Конспект. Речевое развитие "Снеговичок в гостях у малышей"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию на тему: «Снеговичок в гостях у малышей».
Цель: Расширять знания об окружающем мире.
Формировать умение детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).
Развитие артикуляционного аппарата (звуки «д-т»).
Средства: Игрушечная птица, письмо, сюжетные картины зимние забавы детей, сюжетная картинка с изображением снеговика, ватные снежки, части плоскостного изображение снеговика.
Способы: Игровая ситуация, рассматривание сюжетных картин зимние забавы детей, вопросы, игры, пальчиковая гимнастика.
Предварительная работа: Рассматривание сюжетной картинки с изображением снеговика, дидактическая игра «Составь снеговика» (из геометрических фигур- кругов).
Ход организационной образовательной деятельности:
Воспитатель вносит в группу птичку с конвертом в клюве.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам птичка- почтальон прилетела! Письмо нам принесла. Можно ребяткам его прочитать?
Птичка: Здравствуйте, ребятки! Письмо вам доставила прямо из леса.
Воспитатель распечатывает письмо и читает . (В письме написано, что Снеговик очень хотел прийти к ребятам в гости, но в лесу столько снега намело, что один он выбраться не может)
Воспитатель: К нам сегодня в гости собирался снеговик прийти, но без нашей помощи ему дорогу не найти.
Давайте отправимся в путь все вместе. На чем мы можем поехать? (ответы детей)
На улице зима, много снега намело, предлагаю поехать на поезде. (показывает картинку поезда)
Занимайте места в нашем поезде( дети садятся на стульчики, перед ними экран-« окошко» со сменяемыми картинками)
Воспитатель: Посмотрите все в окошко,
Помашите вы немножко.
Скажем « До свидания!»
Детскому саду на прощание.
Дети машут рукой.
Воспитатель: Едет, едет паровоз,
Две трубы и сто колес
Паровоз кричит « Ду-ду! Я иду, иду, иду!» (поколачивание кулачками)
А вагоны стучат,
А вагоны говорят: «Так-так-так! Так-так-так!-( похлопывание ладошками)
Так-так-так! Так-так-так!
Воспитатель вставляет в окошко картинку о зимних забавах детей в деревне.
Воспитатель: Ребята, мы сейчас проезжаем мимо деревни, посмотрите, как весело играют дети.
- Что делают дети?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте, мы с вами выйдем на нашей остановке и тоже поиграем в снежки.
Игра «Снежки»
Детям даются снежки из ваты
Воспитатель: Давайте весело играть,
И снежками друг друга бросать!
-А сейчас возьмите снежочки в ручки и подуем на них немножко. ( упражнение на развитие речевого дыхания, дети дуют 2-3 раза).
Воспитатель:
Вот так зимушка-зима,
Все дорожки и тропинки,
Снегом белым замела.
Где же мы будем искать домик снеговика, ничего не видно! Я думаю, нам помогут его друзья – снеговики! Мы вместе слепим снеговика и он покажет нам дорогу.
Игра «Слепи снеговика»
Каждому ребенку даются части плоскостного изображение снеговика, задача детей – правильно собрать его.
Воспитатель: Снеговик, Снеговик,
Ты к морозам привык,
Мы тебя скатали ловко,
Вместо носика морковка!
Ты морковкой покрути,
Путь детишкам покажи.
«Морковка» показывает путь к домику Снеговика.
Воспитатель: А вот и домик, посмотрите, как весело горят огоньки, значит, нас ждут.
Дети стучат в домик.
Воспитатель: Снеговик – снеговичок,
Выходи скорей дружок!
Снеговик: Здравствуйте! Вот и я! Вижу вы нашли меня!
Дети здороваются.
Воспитатель: Давайте Снеговичка в гости пригласим, покажем, как мы живем.
Нам пора возвращаться в детский сад.
Пальчиковая гимнастика
Мы во двор пошли гулять - Загибать пальчики по одному.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы во двор пришли гулять – Разгибать пальчики по одному.
Раз, два, три, четыре, пять.
Бабу снежную лепили, Имитировать лепку комков.
Птичек крошками кормили. Крошить хлебушек всеми пальчиками.
С горки мы потом катались, Вести указательным пальцем правой руки по ладони
левой руки.
А еще в снегу валялись. Показывать ладошки то одной ,то другой стороной..
Все в снегу домой пришли, Отряхивать ладошки.
Съели суп и спать легли. Производить движения воображаемой ложкой,
положить руки под щеку.
Дети едут обратно( имитация движения поезда)
Воспитатель:
Возвращается наш поезд,
Снеговик в нем добрый гость.
