Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по синтезу искусств "Друзья для зайчика"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект по синтезу исскуств во второй младшей группе "Друзья для зайчика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzya_dlya_zaychika.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности по синтезу искусств
«Друзья для зайчика»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности
Задачи: создать условия для:
- приобретения опыта заинтересованного участия в детском творчестве с изобразительными материалами («Художественно–эстетическое развитие»);
- стимулирования самостоятельного выбора партнеров и материалов («Социально-коммуникативное развитие»);
- стимулирования речевой активности («Речевое развитие»);
- проявления инициативности и самостоятельности («Социально-коммуникативное развитие»);
- развития умения рассматривать иллюстрации к сказкам, определять характер героев;
- умения определять характер музыки
Организация детских видов деятельности:
- коммуникативная деятельность (общение ребенка с взрослым, сверстниками);
- исследовательская деятельность
Ход образовательной деятельности:
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Условия | ||
Вводная часть | |||||
Компьютер. Видеописьмо от зайчика | - Ребята сегодня к нам пришло видеописьмо. Давайте посмотрим. Письмо от зайчика: «Здравствуйте, дорогие ребята. После того как Петушок помог вернуть мне домик и ушел, я остался совсем один. Мне очень грустно и одиноко одному. Ребята, помогите мне найти друзей.» - Дети, кто нам отправил письмо? - Как вы думаете, откуда нам писал зайчик? - Кто из вас узнал, из какой сказки зайчик? - Какое настроение у зайчика? Почему? - О чем попросил нас зайчик? - Кто может быть другом зайчика? Почему другом зайчика не может быть лиса или волк? Каким должен быть друг по характеру. - Где мы можем найти друзей для зайчика? Правильно, в сказках. Я предлагаю отправиться в страну сказок и там найти друга для зайчика. - Ручками похлопай, ножками потопай. Покружись, покружись и в стране сказок очутись! | Дети высказывают предположения Дети рассуждают Дети выполняют движения в соответствии с текстом | Условия для: - привлечения внимания; - мотивации деятельности детей; - выражения детьми своих мыслей; - стимулирования речевой активности | ||
Основная часть | |||||
На мольбертах расположены иллюстрации из сказок: «Теремок», «Заяц Хваста», «Колобок» «Яблоко» В. Сутеева Ушки зайчат по количеству детей Аудиозаписи | - Вот мы и очутились в стране сказок. Посмотрите, как много сказок с зайцами. Давайте мы с вами сейчас разделимся на пары. Каждая пара выберет себе сказку, посмотрит и подумает, может ли зайчик из этой сказки стать другом для нашего зайца. - Сейчас мы с вами познакомимся с каждым из зайцев и решим, кого мы выберем другом для нашего зайчика. - Из каких сказок мы выберем друга для зайчика? Почему? - Ребята. Пока мы в сказке я предлагаю вам, превратится в зайчиков и поиграть. Этюд «Смелый – трусливый заяц» Послушайте, ребята, какая звучит музыка. Какое настроение у вас она вызывает. Как можно показать зайца-трусишку? (присесть, голову опустить, руки положить на голову) А теперь послушайте вот такую музыку. Какое настроение она у вас вызывает? Как вы думаете, какой заяц в этой песне? Как можно показать смелого зайца? (стоя, одна нога чуть впереди другой, руки заложены за спину, подбородок поднят, уверенный взгляд) - Вот какие мы смелые зайчата. - Ну что, ребята, мы помогли зайчику? А теперь нам пора возвращаться обратно в группу «Теремок». - Ребята, а как же зайчик узнает, кого мы для него выбрали? - Ручками похлопай, ножками потопай. Покружись, покружись и в группе «Теремок» очутись. | Дети делятся на пары по желанию, подходят к мольбертам обсуждают иллюстрации Рассказывают о своей деятельности (из какой сказки, какой характер, какой заяц, может ли он стать другом, почему) Дети сравнивают Дети рассуждают Отвечают на вопросы Дети под музыку показывают сначала трусливого зайца, затем смелого. Дети высказывают предположения Дети выполняют движения в соответствии с текстом | Условия для: - стимулирования речевой активности - выражения детьми своих мыслей; - самостоятельного выбора партнера; - взаимодействия детей в парах; - выражения детьми своих мыслей; - стимулирования речевой активности | ||
Заключительная часть | |||||
- Ребята, где мы с вами были? Что мы с вами делали в сказке? Для кого мы искали друзей? Каких друзей мы выбрали для зайчика? - Как вы думаете, когда у зайчика появятся друзья, то какое у него будет настроение? | Отвечают на вопросы Высказывают своё мнение | Условия для: - стимулирования речевой активности; - выражения своих мыслей - для развития умения рефлексировать свою деятельность; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Чаепитие у Мишутки"
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию, с элементами эксперементирования для детей второй младшей группы...
Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группой «Угощение с огорода» (в рамках тематической недели «Овощи»)
В данной образовательной деятельности дети младшей группы коллективно создают модель "Огорода"....
План-конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы № 31 Тема: «Рябина» представленного на педсовете № 4 на тему: «Живопись как вид изобразительного искусства»
- Закрепить приём изображение ягод кончиком кисти; - Формировать навык - правильно держать кисточку. - Закреплять элементарные представления о жизни птиц зимой. - Продолжать обогащать словарь детей (с...
План – конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Тема: «В гости к трём медведям».
Тема: «В гости к трём медведям». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»....
Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "В гостях у кукол"
Конспект ообразовательной деятельности во второй младшей группе...
Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Чудо-дерево». Образовательная область: речевое развитие.
Конспект образовательной деятельностис детьми второй младшей группы«Чудо-дерево».Образовательная область: речевое развитие....
Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Посылка Майдодыра»
Цель: Формирование представления о предметах личной гигиены и их свойствах. Задачи:Образовательные:- закреплять знания о назначении гигиенических предметов: мыла, зубной щетки, пасты, полот...