Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию "В гости к петушку". Вторая младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Знятие по развитию речи направлено на приобщение детей младшего возраста к устному народному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1.docx | 23.81 КБ |
Предварительный просмотр:
«Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка «Детский сад №1 «Жар-птица»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию
во второй младшей группе
по теме: «В гости к петушку»
Разработала:
воспитатель
МАДОУ «ЦРР д/ с №1 «Жар-птица»
Фролова Лариса Юрьевна
Рубцовск, 2019 г.
Схема конспекта занятия
Образовательная область речевое развитие Возрастная группа вторая младшая
Тема занятия «В гости к петушку»
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Цель: Приобщение детей младшего возраста к устному народному творчеству.
Программные задачи
Образовательные:
- вызвать у детей радость от повторения (проговаривания) знакомых потешек, песенок;
- учить выделять некоторые характерные признаки внешнего вида персонажа, использовать в речи слова, обозначающие части тела и их признаки;
- помочь детям правильно воспроизвести слова героев из знакомых сказок;
Развивающие:
- активизировать речь детей, побуждая к высказываниям, к построению простых предложений;
- развивать умение совершать движения в соответствии с текстом песен;
- активизировать в речи существительные в единственном и множественном числе (петушок, гребешок, крылышки, лапки, хвостик);
- упражнять в согласовании существительных с прилагательными;
Воспитательные:
- вызвать сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему.
Формы организации совместной деятельности: просмотр презентаций, отгадывание загадки, появление игрового персонажа, логоритмические упражнения, проблемная ситуация, подвижная игра, рассказывание потешек, просмотр мультфильмов, договаривание слов персонажей.
Форма организации детей: подгрупповая.
Методы организации: наглядные: демонстрация презентации, рассматривание объекта;
словесные: беседа, объяснение, рассказ;
практические: игра (дидактическая, подвижная, словесная), упражнение.
Оборудование: презентация, мягкая игрушка – петушок, ширма, книга, шапочки и платочек для игры.
Предварительная работа: разучивание музыкальной физминутки «Едем в автобусе», песни «Солнышко», разучивание потешек про петушка, чтение русских народных сказок «Курочка Ряба», «Колобок», «Маша и медведь», «Кот, лиса и петух», подвижная игра «Петушок и хозяйка».
Цель: организация внимания детей, введение в тему. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Отгадывают загадку. Садятся в автобус. - Это петушок. - Петушок живёт в деревне. Дети садятся на стулья и имитируют поездку: сопровождают пение движениями по тексту. | - Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Посмотрите на них. Поздоровайтесь и улыбнитесь. Беседа - Здравствуйте, гости, детушки-малолетушки! Загадаю я вам загадку. Мне загадать - радость, А вам отгадать - сладость! - Слушайте внимательно: «Рано встает, голосисто поет, деткам спать не дает». Кто это? - А кто знает, где живёт петушок? - Хотите поехать в гости к петушку? Приглашаю совершить путешествие в деревню, на веселом автобусе. Согласны? - Вижу, заблестели глазки! Садитесь в автобус, занимайте места. Все готовы? Поехали! | На экране появляется видео и звучит песенка Железновой «Веселый автобус» |
Цель: формирование интереса к устному народному творчеству. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети встают со стульев, подходят к экрану - Кричит петушок. Осматриваются вокруг. Хором кричат: пе-ту-шок. Дети садятся на стулья и рассказывают стихотворение: Петушок, петушок Покажи мне гребешок. Ну, пожалуйста, прошу Я кудряшки расчешу. Ребёнок рассказывает: Петушок, петушок Золотой гребешок Ты подай голосок Через тёмный лесок. Чрез лес за реку, Прокричи кукареку. - Здравствуй, петушок. - Петушок! Дети рассматривают петушка. - Петушок красивый. - На голове гребешок. - Гребешок красного цвета. - Это серёжки. - Серёжки красные. - Это хвостик. - Хвостик жёлтого цвета. - Хвостик один. - Это крылышки. - Крылышки жёлтого цвета. - У петушка два крылышка. - Это лапки. - Лапки красного цвета. - Петушок будит людей. - Ку-ка-ре-ку. - Горластый. - Мы можем разбудить солнышко. - Солнышко круглое. - Солнышко жёлтое. Дети встают в круг и исполняют песню с движениями. Петушок ведёт цыпляток гулять, зёрнышки поклевать. Выходит хозяйка и спрашивает петушка: "Петушок, петушок, не видал мою курочку?" - "Нет, не видел" отвечает петушок. Хозяйка хлопает в ладоши и кричит: "Кыш! Кыш! Кыш!" Цыплята бегут в дом. - Да. Дети смотрят отрывки из мультфильмов и проговаривают слова героев. Дети договаривают слова героев. Дети подходят к педагогу, рассматривают книгу. Благодарят петушка. | - Вот мы и приехали, выходите из автобуса. - Посмотрите, как красиво в деревне! - Дети, вам нравится здесь? - Кто же это кричит, как вы думаете? - Где же он? Давайте позовём петушка. - Не слышит. Давайте сядем на стульчики и расскажем хором стихотворение про петушка, может быть он услышит и придёт к нам.
