Конспект занятия по развитию речи старшая группа " Пересказ сказки Заяц-Хваста
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи старшая группа.
Тема: «Пересказ сказки «Заяц—хваста»
Цель:
-формировать умение строить полные и аргументированные ответы по содержанию сказки;
-совершенствовать интонационную выразительность речи,
развивать мышление, воображение, память;
-Формирование умения детей связно, последовательно и выразительно передавать небольшие сказки.
Задачи:
-Активизировать (зайчата, хвастунишка, трусишка, заяц- хваста, хвастать) и обогащать словарный запас детей (новые слова:гумно, сноп, хваста).
-Продолжать формировать умение пересказывать сказку близко к тексту.
Материал:
Книга со сказкой «Заяц-хваста», маски зайцев для драматизации, фланелеграф , цветная бумага, картон белый, вата, клей, ножницы.
Ход занятия:
1.Организационный момент:
Загадка
«Длинноухий, хвост короткий.
У него характер кроткий,
Очень шустрый, трусоватый,
В шубке беленькой, как вата,
Ну а летом - серый он,
И по бегу – чемпион!» (заяц)
Правильно заяц. Но он пришел к нам не один. Он с друзьями: волком и лисой, да,да они большие друзья и хотят с вами поиграть.
2.Д\И «Чей, чьи...»
Ребята, а чьи это уши торчат из-за елки?
А чьи это лапы?
А чей это хвост?
Сначала играем с волком, потом с лисой, затем с зайцем. А вот и сам заяц показался. Мы про него сегодня сказку будем рассказывать. Ребята давайте, вспомним в каких сказках живет заяц?
3. Беседа о сказках.
. А в каких сказках живёт зайка? («Теремок»,«Колобок»,«Заюшкина избушка» )
. Кто сочинил эти сказки? Почему они называются русскими народными?
.Кто живёт в этих сказках?
.Какой зайка в сказках «Заюшкина избушка»? (грустный, бедный, беспомощный, трусливый).
Ребята а мы с вами недавно познакомились с русской народной сказкой «Заяц — хваста».
. Какой зайка в сказке «Заяц — хваста»? (хвастун, при встрече с тетей вороной
трусишка, а в конце храбрец.)
4.Беседа по содержанию сказки.
Давайте вспомним сказку.
1.Почему зайца звали хваста?
2.Как хвастался заяц?
3.Где жил заяц и как ему жилось?
4.Куда зимой ходил заяц?
5.Перед кем хвастался заяц?
6.Кому рассказали зайцы о хвастунишке?
7.Как ворона назвала зайца?
8.Что случилось потом с вороной?
9.Кто помог ей?
10.Что сказала ворона зайцу?
Давайте покажем, как хвастался заяц перед другими зайцами (надеваем маски зайцев). Оцениваем интонацию выразительности исполнения.
5. Пересказ сказки.
А сейчас мы научимся пересказывать эту сказку, чтобы вы могли рассказать ее своим маленьким братьям или сестрицам.
А помогут тебе, последовательно пересказать картинки-помощницы.
А теперь, ребята, мы попробуем пересказать нашу сказку по частям. О чем нужно сказать сначала, а потом, а дальше (ответ детей).
Только теперь будем рассказывать без картинок-помощниц.
6. Физ.минутка «Зайцы»
Встали зайцы на пеньки (руки на пояс, поднялись на носочки)
Спины чуть прогнули (прогнуться, сомкнуть лопатки)
Лопатки все сомкнули.
Посмотрите на зайчат (руки на пояс, повороты туловища вправо — влево)
Как красиво все стоят.
Руки в стороны подняли и наклоны делать стали.
Зайцы волка увидали (руки козырьком, посмотреть слева направо)
И с лужайки убежали (убегают на места).
7. Драматизация небольшого отрывка из сказки.
Артикуляционная гимнастика.
Ребята у меня в коробочке есть маски, они нам помогут.
7. Пальчиковая гимнастика «Зайка»
Раз, два, три, четыре, пять.
Заяц уши оттопырил.
Вот он серый волк, волк.
Он зубами щелк-щелк.
Зайка Я, Он, и Ты.
Быстро спрятались в кусты.
8. Изготовление зайцев из бумаги для нашей сказки. (звучит музыка).
Вы сегодня постарались на славу. Всем большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему: : Пересказ рассказа Н.Калининой «Про снежный колобок»
Задачи:- учить передавать художественный текст, связно, последовательно, выразительно, без помощи воспитателя, применяя схемы. -учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прила...
Конспект занятия по развитию речи (старшая группа). Пересказ рассказа Н.Калининой "Про снежный колобок".
Программное содержание:1. Продолжать формировать умение детей выразительно пересказывать литературный текст;2. Уметь употреблять в пересказе местоимения и глаголы в форме 1 лица;3. Формировать навыки ...
Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы " Пересказ сказки " Заяц - хваста"
Конспект Нод с детьми сьаршего дошкольного возраста " Пересказ сказки " Заяц хваста" в игровой форме...
Конспект занятия по развитию речи ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА Пересказ сказки «Лиса и козел»
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе...
Пересказ эскимосской народной сказки «Как лисичка бычка обидела». План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа).
Пересказ эскимосской народной сказки «Как лисичка бычка обидела». План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)....
Конспект НОД по развитию речи ( старшая группа): «Пересказ сказки «Заяц—хвастун».
Формирование умения детей связно, последовательно, и выразительно передавать небольшие сказки....
Конспект занятия по развитию речи (Старшая группа) Тема: «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»
МКДОУ Воскресенский детский сад № 2 «Семицветик» Конспект занятия по развитию речи(Старшая группа) Тема: «Пересказ эскимосской сказки«Ка...