Конспект НОД по речевому развитию (чтение художественной литературы) Н.Носов "Фантазеры"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Мутаева Марина Анатольевна

Цель: продолжить знакомить детей с творчеством писателя Н.Носова и его произведениями.

Задачи: дать понятие слова "фантазеры", продолжить формирование умения давать краткие и развернутые ответы, выстраивать рассуждения, помочь проникнуть в смысл рассказа; - развивать чувство юмора, творческое воображение; - воспитывать интерес к произведениям художественной литературы.

Словарная работа: фантазер, заплатка, стежки.

Материалы и оборудование: иллюстрации к рассказу, кусочек ткани, большая игла с ниткой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nosov_fantazery.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

Сегодня мы отправляемся в путешествие по рассказам. В рассказах говорится о том, что случилось в жизни или могло случиться. В рассказе нет чудес и сказочных выражений.

Автор этого рассказа вам хорошо известен. Как вы думаете, кто он? (варианты ответов)

Совсем недавно мы читали его рассказы «Огородники»«Живая шляпа»«Фантазёры».

Дети: - Николай Николаевич Носов.

Воспитатель: - Правильно, Николай Николаевич Носов. Он очень любил детей и написал для них много рассказов.

Ребята, а кто из вас знает, что такое заплатка?

Дети: - Кусок ткани, кожи, нашиваемый на разорванное место для починки.

2. Основная часть занятия.

2.1 Чтение произведения Н. Носова «Заплатка».

У Бобки были замечательные штаны: зеленые, вернее сказать, защитного цвета.Бобка их очень любил и всегда хвастался:

- Смотрите, ребята, какие у меня штаны. Солдатские!

Все ребята, конечно, завидовали. Ни у кого больше таких зеленых штанов не было.

Однажды Бобка полез через забор, зацепился за гвоздь и порвал эти замечательные штаны. От досады он чуть не заплакал, пошел поскорее домой и стал просить маму зашить.

Мама рассердилась:

- Ты будешь по заборам лазить, штаны рвать, а я зашивать должна?

- Я больше не буду! Зашей, мама!

- Сам зашей.

- Так я же ведь не умею!

- Сумел порвать, сумей и зашить.

- Ну, я так буду ходить, - проворчал Бобка и пошел во двор.

Ребята увидели, что у него на штанах дырка, и стали смеяться.

- Какой же ты солдат, - говорят, - если у тебя штаны порваны?

А Бобка оправдывается:

- Я просил маму зашить, а она не хочет.

Разве солдатам мамы штаны зашивают? - говорят ребята.- Солдат сам должен уметь все делать: и заплатку поставить и пуговицу пришить.

Бобке стало стыдно.

Пошел он домой, попросил у мамы иголку, нитку и лоскуток зеленой материи. Из материи он вырезал заплатку величиной с огурец и начал пришивать ее к штанам.

Дело это было нелегкое. К тому же Бобка очень спешил и колол себе пальцы иголкой.

- Чего ты колешься? Ах ты, противная! - говорил Бобка иголке и старался схватить ее за самый кончик, так чтоб не уколоться.

Наконец заплатка была пришита. Она торчала на штанах, словно сушеный гриб, а материя вокруг сморщилась так, что одна штанина даже стала короче.

- Ну, куда же это годится? - ворчал Бобка, разглядывая штаны. - Еще хуже, чем было! Придется все наново переделывать.

Он взял ножик и отпорол заплатку. Потом расправил ее, опять приложил к штанам, хорошенько обвел вокруг заплатки чернильным карандашом и стал пришивать ее снова. Теперь он шил не спеша, аккуратно и все время следил, чтобы заплатка не вылезала за черту.

Он долго возился, сопел и кряхтел, зато, когда все сделал, на заплатку было любо взглянуть. Она была пришита ровно, гладко и так крепко, что не отодрать и зубами.

Наконец Бобка надел штаны и вышел во двор. Ребята окружили его.

- Вот молодец! - говорили они. - А заплатка, смотрите, карандашом обведена. Сразу видно, что сам пришивал.

А Бобка вертелся во все стороны, чтобы всем было видно,и говорил:

- Эх, мне бы еще пуговицы научиться пришивать, да жаль, ни одна не оторвалась! Ну ничего. Когда-нибудь оторвется - обязательно сам пришью.

2.2 Беседа по произведению Н. Носова «Заплатка».

Воспитатель: - Понравилось ли вам произведение?

Дети: - (ответы детей).

Воспитатель: - Кто главный герой?

Дети: - Мальчик по имени Бобка.

Воспитатель: - Какого цвета были штаны?

Дети: - Штаны и Бобки были зелёного цвета, солдатские.

