Задачи | Задачи индивидуальной работы с детьми |
- формировать умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, - соотносить знаковые символы с образами, называть отличительные признаки диких животных, отвечать полным предложением, активизировать словарь. - развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику. - воспитывать любовь к русским народным сказкам, доброе отношение к животным, умение слушать воспитателя и товарищей, желание работать в коллективе. | - Сочетать показ с активным действием ребенка.
- Развивать умение детей сопоставлять факты и делать выводы из рассуждений.
- Использовать опыт практической деятельности, игровой опыт.
|
Этапы | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Планируемый результат |
Психологический настрой | Приветствие, установление зрительного контакта. Дети стоят в кругу. Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь. - Ребята, вы любите путешествовать? Мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие. В сказочный лес, он волшебный. А путь наш очень сложный, мы пойдём по болоту, нужно наступать строго на камешки (идём по коррекционной дорожке, между деревьев). А вот и волшебная река течет, представьте, пройдём по мосту (по скамье), а теперь по узкой тропинке (приставным шагом). Вот мы и в лесу. (звучит фонограмма «Звуки леса»), послушайте, как птицы поют. | Создает атмосферу психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка.
| Приветствие. Участвуют в групповых действиях. | Психологическая готовность детей |
Вводно- организационный
| Воспитатель: Ой, смотрите, кто-то спрятался за ёлкой. (из-за ёлки виднеется лисий хвост). Чей это хвост? (лисий) Как вы догадались, что это лиса? (у неё длинный, пушистый, рыжий хвост) Лиса: здравствуйте, ребята. Вы молодцы, меня угадали. Я прибежала сюда из сказки. А вы знаете, как меня в сказках называют? А, если бы это был хвост моего соседа зайца? Чей это был бы хвост? (заячий), А если бы моей соседки белки? Чей это был бы хвост? (беличий) | Вовлекает в слушание. Вводит элементы новизны.
| Слушают. Получение информации. Ответы детей: - Лиса-Патрикеевна, лисичка-сестричка, лисонька, лиса - всему лесу краса | Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение непроизвольного внимания |
Актуализация | Лиса: я такая красивая, а кто меня сможет описать? А теперь, ребята, присаживаемся на пенёчки (стульчики) и давайте попытаемся описать нашу гостью. -Матвей, что ты можешь рассказать о шерстке лисы? -Хорошо Денис, а что ты нам расскажешь о мордочке лисы? -Молодец. А Сеня расскажет нам о хвосте лисы. - Алина, а как ты думаешь, зачем лисе такой пушистый хвост? Молодец, Лера, а что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? Воспитатель: лисичка, а наши ребята умеют по схемам описывать животных.
| (Один ребёнок рассказывает)
Лиса – это не домашнее животное, а дикое. Она живёт в лесу. У лисы есть детёныши – лисята. У неё 4 лапы. Тело покрыто густой рыжей шерстью. Хвост - большой и пушистый. Лиса выкармливает их молоком. Лиса – хищное животное, которая добывает себе еду: кур, петухов, мышей. |
Лиса: а вы только обо мне умеете рассказывать? Воспитатель: нет лиса, ребята умеют про разных животных рассказывать. Вот послушай про зайца. (Один ребёнок рассказывает)
| Заяц – это не домашнее животное, а дикое. Он живёт в лесу. У него 4 ноги. Тело покрыто зимой белой шерстью, а летом – серой. На голове два длинных уха. У зайца маленький хвостик. Мама-зайчиха своих детёнышей выкармливает молочком. Когда вырастет, заяц ест морковку, траву, капусту. |
-Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а в каких сказках мы с вами встречали лису? -Да действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. | Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. Стимулирует любознательность, интерес. Поощряет детей к высказываниям
Эмоционально включает в действие, слушание. Вовлекает в совместную деятельность. Беседа проводится с более слабыми детьми, а сильные дополняют. | Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают раннее усвоенное. Рассказывают, объясняют. - шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.) - Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники. - Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый. - Хвост чтобы заметать свои следы. - Лиса в сказках хитрая, обманщица. - Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка. - Заюшкина избушка. | Внутренняя мотивация на деятельность.
Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового. |
Динамическая пауза | Физкультминутка.
-Правильно, ребята, лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой?
-Тогда встаем в круг.