Много он подарков разных,
В детский садик наш привез.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, мы приехали в детский сад. Давайте проводим снеговика в раздевалку, а то он растает (относят снеговика в раздевалку начинают готовиться на прогулку).
Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе. Чтение художественной литературы. Стихотворение Е.Седовой «Снеговик».
Первый снег идет кругом-
Снегом землю замело.
Из пушистого снежка
Я слеплю снеговика
С длинным-длинным носом,
Назову его Морозом.
Сделал я огромный ком
А еще один потом,
Глазки-уголечки,
Беленькие щечки,
А потом морковку
Прикрепил неловко-
Это будет красный нос.
Вот и вышел мой Мороз.
В руки дам ему метлу,
Не замерзнет на ветру.
Мой хороший снеговик
Сразу же к зиме привык.
«Новогодняя детская сказка про снеговиков».
Жила-была семья снеговиков: папа Румян, мама Снежка и детки Румянка и Снежок. Каждую зиму снеговики отправлялись в гости к Деду Морозу, чтобы помочь ему упаковать новогодние подарки и детские сказки для малышей.
Дед Мороз жил далеко-далеко в лесу, в огромном ледяном замке. Чтобы попасть к нему в гости, нужно было перебраться через широкое поле, замерзшую реку и глубокий овраг. Самым трудным препятствием был костер, который горел возле избушки лесника.
«Если подойти к огню близко, то можно растаять! – твердила мама Снежка своим деткам Румянке и Снежку. – Поэтому, когда мы будем заходить в лес, нужно идти вслед за папой и не отклоняться в сторону от тропы»….
«Ура!!!» – радостно закричали Румянка и Снежок, вернувшись с прогулки из парка. –«Люди в домах наряжают елки, и повсюду на улицах сверкают огни! Скоро Новый Год, пришло время отправляться в путь на помощь к Деду Морозу!!!»
Румянка и Снежок кружились в танце и звонко смеялись, они очень любили доброго Деда Мороза, подарки и дальние путешествия! Мама Снежка приготовила бутерброды с сыром (чтобы подкрепиться в дороге), папа Румян завел снегоход и снежная семья, рассевшись по местам, отправилась в дорогу.
Сначала нужно было перебраться через широкое поле, которое простиралось на тысячи километров и утонуло в снежных сугробах. Некоторые сугробы были высотой с десятиэтажный дом. Семья снеговиков ехала несколько дней и ночей, а поле все не заканчивалось. Снегоход был старым и с трудом проезжал по высоким сугробам, с каждой минутой он двигался все медленнее и медленнее. И вот, какое несчастье, совсем застрял и остановился!
«Что же делать? Как нам быть?» – запричитала мама Снежка. – Дед Мороз уже ждет нас! Он надеется на нашу помощь в подготовке подарков! К тому же, бутерброды с сыром у нас уже заканчиваются».
Снежок и Румянка загрустили. Но папа Румян нашел выход, потому что у него были не только самые румяные щеки среди всех снеговиков в округе, но и самая светлая голова из белого жестяного ведра!
«Оставайтесь на местах и держитесь крепче!» – строго приказал папа Румян и схватил своими сильными руками за хвост попутный ветер.
Теперь снегоход полетел со скоростью ветра. Очень быстро семья снеговиков преодолела широкое поле, а также замерзшую реку и глубокий овраг.
«У-у-у-уу!» Звук попутного ветра разносился вокруг, и от этого звука у Румянки и Снежка гудело в ушах, а носики-морковки подергивались …! Как же здорово так высоко лететь над землей!
Внизу мелькала серебристая речка, и впереди виднелся огромный лес и верхушка ледяного замка. В этом замке жил Дед Мороз. Но лететь на снегоходе по лесу было нельзя – так можно зацепиться за ветки елей и рухнуть вниз. Поэтому возле леса папа Румян отпустил хвост ветра и снегоход опустился на землю.
«Ура! Совсем скоро мы попадем в гости к Деду Морозу!» – радовались дети-снеговички, весело разгрызая сосульки (это было последнее, что осталось от съестных запасов). Папа Румян оставался серьезен и строго приказал следовать за ним по тропе, впереди было еще одно испытание – нужно было пройти мимо костра лесника и не растаять.
Тропа уходила вглубь леса и, с каждым шагом становилось теплее и теплее – приближался костер лесника. Впереди шел папа Румян, вслед за ним мама Снежка, а за мамой послушно шагали Румянка и Снежок, взявшись за руки.
