Технологическая карта НОД по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
«Петушок, курочка и цыплята»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nod_v_gruppe_rannego_razvitiya_petushok.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО педагога: Галямова Айгуль
Образовательная область: Речевое развитие
Тема занятия: «Петушок, курочка и цыплята»
Возрастная группа: II группа раннего развития
Цель занятия: формирование представлений детей о домашних птицах - петухе, курице, цыплятах используя малые формы фольклора – потешки.
Задачи занятия:
Образовательные: продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах; закреплять знания детей о домашних птицах (петушке, курочке, цыплятах); активизировать словарный запас. «бородушка», »гребешок»
воспитательные: воспитывать гуманное отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей; соблюдать правила участия в беседе, способствовать воспитанию доброжелательного отношения к окружающим.
развивающие: развивать звукоподражание; умение ориентироваться в пространстве, учить включаться в игру, объединённую общим знакомым сюжетом, учить соотносить речь с движением при воспроизведении потешки; продолжать развивать у детей интерес к слову, собственной речи и речи окружающих, развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через игровое упражнение с предметами;
Детская цель:
Планируемые результаты занятия: у детей расширятся знания о домашних птицах
Подготовительная работа: чтение и заучивание потешек, рассматривание картинок, иллюстраций с изображением домашних птиц
Материалы и оборудование: стулья детские по числу участников, музыкальное сопровождение, муляжи игрушек (петушок, курочка, цыплята), ширма, шапочки цыплят по количеству детей курочки перышки, крупа (фасоль) ,тарелочки для фасоли
№ | Этапы, продолжи-тельность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап (3 мин) | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия | (Педагог приветствует гостей Утром встали малыши, В детский садик свой пришли, Вам мы рады, как всегда, Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь, друзья! Здравствуйте, Ладошки Здравствуйте, Ножки, Здравствуйте, щечки, Здравствуйте, глазки, (Звучит аудиозапись) В: - Дети, кажется, кто – то пришел в гости? Кто это?
(Педагог показывает игрушку, подносит к каждому ребенку) | Словесный Игровой: выполнение игровых действий ИКТ: аудиозапись Словесный: вопрос Наглядный: показ образца Игровой: сюрпризный момент | Дети сидят на стульчиках, Приветствуют гостей. Дети угадывают Дети хлопают в ладоши, Дети топают, Дети выполняют задания рассматривают игрушку, здороваются с петушком | |
2. | Основной этап (минут) | (Воспитатель читает потешку, по ходу чтения демонстрирует основные части игрушки): Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка. В:-Посмотрите, какой петушок у нас красивый! В:- Где у петушка хвост? В: - А где у него крылья? В: - Покажите, где у петушка лапки. В:-А как петушок кричит? (Педагог проводит пальчиковую гимнастику «Петушок проснулся») Петушок наш вдруг проснулся, (Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх) Прямо к солнцу повернулся. (Повертеть кистью руки в разные стороны) Кукарекнул раз, два, три! (Разводить и сводить указательный и большой палец) Ты сегодня не проспи. (Погрозить пальчиком) | Словесный: чтение потешки Наглядный: показ основных частей Словесный: указание Словесный: вопрос Словесный: вопрос Словесный: указание Словесный: вопрос Словесный: проговаривание Практический: показ упражнений | Дети повторяют потешку Дети рассматривают игрушку Дети отвечают на вопросы Дети: Ку-ка-ре-ку Дети выполняют упражнения | Дети проявят интерес и готовность к восприятию потешки | |
2.1. | Этап постановки проблемы (2 мин) | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | В:
