Конспект интегрированного занятия " Голубая гжель" по ИЗО и окружающему миру в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Содержание конспекта дает возможность детям в интересной увлекательной форме закрепить знания о различных видах декоративного-прикладного исскуства и применить знания на практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
golubaya_gzhel.docx | 24.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
Итоговое интегрированное занятие "Голубая гжель" в старшей группе
Цель: Приобщение детей к русской национальной культуре через знакомство с традициями и обычаями русского народа.
Образовательные области:
- художественно-эстетическое развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие.
Развивающие задачи:
- развивать любовь к русской культуре через участие в чтении стихов, пении частушек, в играх и хороводах;
- развивать наблюдательность, умение видеть характерные, отличительные особенности изделий, качество материала, фон, колорит, росписи, элементы узора;
- развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор на бумаге, чувство формы, симметрии;
- развивать навыки рисования гуашевыми красками, кончиком кисти.
Воспитательные задачи:
- воспитывать эстетический вкус и чувство гармонии, уважение к культуре родной страны, к труду народных мастеров;
Индивидуальная работа:
1. Индивидуальные занятия с детьми по обучению элементам декоративного рисования "Гжель".
2. Индивидуальное занятие с детьми по обучению навыкам составления узоров "Гжель".
Материалы и оборудование:
1. Музыкальное сопровождение (частушки, танцевальная народная музыка).
2. Иллюстрации с изображениями разных видов декоративной росписи: (Хохлома, Гжель, Городец).
3. Дидактические пособия к играм: "Четвертый лишний", "Собери узор", "Найди законченную работу".
4. Работы детей, представленные на мини - выставке: "Декоративное искусство глазами детей".
5. Сюрпризный момент( Почтальон и посылка)
6. Заготовки для расписывания: гуашь, кисти, образцы для рисования.
Ход занятия:
Дети под русскую народную музыку входят в группу.
Воспитатель - Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте познакомимся по русскому обычаю.
Дети здороваются, приложив руку к сердцу. Далее садятся на стульчики.
Воспитатель - Сейчас мы с вами отправимся в путешествие. В мир добра и красоты, в мир удивительных творений народных умельцев. Вы уже немало знаете о предметах русского быта, убранстве русской избы, некоторых видах декоративного рисования. И сейчас я хочу проверить ваши знания. Послушайте пожалуйста загадки:
-Снежно-белая посуда расскажи-ка ты откуда?
Видно с Севера пришла
И цветами расцвела.
Голубыми, синими,
Нежными, красивыми.
(Гжель)
-Резные ложки и ковшы
Ты разгляди-ка, не спеши
Там травка вьются и цветы,
Растут нездешней красоты.
Блестят они как золотые
А может солнцем залитые?...
(Хохлома)
-Из липы доски сделаны, и пялки и лошадки.
Цветами разрисованы, как будто полушалки.
Так тихо скачут всадники,
Жар- птицы ввысь летят.
И точки черно-белые на солнышке блестят...".
(Городец)
Коль на досточке девица,
Иль удалый молодец
Чудо конь и чудо птица, это значит....
(Городец)
Воспитатель -Молодцы ребята, справились с заданием. Отгадали все загадки.
А давайте послушаем стихи, и прочтут их нам дети.
Дети читают стихи, используя картинки разных видов декоративно- прикладного искусства.
Хохлома
-Роспись хохломская, словно колдовская
в сказочную песню просится сама.
И нигде на свете, нет таких соцветий.
Всех чудес чудесней, наша хохлома.
Гжель
-Есть в Подмосковье такое местечко,
белая рощица, синяя речка.
В этой негромкой российской природе, слышится эхо волшебных мелодий.
И светлеет вода родниковая. И дыхание ветра слышней.
Расцветает Гжель васильковая.
Незабудковая Гжель.
Городец
-Ох Россия ты Россия, славы не убавилась,
Городцом ты Городцом
На весь мир прославилась.
Листья, горлицы и кони
Петухи, скворцы. цветы,
Небывалой красоты.
Дымковская роспись
-Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней,
Козлы и барашки смешные
Табун разноцветных коней!
Кормилицы и водоноски,
И всадники и ребятня,
Собаки, гусары и рыбки,
А ну, отгадайте, кто я?
Воспитатель - Ребята, а сейчас мы с вами посетим выставку декоративно- прикладного искусства, которая была создана благодаря воспитателям, родителям и детям.