В лесу было очень красиво. Снег переливался на ветках елей серебристыми искрами, и веселые белки прыгали с дерево на дерево. Одна из белочек увидела милых снеговичков и протянула им веточку с орешками. Ей хотелось угостить Румянку и Снежка, но приближаться было страшно из-за строгого папы Румяна, у которого на голове было надето огромное жестяное ведро. Поэтому белочка оставила на снегу ветку с орешками и вернулась на дерево.
Снежок и Румянка забыли о том, что нельзя отклоняться от тропы, и побежали к белочке с орешками. Снеговичкам хотелось есть, а орешки выглядели очень аппетитными! Снежные детки быстро схватили веточку с орешками и вернулись на тропу к папе с мамой, которые даже не заметили их отсутствия.
Отступив несколько шагов от тропы, Снежок и Румянка приблизились к костру лесника и теперь по их снежным лицам потекли капельки воды. Мама Снежка, взглянув на своих детишек, испугалась: «Что случилось? Снежок, Румянка почему вы плачете?»
«Мы не плачем!!!» – хором ответили Снежок и Румянка, недоумевая. Они весело разгрызали вкусные орешки, которыми их угостила белочка.
Папа Румян сразу догадался, что случилось – снеговички начинают таять! «Скорее, Снежка, нужно обсыпать Румянку и Снежка снегом!» – сказал он маме Снежке а, между тем, по всему телу Румянки и Снежка уже спускались струйки воды.
Папа Румян и мама Снежка начали старательно натирать снегом своих непослушных детишек. Постепенно струйки превращались в льдинки, и снеговички перестали таять! Они виновато смотрели на родителей и не знали, что сказать в свое оправдание. Носики-морковки снеговичков покосились в сторону, а стекающие струйки замерзли и превратились в смешную ледяную одежду.
«Если вы не будете слушаться, я расскажу о вашем плохом поведении Деду Морозу», – строго сообщила мама, а папа Румян посадил детишек на свои сильные снежные плечи и снеговики продолжили путь.
Снежок и Румянка, сидя на плечах у папы Румяна весело болтали ногами и в душе надеялись, что мама не расскажет Деду Морозу об их плохом поведении и добрый Дедушка Мороз не лишит их новогодних подарков. Румянка хотела попросить в подарок дом для куклы Барби, а Снежок – игровую приставку.
К вечеру семья снеговиков подошла к снежному замку Деда Мороза. Огромный ледяной замок сверкал и переливался огнями. На небе зажигались звезды, и каждая из них отражалась в зеркальном замке, от этого он становился еще красивее. На широком крыльце с высокими перилами сидели снегири и пели новогодние песни. Снеговики стояли в изумлении, пораженные такой волшебной красотой.
Дед Мороз, одетый по-домашнему, в снежный пушистый халат и сланцы, был во дворе замка. Он торопливо расхаживал между огромными кучами подарков и отдавал распоряжения тысяче снеговикам, съехавшимся со всего мира к нему на помощь. Снежные папы, мамы и маленькие снеговички передвигались быстро, как муравьи в муравейнике, послушно выполняя поручения Деда Мороза. Подарки для малышей и и рождественские детские сказки нужно было аккуратно сложить в коробки и подписать.
Папа Румян, мама Снежка, Румянка и Снежок были радостно встречены хозяином замка. Дед Мороз пригласил семью прибывших помощников в гостиную, напоил вкусным холодным коктейлем и оставил отдыхать.
Следующий день выдался трудным, но очень интересным. Папа Румян, мама Снежка, Румянка и Снежок вместе с другими снеговиками помогли Деду Морозу упаковать и подписать все оставшиеся подарки для малышей.
Дед Мороз подарил малышам детские сказки, Румянке – красивый дом для куклы Барби, а Снежок получил в подарок игровую приставку, маме Снежке Дед Мороз подарил красивое ледяное платье, а папе новый волшебный снегоход. Снегоход был летающим, поэтому снеговики вернулись домой быстро, довольные и счастливые.
«Сказка про непослушных снеговиков».
В одной далекой стране, где всегда зима. Жили два брата снеговика. Они были такими непослушными. Они всегда убегали от мамы. И вот как- то раз снеговики ушли играть и ничего не сказали. А когда вернулись то обнаружили что то что мамы нет дома не пахнет вкусными пирогами,которые так вкусно пекла мама. Снеговики очень расстроились. Погоревали и пошли искать. Они шли и шли по тропиночке сами не зная куда. Но вдруг навстречу к ним шел дед мороз.
-Здравсвуйте снеговики! - поздоровался дед мороз. - А почему вы такие печальные? Ведь я же волшебник,может я чем смогу помочь?Может вы хотите покататься на санках?
