Технологическая карта по ОО "Речевое развитие", "Познавательное развитие" по теме "Расскажу про осень"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Материал предназначен для педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehkarta_kompleksnaya_primety_oseni.docx | 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта (образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»)
Возрастная группа: средняя
Тема: «Расскажу про осень»
Образовательные области: (образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»)
Цель: рассказ (составление рассказа) про приметы осени с опорой на составленную вместе с воспитателем схему.
Задачи:
ОБУЧАЮЩАЯ: отвечать на вопросы про приметы осени; составить схему, используя цвета и рисунки; составить связные высказывания по составленной схеме; объяснять приметы осени на основе наблюдений и собственного опыта.
РАЗВИВАЮЩАЯ: придумать схему примет осени вместе с воспитателем, запомнить и воспроизвести в речи самостоятельно или с помощью воспитателя рассказ про приметы осени.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: составлять рассказ по очереди, не перебивая других детей.
Планируемые результаты:
Дети будут отвечать на вопросы про приметы осени; составят схему, используя цвета и рисунки; составят связные высказывания по составленной схеме; объяснят приметы осени на основе наблюдений и собственного опыта.
Дети придумают схему примет осени вместе с воспитателем, запомнят и воспроизвести в речи самостоятельно или с помощью воспитателя рассказ про приметы осени.
Дети расскажут по очереди, не перебивая других детей.
Словарная работа: моросит (капает мелкими каплями), ливень (сильный дождь), урожай (овощи, фрукты и ягоды, которые собирают люди осенью)
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы формы приемы | Деятельность детей | Планируемые результаты |
1 | Организационно-мотивационный | Организация направленного внимания и формирование у детей интереса к предстоящей деятельности | Воспитатель собирает вокруг себя детей, показывает картинки про осень (на одной- сбор урожая, на другой- дети гуляют под дождём, на третьей – листья опадают с деревьев) Показывает картинки и спрашивает, что на них нарисовано? Какое время года на каждой из картинок? О подытоживает: если я вам показала эти картинки, значит, про что мы с вам будем говорить? | Наглядный показ картинок, словесный: вопросы детям | Дети собираются вокруг воспитателя, рассматривают картинки, отвечают на вопросы воспитателя | Проявляют готовность к предстоящей деятельности, эмоционально реагируют |
2 | основной Этап ознакомления с материалом Этап постановки проблемы Этап практического решения проблемы | ОБУЧАЮЩАЯ: отвечать на вопросы про приметы осени; составить схему, используя цвета и рисунки; составить связные высказывания по составленной схеме; объяснять приметы осени на основе наблюдений и собственного опыта. РАЗВИВАЮЩАЯ: придумать схему примет осени вместе с воспитателем, запомнить и воспроизвести в речи самостоятельно или с помощью воспитателя рассказ про приметы осени. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: составлять рассказ по очереди, не перебивая других детей. | Воспитатель напоминает детям о том, что нужно вспомнить какая бывает осень: -какая погода? -как мы одеваемся? -что происходит в природе? -как собирают урожай
Затем воспитатель подытоживает: посмотрите, сколько примет осени мы с вами перечислили. А знают ли наши родители о том, что мы сможем составить про осенние приметы рассказ? Что нужно сделать, чтобы наши родители знали? Составить рассказ про приметы осени и имрассказать! А как нам не забыть наш рассказ до вечера? Составить схему рассказа и ее нарисовать, повесить в приемную Воспитатель спрашивает у детей какие приметы будем описывать и и рисует схему вместе с детьми (вызывая по одному ребенку себе на помощь)
После составления схемы предлагает детям составить рассказ про приметы осени, но сначала провести физминутку. | Наглядный показ картинок, рассматривание их; словесный: вопросы детям, указания. Вызывает затруднение (на вопрос можно ответить по-разному) Словесный (указания) Наглядный (рисование схемы, пиктограмм), словесный (указания) | Дети рассматривают картинки (фотоматериалы), отвечают на вопросы воспитателя, строят связные высказывания по теме Дети испытывают затруднение Слушают воспитателя, эмоционально реагируют на предложение составить рассказ и придумать схему, предлагают рисунки, запоминают приметы осени | Отвечают на вопросы Осваивают способ решения поставленной педагогом задачи: рисуют вместе с воспитателем схему из простых рисунков или пиктограмм), составляют рассказ про приметы осени Дети будут отвечать на вопросы про приметы осени; составят связные высказывания по составленной схеме; Дети придумают схему примет осени вместе с воспитателем. |
Удовлетворение двигательной потребности детей | Проводит динамическую паузу (физминутку) Ходит осень по дорожке (маршируем на месте) Промочила в лужках ножки. (поднимаем по очереди ноги вверх, сгибая в колене) Ходит осень, бродит осень, (топаем на месте) Ветер с клена листья сбросил (стряхиваем невидимые листочки с плеч) Дружно по лесу гуляем (шаги на месте) И листочки собираем (наклоны вперед) Собирать их каждый рад Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши) | Практический показ действий, фронтальная форма | Дети повторяют действия за воспитателем, включены в деятельность | Дети снимают статическое напряжение, удовлетворяют потребность в движении | ||
Затем дети по очереди вместе с воспитателем рассказывают о приметах осени с опорой на схему Воспитатель дает речевой образец: Осенью стало холодно, солнца мало, дождя- много. (дождик моросит, или идёт ливень) Дети одеваются теплее. С деревьев опадают листья. Птицы улетают в теплые края. Осенью люди собирают урожай. | Практический: составление высказывание с опорой на схему | Дети самостоятельно или с помощью воспитателя составляют связные высказывания с опорой на схему по теме «Приметы осени» | Дети запомнят и воспроизвести в речи самостоятельно или с помощью воспитателя рассказ про приметы осени. Дети расскажут по очереди, не перебивая других детей. | |||
3 | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, формирование мотивации на дальнейшую деятельность | Воспитатель задает вопросы рефлексивного характера: Что сегодня научились составлять? Что помогло составить рассказ о приметах осени? Возникли ли трудности при рассказывании? Какие? Предлагает детям вечером рассказать родителям рассказ про осенние приметы, вместе с детьми размещает схему в приемной на уровне глаз детей | Фронтальная форма, словесный метод: вопросы, беседа, рассуждения о том, что происходило. | Совместно с педагогом подводят итоги занятия, отвечают на рефлексивные вопросы | Устно установят причинно-следственные связи собственных действий, эмоционально выразят готовность рассказать рассказ про приметы осени родителям |
Оценка проведенного занятия.
Занятие «Расскажу про осень» было представлено в рамках городского методического объединения воспитателей г.Канска Присутствовало 15 педагогов.
Формы организации: совместная деятельность взрослого и детей, индивидуальная работа.
Итог занятия был организован в виде рефлексивной беседы (побуждение детей к самооценке).
Результат: положительные отзывы педагогов г.Канска
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта ООД по развитию познавательных способностей у детей подготовительной группы через экспериментальную деятельность с объектами неживой природы.
Технологическая карта к ООД в подготовительной группе "Что за чудо - шоколад!"...