Воспитатель: - Какое настроение было у Бобки, когда он порвал штаны?

Дети: - Настроение у Бобки было грустное, он чуть не заплакал.

Воспитатель: - А как он порвал штаны?

Дети: - Однажды Бобка полез через забор, зацепился за гвоздь и порвал штаны.

Воспитатель: - Кого он попросил зашить штаны?

Дети: - Маму.

Воспитатель: - Что ответила мама?

Дети: - Сумел порвать, сумей и зашить.

Воспитатель: - Как вы считаете, легко ли было Бобке пришивать заплатку? Почему?

Дети: - Бобке было трудно пришивать заплатку,он колол себе пальцы и приговаривал: - Чего ты колешься? Ах ты, противная!

Воспитатель:- Послушайте пословицу«Сделал дело – гуляй смело». Можем мы так сказать про Бобку? Почему?

Дети: - Можем, потому что Бобка пришил заплатку сам.

Воспитатель: - Какими должны быть солдаты?

Дети: - Самостоятельными, умелыми, ловкими, быстрыми.

Воспитатель: - Для чего солдатам нужно быть самостоятельными.

Дети: - В армии солдат должен делать всё сам.

Воспитатель: - Стал Бобка умелым и самостоятельным? Почему?

Дети: - Стал, потому что он сам пришил себе заплатку.

Воспитатель: - Что говорили ребята Бобке, когда он пришил заплатку и вышел во двор?

Дети: - Вот молодец! - говорили они. - А заплатка, смотрите, карандашом обведена. Сразу видно, что сам пришивал.

Вывод: Пришивать заплатки и пуговицы должны уметь не только девочки, но и мальчики. Поэтому и мама Бобки хотела, чтобы её сын бал самостоятельным умелым, умел сам исправлять свои ошибки.

2.3 Физкультминутка.

Маму я свою люблю, (изображают руками сердце и подносят его к груди)

Я всегда ей помогу:

Я стираю, поласкаю, (далее движения по тексту)

Воду с ручек отряхаю,

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

И ни разу,

И ни разу ни словечка

Не скажу.

2.4 Игра с пальчиками, имитация движений.

Воспитатель: - Давайте с вами тоже попробуем пришить заплатку.

Мы отрежем небольшой кусочек ткани. (Он должен быть больше, чем дырка)

Положим на дыру. Возьмем иглу, вденем в нее нитку и пришьем заплатку мелкими, частыми стежками.

Стежки - расстояние между двумя проколами иглы.

2.5 Дидактическая игра«Расставь в правильной последовательности».

Воспитатель:- А сейчас трудное задание: Я перемешаю все иллюстрации, а вам нужно будет расставить их в правильной последовательности. (в игре принимают участие 2 команды, кол-во иллюстраций по числу соревнующихся.

Анализ работ.

3. Заключительная часть занятия.

3.1 Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята, мы сегодня прочитали еще один рассказ Носова. Вы молодцы, слушали рассказ внимательно! На все вопросы ответили правильно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по речевому развитию - чтение художественной литературы «Гуси-лебеди»

Цель:  познакомить со сказкой, вызвать желание послушать ее еще раз, отметить атрибуты старины.Задачи:- приобщать детей к истокам художественной литературы (сказкам);- распознавать добро и зло, в...

Конспект НОД по Речевому развитию (Чтение художественной литературы) Знакомство с рассказом Г. Балла «Желтячок»

Познакомить с рассказом Г. Балла «Желтячок» . Учить слушать произведение без наглядного сопровождения .Побуждать отвечать...

Конспект НОД по речевому развитию (чтение художественной литературы) вторая младшая группа на тему: "Стихотворения А. Барто".

Конспект НОД по речевому развитию (чтение художественной литературы) вторая младшая группа на тему: "Стихотворения А. Барто"....

Конспект по познавательно речевому развитию (чтение художественной литературы)

(чтение художественной литературы)Тема: чтение потешки «Петушок – золотой гребешок» с детьми раннего возрастаПрограммное содержание:1). Познакомить детей с ...

Конспект НОД по речевому развитию(Чтение художественной литературы) во 2-й мл группе

Конспект НОД по речевому развитию, интегративное занятие во 2-й младшей группе....

Конспект НОД по речевому развитию (чтение художественной литературы)

Тема: «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок»»Цель: учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание сказки "Цыпленок" К....

Конспект занятия по речевому развитию (Чтение художественной литературы) во второй младшей группе на тему: «Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»

Задачи:Образовательные;-повторить и закрепить ранее изученные произведения А. Барто;- формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания;- уточнять, расширять и обобщать предс...