Снеговики постояли подумали,и на миг забылись.
- Да хотим - согласились они.
- Тогда будет вам горка-сказал дед мороз - он задел деревце своим посохом, и оно превратилось в горку. Но им это быстро надоело и они снова загрустили.
- Что такое? вам не понравилось кататься?
- нет, понравилось- отвечают снеговики.
- А быть может вам мороженного?
- Нет - отвечают они.
- А что тогда?
-Нам мама нужна.
- Ах вот оно что. Хорошо я вам помогу.
Тут появляется дама и говорит:
-Это те самые которые не слушались свою маму? Нет! мне такие дети не нужны. Дама развернулась и ушла.
-Так вот в чем дело. Вы оказывается непослушные, поэтому мама от вас ушла!
Снеговики снова загрустили, они вспомнили теплые мамины ручки, которыми она их гладила укладывая их спать. Они были готовы исправится, только лишь бы вернулась мама. Дед мороз согласился. Он взмахнул своим посохом и перед ними появилась мама. Снеговики обняли свою маму крепко накрепко и пообещали быть хорошими и послушными.
Сказка "Как снеговики солнышко искали".
В новогодние каникулы поехали ребята всем классом в лес на прогулку. Они долго гуляли по лесу, наряжали елку и слепили двух снеговиков. Когда школьники уехали домой, снеговики вдруг ожили, открыли глаза - на улице темно, пасмурно. Слышали снеговики, как ребята хотели, чтобы солнышко вышло. И пошли они солнышко искать.
Шли, шли снеговики, встретили белочку. Сидит белочка на снегу, плачет, холодно без солнышка. Рассказали ей снеговики, что как раз идут солнышко искать. Взяли они белочку с собой, пошли втроём.
Идут, идут, видят, зайка дрожит под кустом от голода и холода. Угостили снеговики зайку своими носами-морковками и позвали с собой солнышко искать.
Встретили снеговики и мишку косолапого, и ёжика серого – никто солнышка уже несколько дней не видел. К счастью, пролетала мимо сорока, услышала, что снеговики солнышко ищут, сказала: "Идите за мной!"
И нашли снеговики солнышко! Спит оно в своём домике, тучами тёмными накрылось, просыпаться не хочет. Разбудили снеговики и звери солнышко, умыли, начистили. Выкатилось оно в небо, заблестело. Обрадовались звери теплу! Все были очень благодарны снеговикам за то, что они нашли солнышко. Только снеговики начали таять...
Вдруг появилась добрая лесная фея, взмахнула волшебной палочкой и снеговики перестали таять. Фея подарила всем новогодние подарки и пожелала счастливого Нового года!
«Сказка о снеговиках».
В один из ясных зимних дней, когда холодный воздух прогрелся на солнышке, а градусник на улице показывал +1, в школе прозвенел звонок, оповещая о начале большой перемены. Во двор школы выбежала детвора. Солнышко грело как весной, ласково. Снег стал липким, и дети принялись играть в снежки. Снежная баталия разыгралась между девочками и мальчиками, и шла с переменным успехом. В самый разгар битвы, кто то, из детей выкрикнул, что давайте лепить снеговиков, и в это время прозвенел школьный звонок. Все ринулись по своим классам, на бегу договариваясь встретиться после занятий, чтобы лепить снеговиков. Занятия закончились, все спешили по домам,
Побросав дома портфели, наскоро пообедав, ребята собрались во дворе. Снеговиков решили установить возле снежной горки, которая давно красовалась на детской площадке. Мальчики из маленьких снежков стали накатывать большие снежные шары. Шары накатали разных размеров, два больших, два средних и два маленьких. Установили шары друг на друга в виде пирамид, по три шара в каждую. Большие шары располагались в низу и были нижней частью снеговиков, где ноги. Шары поменьше водрузили на большие, они были средней частью снеговиков, где руки. На самый верх поместили маленькие шары, из которых вышли головы снеговиков. Девочки сделали из угольков, взятых возле котельной, глаза снеговикам, и нарисовали рот. Кто то, сбегал домой и принес морковки, которые прилепили снеговикам вместо носа. На свалке нашли старое ведро и таз, одели снеговикам на головы. Снеговик, который в ведре, был мужчиной. Снеговик, у которого на голове таз, стал женщиной. Потом ребята, посмотрев на снеговиков, скатали четыре небольших снежных шара и прилепили каждому снеговику по два шара. Шары стали руками снеговиков и походили на пуховые варежки. Снеговику мужчине ребята в одну руку вставили метлу, которую им одолжил дворник, а на шею повязали шарф. Снеговику женщине в снежную руку повесели старую дамскую сумочку, а на шею надели стеклянные бусы, принесенные девочками из дома. Затем девочки накрасили снеговику женщине щеки красной гуашью, подвели губы красным цветом, и нарисовали синие пуговицы. Получилась накрашенная дама в белом полушубке с синими пуговицами. Даму назвали Снежная Баба, а её друга снеговика, оставили Снеговиком.
