Технологическая карта НОД по речевому развитию "Космос"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matritsa_kosmos.odt | 30.68 КБ |
Предварительный просмотр:
«Педагогическая находка»
выполнила: Ларионова Л.П.
воспитатель высшей квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад №30» г. Михайловск
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Космос»
приоритетная ОО «Речевое развитие»
Цель: Формирование у детей знаний о космосе и планетах солнечной системы.
Задачи:
1.Воспитывать интерес к космосу, закреплять и совершенствовать знания детей о планетах солнечной системы . (ОО «Познавательное развитие»).
2.Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Закрепить умение четко, кратко отвечать на поставленные вопросы. (ОО «Речевое развитие»)
3.Совершенствовать фонематический слух, правильно не только произносить, но и находить место звука в слове, формировать умение делить слова на слоги, выполнять звуковой анализ слова. (ОО «Речевое развитие»)
4.Активизировать словарь по теме «Космос», умение составлять рассказ по заданной теме. (ОО «Речевое развитие»).
(ОО «Познавательное развитие»).
5. Формировать умение находить ударный слог в слове, упражнять в составлении из букв слова .
(ОО «Речевое развитие»).
6.Формировать у воспитанников чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива, воспитывать умение работать в парах , тройках, командах. (ОО «Социально-коммуникативное развитие)
7. Развивать общую моторику , чувство ритма, умение двигаться в такт под музыку. ( ОО «Физическое развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие»)
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Вид деятельности:(познавательная, игровая, коммуникативная, музыкальная , двигательная).
Планируемы результаты НОД (целевые ориентиры образования):
воспитанники:
-ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности;
-ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.
-с развитой крупной и мелкой моторикой; подвижны, выносливы, владеют основными движениями, могут контролировать свои движения и управлять ими;
- следуют социальным нормам поведения во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;
-способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя.
Предпосылки УД:
психологические- достаточный уровень развития познавательных процессов: внимания, памяти, наглядно-образного и логического мышления, воображения, произвольности психических процессов; умение усваивать и применять общие способы действия, находить самостоятельно способы решения новых задач и т.д.
коммуникативные - умение слушать и слышать , подчинять свои действия инструкциям и замечаниям, понимать и принимать учебную задачу, свободно владеть вербальными средствами общения, целенаправленно и последовательно выполнять учебные действия и действия контроля и оценки,
личностные – умение оценивать собственную деятельность, свои достижения, участвовать в совместной деятельности, предлагать помощь и сотрудничество;
Предварительная работа: беседа о космосе, изготовление макетов планет солнечной системы, рисование и аппликация по теме «»Космос», чтение художественной литературы.
Создание предметно — пространственной среды для организации и проведения образовательной деятельности:
интерактивная доска, магнитофон, ноутбук, презентация, волшебная палочка, шар со звездами;
воспитанников: поднос с карточками, схемы слов, фломастеры, 2 макета ракеты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Наличие средства | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Организация и методика проведения образовательной деятельности I. Вводная часть (организационный, мотивационный этап) (Ребята располагаются на ковре). _ Здравствуйте ребята! Я рада, что к нам пришло столько гостей, и я рада встречи с вами. Да и занятие у нас сегодня необычное. У меня сегодня такое хорошее настроение, что я хочу вам его передать. А для этого возьмитесь за руки и улыбнитесь. Ведь улыбка делает чудеса. - Ребята а вы знаете , что весной мы будем отмечать 55 – летний юбилей освоения космоса. - А что вы знаете о космосе? Ответы :
- А вы хотите стать юными космонавтами, отправиться в космос и зажечь свою звезду? II. Основная часть (содержательно-деятельностный этап) Воспитатель: - На чём мы с вами полетим? - А вот и наши ракеты, но т.к. нас много, поэтому каждый полетит на своей ракете. В этой ракете полетят ребята имя которого состоит из 2 слогов, а в этой из трёх слогов. - Все дети сели в ракеты удобно. Мы улетаем. Давайте произнесём до свидание по слогам. А теперь посчитаем от 10 до 0. Полетели! (звукозапись ракеты) - Мы с вами прилетели на планету Марс. – Посмотрите какая она. - Кто знает о этой планете что нибудь? - Обитатели этой планеты очень любят звук Ш. - Ребята охарактеризуйте этот звук, какой он? ( согл, тв., глухой и обозначается синим цветом). - Я предлагаю и нам научиться, правильно не только произносить, но и находить место звукам в слове. Определите где находиться в словах звук Ш, в начале, в середине, в конце. - Я предлагаю отправиться на другую планету. Так как мы в космосе, мы все невесомы дальше мы отправимся с помощью волшебной палочки. Предлагаю закрыть глаза, и как только я произнесу заклинания, мы с вами переместимся на другую планету. Заклинания: Крибли, крабли, бум. - Открывайте глаза, посмотрите мы с вами на Венера. - Кто может познакомить нас с этой планетой? - На этой планете живёт Мастер ударных слогов. Давайте его позовём. - Мастер: Здравствуйте, я Мастер ударных слогов. Я всех учу ставить ударение и вас сегодня хочу тоже научить правильно, ставить ударение в словах. Тот слог который можно пропеть, протянуть – называется ударным. Для этого давайте попробуем позвать кого - то из вас, и определить ударный слог в вашем имени. ЗАКРЕПЛЕНИЕ: - Мастер: На нашей планете случилась беда, все цветы завяли. Для того чтобы они снова стали цвести, вам нужно взять по одному цветку и узнать на какой слог падает ударение. 3. Физминутка. - Закрываем глаза и мы отправляемся даль, на другую планету. Рибли, крабли, бум! Открывайте глаза посмотрите, мы на планете Сатурн. - Кто может познакомить нас с этой планетой. - А на этой планете все любят танцевать, и я предлагаю вам немножко потанцевать.