КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА:«Спешим на помощь Красной Шапочке»
материал по развитию речи (средняя группа)

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей, способствовать формированию игровой мотивации детей, развитие речевого творчества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ilina_i_s_razvitie_rechi.docx65.7 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 8»города Сорочинска Оренбургской области

КОНСПЕКТ

НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА:«Спешим на помощь Красной Шапочке»

Выполнила:

Ильина Ирина Сергеевна

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 8»

 г. Сорочинск

               Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

  1. Организационная информация

Примечание

1.

Доминирующая образовательная область

Речевое  развитие

Согласно ФГОС ДО

2.

Вид деятельности детей

Непосредственно-образовательная

Согласно ФГОС ДО

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Спешим на помощь к Красной Шапочке»

2

Методы и приемы реализации содержания занятия

-коммуникативная (развивать активную речь, обогащать словарь: );

-методы организации деятельности, общения, опыта поведения: совет, доверие.

-Методы стимулирования и мотивации деятельности: наглядность; ситуации успеха, аналогии, выбор.

- наглядный (рассматривание картинок);

- проблемно-поисковый (стимуляция активности детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия);

- игровой (дидактическая игра);

- использование здоровье сберегающих технологий (физ.минутка, дыхательная гимнастика)

-социализация (побуждать к совместным действиям с предметами и игрушками).

3

Интеграция образовательных областей

Речевое развитие, социально - коммуникативное, познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

4

Возрастная группа:

Средняя группа  4-5 лет.

5

Цель:

Создать положительный эмоциональный настрой детей, способствовать формированию игровой мотивации детей, развитие речевого творчества

6.

Задачи:

6.1

  • Способствовать обогащению активного словаря
  • Формировать связную речь

6.2

  • Развивать умение придумывать новую сказку посредством изменения некоторых черт внешности или характера главного героя, введения новых героев, волшебных предметов.
  • Развивать слуховое и зрительное восприятие.

6.3

  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, желание придти на помощь.

7.

Планируемые результаты

7.1

Развиваются сообразительность, наблюдательность. проявляется интерес совместной к совместной деятельности.

7.2

проявляется интерес  к совместной деятельности.

7.3

с удовольствием вступает в общение со взрослыми и сверстниками, отвечает на вопросы.

8.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

работа по картинкам, беседы по сказке, физ.минутка.  

9

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Материалы и оборудование:  Магнитные картинки персонажей к сказке «Красная Шапочка»( девочка, бабушка, лес, цветы, волк), магнитные картинки с изображением волшебных атрибутов из сказок(волшебная палочка, шапка-неведимка ,ковер-самалет, летучий корабль) Презентация «Волшебные предметы сказок»

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.Вводная часть

1.1http://clipart.coolclips.com/480/vectors/tf05377/CoolClips_vc112184.png

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Взаимные приветствия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Дети а вы любите сказки?  Откуда пришли к нам сказки? Какие бывают сказки? О какой сказке говорится о девочке, лесе, цветах, бабушке, волке?

1.2

Мотивация деятельности детей

Красная Шапочка: -В сказке всем известной, вы знаете друзья, взрослых наставленья, не слушала я.

Воспитатель: Не расстраивайся, Красная Шапочка!

Входит Красная Шапочка(девочка она расстроена)

1.3

Целеполагание

Воспитатель: -Дети а вы хотите помочь Красной Шапочке? А сможете?

Дети: Поможем

Воспитатель: - Сегодня мы будем учиться сочинять сказку, но не обычную, а сказку на новый лад, и можем спасти девочку, как вы думаете как можно спасти Красную Шапочку? (ответы деией)

Воспитатель:  Какие обычные предметы в сказках превращались в необычные? (дети припоминают волшебные предметы, с помощью которого главный герой спасается от других персонажей)

-В сказках на новый лад можно фантазировать и тогда получится другая сказка.(воспитатель задает вопросы, в ходе которых дети вспоминают сюжеты сказки, определяют наличие структурных компонентов текста)

II.Основная часть:

2.1

Воспитатель: Сначало мы должны вкратце вспомнить содержание этой сказки.

