КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА:«Спешим на помощь Красной Шапочке»
материал по развитию речи (средняя группа)
Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей, способствовать формированию игровой мотивации детей, развитие речевого творчества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ilina_i_s_razvitie_rechi.docx | 65.7 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 8»города Сорочинска Оренбургской области
КОНСПЕКТ
НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА:«Спешим на помощь Красной Шапочке»
Выполнила: | Ильина Ирина Сергеевна воспитатель МБДОУ «Детский сад № 8» г. Сорочинск |
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
| Примечание | ||||||
1. | Доминирующая образовательная область | Речевое развитие | Согласно ФГОС ДО | ||||
2. | Вид деятельности детей | Непосредственно-образовательная | Согласно ФГОС ДО | ||||
| |||||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Спешим на помощь к Красной Шапочке» | |||||
2 | Методы и приемы реализации содержания занятия | -коммуникативная (развивать активную речь, обогащать словарь: ); -методы организации деятельности, общения, опыта поведения: совет, доверие. -Методы стимулирования и мотивации деятельности: наглядность; ситуации успеха, аналогии, выбор. - наглядный (рассматривание картинок); - проблемно-поисковый (стимуляция активности детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия); - игровой (дидактическая игра); - использование здоровье сберегающих технологий (физ.минутка, дыхательная гимнастика) -социализация (побуждать к совместным действиям с предметами и игрушками). | |||||
3 | Интеграция образовательных областей | Речевое развитие, социально - коммуникативное, познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие. | |||||
4 | Возрастная группа: | Средняя группа 4-5 лет. | |||||
5 | Цель: | Создать положительный эмоциональный настрой детей, способствовать формированию игровой мотивации детей, развитие речевого творчества | |||||
6. | Задачи: | ||||||
6.1 |
| ||||||
6.2 |
| ||||||
6.3 |
| ||||||
7. | Планируемые результаты | ||||||
7.1 | Развиваются сообразительность, наблюдательность. проявляется интерес совместной к совместной деятельности. | ||||||
7.2 | проявляется интерес к совместной деятельности. | ||||||
7.3 | с удовольствием вступает в общение со взрослыми и сверстниками, отвечает на вопросы. | ||||||
8. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | работа по картинкам, беседы по сказке, физ.минутка. | |||||
9 | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Материалы и оборудование: Магнитные картинки персонажей к сказке «Красная Шапочка»( девочка, бабушка, лес, цветы, волк), магнитные картинки с изображением волшебных атрибутов из сказок(волшебная палочка, шапка-неведимка ,ковер-самалет, летучий корабль) Презентация «Волшебные предметы сказок» | |||||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |||||||
I.Вводная часть | |||||||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Взаимные приветствия. Воспитатель: Здравствуйте ребята! Дети: Здравствуйте. Воспитатель: Дети а вы любите сказки? Откуда пришли к нам сказки? Какие бывают сказки? О какой сказке говорится о девочке, лесе, цветах, бабушке, волке? | |||||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Красная Шапочка: -В сказке всем известной, вы знаете друзья, взрослых наставленья, не слушала я. Воспитатель: Не расстраивайся, Красная Шапочка! | Входит Красная Шапочка(девочка она расстроена) | ||||
1.3 | Целеполагание | Воспитатель: -Дети а вы хотите помочь Красной Шапочке? А сможете? Дети: Поможем Воспитатель: - Сегодня мы будем учиться сочинять сказку, но не обычную, а сказку на новый лад, и можем спасти девочку, как вы думаете как можно спасти Красную Шапочку? (ответы деией) | Воспитатель: Какие обычные предметы в сказках превращались в необычные? (дети припоминают волшебные предметы, с помощью которого главный герой спасается от других персонажей) -В сказках на новый лад можно фантазировать и тогда получится другая сказка.(воспитатель задает вопросы, в ходе которых дети вспоминают сюжеты сказки, определяют наличие структурных компонентов текста) | ||||
II.Основная часть: | |||||||
2.1 | Воспитатель: Сначало мы должны вкратце вспомнить содержание этой сказки. -Говорить будет тот, кто услышет около себя звон колокольчика: Воспитатель: Посмотрите у меня колокольчик расписной. Он всегда со мной. Дин-дон, дин-дон, раздает вопросы он. -Кто ответит на такой вопрос: Почему Шарль Перро назвал свою сказку «Красная Шапочка? -Кто подарил девочке Красную Шапочку? -Кто в этой сказке является положительным героем, а кто отрицательным?(индивидуальные ответы детей) -Чем начинается эта сказка, напомните мне? ?(индивидуальные ответы детей) -Что происходит в середине ?-Что происходит в конце сказки? -Воспитатель: - Чему учит нас эта сказка?(ответы детей) -Воспитатель :обращаясь к Красной Шапочке)- Красная Шапочка, теперь ты запомнила, как надо себя вести с незнакомыми людьми?(ответ) -А можно изменить эту сказку ребята? ?(индивидуальные ответы детей) -А для того чтоб получилась другая сказка мы должны усвоить несколько правил! -Первое правило: изменить можно какую-нибудь часть сказки. -Второе чтобы сказка стала другой нужно изменить какие-то качества главного героя(если он был злым, превратить его в доброго) -Третье правило:чтоб изменить сказку можно ввести в нее волшебный предмет. Воспитатель: -что вы предложите изменить? Какие волшебные предметы вы используете в новой сказке? (ответы детей) « Скатерть-самобранка»- с помощью которой можно кушать разные вкусные блюда. Шапка-неведимка( с помощью нее герой может стать невидимым) «Сапоги скороход» (позволяют передвигаться с большой скоростью) « Волшебная палочка( с помощью такой палочки можно сделать что угодно) «Ковер-Самалет» (с помощью него можно летать) 1.Жила была Красная Шапочка со своей мамой… 2.В одной деревушке, в маленькой избушке, за лесом за лесочком, жила мама с дочкой. -Кто из вас желает рассказать свою сказку на новый лад? Вправо влево повернитесь и в сказателей собственных сказок превратитесь…(дети придумывают и рассказывают свои сказки) Воспитатель: Какие замечательные сказки у вас получились! Воспитатель : Красная Шапочка ты запомнила как надо себя вести с незнакомыми людьми? -Красная Шапочка: Спасибо за помощь и советы. . | Презентация «Волшебные предметы сказок» Физминутка: - Мы можем весело шагать По тропе волшебной На двух ногах И на одной скакать Руками весело махать Смотреть по сторонам кругом С друзьями побежать бегом И отдохнуть потом Воспитатель дает образец составления сказки, сопровождая ее выставлением картинок в соответствии с повествованием. | |||||
