Конспект интегрированного занятия (НОД) по речевому развитию и окружающему миру в 1 младшей группе №1 «В детский сад в гости мы пришли»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативная.
Задачи
Обучающие:
-закрепить знания детей о диких животных, о том, где они живут, чем питаются;
-закрепить умение правильно называть диких животных и их детенышей;
-закрепить умение составлять короткий описательный рассказ про игрушку;
-продолжать учить отгадывать загадки, понимать смысл загадки;
Развивающие:
-развивать речь детей, обогащать словарь, обогащать представление об окружающем мире,
память, мышление;
Воспитательные:
-воспитывать положительное отношение к животным, интерес к окружающему миру.
Предварительная работа:
Чтение художественных произведений, стихотворений про животных, составление описательного рассказа по игрушке, рассматривание альбомов, картинок про животных, отгадывание загадок.
Словарная работа:
Дремучий, берлога, дикие, мохнатая шерсть, лазать.
Материал (оборудование):
Игрушка – медведь, конверт, картинки с изображением лисы, волка, зайца.
Ход НОД
1.Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята к нам в детский сад пришел гость. Хотите узнать кто это?
Ответы детей.
Воспитатель: Но сначала отгадайте загадку.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной
А когда пришла весна
Он проснулся ото сна (Медведь)
Воспитатель: Правильно, это медведь вот и наш гость. (Воспитатель показывает игрушку – медведя).
Медведь: Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки! Я очень рад побывать у вас в гостях. А приехал я к вам из далека, из дремучего леса.
Воспитатель: Скажите, а медведь какое животное?
Ответы детей (дикое)
Воспитатель: Конечно же, медведь дикое животное. А где он живет?
Ответы детей (в лесу)
Воспитатель: Чем медведь питается в лесу?
Ответы детей
Воспитатель: А как называют маленьких детенышей медведей?
Ответы детей.
2. Составление описательного рассказа.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, какой у нас красивый медведь. Кто расскажет о нем, какой он? (вызывает 1-2 ребенка, для составления описательного рассказа по игрушке)
Это медведь. Его зовут Миша. Он большой, у него коричневая мохнатая шерсть, она мягкая. У Миши большая голова, черные глаза, нос, небольшой рот, маленькие уши, большие лапы, он умеет лазать по деревьям.
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо рассказали о Мишке. Хотите поиграть с Мишкой?
Ответы детей.
3.Физминутка «Медведи»
Три медведя шли домой (дети шагают на месте в перевалочку)
Папа был большой – большой (поднять руки над головой, потянутся вверх)
Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди)
А сынок – малютка просто (присесть)
С погремушками ходил (встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь, дзинь (дети имитируют игру с погремушками)
4.Рассказывание по картинке.
Медведь: Ребята у меня есть еще много друзей, они не смогли приехать, но я привез их фотографии. (Достает из конверта картинки с изображением лисы, зайца, волка)
Медведь: Ребята, вы знаете кто это? (показывает картинку с изображением зайца)
Воспитатель: Где живет заяц? Чем питается? Какая у него шубка, как называют детенышей зайцев и т.д.
Воспитатель: Молодцы ребята, умницы.
Медведь: Ребята, пора мне уходить спасибо вам, мне очень понравилось как вы отвечали, отгадали загадку про меня, и рассказали про меня, назвали моих лесных друзей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_1_ml.gr_rr.docx | 135.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад «Теремок»
Конспект интегрированного занятия (НОД)
по речевому развитию и окружающему миру
в 1 младшей группе №1
«В детский сад в гости мы пришли»
Воспитатель:
Михайлова Анастасия Александровна
г. Муравленко 2023
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативная.
Задачи
Обучающие:
-закрепить знания детей о диких животных, о том, где они живут, чем питаются;
-закрепить умение правильно называть диких животных и их детенышей;
-закрепить умение составлять короткий описательный рассказ про игрушку;
-продолжать учить отгадывать загадки, понимать смысл загадки;
Развивающие:
-развивать речь детей, обогащать словарь, обогащать представление об окружающем мире,
память, мышление;
Воспитательные:
-воспитывать положительное отношение к животным, интерес к окружающему миру.
