевому развитию «Чтение рассказа С. Иванова «Каким бывает снег» (художественная литература) подготовительная группа

конспект НОД по речевому развитию«Чтение рассказа С. Иванова «Каким бывает снег»(художественная литература)подготовительная группа...

Конспект ООД по речевому развитию - чтение художественной литературы «Гуси-лебеди»

Цель:  познакомить со сказкой, вызвать желание послушать ее еще раз, отметить атрибуты старины.Задачи:- приобщать детей к истокам художественной литературы (сказкам);- распознавать добро и зло, в...

Конспект НОД по Речевому развитию (Чтение художественной литературы) Знакомство с рассказом Г. Балла «Желтячок»

Познакомить с рассказом Г. Балла «Желтячок» . Учить слушать произведение без наглядного сопровождения .Побуждать отвечать...

Конспект НОД по речевому развитию (чтение художественной литературы) вторая младшая группа на тему: "Стихотворения А. Барто".

Конспект НОД по речевому развитию (чтение художественной литературы) вторая младшая группа на тему: "Стихотворения А. Барто"....

Конспект НОД по речевому развитию(Чтение художественной литературы) во 2-й мл группе

Конспект НОД по речевому развитию, интегративное занятие во 2-й младшей группе....

Конспект НОД по речевому развитию (чтение художественной литературы) Н.Носов "Фантазеры"

Цель: продолжить знакомить детей с творчеством писателя Н.Носова и его произведениями.Задачи: дать понятие слова "фантазеры", продолжить формирование умения давать краткие и развернутые отве...

Конспект НОД по речевому развитию (чтение художественной литературы)

Тема: «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок»»Цель: учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание сказки "Цыпленок" К....