Конспект интегрированного занятия по математике и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Поиски Клада»
план-конспект занятия (старшая группа)

Глеч Диана Юрьевна

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Цель:

Оздоровительные задачи: осуществлять профилактику плоскостопия; активизировать чувственность стопы; укрепление общего состояния организма ребенка; укрепление эмоционального здоровья детей.

Образовательные задачи: закреплений знаний времен года; ориентирование на плоскости; знание геометрических фигур; умение решать логические задачи; знание счета в пределах десяти; умение делить цифры на четные и нечетные; умение решать задачи на сложение и вычитание в пределах первого десятка, пользуясь понятиями условие, вопрос, решение; закрепление умение словообразования; умение разгадывания кроссвордов.

Развивающие задачи: развивать мыслительные операции, речь, творческие способности детей; развивать воображение, фантазию; развивать логическое и абстрактное мышление.

Воспитательные задачи: воспитание дружеских взаимоотношений между детьми; воспитание умения договариваться.

Демонстрационный материал: картинки с изображением времен года; картинки с буквами Р,Ы,Б,К,А; конверт с письмом, флажки (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал); карточки с примерами (2-1=  ; 3-1= ; 2+1= ); корзиночки, орешки; следы с цифрами от 1 до 10; шоколадные медальки, сундучок, светящийся шар.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Конспект интегрированного занятия по развитию элементарных математических представлений, логического мышления, ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Поиски Клада»

                                                                 Воспитатель: Глеч Д.Ю.

                                                      2024 г

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Цель:

Оздоровительные задачи: осуществлять профилактику плоскостопия; активизировать чувственность стопы; укрепление общего состояния организма ребенка; укрепление эмоционального здоровья детей.

Образовательные задачи: закреплений знаний времен года; ориентирование на плоскости; знание геометрических фигур; умение решать логические задачи; знание счета в пределах десяти; умение делить цифры на четные и нечетные; умение решать задачи на сложение и вычитание в пределах первого десятка, пользуясь понятиями условие, вопрос, решение; закрепление умение словообразования; умение разгадывания кроссвордов.

Развивающие задачи: развивать мыслительные операции, речь, творческие способности детей; развивать воображение, фантазию; развивать логическое и абстрактное мышление.

Воспитательные задачи: воспитание дружеских взаимоотношений между детьми; воспитание умения договариваться.

Демонстрационный материал: картинки с изображением времен года; картинки с буквами Р,Ы,Б,К,А; конверт с письмом, флажки (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал); карточки с примерами (2-1=  ; 3-1= ; 2+1= ); корзиночки, орешки; следы с цифрами от 1 до 10; шоколадные медальки, сундучок, светящийся шар.

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на картины с изображениями времен года. Дети определяют время года, называют приметы. Раздается стук в дверь, вноситься письмо. Воспитатель предлагает детям прочитать письмо.

Содержание письма: Помогите! Пираты на острове спрятали клад. Надо его найти! Отправляйтесь скорее в путь. Найдите клад.

Воспитатель предлагает отложить рассматривание картин и отправиться на поиски клада.

Практическое задание №1

Название корабля: детям предлагается узнать название корабля, зашифрованное пиратами. На листе бумаги в центре и по углам лежат перевернутые карточки с буквами. Воспитатель просит детей выложить название по условию: первая буква находится в левом верхнем углу, вторая – в правом нижнем, третья – в левом нижней, 4 – в правом верхнем, последняя – в центре. Дети выкладывают слово «Рыбка».

Практическое задание № 2

Украсить корабль флажками. Воспитатель дает условие: первый флажок – треугольник. Второй – квадрат, третий – круг, четвертый – прямоугольник, пятый – овал. Просит детей повторить ритм. Затем дети раскрашивают флажки по заданию:

  1. Красный флажок находиться между синим и зеленым.
  2. Четвертый не красный, не синий, не зеленый, не желтый.
  3. Последний такой же как второй.

Дыхательная гимнастика

Воспитатель предлагает детям отправиться на корабль. Но чтобы плыть нужны спасательные жилеты. Дыхательное упражнение повторяется несколько раз.

Практическое задание № 3

Подняться на корабль нужно по трапу. Надо идти по одному, друг за другом. Чтобы узнать кто за кем идет необходимо выполнять следующие задание. Написать карандашом на карточках с примерами ответ и выстроиться в порядке от первого до десятого.

2-1=  ; 3-1= ; 2+1= .

Построились, прошли, заняли места на корабле.