Эй, ребята, что вы спите, Нам животных покажите. У лисички острый нос, У нее пушистый хвост. Шуба рыжая лисы Несказанной красоты. Лиса по лесу похаживает Шубу рыжую поглаживает. Заяц по лесу скакал, Заяц корм себе искал. Вдруг у зайца на макушке Поднялись как стрелки ушки. Зайчик прыгнул, повернулся И под деревом согнулся. Вылез мишка из берлоги, Разминает Миша ноги, На носочках он пошел И на пяточках потом. | Ставит цель перед детьми. Наблюдает за детьми во время выполнения задания. Эмоционально включает в действие, предупреждает утомляемость | Активно играют. Демонстрируют физическую активность. Берут на себя роль. | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыт. |
Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений) | Игра с загадками. - Правильно, ребята, и лисичка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала случаем загадку и лишь потом говорим отгадку.
1) Наш зверек живет в тревоге, От беды уносит ноги. Ну-ка быстро отгадай-ка, Как зверек зовется?
А кто назовёт мне всю семью зайца?
2) Кто большой и косолапый, Мед достал из бочки лапой. Скушал сладость и реветь. А зовут его?
Что делает на картине медведь?
3) Ку-ка-ре-ку кричит он звонко, Крыльями хлопает громко. Курочек верный пастух Как зовут его?
Назовите всю его семью.
4) У меня отличный слух Острый взгляд и тонкий нюх, Сразу лезу с кошкой в драку, Потому что я …
Как называют детёнышей собаки?
5) Скачет по болоту Зеленая квакушка. Зелененькие ножки Зовут меня … - Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали, а все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»? | Вовлекает в совместную деятельность. Инициирует общее обсуждение. Напоминает.
Демонстрация слайдов. | Работают все вместе. Рассказывают. Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность. Осваивают последовательность действий. Ответы детей: - заяц мама – зайчиха, детёныши –зайчата, папа – заяц - медведь - медведь ловит рыбу - петух
- мама – курица, детёныши –цыплята, папа – петух
- собака
- щенки
- лягушка
- Нет, лягушка из другой сказки | Осознанные, усвоенные умения, навыки и т.д. Овладение способами познавательной деятельности. Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту. Любознательность и активность.
|
Практическая работа | Моделирование сказки. -Вот мы немного отдохнули, а сейчас, лисичка, наши ребята расскажут сказку про тебя. (присаживайтесь) На столах листы с кругами, карандаши, на доске тоже лист с кругами.
У вас лежат листики. Какие геометрические фигуры нарисованы? Денис, посчитай. -Ребята давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка». Лера, расскажи, как можно начать сказку? -Правильно, а теперь нарисуй лисичку, что отличает лису от других животных? -Давайте на первом круге покажем, что это лиса, нарисуем острые уши и длинную мордочку. -Матвей, а что есть у зайца, чего нет у других героев нашей сказки? -Правильно, давайте нарисуем нашему зайцу длинные уши. -Алина, что же произошло дальше? -А что отличает собаку в нашей сказке? -Правильно, давайте дорисуем нашей собаке хвост колечком. -Расскажет нам сказку дальше Сеня. -Сеня, что мы дорисуем, чтобы показать, что это медведь? -Правильно, нарисуем маленькие круглые уши. -Продолжит сказку Родион. -А что есть у петушка особенного? -Правильно, нарисуем нашему петушку гребешок, можно подрисовать клюв. -Матвей, какими словами можно закончить сказку? | Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. Стимулирует любознательность, интерес. Способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы. Вводит элемент новизны. Предоставляет возможность детям обсудить, найти конструктивное решение. | Наблюдают за действием воспитателя и других детей. Ищут, находят решение. Наблюдают за преобразованием. Выражают собственные суждения. - круги, их 5
- жили-были лиса и заяц, у зайца была избушка лубяная, а у лисы – ледяная
- острые уши и мордочка
- у зайца длинные уши
- у собачки хвост колечком
- у медведя круглые ушки
- у петушка гребешок и клюв
- стали петух с зайцем жить-поживать | Дети выполняют задание и называют слова. Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослым. |
Рефлексия | - Нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, лиса!
Воспитатель: Помните, как долго мы шли в лес, а сейчас давайте все вместе закроем глаза и хлопнем в ладоши и окажемся в детском саду.
-Молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку «Заюшкина избушка», чему она нас учит?
| Инициирует общее обсуждение. Проявляет уважение к детским высказываниям. Выражает признательность
| Выражают собственные мысли. Обобщают. Ответы детей: - быть добрыми. честными, учит дружить со всеми | Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.
|