Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

 Мария Викторовна Бачурина

Для детей среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_igrushki.docx25.41 КБ
Файл igrushki.pptx2.51 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка №7 «Красный мак»

Конспект открытого занятия по развитию речи

в средней группе 

Тема: «Игрушки».

Подготовила:

воспитатель Бачурина М.В.

г. Курганинск

2023 г.

Цель: учить детей владеть речью, как средством общения.

Задачи:

Обучающие:

- обучение детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием ИКТ;

- при описании игрушки учить определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним, в конце высказывать оценочное суждение;

- развитие умения детей при описании игрушек связывать между собой предложения.

Развивающие:

- развитие мышления, воображения, наблюдательности, зрительной памяти;

- расширение словарного запаса;

- развитие правильного произношения  звуков.

Воспитательные:

- воспитание доброжелательного отношения и отзывчивости к сверстникам;

- воспитание бережного отношения к игрушкам;

- воспитание навыков общения в игре.

Методы и приемы работы: беседа, обсуждение, просмотр презентации, применение ИКТ-технологии.

Словарная работа: плюшевый, железный, пластмассовый, деревянный, игрушки.

Предварительная работа: рассматривание различных игрушек, классификация их по признакам, отгадывание загадок по теме.

Оборудование: посылка, игрушки для описания: машина, мишка, мяч, кукла, матрешка, самолет, погремушка, мишка, загадки об игрушках,

Ход.

Воспитатель: Здравствуй, правая рука (протягиваем вперед),

Здравствуй, левая рука (протягиваем вперед),

Здравствуй, друг (беремся одной рукой с соседом)
Здравствуй, друг
(беремся другой рукой),

Здравствуй, здравствуй, дружный круг (качаем руками).

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и нашим гостям. Как хорошо, что мы все сегодня здесь вместе.

Воспитатель: Ребята, а вы не заметили что-то необычное в нашей группе? (Находят коробку-посылку). Что же в ней, как вы думаете? (Предположения детей).

Воспитатель: Может, попробуем открыть посылку? Что-то не получается. Как же быть? (Вместе с детьми находят письмо). Чтобы открыть посылку и узнать, что в ней находится, мы должны отгадать загадки. Попробуем, ребята? (Ответы детей)

Проводится игра “Загадки и отгадки”

1. Я хорошая игрушка,

Буду девочкам подружкой.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки. (Кукла.)

2. Красный, синий, яркий, круглый,

Он красивый и упругий.

Прыгает, несется вскачь,

Отгадай, что это? (Мяч.)

3. Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они живут друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрешка.)

4. Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нём.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса. (Машина)

 (Если дети ошибаются с отгадкой, то крышка посылки не открывается, дать детям возможность подумать. Дети отгадывают загадки - игрушки, воспитатель достает их из посылки и ставит на стол)

Воспитатель: Как можно назвать все это одним словом? (Ответы детей)

Сколько игрушек перед нами? ? (Ответы детей (4).

 Дети называют каждую игрушку по порядку: первая кукла, второй – мяч и  т.д.)

Вам нравятся эти новые игрушки?  Какие они? (Ответы детей (яркие, красивые, красочные)

Воспитатель: Как вы думаете, игрушкам нравится у нас в группе? А вы хотите, чтобы они остались у нас? А что нужно сделать для того, чтобы игрушки захотели у нас остаться? (Предположения детей - не ломать, не бросать, делиться с друзьями).

Воспитатель: Дети, скажите, вы же любите, когда с вами красиво разговаривают и говорят о вас красиво? Игрушки тоже это любят. Хотите красиво рассказать про них? (Ответы детей)

 Воспитатель: посмотрите на экран, ребята! По цвету, какие бывают игрушки? (Слайд 1(Ответы детей)

Воспитатель: По форме игрушки бывают? (Слайд 2) (Ответы детей)

Воспитатель: По величине, какие бывают игрушки?  (Слайд 3) (Ответы детей)

Воспитатель: У игрушек есть части. Например: у зайца — голова, на голове уши, глаза, нос, туловище, хвост, лапы; у самолета — кабина, хвост, колеса. (Слайд 4)

Воспитатель: Игрушки делают из различных материалов. (Слайд 5). Из пластмассы, какие игрушки? Из железа? Из дерева? (Ответы детей)

Из меха? Или еще мы говорим мягкая игрушка. А еще такие игрушки называют плюшевые. Все вместе скажем: плюшевые и запомним это слово.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас кратко повторим, как надо описывать игрушку: цвет, форма, величина, из каких частей состоит, из какого материала сделана, как можно играть.