Когда ребята лепили Снеговика и Снежную Бабу, то было весело, каждый проявлял фантазию, и все были заняты делом. Снеговика и Снежную Бабу решили поженить. Молодые сначала стеснялись, потом согласились на свадьбу, так как нравились друг другу! В качестве подарка молодым, накатали много снежных шаров одного размера и слепили из них беседку в форме полукруга. Беседку разукрасили цветными красками, получилось очень празднично. Снеговик и Снежная Баба стояли в беседке рука об руку и выглядели счастливыми! За делами и заботами незаметно подкрался вечер, на улице стало темнеть, ребята разошлись по домам. Снеговик и Снежная Баба встретили ночь, которая накрыла их своим чёрным покрывалом, рассыпав по небу тысячи звезд. Жёлтый месяц лежал на боку и тусклым мягким светом освещал снеговиков. На белых, сказочных конях, запряженных в хрустальные сани, с неба спустился Мороз и волшебной палочкой обвенчал наших жениха и невесту.
Снеговики не люди и крепкий мороз им только на пользу, тем более они были вместе. Снежная Баба заботилась о снеговике, поправляла на нем шарф, что бы ему было теплее. Снеговик защищал свою жену Снежную Бабу от стаи бродячих собак, которые бегали по всей ночи и пытались покусать Снежную Бабу. Снеговик метлой, как богатырь мечем, разогнал всех бродячих собак. Снегири с красными грудками, уселись на метлу снеговика и долго восхищались его подвигом! Постепенно проходила ночь, и уже забрезжил рассвет, который принес с собой туман. Снеговик и Снежная Баба скрылись в молочной пелене тумана, и пока их никто не видел, успели даже один раз поцеловаться! Взошло солнце, туман отступил, дети, выйдя на улицу, увидели покрытых инеем снеговиков. Снеговик и Снежная Баба счастливые держались за руки, они ждали детей для игры!
Проведение занятия с фланелеграфом «Собери снеговика» .
Дидактическая игра «Собери снеговика» — средство развития творческих способностей и познавательного интереса у дошкольников. Она формирует начальное представление о группировании и сопоставлении разных элементов для формирования цельного плоскостного объекта. Игра, которая может быть групповой и индивидуальной, учит анализировать, выявлять отличительные признаки.
Задачи:
-закрепление представлений о величинах, геометрических фигурах и колерах, об их названиях и сочетаниях;
-знакомство с предметами гардероба, получение навыка их группирования;
-совершенствование зрительного восприятия и концентрации внимания;
- развитие умения логически мыслить, анализировать, сопоставлять;
-улучшение моторики кистей и пальцев рук;
-развитие воображения, формирование творческого интереса.
Цель: Правильно составлять образ снеговика из раздельных частей. Обучение детей различать и называть четыре основных цвета (красный, желтый, зеленый, синий), приему наложения деталей путем приставления друг к другу. Закрепление знаний о геометрической фигуре – круг (белый), умение группировать по цвету. Развитие мелкой моторики рук, творческого воображения.
Материал: Круги белого цвета разного размера, (снеговик, трапеции разного цвета (ведро), нос, глаза, рот.
Ход игры: Детям предлагается помочь снеговикам: снеговики расшалились - баловались и, так получилось, что рассыпались. Нужно им помочь, собрать их. Уточняется, как строится снеговик: на большой круг ставится круг поменьше, затем самый маленький. После этого «надеваем» ведро (трапеция) на голову и, готово! Далее поставить ведро на голову и последний штрих – нос – морковка. Получились замечательные снеговики.
Педагогическая ценность: Данная игра рассчитана на индивидуальную и подгрупповую (2-3 человека) работу с детьми 2-3 лет.
Пальчиковая гимнастика «Снежный ком».
Взяли дети белый ком, (Изображаем ком)
Будем строить снежный дом (Движения, изображающие лепку снежков)
Мы польем его водой, (Имитируем движения)
Домик будет ледяной. ("поливаем водой")
Ком за комом мы кладем, (Ставим кулачок на кулачок)
Вот и вылепили дом. (Рисуем в воздухе ладонями домик.)
Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по рисованию «Весёлый снеговичок».
Цель: упражнять в закрашивании округлых форм; помогать изображать снеговика, используя доступные средства выразительности (цвет, величина). Формирование изобразительных навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи: расширять представления детей о величине (большой - маленький, форме (круглая); рассказать о снеговике продолжать развивать умение работать с красками, закреплять понятие о белом цвете; воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу. Вызывать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. упражнять в рисовании предметов круглой формы слитными линиями. Продолжать учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навык закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти.
Ход занятия.
Дети стоят на ковре полукругом перед воспитателем.
Воспитатель : Ребята, сегодня в наш детский сад почтальон принес письмо. А кто его написал, вы узнаете, если попробуете отгадать загадку:
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали и в миг
Получился (Снеговик)
Отгадывают загадку.
Воспитатель: Правильно! Это снеговик. И он пишет в своем письме, что живет один на Северном полюсе среди снега и льда, и нет у него друзей, ему очень одиноко.
- Ребята, как вы думаете, как мы можем помочь снеговику?
- Вы бы хотели, чтоб у него был друг, много друзей?
Ответы детей: Слепить снеговиков.
Воспитатель: Чтобы вылепить снеговика, надо вначале скатать какой ком снега? Правильно, большой ком снега. (Воспитатель показывает жестом руки круговые движения). Какой он формы? (Круглый, большой «ком снега»).
Дети показывают руками величину «комка снега».
Воспитатель: А потом какой «ком снега»? (Поменьше).
Дети показывают руками величину «комка снега».
- А сверху какой «ком снега»? (Маленький). (Показ «кома снега» жестом руки воспитателем, а потом с детьми).
- Какой формы голова у снеговика? (Круглая, маленькая).
- На голове, что надето у снеговика? (Шапочка, ведро)
-Что у него на лице? (Глаза, нос, рот).
Физкультминутка.
Снеговик, снеговик, ты такой хороший,
Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши!
Будем мы как мячики весело скакать:
Прыг да скок, прыг да скок повтори опять!
Дети садятся за столы.
- А когда можно лепить снеговика (в какое время года?)
Дети: Зимой.
Воспитатель: Ребята, чтобы снеговик вышел настоящим, красивым, сколько кругов (комков) нужно слепить?
Дети: три
Воспитатель: Они одинакового размера?
Дети: большой, меньше, маленький
Воспитатель: Какой круг (ком) нарисуем первым?
Дети: большой
Воспитатель: Какого цвета снеговик?
Дети: белого
Воспитатель предлагает детям нарисовать много друзей для Снеговика
- Дети! Давайте нарисуем указательным пальцем в воздухе «большой ком снега», потом поменьше и самый маленький.
Воспитатель: А теперь давайте закрасим круги белой краской, превращая в друзей
Снеговика. Закрашивать будем сверху вниз.
Дети повторяют за воспитателем движения.
Воспитатель: Я вижу, что вы теперь сможете нарисовать самого красивого снеговика! Взяли кисточку в правую руку выше металлического наконечника тремя пальцами. Наберите на ворс кисточки белую краску, лишнюю отожмите о край баночки.
Во время рисования детьми снеговиков, воспитатель наблюдает за работой и помогает тем, кому это необходимо.
Дети рисуют снеговиков. Воспитатель: -Вот и готовы наши Снеговички! Теперь у Снеговика появились новые друзья, и ему не будет скучно! Спасибо ребята!
- Пора подвести итоги.
Для этого нам нужно вспомнить, чем мы с вами занимались. Чему вы научились?
Дети отвечают на вопросы.
- Молодцы! А когда наши рисунки высохнут, мы сможем украсить нашу выставку «Наши друзья Снеговички» . По окончании занятия проводится выставка работ.
Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по физическому развитию «Мы снеговики».
Цель: приобщить детей к занятиям физкультурой. Развивать эмоционально-волевую сферу ребенка.
Тип занятия: сюжетное
Задачи:
Образовательные:
Упражнять детей в построении колонной, в ходьбе колонной друг за другом, в построении в круг.
Совершенствовать навык ходьбы между предметами «змейкой» Развивающие:
Развивать двигательную активность детей.
Формировать чувство уверенности в преодолении препятствий. Воспитательные:
Воспитывать дружеские отношения друг к другу.
Вызвать у детей эмоциональный отклик на участие в игровом занятии.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы любите ходить в гости?
Дети: да.
Воспитатель: А вы согласны отправиться в гости к Снеговику. Но путь будет не легким. В этом году выпало много снега, кругом сугробы, все замело. Нам нужно протоптать дорожку. Готовы? Тогда в путь!