Гимнастика для глаз, коррекционные упражнения

Звучит музыка моря, воспитатель направляет фантазию детей: Ребята, кого мы видим сверху (ответы детей: птицы, чайки и т.д.); снизу – рыбы, акулы, морские водоросли; слева, справа – ответы по воображение детей. Воспитатель предлагает детям «грести веслами» то медленнее, то быстрее, с различной амплитудой. Воспитатель предлагает детям представить, что они приплыли к острову. Спрашивает, что там можно увидеть. Выслушивает ответы детей (солнце, пальмы, горячий песок). Воспитатель предлагает позагорать и погреть ножки. Для этого снимается обувь и ставится на край корабля (на модули). Дети выходят с корабля по ребристой ортопедической дорожке, по ортопедической дорожке с галькой. Садятся на ковер «загорать», скрестив ноги.

Практическое задание №4

Решение задач. Воспитатель обращает внимание, что клад искать им придется достаточно долго. Поэтому нужно запастись провизией.

  1. Решение на слух.

А) На одной пальме весело пять бананов, два упало, сколько бананов осталось на пальме?   (Ответы детей)

Б) Маша нашла четыре кокоса, еще три нашел Вова. Сколько кокосов нашли ребята?  (Ответы детей)

  1. Детям предлагаются корзиночки, в которых находится разное количество орешков и карточка с цифрой. Каждому ребенка предлагается получить в корзиночке столько орешков, сколько показывает цифра. Например, у Вани в корзиночке лежат три орешка и карточка с цифрой пять. Ваня докладывает в корзиночку еще два орешка. У маши в корзиночке шесть орешков и карточка с цифрой три. Маша убирает три орешка. Совместно с воспитателем ведется проверка задания.

Практическое задание №5

С запасом провизии дети могут отправиться на поиски сундука с кладом. Воспитатель создает эмоциональный фон: Как же нам узнать, куда идти на таком большом острове? Обращает внимание детей на следы.  На следах цифры от одного до десяти. Следы расположены хаотично.  Воспитатель говорит детям, что следы покажут дорогу, если:

  1. Дети разделятся на 2 команды (проверяется умение договариваться);
  2. Одна команда выкладывает следы с четными цифрами, другая с нечетными. Обе команды проходят по следам. Находят конверт.

Практическое задание №6

Кроссворд. Воспитатель предполагает, что в этом конверте находится разгадка местоположения клада.

Вопросы кроссворда:

  1. Повар на корабле.  (Кок)
  2. Огромная, хищная рыба. ( Акула)
  3. Сторона света, противоположная северу.  (Юг)
  4. Что это такое? (Демонстрируются песочные часы)
  5. Разгадав кроссворд, воспитатель достает ключ.

Сюрпризный момент. В руках воспитателя мяч (музыкальный или светящийся). Воспитатель говорит, что этот волшебный мяч покажет дорогу к сундуку, ключ от которого у них в руках. Предлагает ребенку покатить мяч. Если мяч засветился, дорога выбрана правильно. Достается сундучок.  В нем находятся шоколадные медальки – «золотые монеты» и коробочки с пазлами ( по количеству детей). Клад раздается детям.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ЗПР по теме «Сравнение предметов по размеру » в рамках недели «Народная культура и традиции»

на данном занятии закрепляются знания о величине предметов . способах их сравнения. знакомятся  с народным праздником "масленица" и некоторыми масленичными забавами....

Конспект итогового занятия по математике и ознакомлению с окружающим миром в первой старшей группе.

Уточнить знания детей по математике, ознакомлению с окружающим миром, закрепление навыков прямого и обратного счета, активизировать словарный запас, расширять кругозор, развивать фантазию, вообр...

Конспект интегрированного занятия " Голубая гжель" по ИЗО и окружающему миру в старшей группе.

Содержание конспекта дает возможность  детям в интересной увлекательной форме закрепить знания о различных видах декоративного-прикладного  исскуства и применить знания на практике....

Конспект интегрированного НОД по математике и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Математическое путешествие в волшебный весенний лес».

В рамках дня открытых дверей в нашем дошкольном учреждение прошли открытые занятия для детей всех возрастных групп. Мы показали занятие для младшего возраста. Дети и родители были в восторге от увиден...

Конспект интегрированного занятия по математике и ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе. Тема: «Математическое путешествие в волшебный весенний лес».

Цель: Уточнять знания детей о времени года - весна, о её приметах. Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник). Повторить счет в пределах 3. Задачи: • ...

Интегрированное занятие по математике и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе: «Планета радости»

Цель: закрепить полученные знания детей на занятиях по математике иокружающему миру в течение года.Задачи:Обучающие задачи:•закрепить знания детей:- о транспорте (водный, воздушный, наз...