Технологическая карта ООД по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Технологическая карта ООД по речевому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_s-z.doc | 58.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта ООД по речевому развитию
на тему: «Волшебный мир звуков С-З»
Составила: Салчак С.М.
Кызыл 2023
Тема: «Волшебный мир звуков [С-З]»
Возраст детей: 6-7 лет
Область: Речевое развитие
Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Цель: Развивать фонематический и речевой слух.
Задачи:
Образовательные: Упражнять детей в дифференциации звуков [С] –[З]; упражнять в отчетливом произнесении заданных звуков, слогов, слов и фраз. Продолжать учить вычленять из текста слова, содержащие тот или иной звук, находить место звука в слове.
Воспитательные: Воспитывать культуру общения, интерес к художественному слову, самостоятельность, инициативность.
Развивающие: Развивать фонематический слух, внимание, память, логическое мышление.
Оборудование и материалы: картинки на каждого ребенка, кармашки, схемы, игрушки, в названии которых есть звук [С] или [З], камушки - марблс, обруч, мяч, перфокарты, карандаши, проектор, доска.
Методические приемы: приветствие, беседа, объяснение, вопросы, хоровые и индивидуальные ответы, рассказывание, практическая деятельность, поощрение, итог.
Словарная работа:
Предварительная работа: Пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, д/игры «Угадай место звука в слове», «Чего не стало», отгадывание загадок, работа с перфокартой.
Планируемый результат:
Дети освоят правильный темп речи, интонационную выразительность.
Научатся дифференцировать звуки (С) и (З) отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.
Содержание ООД:
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | Организационный момент (игра, ритуал начала занятия) | Воспитатель. Для начала встанем в круг, Сколько радости вокруг! Мы все за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. Мы готовы поиграть, Можно встречу начинать! - Ребята, а сначала давайте мы с вами разогреем наши язычки. Артикуляционная гимнастика Раз – окошечко открыли. Два – мы дудочку купили. Три – в улыбке наши губки. На четыре чистим зубки. Пять – мы моем потолок. Шесть – лошадка «скок да скок». Семь – варенье очень любим. Восемь – горку делать будем. Девять – дружно мы болтаем. Десять–ротик закрываем. | Дети подходят к воспитателю строятся кругом. Выполняет артикуляционную гимнастику | 1мин |
2. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Проблемная ситуация(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Воспитатель: - Ребята, скажите мне, пожалуйста, вы знаете, что такое волшебство? Где можно встретить волшебство? А вы хотите попасть в сказку? Предлагаю отправиться в волшебный мир звуков. В волшебном мире звуков, так же как и в сказках, много разных царств –государств, ведь звуков тоже много. А к каким звукам мы с вами отправимся, вы узнаете, отгадав загадку: 1.Всю ночь летает. Мышей добывает. Станет светло, Спать летит в дупло (сова). - А теперь скажите мне, с какого звука начинается слово Сова? Правильно, в этом царстве Сова –хозяйка звука (С). Одному звуку в царстве жить скучно, поэтому вместе со звуком (С), живет еще один звук, а какой, отгадайте. 2. Это что за зверь лесной Встал, как столбик под сосной И стоит среди травы Уши больше головы. (Заяц) Молодцы, угадали. С какого звука начинается слово Заяц? Заяц–хозяин звука (З) в волшебном царстве. Вы уже догадались в царство каких звуков мы попали? Царство звуков «З» и «С». | Дети садятся на стульчики Слушают загадку, ответы детей | 1-5мин |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (поисковый этап) Проектированиерешенийпроблемнойситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | А вот и хозяева нас встречают, давайте с ними поздороваемся. Посмотрите ребята на них, какое у них настроение? - Они грустные, печальные. Оказывается, злая колдунья заколдовала их замок и все звуки (З) и (С) исчезли. Теперь этих звуков не слышно в царстве, а без них, все слова стали непонятными. Заяц и Сова просят вас помочь им расколдовать злые чары колдуньи и вернуть пропавшие звуки. Для этого нужно выполнить несколько заданий. А Заяц и Сова будут нам помогать. | 1 мин | |