Вместе по лесу идем (ходьба марширующим шагом) Не спешим, не отстаем. Вот сугробы на пути (ходьба с высоким подниманием колен, перешагивание через «сугробы») Не дают никак пройти. Выше ножки поднимайте Осторожнее шагайте. 1,2,3,4,5 на носках идем гулять (ходьба на носках) Руки над головой подняли Спинку ровненько держали. По сугробам мы идем (ходьба друг за другом с высоким подниманием колен) И ничуть не отстаем. Руки в стороны отведем (ходьба на пятках) И на пяточках пойдем. Смотрим вперед голову не наклоняем. (обычная ходьба). Холодно в лесу зимой (бег в колонне по одному) Побежали все за мной. С бегом будем веселей С бегом будем нам теплей. А теперь носом глубоко дышите. Спинку ровненько держите.
Воспитатель: Вот мы и пришли к Снеговику. Ребята, но что за чудеса. Он делает зарядку. Давайте вместе выполним упражнения. Построение в круг. О 1. И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу. Поднять руки через стороны вверх и плавно опустить вниз. (4-6 раз).
2. И.п.: стоя, ноги слегка расставлены. Повороты туловища влево - вправо (4-6 раз)
3. И. п. — стоя, руки на поясе. Наклониться, коснуться руками носков ног, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
(4-6 раз) 4. И. п. — ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, обхватить руками колени, подняться, убрать руки за спину, вернуться в исходное положение. (4-6 раз).
5. И.п.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади. Поднять правую (левую) ногу опустить, вернуться в исходное положение. (4-6 раз)
6. И. п. — ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах, с небольшой паузой, затем повторить прыжки. Упражнение на восстановление дыхания.
Воспитатель: представим, что падает пушистый снег. Протягиваем ладошку то в одну, то в другую сторону, ловим на ладонь снежинку и сдуваем её. Снеговик: Ребята, а теперь я бы хотел с вами поиграть в игру «Догони Снеговика». Я буду от вас убегать, а вы будете меня догонять. Проговариваем слова: «1,2,3 – Снеговик нас догони».
Игра малой подвижности «Зайка беленький сидит».
Цель: согласовывать речь с движением. Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Мы говорим тебе, Снеговик, спасибо! Мы по лесу погуляли, (ходьба обычным шагом) И вернулись без сомненья Все с хорошим настроеньем.
Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе «Белые комочки для снеговика».
Форма деятельности: Совместная деятельность педагога и детей.
Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Задачи:
Образовательные: Учить детей лепить шар круговыми движениями ладоней, соединять шары вместе, создавая снеговика, находить сходство с ним. Уточнить представление о строении снеговика, форме и величине частей тела. Способствовать расширению знаний об окружающем мире. Активизировать познавательную речевую деятельность.
Развивающие:
Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе лепки, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность при работе с пластилином, самостоятельность, способствовать у детей созданию положительного эмоционального настроя.
Материалы и оборудование: пластилин, салфетки, доска для лепки; елочка, снеговик.
Художественное творчество: лепка снеговика из снега на участке.
Коммуникация: беседа о зиме, разучивание пальчиковой гимнастики «Снеговики».
Познание: наблюдение за снегом, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия.
Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.
Топ, топ, ножки
Шагают по дорожке.
Шли, шли, шли
И вот пришли!
Воспитатель: Что здесь стоит?
Дети: Елочка
Воспитатель: Елочка, какого цвета?
Дети: зеленого
Воспитатель: Кто там спрятался под елочкой?
Дети: снеговик
Меня не растили,
Из снега слепили.
Вместо носа ловко,
Вставили морковку,
Воспитатель: Снеговика из чего слепили?
Дети: из снега
Воспитатель: Посмотрите на снеговика, туловище слепили из большого комка (показ воспитателя на снеговике) Это какой комок?
Дети: большой
Воспитатель: А голову слепили из маленького комка. Голова кого размера?
Дети: маленького
Воспитатель: На голове у него вместо шапки стоит ведерко, а вместо носа что? (морковка)
Воспитатель: Снеговик, какого цвета?
Дети: белого
Воспитатель:
Я был грустный снеговик,
И имел печальный вид,
И поэтому грустил.
Но однажды я пошел
И в гости в детский сад зашел.
Воспитатель: Снеговику скучно одному стоять под елочкой. Давайте с вами слепим друзей снеговиков. Снеговик оставил вам ведерко с комочками, чтобы мы слепили ему друзей.
