Конспект НОД по речевому развитию (чтение художественной литературы) Н.Носов "Фантазеры"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: продолжить знакомить детей с творчеством писателя Н.Носова и его произведениями.
Задачи: дать понятие слова "фантазеры", продолжить формирование умения давать краткие и развернутые ответы, выстраивать рассуждения, помочь проникнуть в смысл рассказа; - развивать чувство юмора, творческое воображение; - воспитывать интерес к произведениям художественной литературы.
Словарная работа: фантазер, заплатка, стежки.
Материалы и оборудование: иллюстрации к рассказу, кусочек ткани, большая игла с ниткой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nosov_fantazery.docx | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Сегодня мы отправляемся в путешествие по рассказам. В рассказах говорится о том, что случилось в жизни или могло случиться. В рассказе нет чудес и сказочных выражений.
Автор этого рассказа вам хорошо известен. Как вы думаете, кто он? (варианты ответов)
Совсем недавно мы читали его рассказы «Огородники», «Живая шляпа», «Фантазёры».
Дети: - Николай Николаевич Носов.
Воспитатель: - Правильно, Николай Николаевич Носов. Он очень любил детей и написал для них много рассказов.
Ребята, а кто из вас знает, что такое заплатка?
Дети: - Кусок ткани, кожи, нашиваемый на разорванное место для починки.
2. Основная часть занятия.
2.1 Чтение произведения Н. Носова «Заплатка».
У Бобки были замечательные штаны: зеленые, вернее сказать, защитного цвета.Бобка их очень любил и всегда хвастался:
- Смотрите, ребята, какие у меня штаны. Солдатские!
Все ребята, конечно, завидовали. Ни у кого больше таких зеленых штанов не было.
Однажды Бобка полез через забор, зацепился за гвоздь и порвал эти замечательные штаны. От досады он чуть не заплакал, пошел поскорее домой и стал просить маму зашить.
Мама рассердилась:
- Ты будешь по заборам лазить, штаны рвать, а я зашивать должна?
- Я больше не буду! Зашей, мама!
- Сам зашей.
- Так я же ведь не умею!
- Сумел порвать, сумей и зашить.
- Ну, я так буду ходить, - проворчал Бобка и пошел во двор.
Ребята увидели, что у него на штанах дырка, и стали смеяться.
- Какой же ты солдат, - говорят, - если у тебя штаны порваны?
А Бобка оправдывается:
- Я просил маму зашить, а она не хочет.
- Разве солдатам мамы штаны зашивают? - говорят ребята.- Солдат сам должен уметь все делать: и заплатку поставить и пуговицу пришить.
Бобке стало стыдно.
Пошел он домой, попросил у мамы иголку, нитку и лоскуток зеленой материи. Из материи он вырезал заплатку величиной с огурец и начал пришивать ее к штанам.
Дело это было нелегкое. К тому же Бобка очень спешил и колол себе пальцы иголкой.
- Чего ты колешься? Ах ты, противная! - говорил Бобка иголке и старался схватить ее за самый кончик, так чтоб не уколоться.
Наконец заплатка была пришита. Она торчала на штанах, словно сушеный гриб, а материя вокруг сморщилась так, что одна штанина даже стала короче.
- Ну, куда же это годится? - ворчал Бобка, разглядывая штаны. - Еще хуже, чем было! Придется все наново переделывать.
Он взял ножик и отпорол заплатку. Потом расправил ее, опять приложил к штанам, хорошенько обвел вокруг заплатки чернильным карандашом и стал пришивать ее снова. Теперь он шил не спеша, аккуратно и все время следил, чтобы заплатка не вылезала за черту.
Он долго возился, сопел и кряхтел, зато, когда все сделал, на заплатку было любо взглянуть. Она была пришита ровно, гладко и так крепко, что не отодрать и зубами.
Наконец Бобка надел штаны и вышел во двор. Ребята окружили его.
- Вот молодец! - говорили они. - А заплатка, смотрите, карандашом обведена. Сразу видно, что сам пришивал.
А Бобка вертелся во все стороны, чтобы всем было видно,и говорил:
- Эх, мне бы еще пуговицы научиться пришивать, да жаль, ни одна не оторвалась! Ну ничего. Когда-нибудь оторвется - обязательно сам пришью.
2.2 Беседа по произведению Н. Носова «Заплатка».
Воспитатель: - Понравилось ли вам произведение?
Дети: - (ответы детей).
Воспитатель: - Кто главный герой?
Дети: - Мальчик по имени Бобка.
Воспитатель: - Какого цвета были штаны?
Дети: - Штаны и Бобки были зелёного цвета, солдатские.