Все проходят к столам на которых собраны продукты деятельности детей и взрослых, а также расписная посуда и декоративные фигурки. Все внимательно рассматривают предметы выставки.
Воспитатель - Когда войдешь в музей искусства, откроешь тайну красоты, слилось в нем все и мысль и чувство, талант, художник, чудо ты!
Воспитатель - Ребята, давайте немного отдохнем, и поиграем в игру: " Ты катись веселый бубен"
Дети встают в круг и говорят слова: " Ты катись веселый бубен, быстро, быстро по рукам. У кого остался бубен, тот исполнит танец нам". (Тот, у кого остался бубен, под музыку показывает элементы русского народного танца). Дети садятся на стульчики. Проводится дидактическая игра: " Собери узор".
Предлагается из разрезных картинок составить единое целое и назвать тот или иной вид декоративного рисования.
Сюрпризный момент.
В дверь стучатся. Заходит почтальон :
-Здравствуйте ребята я принес вам посылку. Хотите узнать от кого она?
Дети - Хотим!
Почтальон читает надпись на посылке: "Детям старшей группы. В письме написано, что посылка отправлена с фабрики народных игрушек за хорошие знания детей о декоративно- прикладном искусстве. Вам высланы заготовки и предлагается самим их расписать рисунком Гжель".
Почтальон прощается с ребятами.
Воспитатель - Сейчас предлагаю всем пройти в творческую мастерскую, где вы будете мастерами - художниками. Можете выбрать для себя заготовку (заготовки представляют из себя: супницы, чайники, кружки).
Дети проходят за столы, садятся и вспоминают вместе с педагогом основные элементы росписи Гжель (голубой цвет, прямые линии, волнистые линии, капельки, мазок с тенью. Опираясь на образцы (элементы росписи), расписывают свою "посуду". Звучит веселая русская народная музыка. Все работы вывешиваются на магнитную доску и рассматриваются.
Воспитатель - Ребята, каждый из вас расписал одну заготовку, а в целом получился необыкновенно красивый набор. Полюбуйтесь красотой нашей работы.
Спасибо вам, мои мастера за вашу доброту сердечную, за работу дружную, за старание ваше, за ваши трудолюбивые "золотые руки".
Воспитатель читает пословицы: " В добрых руках работа спорится", "Умелые руки не знают скуки".
Воспитатель - А настоящие мастера всегда убирают свои рабочие места. Давайте наведем порядок.
Занятие составила и провела: воспитатель старшей группы ГБОУ "Школа 1460" Данилова Юлия Николаевна.
Место и время проведения: Москва, 16 апреля 2017 года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Развитие речи через ознакомление с окружающим миром" "В гостях у Ириски"
Одна из основных задач занятий по развитию речи через ознакомление с окружающим миром-создание условий для получения ребенком целостного представления о мире,возможностей для максимального творческого...
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ЗПР по теме «Сравнение предметов по размеру » в рамках недели «Народная культура и традиции»
на данном занятии закрепляются знания о величине предметов . способах их сравнения. знакомятся с народным праздником "масленица" и некоторыми масленичными забавами....
Конспект интегрированного занятия по математике и ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе. Тема: «Математическое путешествие в волшебный весенний лес».
Цель: Уточнять знания детей о времени года - весна, о её приметах. Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник). Повторить счет в пределах 3. Задачи: • ...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ознакомление с окружающим миром «Путешествие в сказку» Во второй младшей группе.
laquo;Путешествие в сказку» Во второй младшей группе....
Конспект интегрированного занятия по проекту «Бумага». Ознакомление с окружающим миром и конструирование из бумаги во второй младшей группе «Бумажная фея».
На сегодняшний день дошкольники много времени проводят за компьютерными играми и просмотром мультфильмов, что приводит к недостаточной степени развития мелких и крупных мышц...
Конспект интегрированного занятия (НОД) по речевому развитию и окружающему миру в 1 младшей группе №1 «В детский сад в гости мы пришли»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативная. ЗадачиОбучающие:-закрепить знания детей о диких животных, о том, где они живут, чем питаются;-закрепить уме...
Интегрированное занятие по математике и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе: «Планета радости»
Цель: закрепить полученные знания детей на занятиях по математике иокружающему миру в течение года.Задачи:Обучающие задачи:•закрепить знания детей:- о транспорте (водный, воздушный, наз...