Технологическая карта занятия
план-конспект занятия по развитию речи

Щербакова Наталия Игоревна

Технологическая карта занятия "Большой и маленький"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Большой и маленький"16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия в ясельной группе

Щербакова Наталия Игоревна, воспитатель МБДОУ «ДСОВ№79»

Тема

«Большой и маленький»

Культурная практика

Познавательно-исследовательская деятельность

Культурно-смысловой контекст

Сравнивание предметов по величине

Цель

Посредством дидактических игр учить сравнивать предметы по величине.

Образовательные задачи

-Учить детей сравнивать предметы по величине.

- Формировать умение выбирать предметы с ориентировкой на его величину.

-Активизировать словарь детей: произносить слова «большой» и «маленький» с разной интонацией («большой» - низким голосом, «маленький» - высоким).

- Вызывать положительные эмоции, радость у детей.

Оборудование

2 игрушки-зайцы, отличающиеся величиной; 2 домика, 2 бантика, 2 мяча, 2 тарелки, 2 морковки - соответствующие зайкам по величине; мыльные пузыри.

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

(дети смогут..)

#1042;ведение в ситуацию

Игра «Зайка Серенький», Сюрпризный момент «Въезжает машина с Зайками»

Коммуникативная

Сформулировать «детскую» цель: Поиграть с зайчатами!

#1040;ктуализация знаний и умений

Определить размер зайки (большой, маленький), подобрать по величине домик для зайчика, найти по величине бантик для зайчика, подобрать по величине тарелку для зайчика. Найти нужный по величине мячик.

Коммуникативная

Игровая

Познавательно-исследовательская

Помочь зайке найти домик, покормить зайку морковкой, подарить зайке подарок!

3. Затруднение в ситуации

Это какой домик? А какой это зайчик? Этот бантик какой по величине? Какому зайцу отдадим маленькую морковку?

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

В силу возраста, умение отвечать на вопросы воспитателя

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Группирование предметов разных величин путём добавления предмета к предмету

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Умение работать коллективно, интерес к познанию.

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребенка

«Выбрать домик для зайки», «Оденем зайку», «Угощение для зайки», «Мячи для зайки» (большой и маленький)

Коммуникативная

Двигательная

Познавательно-исследовательская

Подбирать предметы по величине, сравнивая их друг с другом.

6. Осмысление

Вот мы и покормили большого и маленького зайца. Они живут в большом и маленьком домике, играют с большим и маленьким мячами, едят большую и маленькую морковку из большой и маленькой тарелки, подарили им большой и маленький бантики.

Коммуникативная

Рефлексивная

Зайки принесли нам мыльные пузыри. Пусть зайки посмотрят, как мы с вами будем ловить мыльные пузыри. Вы хотите мне показать большие и маленькие пузыри? Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик» план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик»план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)...

Технологическая карта занятия. Тема занятия: Звено летящих самолетов.

Художественное  эстетическое развитие (приоритетная обл.), интеграция: соц. коммуникативное развитие....

Технологическая карта занятия по развитию математических представлений. Тема занятия: «Геометрические фигуры»

Образовательная область: Познавательно-исследовательскаяТема занятия: «Геометрические фигуры»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: ­­­­­­­­­&sh...

Технологическая карта занятия в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»

Технологическая карта занятия  Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»Возрастная группа: Старшая группаОбразовательная область: «Развитие речи» В процессе...

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...