Воспитатель: - Какое настроение было у Бобки, когда он порвал штаны?
Дети: - Настроение у Бобки было грустное, он чуть не заплакал.
Воспитатель: - А как он порвал штаны?
Дети: - Однажды Бобка полез через забор, зацепился за гвоздь и порвал штаны.
Воспитатель: - Кого он попросил зашить штаны?
Дети: - Маму.
Воспитатель: - Что ответила мама?
Дети: - Сумел порвать, сумей и зашить.
Воспитатель: - Как вы считаете, легко ли было Бобке пришивать заплатку? Почему?
Дети: - Бобке было трудно пришивать заплатку,он колол себе пальцы и приговаривал: - Чего ты колешься? Ах ты, противная!
Воспитатель:- Послушайте пословицу: «Сделал дело – гуляй смело». Можем мы так сказать про Бобку? Почему?
Дети: - Можем, потому что Бобка пришил заплатку сам.
Воспитатель: - Какими должны быть солдаты?
Дети: - Самостоятельными, умелыми, ловкими, быстрыми.
Воспитатель: - Для чего солдатам нужно быть самостоятельными.
Дети: - В армии солдат должен делать всё сам.
Воспитатель: - Стал Бобка умелым и самостоятельным? Почему?
Дети: - Стал, потому что он сам пришил себе заплатку.
Воспитатель: - Что говорили ребята Бобке, когда он пришил заплатку и вышел во двор?
Дети: - Вот молодец! - говорили они. - А заплатка, смотрите, карандашом обведена. Сразу видно, что сам пришивал.
Вывод: Пришивать заплатки и пуговицы должны уметь не только девочки, но и мальчики. Поэтому и мама Бобки хотела, чтобы её сын бал самостоятельным умелым, умел сам исправлять свои ошибки.
2.3 Физкультминутка.
Маму я свою люблю, (изображают руками сердце и подносят его к груди)
Я всегда ей помогу:
Я стираю, поласкаю, (далее движения по тексту)
Воду с ручек отряхаю,
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу,
И ни разу ни словечка
Не скажу.
2.4 Игра с пальчиками, имитация движений.
Воспитатель: - Давайте с вами тоже попробуем пришить заплатку.
Мы отрежем небольшой кусочек ткани. (Он должен быть больше, чем дырка)
Положим на дыру. Возьмем иглу, вденем в нее нитку и пришьем заплатку мелкими, частыми стежками.
Стежки - расстояние между двумя проколами иглы.
2.5 Дидактическая игра: «Расставь в правильной последовательности».
Воспитатель:- А сейчас трудное задание: Я перемешаю все иллюстрации, а вам нужно будет расставить их в правильной последовательности. (в игре принимают участие 2 команды, кол-во иллюстраций по числу соревнующихся.
Анализ работ.
3. Заключительная часть занятия.
3.1 Рефлексия.
Воспитатель: - Ребята, мы сегодня прочитали еще один рассказ Носова. Вы молодцы, слушали рассказ внимательно! На все вопросы ответили правильно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по речевому развитию - чтение художественной литературы «Гуси-лебеди»
Цель: познакомить со сказкой, вызвать желание послушать ее еще раз, отметить атрибуты старины.Задачи:- приобщать детей к истокам художественной литературы (сказкам);- распознавать добро и зло, в...
Конспект НОД по Речевому развитию (Чтение художественной литературы) Знакомство с рассказом Г. Балла «Желтячок»
Познакомить с рассказом Г. Балла «Желтячок» . Учить слушать произведение без наглядного сопровождения .Побуждать отвечать...
Конспект НОД по речевому развитию (чтение художественной литературы) вторая младшая группа на тему: "Стихотворения А. Барто".
Конспект НОД по речевому развитию (чтение художественной литературы) вторая младшая группа на тему: "Стихотворения А. Барто"....
Конспект по познавательно речевому развитию (чтение художественной литературы)
(чтение художественной литературы)Тема: чтение потешки «Петушок – золотой гребешок» с детьми раннего возрастаПрограммное содержание:1). Познакомить детей с ...
Конспект НОД по речевому развитию(Чтение художественной литературы) во 2-й мл группе
Конспект НОД по речевому развитию, интегративное занятие во 2-й младшей группе....
Конспект НОД по речевому развитию (чтение художественной литературы)
Тема: «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок»»Цель: учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание сказки "Цыпленок" К....
Конспект занятия по речевому развитию (Чтение художественной литературы) во второй младшей группе на тему: «Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»
Задачи:Образовательные;-повторить и закрепить ранее изученные произведения А. Барто;- формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания;- уточнять, расширять и обобщать предс...