Пересказ башкирской сказки «Заяц и лев
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: развитие связной речи у детей.
Задачи:
Образовательные: закреплять умения подбирать слова. Использовать образные слова и выражения при пересказа сказки, пополнять словарный запас детей, поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответ на поставленный вопрос воспитателя, совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении, соотносить наименование музыкальных инструментов с названиями музыкальных специальностей, отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.
Развивающие : Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться. Развивать интонационную выразительность речи; развивать связную речь. Развивать зрительную и слуховую память, эмоциональную сферу.
Воспитательные : Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родному краю. Воспитывать доброжелательное отношение к животным; воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, самостоятельность; воспитывать любовь к башкирским народным сказкам; воспитывать уважительное отношение к окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rmo_podg._gr.docx | 25.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Речевое развитие»
Раздел «Развитие речи»
Тема: «Пересказ башкирской сказки «Заяц и лев»
Возрастная группа: подготовительная к школе
Составил воспитатель:
Хасанова Диля Рузилевна
Квалификационная категория: высшая
Педагогический стаж: 16 лет
г. Туймазы – 2021.
Цель: развитие связной речи у детей.
Задачи:
Образовательные: закреплять умения подбирать слова. Использовать образные слова и выражения при пересказа сказки, пополнять словарный запас детей, поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответ на поставленный вопрос воспитателя, совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении, соотносить наименование музыкальных инструментов с названиями музыкальных специальностей, отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.
Развивающие : Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться. Развивать интонационную выразительность речи; развивать связную речь. Развивать зрительную и слуховую память, эмоциональную сферу.
Воспитательные : Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родному краю. Воспитывать доброжелательное отношение к животным; воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, самостоятельность; воспитывать любовь к башкирским народным сказкам; воспитывать уважительное отношение к окружающим.
Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Средства реализации:
Демонстрационный материал: проектор, ноутбук для просмотра слайдов.
Раздаточный материал: разрезные картинки, фишки.
Предварительная работа: чтение сказок, пересказ сказок.
Словарная работа: «Совсем невмочь стало», «не чуя ног от радости», «держать совет», «в стародавние времена».
Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово; отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций, чтение сказки, вопросы к детям, индивидуальные и хоровые ответы детей; поощрение и похвала детей.
Ход занятия:
Дети стоят на ковре в кругу.
Воспитатель: здравствуйте, дети.
Дети: здравствуйте!
Воспитатель: а теперь поприветствуем друг друга.
Придумано кем- то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам.
- Доброе утро! Улыбчивым лицам.
Дети: доброе утро.
Воспитатель: дети, давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся и пройдем и на свои места. (дети садятся на свои места).Садимся прямо, ноги подружили.
- Дети, мне на электронную почту пришло письмо. Давайте откроем его и прочтем что же там.
- Дети, это письмо написала нам из «Лесной школы» мудрая сова. «Здравствуйте ребята! Я обращаюсь к вам за помощью, пожалуйста помогите моим лесным ученикам, выполнить задания, которые находятся в моем письме ». Ну, что ребята, поможем сове и ее ученикам?
Дети: да!
Воспитатель: Тогда, давайте прочитаем первое задание.
Первое задание
Воспитатель: А звучит оно так: Нужно отгадать загадки и придумать свои.
Зверь любой его боится,
Скрыться с глаз долой стремится.
В гриве темно-золотой.
Дикой силой налитой,
Даже в самой мирной позе
Он таит для всех угрозу.
Самки - все из королев.
Царь зверей - могучий ...
Дети: лев ( индивидуальные ответы детей) ( показ слайда)
Воспитатель: правильно, дети, а какой лев?
Дети: большой, злой, сильный, мохнатый, рыжий, сердитый, косматый. Свирепый, великий, громадный, яростный.
Воспитатель: молодцы, дети, загадываю следующую загадку
Что за зверь такой лесной,
Встал как столбик под сосной?
Кто стоит среди травы,
Уши больше головы?
Дети: заяц. ( индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: правильно, дети, это заяц. ( показ слайда)
- А заяц какой?
Дети: серый, пушистый, добрый, трусливый, степной, испуганный, дикий, упитанный, самоотверженный.
Воспитатель: хорошо, дети, а теперь придумайте свои загадки про льва и зайца, используя слова, которые вы подобрали. ( дети придумывают свои загадки ( 3- 4 загадки)
- Молодцы, ребята, справились с заданием и теперь можем прочесть второе задание.
Второе задание
-А во втором задании спрятан вопрос «Что такое сказка?»
Дети: это литературный жанр, где происходят чудеса. ( индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: а какие сказки вы знаете, в которых героями были заяц и лев?
Дети: Теремок, Колобок, Заюшкина избушка, Король- лев, Лев и собачка….( индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: дети, предлагаю вам собрать пазлы с героями этих сказок. ( индивидуальная работа детей за столами)
- А сейчас, я хочу прочитать вам башкирскую сказку, которая называется «Заяц и лев» ( чтение сказки).