| Словесный: вопрос | Дети соглашаются на предложение | |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о… | (Воспитатель читает потешку) Как у наших у ворот Петух зёрнышки клюёт, Петух зёрнышки клюёт, К себе курочку зовёт (Звучит аудиозапись ) В: Давайте позовем курочку. Как её позвать? ( В:- Посмотрите, курочка такая же, как петушок? В: -Хвост у петушка большой, а какой у курочки? В: -Какой у курочки гребешок? В: -А у петушка? (большой) В: -Кого же нам не хватает? В: -Ребятки, как созывает курочка своих деток? -Курочка-тараторочка По двору ходит, Хохолок раздувает, Малых деток созывает: «Ко-ко-ко» (Звучит аудиозапись) В: -Вот и цыплята прибежали к папе-петушку и маме-курочке В:- Петушок-это папа, а курочка? В: - У них есть детки-цыплята. А вместе они-семья.В: -Посмотрите, какие цыплятки?В: -Как цыплятки пищат? В:-А хотите сами превратиться в цыпляток? В: -Закрывайте крепко глазки и волшебство начнётся А я буду мамой-курочкой. -Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать, А за ней ребятки- Жёлтые цыплятки! «Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Не ходите далеко! Лапками гребите! Зёрнышки ищите! (Педагог проводит дыхательное упражнение «Лети, перышко») В:-- А вот куриное перышко. Оно легкое. Пощекочите перышком щечку, носик, ладошку. А теперь положите перышко себе на ладошку и легонько подуйте. Поднимите перышко и еще раз положите его на ладошку. А теперь подуйте на перышко сильно. В: - Дети, покормим наших птичек зернышками? переберем фасоль,чернуюдля петушка,белую,для курочки и красную цыплятам «Цып-цып-цып». | Словесный: чтение потешки ИКТ: аудиозапись Словесный: вопрос Наглядный: показ игрушк Словесный: вопрос Словесный: вопрос Словесный: вопрос Словесный: вопрос Словесный: вопрос Словесный: вопрос ИКТ: аудиозапись Словесный: указание Наглядный: игрушки Наглядный: Словесный: вопрос Словесный: указание Наглядный: шапочки Практический: подражательные упражнения Словесный: указание Наглядный: перышки Практический: упражнения Словесный: указание Наглядный: крупа Практический: подражательные упражнения | Дети слушают потешку Дети слушают аудиозапись Дети:- Цып-цып-цып) Дети рассматривают игрушку Дети отвечают Дети:- маленький Дети: гребешок маленький Дети: большой Дети: цыплят Дети: «Ко –ко –ко» Дети слушают Дети рассматривают цыплят Дети: мама Дети: «Пи-пи-пи» Дети соглашаются Дети надевают шапочки цыплят Дети имитируют движения Дети выполняют задание Дети выполняют задание | |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | ||||
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | Проводит разговор: Дети, кто же к нам пришел в гости? Понравилось ли вам играть с ними? Курочка-рябушечка, куда ты пошла? | Словесный: вопросы, рассказывание | Отвечают на вопросы, высказывают свое отношение к содержанию деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта ООД по речевому развитию с детьми 4-5 лет
Технологическая карта ООД по речевому развитию с детьми 4-5 лет. Тема "Путешествие в сказку"....
Технологическая карта занятия по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста "Составление описательного рассказа об игрушке "Кто у нас в гостях"
Речевое развитие. Составление описательного рассказа о игрушке «Кто у нас в гостях?»...
Технологическая карта НОД по речевому развитию "Космос"
«Педагогическая находка» Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Космос» приоритетная ОО «Речевое развитие»...
Технологическая карта занятия по речевому развитию "Путешествие по острову Вежливости" для детей старшего дошкольного возраста
Цель занятия: обобщение и расширение знаний о хороших и плохих поступках, о вежливом поведении....
Технологическая карта занятия по речевому развитию (II младшая группа)
Тема занятия: чтение рассказа Л. Вороновой «Снег идет»...
Технологическая карта занятия по речевому развитию в средней группе Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать».
Целью данной работы является: Развитие монологической речи детей среднего дошкольного возраста...
Технологическая карта по ОО "Речевое развитие", "Познавательное развитие" по теме "Расскажу про осень"
Материал предназначен для педагогов...