(Логоритмические упражнения) - Закрываем глаза, наше путешествие продолжается. Крибли, крабли, бум! Ребята откройте глаза посмотрите, где мы? На планете Юпитер. Кто познакомит нас с этой планетой? - Ребята на этой планете все жители перемещаются на космических кораблях. И каждый корабль имеет своё название. А вы хотите узнать, как называются их корабли. А для этого разделитесь на группы по 3 человека. Задание следующее: Расшифруйте слово, которое спряталось. Ключ вы найдёте по первым буквам каждого слова, расшифрованное слово выложите и прочитайте. - Отправляемся на другую планету. Закроем глаза, крибли, крабли, бум! Откройте ребята глаза. Посмотрите мы на планете – Плутон. - Кто познакомит нас с этой планетой? - На этой планете все жители заблудились и не могут найти свой дом. Помогите жителям найти свой дом. - Определите по звуковой схеме, нарисованной на домике, кто, где живёт. Для этого разделитесь по парам. (Педагог сама определяет уровень сложности детей). - (Имена детей) … вам вот это слово, я думаю, что вы обязательно справитесь с этим задание. III. Заключительная (рефлексивный этап) Воспитатель. - Ну, что ребята путешествие наше подходит к концу, пора возвращаться на землю. Садитесь в свои космические корабли. Отсчёт. Полетели. - Дети подойдите ко мне, улыбнитесь те кому понравилось занятие. - А где вы сегодня побывали? - Что нового узнали? - Внимание на экран. На экране наше звёздное небо. Посмотрите, сколько новых звёзд зажглось в вашу честь. И на память о нашем путешествии я хочу подарить эти звёзды. (Лопаются шары, наполненные звёздами). До свидания. | ОО «Социально-коммуникативное развитие + ОО «Речевое развитие»+ ОО «Познавательное развитие» ОО «Речевое развитие»+ ОО «Познавательное развитие» ОО «Познавательное развитие»+ОО «Речевое развитие» ОО«Речевое развитие»+ОО «Художественно-эстетическое развитие» ОО «Речевое развитие» ОО «Социально-коммуникативное развитие + ОО «Речевое развитие» | Художественное слово 2 макета ракеты звукозапись пуска ракеты презентация по теме «Космос» слово волшебная палочка звукозапись цветок с заданиями музыкальная композиция «Вальс цветов» презентация «Космос» карточки с заданием схема «Домик» шар с звездами | Формировать у воспитанников чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива Воспитывать интерес к космосу, закреплять и совершенствовать знания детей о планетах солнечной системы (ОО «Познавательное развитие»). Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Закрепить умение четко, кратко отвечать на поставленные вопросы. . Формировать умение делить слова на слоги. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Закрепить умение четко, кратко отвечать на поставленные вопросы. Активизировать словарь по теме «Космос», умение составлять рассказ по заданной теме. Совершенствовать фонематический слух, правильно не только произносить, но и находить место звука в слове. Активизировать словарь по теме «Космос», умение составлять рассказ по заданной теме. Формировать умение находить ударный слог в слове. . Развивать общую моторику , чувство ритма, умение двигаться в такт под музыку ( ОО «Физическое развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие») Активизировать словарь по теме «Космос», умение составлять рассказ по заданной теме. Упражнять в составлении из букв слова. Совершенствовать фонематический слух, выполнять звуковой анализ слова. Воспитывать умение работать в парах. Формировать у воспитанников чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива Анализ и оценка полученного результата | Следуют социальным нормам поведения во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками. -ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; Достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания, используют речь для выражения своих мыслей. Достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания, используют речь для выражения своих мыслей. С развитой крупной и мелкой моторикой; подвижны, выносливы, владеют основными движениями, могут контролировать свои движения и управлять ими; Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя. Достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания, используют речь для выражения своих мыслей. Следуют социальным нормам поведения во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками. Способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта ООД по речевому развитию с детьми 4-5 лет
Технологическая карта ООД по речевому развитию с детьми 4-5 лет. Тема "Путешествие в сказку"....
Технологическая карта оценки социально-речевого занятия
Представлены критерии оценки социально-речевого занятия в каждой из возрастных групп дошкольного возраста: вторая младшая, средняя, старшая и подготовительная к школе группы. Материалы могут использов...
Технологическая карта занятия по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста "Составление описательного рассказа об игрушке "Кто у нас в гостях"
Речевое развитие. Составление описательного рассказа о игрушке «Кто у нас в гостях?»...
Технологическая карта интегрированного познавательно-речевого занятия «День Рождение пчелки Жужи». (5-6 лет)
Технологическая карта интегрированного познавательно-речевого занятия «День Рождение пчелки Жужи». (5-6 лет)Цель: закрепление знаний о пройденном звуке [с]....
Технологическая карта занятия по речевому развитию "Путешествие по острову Вежливости" для детей старшего дошкольного возраста
Цель занятия: обобщение и расширение знаний о хороших и плохих поступках, о вежливом поведении....
Технологическая карта занятия по речевому развитию в средней группе Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать».
Целью данной работы является: Развитие монологической речи детей среднего дошкольного возраста...
Технологическая карта в области Речевое развитие для детей второй группы раннего возраста. Тема: Собираем урожай овощей.
Технологическая картаНаправление: речевое развитие.Тема: Собираем урожай овощей.Целевые ориентиры: Стремится к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их действиями и подражает им, знае...