- Дети, Давайте вспомним как называлась сказка?
Дети: Заяц и лев. ( индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: а кто были главные герои сказки?
Дети: заяц и лев. ( индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: а были ли другие герои в этой сказке?
Дети: да, лиса и медведь. ( индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: как вы понимаете слова и выражения такие как: «совсем невмочь стало», «не чуя ног от радости», «держать совет». Как можно по другому сказать? ( индивидуальные ответы детей)
- Дети, какими словами начинается сказка?
Дети: в стародавние времена…..
Воспитатель: а как вы понимаете выражение «в стародавние времена»?
Дети: это значит, было давным давно. ( индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: кто из героев вам понравился больше? Почему?
Дети: заяц. Потому что он оказался хитрее лисы. ( индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: чем заканчивается сказка?
Дети: лев прыгнул в колодец и разбился. ( индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: хорошо. Молодцы. А теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка:
Вышел зайчик
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
Воспитатель: хорошо, дети, молодцы. А теперь сели прямо. И переходим к следующему заданию.
Третье задание
Воспитатель: А следующее задание заключается в том, что нужно пересказать сказку «Заяц и лев». Сейчас я вам еще раз прочитаю сказку, а вы слушайте внимательно. (чтение сказки)
Теперь, кто желает нам пересказать? (пересказ детей)
- Молодцы, дети, хорошо справились с заданием.
Воспитатель: дети, давайте, мы с вами представим, что заяц и лев подружились, что они не только друзья, но у них есть общее- они могут играть на музыкальных инструментах. Дети, если заяц играет на скрипке, то он кто?
Дети: скрипач. ( индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: если лев играет на трубе, кто он?
Дети: трубач( индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: если заяц играет на барабане, кто он?
Дети: барабанщик
Воспитатель? Если лев играет на баяне, кто он?
Дети: баянист
Воспитатель: молодцы, а теперь давайте посмотрим следующее задание.
Четвертое задание
-Здесь игра, которая называется «Придумай слово».Детям, которые сидят в первом ряду, нужно назвать слова со звуком «ш», а детям, которые сидят во втором ряду, со звуком «ж». (дети называю слова со звуками ж- ш)
-Молодцы, дети и с этим заданием справились. А теперь смотрим следующее задание.
Пятое задание
-Здесь спрятана игра. Я произнесу предложение, а вы сосчитаете сколько слов нем, с помощью фишек. Фишки выкладываете перед собой. Итак, сколько слов в предложении: «Заяц, лев - друзья»? ( дети считают слова и выкладываю фишки)
Воспитатель: Маша, сколько фишек отсчитала?
Маша: три фишки
Воспитатель: почему ты отсчитала три фишки?
Маша: потому что в предложении «Заяц, лев - друзья» три слова.
Воспитатель: хорошо, молодец. А теперь поиграем по другому, Ангелина у тебя слово «заяц», у Вероники - «лев», у Рамины – «друзья». Теперь, выходите к моему столу. И вам нужно встать по такому порядку, в котором стоят слова в предложении. Дети, а мы сами давайте еще раз проговорим предложение. ( дети выполняют задание).
-Дети, давайте проверим правильно ли встали наши девочки?
Дети: да.
Воспитатель: хорошо, молодцы. Вы справились с этим заданием. Ну что, ребята, все задания, которые прислала нам мудрая сова, мы выполнили и надеюсь помогли лесным ученикам из «Лесной школы». Давайте мы с вами вспомним какие задания мы выполняли?
Дети: отгадывали и придумывали загадки, слушали и сочиняли сказку «Заяц и лев», называли сказки, играли в игру «Придумай слово», составляли предложение и считали слова в нем. ( индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: а какое задание вам понравилось больше всего?
Дети: ( индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: хорошо, дети. Молодцы. На этом наше занятие завершается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пересказ сказки « Заяц-хваста»
Занятие по развитию речи в старшей группе...
Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе. Тема: Пересказ сказки «Заяц и ёж» (Бр. Гримм).
Программное содержание: 1. помочь детям запомнить сюжет из сказки «Заяц и ёж», 2. продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию; 3. учить выразительно, передавать диалоги персонажей; 4. восп...
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи "Пересказ сказки "Заяц - хваста" в старшей группе
Пересказ сказки "заяц - хваста" методом моделирования. В НОд применяются современные образовательные технологии....
Конспект занятия по развитию речи старшая группа " Пересказ сказки Заяц-Хваста
" Пересказ сказки Заяц-Хваста...
Презентация к конспекту занятия "Пересказ сказки Заяц-Хваста"
презентация к конспекту занятия "Пересказ сказки Заяц-Хваста"...
Чтение и пересказ башкирской народной сказки «Кураист»
Задачи:1. Обучающие: учить составлять пересказ сказки, проявляя творческое воображение. Показать образность фольклора, уметь определять эмоциональное состояние героев, соотносить их с музыко...
Занятие по развитию речи "Пересказ сказки «Заяц – хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки»
Закрепить знания детей о русских народных сказках...