-Говорить будет тот, кто услышет около себя звон колокольчика:

Воспитатель: Посмотрите у меня колокольчик расписной. Он всегда со мной. Дин-дон, дин-дон, раздает вопросы он.

-Кто ответит на такой вопрос: Почему Шарль Перро назвал свою сказку «Красная Шапочка?

-Кто подарил девочке Красную Шапочку?

-Кто в этой сказке является положительным героем, а кто отрицательным?(индивидуальные ответы детей)

-Чем начинается эта сказка, напомните мне? ?(индивидуальные ответы детей)

-Что происходит в середине ?-Что происходит в конце сказки?

-Воспитатель: - Чему учит нас эта сказка?(ответы детей)

-Воспитатель :обращаясь к Красной Шапочке)- Красная Шапочка, теперь ты запомнила, как надо себя вести с незнакомыми людьми?(ответ)

-А можно изменить эту сказку ребята? ?(индивидуальные ответы детей)

-А для того чтоб получилась другая сказка мы должны усвоить несколько правил!

-Первое правило: изменить можно какую-нибудь  часть сказки.

-Второе чтобы сказка стала другой нужно изменить какие-то качества главного героя(если он был злым, превратить его в доброго)

-Третье правило:чтоб изменить сказку можно ввести в нее волшебный предмет.

Воспитатель: -что вы предложите изменить? Какие волшебные предметы вы используете в новой сказке? (ответы детей) « Скатерть-самобранка»- с помощью которой можно кушать разные вкусные блюда. Шапка-неведимка( с помощью нее герой может стать невидимым) «Сапоги скороход» (позволяют передвигаться с большой скоростью) « Волшебная палочка( с помощью такой палочки можно сделать что угодно) «Ковер-Самалет» (с помощью него можно летать)

1.Жила была Красная Шапочка со своей мамой…

2.В одной деревушке, в маленькой избушке, за лесом за лесочком, жила мама с дочкой.

-Кто из вас желает рассказать свою сказку на новый лад?

Вправо влево повернитесь и в сказателей собственных сказок превратитесь…(дети придумывают и рассказывают свои сказки)

Воспитатель: Какие замечательные сказки у вас получились!

Воспитатель : Красная Шапочка ты запомнила как надо себя вести с незнакомыми людьми?

-Красная Шапочка: Спасибо за помощь и советы.

.

Презентация «Волшебные предметы сказок»

Физминутка: -  Мы можем весело шагать

По тропе волшебной

На двух ногах

И на одной скакать

Руками весело махать

Смотреть по сторонам      кругом

С друзьями побежать бегом

И отдохнуть потом

Воспитатель дает образец составления сказки, сопровождая ее выставлением картинок в соответствии с повествованием.

III.Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Воспитатель: ребята, а мне очень понравилось как вы сегодня помогали Красной Шапочке. –А как вы помогали Красной Шапочке,

Воспитатель: А  вам понравилось сочинять сказки?

Воспитатель: Катя и Настя внесли в свои сказки волшебную палочку, а Ваня и Сережа ковер-самолет

Воспитатель: Какие сказки можно переделывать на свой лад?

-Вы молодцы, всем спасибо!

Подведение итога занятия детьми (ответы детей).

IV.

Дальнейшая разработка темы

Виды деятельности детей

Содержание

Примечание

Игровая деятельность

Театральная деятельность по сказкам

В детском саду и в семье.

Использованная литература

1.В. В. Гербова «Занятия по развитию речи» в средней группе - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

2. Л. А. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка /Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина,     Н. Б. Венгер. - М.:«Просвещение», 2015.