Воспитатель: Хотите послушать, как красиво я буду рассказывать об игрушке? (Рассказ воспитателя).

Воспитатель: а теперь послушаем рассказы детей (3-4 рассказа).

Ребята, что-то мы засиделись. Может, сами превратимся в игрушек?

Физминутка «Игрушки»

Вот большая пирамидка (потянуться вверх),

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте).

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы).
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат),

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза),

Начинают все играть (изображаем любое движение).

Мы веселые милашки (руки на поясе, раскачиваемся в стороны),

Чудо-куклы, неваляшки (продолжаем раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседаем),

Очень весело живем (прыжки на месте)

Воспитатель: А где живут игрушки, где их можно найти? (Можно купить в магазине, дома, в детском саду)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите, чтобы эти новые игрушки стали нашими друзьями? А у вас есть друзья в группе? С кем вы играете? А как нужно дружить с друзьями? (Ответы детей, при необходимости педагог помогает - не ссориться, делиться игрушками, вместе играть, рисовать)

Воспитатель: А как вы думаете, если друга называть ласковым именем, ему понравится? (Ответы детей) Тогда предлагаю назвать   наших новых друзей ласково.

Игра «Назови ласково».

Ребёнок берет игрушку и  называет ее в уменьшительно-ласкательной форме, например: кукла – куколка, машина – машинка, мяч – мячик, самолет - самолетик, погремушка – погремушечка, матрешка – матрешечка, барабан – барабанчик, мишка - мишенька.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, что больше всего понравилось нашим новым игрушкам  у нас в гостях? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Тогда поиграйте с ними. Но не забывайте, как нужно относиться к игрушкам: бережно, не ломать, не бросать, делиться с друзьями. (Дети играют с новыми игрушками).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

По цвету Красные Желтые Зеленые Синие

Слайд 2

По форме Круглые Квадратные Треугольные

Слайд 3

По величине Большие Маленькие

Слайд 4

Части тела игрушек

Слайд 5

Игрушки из различных материалов Игрушки из различных материалов: пластмассовые игрушки железные игрушки деревянные игрушки меховые (плюшевые) игрушки

Слайд 6

Игрушки из различных материалов Игрушки пластмассовые

Слайд 7

Игрушки из различных материалов Игрушки железные

Слайд 8

Игрушки из различных материалов Игрушки деревянные

Слайд 9

Игрушки из различных материалов Игрушки меховые (плюшевые)

Слайд 10

Игрушки из различных материалов Описываем меховую игрушку «Зайчик»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с применением современных образовательных технологий. Для детей старшей группы. Рассказывание по картине «Собака со щенятами»

Цель: учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы  по её содержанию, формулировать простейшие выводы. Учить выделять положительные и отрицательные стороны объекта. Развивать речь...

Конспект образовательной деятельности по развитию коммуникативной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме: «Птицы Прибайкалья»

Технологическая карта организованной образовательной деятельностипо развитию коммуникативной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНРТема: Птицы ПрибайкальяЦель: создание ус...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме "Путешествие во фруктовый сад" в рамках темы образовательного комплекса "Фрукты"

Конспект актуален для педагогов, работающих по программе "Детский сад - 2100". Так,  как составлен  в рамках образовательного комплекса "Фрукты", как итоговое занятие....

Конспекты образовательной деятельности по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности

Конспекты образовательной деятельности   по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности...

Конспект образовательной деятельности по развитию творческих способностей детей средней группы по средствам театрализованной деятельности « Сказка приходи»

Конспект образовательной деятельности по развитию творческих способностей детей средней группы по средствам театрализованной деятельности « Сказка приходи»...

Конспект образовательной деятельности по развитию изобразительной деятельности во второй младшей группе по теме: «Украшу я тарелку цветами»

Конспект образовательной деятельностипо развитию изобразительной деятельностиво второй младшей группе по теме:«Украшу я тарелку цветами»...