Технологическая карта ООД по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Салчак Сайлан Монгун-ооловна

Технологическая карта ООД по речевому развитию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_s-z.doc58.55 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта ООД по речевому развитию

 на тему: «Волшебный мир звуков С-З»

Составила: Салчак С.М.

Кызыл 2023

Тема: «Волшебный мир звуков  [С-З]»

Возраст детей: 6-7 лет

Область: Речевое развитие

Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Цель:  Развивать фонематический и речевой слух.

Задачи:

Образовательные: Упражнять детей в дифференциации звуков [С] –[З]; упражнять в отчетливом произнесении заданных звуков, слогов, слов и фраз. Продолжать учить вычленять из текста слова, содержащие тот или иной звук, находить место звука в слове.

Воспитательные: Воспитывать культуру общения, интерес к художественному слову, самостоятельность, инициативность.

Развивающие:  Развивать фонематический слух, внимание, память, логическое мышление.

Оборудование и материалы: картинки на каждого ребенка, кармашки, схемы, игрушки, в названии которых есть звук [С] или [З],  камушки - марблс, обруч, мяч, перфокарты, карандаши, проектор, доска.  

Методические приемы: приветствие, беседа, объяснение, вопросы, хоровые и индивидуальные ответы, рассказывание, практическая деятельность, поощрение, итог.

Словарная работа:

Предварительная работа: Пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, д/игры «Угадай место звука в слове», «Чего не стало», отгадывание загадок, работа с перфокартой.

Планируемый результат: 

Дети освоят  правильный  темп  речи,  интонационную  выразительность.

Научатся дифференцировать звуки (С) и (З) отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.

Содержание ООД:

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Организационный момент (игра, ритуал начала занятия)

Воспитатель.

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

- Ребята, а сначала давайте мы с вами разогреем наши язычки.

Артикуляционная гимнастика

Раз – окошечко открыли.

Два – мы дудочку купили.

Три – в улыбке наши губки.

 На четыре чистим зубки.

 Пять – мы моем потолок.

Шесть – лошадка «скок да скок».

Семь – варенье очень любим.

Восемь – горку делать будем.

Девять – дружно мы болтаем.

Десять–ротик закрываем.

Дети подходят к воспитателю строятся кругом.

Выполняет артикуляционную гимнастику

1мин

2.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Проблемная ситуация(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Воспитатель:

 - Ребята, скажите мне, пожалуйста, вы знаете, что такое волшебство?  Где можно встретить волшебство? А вы хотите попасть в сказку? Предлагаю отправиться в волшебный мир звуков. В волшебном мире звуков, так же как и в сказках, много разных царств –государств, ведь звуков тоже много. А к каким звукам мы с вами отправимся, вы узнаете, отгадав загадку:

1.Всю ночь летает.

Мышей добывает.

Станет светло,

Спать летит в дупло (сова).

- А теперь скажите мне, с какого звука начинается слово Сова?

Правильно, в этом царстве Сова –хозяйка звука (С).

Одному звуку в царстве жить скучно, поэтому вместе со звуком (С), живет еще один звук, а какой, отгадайте.

2. Это что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы

Уши больше головы. (Заяц)

Молодцы, угадали.  С какого звука начинается слово Заяц?

Заяц–хозяин звука (З) в волшебном царстве.

Вы уже догадались в царство каких звуков мы попали? Царство звуков «З» и «С».

Дети садятся на стульчики

Слушают загадку, ответы детей

1-5мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

(поисковый этап)

Проектированиерешенийпроблемнойситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

А вот и хозяева нас встречают, давайте с ними поздороваемся.

Посмотрите ребята на них, какое у них настроение?

- Они грустные, печальные.

Оказывается, злая колдунья заколдовала их замок и все звуки (З) и (С) исчезли. Теперь  этих звуков не слышно в царстве, а без них, все слова стали непонятными. Заяц и Сова просят вас помочь им расколдовать злые чары колдуньи и вернуть  пропавшие звуки.

Для этого нужно выполнить несколько заданий.  А Заяц и Сова будут нам помогать.

1 мин

4.

     Практический этап

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

Самостоятельное применение нового на практике

1.И вот первое задание. 