III.Заключительная часть | |||||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Воспитатель: ребята, а мне очень понравилось как вы сегодня помогали Красной Шапочке. –А как вы помогали Красной Шапочке, Воспитатель: А вам понравилось сочинять сказки? Воспитатель: Катя и Настя внесли в свои сказки волшебную палочку, а Ваня и Сережа ковер-самолет Воспитатель: Какие сказки можно переделывать на свой лад? -Вы молодцы, всем спасибо! | Подведение итога занятия детьми (ответы детей). | ||||
IV. | Дальнейшая разработка темы | ||||||
Виды деятельности детей | Содержание | Примечание | |||||
Игровая деятельность | Театральная деятельность по сказкам | В детском саду и в семье. |
Использованная литература
1.В. В. Гербова «Занятия по развитию речи» в средней группе - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
2. Л. А. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка /Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер. - М.:«Просвещение», 2015.
3.Журнал «Дошкольник. РФ»
Самоанализ
занятия по развитию речи
в средней группе МБДОУ «Детский сад № 8»
Тема «Спешим на помощь Красной Шапочке»
Воспитатель – Ильина И.С.
Время реализации - 20 минут /соответствие требованиям САНПИНа /
Количество детей - 10
Разрабатывая данный конспект образовательной деятельности, прежде всего учитывались возрастные, психологические и индивидуальные особенности детей группы. Учитывая все это, я определила цель , задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительного результата.
Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей, способствовать формированию игровой мотивации детей, развитие речевого творчества.
1. Образовательные:
- Формирование навыков пересказа, обыгрывание диологов, составление самостоятельного короткого рассказа.
- Обучение эмоциональной передаче смысла.
- Формирование логически последовательной и стройной речи.
2.Развивающие:
Развитие умения внимательно слушать, запоминать персонажей, сюжетную линию.
Развивать способность к запоминанию и удерживанию в памяти информации.
3.Воспитательные:
- Воспитывать умение сотрудничать со сверстниками.
- Формировать интерес к совместной деятельности.
Предварительная работа с детьми: Чтение волшебных сказок
Форма работы — фронтальная, индивидуальная, в парах.
Тип занятия – закрепление
Используемы методы: игровой, наглядный, словесный, практический ИКТ.
Интеграция: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое.
Материалы и оборудование: Магнитные картинки персонажей к сказке «Красная Шапочка»( девочка, бабушка, лес, цветы, волк), магнитные картинки с изображением волшебных атрибутов из сказок(волшебная палочка, шапка-неведимка ,ковер-самалет, летучий корабль) Презентация «Волшебные предметы сказок»
Для реализации каждой задачи были подобраны методы и приемы, позволяющие провести занятие в интересной и занимательной форме.
Использовалась групповая и индивидуальная формы организации детей.
При проведении занятия большое внимание уделяла соблюдению санитарно-гигиенических требований.
На занятии присутствовало 10 детей. Занятие осуществляла в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами образовательной программы дошкольного, соответствующими данному возрасту детей.
Образовательная деятельность состояла из трех этапов: организационного, основного и заключительного. Этапы взаимосвязаны между собой, подчинены одной теме, цели и задачам. Поэтому данная деятельность представляла собой логически законченную структуру.
Организационный этап образовательной деятельности был направлен на создание благоприятной эмоциональной обстановки и настроя, переключения внимания воспитанников на предстоящую деятельность и стимуляцию интереса к ней. Занятие было построено в виде проблемной ситуации (помочь Красной шапочке), в ходе которого применялись разнообразные формы организации детей. Это способствовало повышению мотивации к участию в предстоящей деятельности.
Основная часть занятия представляла собой специально организованную деятельность детей - создавались проблемные ситуации, направленные на решение поставленных задач.
Интерес к деятельности детей сохранялся на протяжении всего занятия.
Занятие было построено с использованием элементов современных образовательных технологий, индивидуально-дифференцированного обучения и развивающих дидактических заданий.
Индивидуализация обучения проявлялась в оказании помощи затрудняющимся при выполнении заданий детям, дополнительном объяснении, а также в учёте педагогом особенностей мышления и темпа восприятия каждого ребенка.
В заключительной части занятия подводился итог деятельности.
Анализируя деятельность детей в процессе образовательной деятельности, хочу отметить , что они проявили познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся у них знания и умения.
Считаю, что выбранная форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Соблюдались нормы педагогической этики и такта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему: «Составление описательного рассказа по игрушке»
Цель: обучение описательному рассказу по игрушке....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему: «Одежда»
цель: закрепить в речи существительные с обобщающим значением - одежда....
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе "Беседа по сказке "Красная шапочка"
Прогулка детей по волшебному лесу с участием Красной Шапочки и Мишки....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Кошка с котятами»
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Кошка с котятами»...
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Моя семья"
Данная методическая разработка предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе.Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»(Образовательная область «Речевое развитие»)...