3.Журнал «Дошкольник. РФ»

Самоанализ

занятия по развитию речи
в средней группе МБДОУ «Детский сад № 8»
 

Тема «Спешим на помощь Красной Шапочке»

Воспитатель – Ильина И.С.

Время реализации - 20 минут /соответствие  требованиям САНПИНа /

Количество детей - 10

Разрабатывая данный конспект образовательной деятельности, прежде всего учитывались возрастные, психологические и индивидуальные особенности детей группы. Учитывая все это, я определила цель , задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительного результата.

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей, способствовать формированию игровой мотивации детей, развитие речевого творчества.

 1. Образовательные:

  • Формирование навыков пересказа, обыгрывание диологов, составление самостоятельного короткого рассказа.
  • Обучение эмоциональной передаче смысла.
  • Формирование логически последовательной и стройной речи.

2.Развивающие:

 Развитие умения внимательно слушать, запоминать персонажей, сюжетную линию.

 Развивать способность к запоминанию и удерживанию в памяти информации.

3.Воспитательные:

  • Воспитывать умение сотрудничать со сверстниками.
  • Формировать интерес к совместной деятельности.

Предварительная работа с детьми: Чтение волшебных сказок

Форма работы — фронтальная, индивидуальная, в парах.

Тип занятия – закрепление

Используемы методы: игровой, наглядный, словесный,  практический ИКТ.

Интеграция: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое.

   Материалы и оборудование: Магнитные картинки персонажей к сказке «Красная Шапочка»( девочка, бабушка, лес, цветы, волк), магнитные картинки с изображением волшебных атрибутов из сказок(волшебная палочка, шапка-неведимка ,ковер-самалет, летучий корабль) Презентация «Волшебные предметы сказок»

Для реализации каждой задачи были подобраны методы и приемы, позволяющие провести занятие в интересной и занимательной форме.

Использовалась групповая и индивидуальная формы организации детей.

При проведении занятия большое внимание уделяла соблюдению санитарно-гигиенических требований.

На занятии присутствовало 10 детей. Занятие осуществляла в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами образовательной программы дошкольного, соответствующими данному возрасту детей.

Образовательная деятельность состояла из трех этапов: организационного, основного и заключительного. Этапы взаимосвязаны между собой, подчинены одной теме, цели и задачам. Поэтому данная деятельность представляла собой логически законченную структуру.

Организационный этап образовательной деятельности был направлен на создание благоприятной эмоциональной обстановки и настроя, переключения внимания воспитанников на предстоящую деятельность и стимуляцию интереса к ней. Занятие было построено в виде проблемной ситуации (помочь Красной шапочке), в ходе которого применялись разнообразные формы организации детей. Это способствовало повышению мотивации к участию в предстоящей деятельности.

Основная часть занятия представляла собой специально организованную деятельность детей - создавались проблемные ситуации, направленные на решение поставленных задач.

Интерес к деятельности детей сохранялся на протяжении всего занятия.

Занятие было построено с использованием элементов современных образовательных технологий, индивидуально-дифференцированного обучения и развивающих дидактических заданий.

Индивидуализация обучения проявлялась в оказании помощи затрудняющимся при выполнении заданий детям, дополнительном объяснении, а также в учёте педагогом особенностей мышления и темпа восприятия каждого ребенка.

В заключительной части занятия подводился итог деятельности.

 Анализируя деятельность детей в процессе образовательной деятельности, хочу отметить , что они проявили познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся у них знания и умения.

Считаю, что выбранная форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Соблюдались нормы педагогической этики и такта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему: «Одежда»

цель: закрепить в речи существительные с обобщающим значением - одежда....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Кошка с котятами»

Конспект  Непрерывной образовательной деятельности  по развитию речи  в средней группе   «Кошка с котятами»...

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Моя семья"

Данная методическая разработка предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Конспект непрерывной образовательной деятельности  по развитию речи в средней группе.Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»(Образовательная область «Речевое развитие»)...