- А может быть вы ещё стихотворение про петушка знаете? Кто хочет рассказать. - Здравствуй, Петя-петушок! Ребята, поздоровайтесь с петушком. Встает на заре, Поет во дворе, На голове гребешок. Кто же это? - Посмотрите на петушка, какой он? - Что на голове у петушка? - Какого цвета гребешок? - А это что? - Какого цвета серёжки? - А это что? - Какого цвета хвостик у петушка? - А сколько хвостиков? - Что ещё есть у петушка? - Какого они цвета? - Сколько крылышек у петушка? - А это что у петушка? - А какого цвета лапки? - А зачем петушок по утрам кричит? - Как кричит петушок? - Давайте хором прокричим, как петушок кричит. - Петушок громко кричит, значит он какой? - Давайте вместе скажем: горластый. - Вот какой красивый петушок! Воспитатель имитирует голос петушка: ку-ка-ре-ку (грустно) - Что-то петушок наш загрустил. Воспитатель от имени петушка: Я просыпаюсь по утрам, бужу солнышко и ребяток. А сегодня большая туча закрыла солнышко и оно меня не слышит. - Да грустно? Дети как вы думаете, чем мы можем помочь петушку? - Правильно, мы можем все вместе позвать солнышко. -Расскажите, какое солнышко? - Правильно, ребята. Солнышко круглое и желтое. Вот такое теплое (обнимает себя руками). - У солнышка вот такие длинные лучики (показывает). - А как нам солнышко улыбается, покажите. Молодцы! - Давайте споём песню про солнышко, может быть тогда оно услышит нас и выглянет из-за тучки. Логоритмическое упражнение «Солнышко» Солнышко, солнышко посвети. Глазками, глазками погляди./ руки вверх, плавно машут влево-вправо Лучиков солнышко не жалей, Наших ребятушек ты согрей./ машут руками по направлению к себе Наших ребятушек ты согрей. - Посмотрите, вот и солнышко появилось на небе. Петушок обрадовался и хочет с вами поиграть. Игра «Петушок и хозяйка» Воспитатель вместе с детьми выходит на «полянку», показывает действия. Руководит игрой. - Порадовали вы ребята петушка. За это приготовил он для вас мультфильмы. Вы любите мультфильмы? Просмотр мультфильмов - Это не просто мультфильмы, а мультфильмы-загадки. Давайте вместе посмотрим и попробуем продолжить слова героев. 1 фрагмент из сказки «Маша и медведь» На экране медведь с коробом садится на пенёк и говорит: «сяду на пенёк, съем пирожок». А Машенька из короба ему говорит….. - Ребята, что же было дальше? Какие слова сказала Маша? - Давайте проверим, правильно ли вы вспомнили слова. Далее по аналогии просматривают все мультфильмы. 2 фрагмент из сказки «Колобок» На экране колобок встречает зайца и звучат слова: Колобок, колобок, я тебя съем. Пауза… Детям предлагается вспомнить, что ответил колобок. 3 фрагмент из сказки «Курочка ряба» На экране мышка роняет и разбивает яичко. Дед и баба плачут. Пауза…. Детям предлагается вспомнить, какие слова сказала мышка. 4 фрагмент из сказки «Кот, петух и лиса» На экране кот и дрозд уходят из дома. Петушок остаётся один. К окошку подходит лиса. Пауза…. Детям предлагается вспомнить, что сказала лиса. - Ребята, петушок видит, что вы знаете много сказок и любите читать, поэтому он хочет подарить вам новую книжку. Это не простая книжка. В ней стихи про наших деток. А ещё эту книгу можно будет дополнить новыми стихами и фотографиями. - Посмотрите, какая красивая книга. - Давайте скажем спасибо петушку. | На экране появляется изображение деревенского двора Звучит голос петушка в записи. Из-за ширмы выглядывает петушок и снова прячется. Из-за ширмы появляется петушок. Звучит музыка. По окончании песни на экране появляется солнце. Играющие выбирают хозяйку и петушка, все остальные - цыплятки. Воспитатель надевает шапочку петушку и платочек девочке-хозяйке, остальные дети надевают нагрудники-цыплят. Ставится пауза. Просматривают фрагмент. Воспитатель хвалит детей. |
Цель: обобщение знаний детей, подведение итога. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети прощаются с петушком. Дети отвечают на вопросы воспитателя. | - Ребята, нам пора возвращаться в детский сад к остальным детям. Надо показать им книгу, которую подарил петушок и вместе её почитаем. -Давайте скажем петушку до свидания. - Садитесь в автобус. Отправляемся назад. Беседа - Ребята, где мы сегодня с вами побывали? - Кого мы встретили в деревне? - Почему петушок был грустный? - Как мы позвали солнышко? - Что ещё мы делали вместе с петушком? - Вот мы и приехали в садик. Вам понравилось в деревне? Давайте позовём ребят и вместе рассмотрим необычную книжку. | Воспитатель и дети садятся в автобус и под музыку возвращаются в детский сад. Во время поездки воспитатель беседует с детьми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Солнышко, солнышко выгляни скорее» (вторая младшая группа)
Дать детям представления о весенних изменениях в природе.Формировать интерес к явлениям природы.Учить передавать образ солнца в рисунке....
"Разноцветные огоньки в домах" Конспект организованной образовательной деятельности по Художественному творчеству (аппликации) с детьми второй младшей группы
Программное содержание.Цель: приобщать детей к искусству аппликации, учить предварительно раскладывать в определенной последовательности готовые формы на листе бумаги; формировать умение пользоваться ...
Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему: «ОГУРЕЧИК, ОГУРЕЧИК…». Во второй младшей группе
Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему:«ОГУРЕЧИК, ОГУРЕЧИК…». Во второй младшей группе...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе Тема: «Знакомимся с обитателями леса»
Цель: дать первоначальные представления о лесе и его обитателях: зайце и лисе....
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе Тема: «Знакомимся с кошкой и её котятами»
Цель: продолжать знакомить детей с кошкой и её котятами, их отличительными особенностями....
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: « Ловись, рыбка…» для детей второй младшей группы
Конспект организованной образовательной деятельности во вторай младшей группе по краеведению по теме "Водоёмы Тамбовской области"....
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе Тема: «Овощи – полезные продукты»
Данный конспкект поможет продолжать знакомить ребят с овощами....