4. | Практический этап «Открытие» детьми новых знаний, способа действий Самостоятельное применение нового на практике | 1.И вот первое задание. Давайте вспомним чья это песенка: З-З-З - (комара). Повторите девочки.А теперь послушайте, чья это песенка – С-С-С? (Воды из крана). Повторитемальчики. А теперь я закрою рот листом бумаги и буду называть звуки, а вы слушайте. Если услышите песенку комара, то прогоните его, отмахнувшись, а если услышите песенку воды, закрывайте кран. Воспитатель произносит звуки: С-З-С-С-З-З. Дети выполняют задание. Открывается один фрагмент замка. Молодцы, вы расколдовали одну часть замка. Которую часть замка мы с вами расколдовали? (первую). 2. Слушайте второе задание. У вас на стульчиках кармашки. Возьмите картинку, внимательно посмотрите и определите место звука в слове. Где стоит звук, в начале, середине или в конце? Расположите картинки в соответствии с местом звука. Отлично! Мы спасли еще одну часть замка. Какая она по счету? 3.Третье задание «Чего не стало?» А нам с вами предстоит выполнить следующее задание. Перед вами на столе лежит предметы, в названии которых есть звук (З) и (С). Посмотрите внимательно и запомните их. Дети закрывают глаза. Педагог убирает одну из игрушек, детям необходимо угадать, какой игрушки не стало. Вы молодцы! Еще одно задание выполнили правильно и расколдовали еще одну часть замка. Которую по счету? (третью) Предлагаю немного отдохнуть. Физ. минутка «Хлопни-топни» Я буду произносить звуки, а вы хлопните в ладоши, когда услышите звук-«З», топните ногами, когда услышите звук- «С»- поднимите руки вверх . Сон, Заяц, Загар, Нос, Зонт, Соль, Песок, Звезда, Коза. Воспитатель: Чтобы чётко говорит нужно с пальцами дружить. Дети хором произносят звуки, катая между ладонями камушки-марблс. Прямые движения ладоней - звук (З), круговые движения - звук (С). 4. А теперь послушайте следующее задание: Игра с мячом. Нужно придумать слова, в которых есть звук (З) или (С). Готовы? Молодцы, ребята. Посмотрите, вы расколдовали еще одну часть замка и наши герои уже повеселели. А которую по счету часть замка вы расколдовали? (четвертую). Но у нас еще не все колдовство исчезло. Вы готовы продолжить? 5.Слушайте внимательно следующее задание. Работа с перфокартой. | Повторяют и угадывают песенку комара и воды из крана Определяют место звука Угадывают какой игрушки не стало Хлопают в ладоши когда услышит звук «З», топают когда услышит звук «с». | 15-17 мин |
5. | Актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Ребята, вы расколдовали последнюю часть замка! Какую по счету? (пятую). Посмотрите, какое красивое царство – государство у наших звуков, это потому, что вы очень хорошо поработали и помогли вернуться звукам домой. А теперь какое настроение у наших друзей? - Они стали веселыми, радостными, счастливыми… Сова и Заяц благодарят детей за помощь в спасении звуков. | Ответы детей | 2 мин |
6. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Рефлексия Итог занятия. Систематизация знаний. | -Вам понравилось наше волшебное приключение? -Какие звуки мы сегодня повторили? -Какие задания вам понравились? Назовите их. - Что вам показалось трудным? - О чем вы сегодня расскажите своим родителям, придя домой? | Ответы детей | 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта ООД по речевому развитию с детьми 4-5 лет
Технологическая карта ООД по речевому развитию с детьми 4-5 лет. Тема "Путешествие в сказку"....
Технологическая карта занятия по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста "Составление описательного рассказа об игрушке "Кто у нас в гостях"
Речевое развитие. Составление описательного рассказа о игрушке «Кто у нас в гостях?»...
Технологическая карта НОД по речевому развитию "Космос"
«Педагогическая находка» Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Космос» приоритетная ОО «Речевое развитие»...
Технологическая карта занятия по речевому развитию "Путешествие по острову Вежливости" для детей старшего дошкольного возраста
Цель занятия: обобщение и расширение знаний о хороших и плохих поступках, о вежливом поведении....
Технологическая карта занятия по речевому развитию (II младшая группа)
Тема занятия: чтение рассказа Л. Вороновой «Снег идет»...
Технологическая карта занятия по речевому развитию в средней группе Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать».
Целью данной работы является: Развитие монологической речи детей среднего дошкольного возраста...
Технологическая карта по ОО "Речевое развитие", "Познавательное развитие" по теме "Расскажу про осень"
Материал предназначен для педагогов...