Предварительная работа:
Чтение художественных произведений, стихотворений про животных, составление описательного рассказа по игрушке, рассматривание альбомов, картинок про животных, отгадывание загадок.
Словарная работа:
Дремучий, берлога, дикие, мохнатая шерсть, лазать.
Материал (оборудование):
Игрушка – медведь, конверт, картинки с изображением лисы, волка, зайца.
Ход НОД
1.Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята к нам в детский сад пришел гость. Хотите узнать кто это?
Ответы детей.
Воспитатель: Но сначала отгадайте загадку.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной
А когда пришла весна
Он проснулся ото сна (Медведь)
Воспитатель: Правильно, это медведь вот и наш гость. (Воспитатель показывает игрушку – медведя).
Медведь: Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки! Я очень рад побывать у вас в гостях. А приехал я к вам из далека, из дремучего леса.
Воспитатель: Скажите, а медведь какое животное?
Ответы детей (дикое)
Воспитатель: Конечно же, медведь дикое животное. А где он живет?
Ответы детей (в лесу)
Воспитатель: Чем медведь питается в лесу?
Ответы детей
Воспитатель: А как называют маленьких детенышей медведей?
Ответы детей.
2. Составление описательного рассказа.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, какой у нас красивый медведь. Кто расскажет о нем, какой он? (вызывает 1-2 ребенка, для составления описательного рассказа по игрушке)
Это медведь. Его зовут Миша. Он большой, у него коричневая мохнатая шерсть, она мягкая. У Миши большая голова, черные глаза, нос, небольшой рот, маленькие уши, большие лапы, он умеет лазать по деревьям.
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо рассказали о Мишке. Хотите поиграть с Мишкой?
Ответы детей.
3.Физминутка «Медведи»
Три медведя шли домой (дети шагают на месте в перевалочку)
Папа был большой – большой (поднять руки над головой, потянутся вверх)
Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди)
А сынок – малютка просто (присесть)
С погремушками ходил (встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь, дзинь (дети имитируют игру с погремушками)
4.Рассказывание по картинке.
Медведь: Ребята у меня есть еще много друзей, они не смогли приехать, но я привез их фотографии. (Достает из конверта картинки с изображением лисы, зайца, волка)
Медведь: Ребята, вы знаете кто это? (показывает картинку с изображением зайца)
Воспитатель: Где живет заяц? Чем питается? Какая у него шубка, как называют детенышей зайцев и т.д.
Воспитатель: Молодцы ребята, умницы.
Медведь: Ребята, пора мне уходить спасибо вам, мне очень понравилось как вы отвечали, отгадали загадку про меня, и рассказали про меня, назвали моих лесных друзей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию мелкой моторики во второй младшей группе «В гости к зайчику»
Задачи:Обучающие:закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в речи;продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный;продол...
Конспект интегрированного занятия " Голубая гжель" по ИЗО и окружающему миру в старшей группе.
Содержание конспекта дает возможность детям в интересной увлекательной форме закрепить знания о различных видах декоративного-прикладного исскуства и применить знания на практике....
Конспект интегрированного занятия по математике и ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе. Тема: «Математическое путешествие в волшебный весенний лес».
Цель: Уточнять знания детей о времени года - весна, о её приметах. Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник). Повторить счет в пределах 3. Задачи: • ...
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи для детей второй младшей группы на тему: "Посадил дед репку..."
В статье представлено интегрированное занятие для детей младшей группы. Описываются задания на развитие памяти, внимания, мышления....
Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию Тема: «Гриб - боровик» Вторая младшая группа
Цель: развитие речевой и познавательной активности, игровой деятельности и художественного творчества.Задачи.1. Продолжать пробуждать интерес к аппликации. Познакомит...
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи для детей второй младшей группы на тему «Посадил дед репку…»
В статье представлено интегрированное занятие для детей младшей группы. Описываются задания на развитие памяти, внимания, мышления....
Конспект интегрированного занятия по познавательно - речевому развитию для детей подготовительной к школе группы на тему: "Зимние фантазии"
Конспект интегрированного занятия по познавательно - речевому развитию для детей подготовительной к школе группы на тему: "Зимние фантазии"...