Давайте вспомним чья это песенка: З-З-З - (комара). Повторите девочки.А теперь послушайте, чья это песенка – С-С-С? (Воды из крана). Повторитемальчики.

А теперь я закрою рот листом бумаги и буду называть звуки, а вы слушайте. Если услышите песенку комара, то прогоните его, отмахнувшись, а если услышите песенку воды, закрывайте кран.

Воспитатель произносит звуки: С-З-С-С-З-З. Дети выполняют задание. Открывается один фрагмент замка. Молодцы, вы расколдовали одну часть замка. Которую часть замка мы с вами расколдовали? (первую). 

2. Слушайте второе задание. У вас на стульчиках кармашки. Возьмите картинку, внимательно посмотрите и определите место звука в слове. Где стоит звук, в начале, середине или в конце? Расположите картинки в соответствии с местом звука. Отлично! Мы спасли еще одну часть замка. Какая она по счету?

3.Третье задание «Чего не стало?»

 А нам с вами предстоит выполнить следующее задание. 

Перед вами на столе лежит предметы, в названии которых есть звук (З) и (С). Посмотрите внимательно и запомните их.

Дети закрывают глаза. Педагог убирает одну из игрушек, детям необходимо угадать, какой игрушки не стало.

Вы молодцы! Еще одно  задание выполнили правильно и расколдовали еще одну часть замка. Которую по счету? (третью)

Предлагаю немного отдохнуть.

Физ. минутка «Хлопни-топни»

Я буду произносить звуки, а вы хлопните в ладоши, когда услышите звук-«З», топните ногами, когда услышите звук- «С»- поднимите руки вверх .

Сон, Заяц, Загар, Нос, Зонт, Соль, Песок, Звезда, Коза.  

Воспитатель:

Чтобы чётко говорит нужно с пальцами дружить.

Дети хором произносят звуки, катая между ладонями  камушки-марблс. Прямые движения ладоней - звук (З), круговые движения - звук  (С).

4. А теперь послушайте следующее задание: Игра с  мячом. Нужно придумать слова, в которых есть звук (З) или (С). Готовы?

Молодцы, ребята. Посмотрите, вы расколдовали еще одну часть замка и наши герои уже повеселели. А которую по счету часть замка вы расколдовали? (четвертую). Но у нас еще не все колдовство исчезло. Вы готовы продолжить?

5.Слушайте внимательно следующее задание.

Работа с перфокартой.

 Повторяют и угадывают песенку комара и воды из крана

Определяют место звука

 Угадывают какой игрушки не стало

Хлопают в ладоши когда услышит звук «З», топают когда услышит звук «с».

15-17 мин

5.

Актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Ребята, вы расколдовали последнюю часть замка! Какую по счету? (пятую).

Посмотрите, какое красивое царство – государство у наших звуков,  это потому, что вы очень хорошо поработали и помогли вернуться звукам домой.

А теперь какое настроение у наших друзей?

- Они стали веселыми, радостными, счастливыми…

Сова и Заяц благодарят детей за помощь в спасении звуков.

 Ответы детей

2 мин

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Рефлексия

Итог занятия. Систематизация знаний.

-Вам понравилось наше волшебное приключение?

-Какие звуки мы сегодня повторили?

-Какие задания вам понравились? Назовите их.

- Что вам показалось трудным?

- О чем вы сегодня расскажите своим родителям, придя домой?

Ответы детей

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ООД по речевому развитию с детьми 4-5 лет

Технологическая карта ООД по речевому развитию с детьми 4-5 лет. Тема "Путешествие в сказку"....

Технологическая карта НОД по речевому развитию "Космос"

«Педагогическая находка» Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Космос» приоритетная ОО «Речевое развитие»...

Технологическая карта занятия по речевому развитию "Путешествие по острову Вежливости" для детей старшего дошкольного возраста

Цель занятия: обобщение и расширение знаний о хороших и плохих поступках, о вежливом поведении....

Технологическая карта занятия по речевому развитию (II младшая группа)

Тема занятия: чтение рассказа Л. Вороновой «Снег идет»...

Технологическая карта занятия по речевому развитию в средней группе Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать».

Целью данной работы является: Развитие монологической речи детей среднего дошкольного возраста...