Воспитатель:
Топ, топ, ножки
Шагают по дорожке
Шли, шли, шли
И к столу мы подошли.
Физкультминутка (выполняется пальчиковая гимнастика):
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Руки я затем помою,
Пальчик к пальчику сложу,
На замочек их закрою.
Работа за столом. Дети садятся за столы. Воспитатель объясняет и показывает, как надо лепить снеговика.
Воспитатель: Слушайте и внимательно смотрите, как надо лепить снеговика. Беру большой ком. Это какой ком? (большой) и круговыми движениями катаю большой шар. Можно на ладонях, а можно на доске. Теперь беру маленький ком. Это какой ком? (маленький) и круговыми движениями катаю маленький шарик. (показ воспитателя). Этот маленький ком я ставлю на большой ком. Что не хватает нашему снеговику?
Дети: ручки.
Воспитатель: А ручки мы ему сделаем из веточек. Вот и получился у меня кто?
Дети: снеговик
Воспитатель: Давайте, сначала покажем, как мы с вами будем лепить снеговика.
Проводит пальчиковую гимнастику.
Раз-рука, два-рука,
Лепим мы снеговика.
Мы скатаем снежный ком
Вот такой,
А потом поменьше ком
Вот такой,
А на вверх поставим мы маленький комочек
Вот и вышел снеговик.
Воспитатель раздает детям комочки пластилина, и дети начинают лепить. Воспитатель напоминает детям, что сначала берем большой ком, а потом маленький ком. Маленький ком ставим на большой ком. Раздает веточки, и дети делают ручки.
Воспитатель: А на голову я вашим снеговикам поставлю ведерки.
И уменье, да сноровка
И готов снеговичок
Очень милый толстячок!
Воспитатель: Кого мы слепили?
Дети: снеговика.
Воспитатель: Давайте отнесем наших снеговиков-друзей под елочку нашему гостю снеговику. Спасибо друзья.
Беседа:«История снеговика?»
Цель: Дaть детям предстaвление о снегoвике , его происхождение.
А вы много знаете об истории снеговиков?
Когда в России выпадает снег, на улицах и в парках появляются они – снеговики. Большие и маленькие, с метлами и без – они издавна были символами Новогодних праздников.
На Руси тоже лепили и снеговиков, и снежных баб. Снеговики почитались как духи зимы, к ним, как и к Морозу, возносили просьбу о помощи, милосердии и уменьшении длительности холодов. Возможно, поэтому в "руки" снеговику дается метла - чтобы он мог спокойно слетать в небо, когда ему вздумается. Со снежными бабами история особая. Поскольку на Руси когда-то верили, будто воздух населен небесными девицами, повелевавшими туманами, облаками, снегами, то в их честь язычники устраивали торжественные ритуалы. Чтобы умилостивить небесных обитательниц, они и лепили снежных баб, как бы возвеличивая небесных нимф на земле. Свой канонический облик - тело из трёх снежных шаров, нос из морковки, ведро на голове - снеговики получили только в XIX веке. Тогда же снежные создания «подобрели» и стали незаменимым атрибутом Рождества и Нового года, своеобразным символом зимних праздников. Но до этого снеговики вряд ли показались бы нам добрыми созданиями. Вот как их представляли в разное время.
А вот в Румынии есть обычай украшать снеговика «бусами» из головок чеснока, поскольку это способствует здоровью домочадцев и оберегает их от вампиров, вурдалаков, оборотней.
На Руси тоже лепили и снеговиков, и снежных баб. Снеговики почитались как духи зимы, к ним, как и к Морозу, возносили просьбу о помощи, милосердии и уменьшении длительности холодов. Возможно, поэтому в "руки" снеговику дается метла - чтобы он мог спокойно слетать в небо, когда ему вздумается.
Стихотворение Е. Седовой «Снеговик».
Первый снег идет кругом-
Снегом землю замело.
Из пушистого снежка
Я слеплю снеговика
С длинным-длинным носом,
Назову его Морозом.
Сделал я огромный ком
А еще один потом,
Глазки - уголёчки,
Беленькие щечки,
А потом морковку
Прикрепил неловко-
Это будет красный нос.
Вот и вышел мой Мороз.
В руки дам ему метлу,
Не замерзнет на ветру.
Мой хороший снеговик
Сразу же к зиме привык.
Беседа:«День рождения снеговика?»
По одной из легенд, снеговики – это ангелы. Ведь снег – это дар неба. А если снеговик – это ангел, то он может передавать Богу просьбы людей. Передавали свои просьбы так — лепили маленького снеговичка из свежевыпавшего снега и тихонько шептали ему свое желание. Верили, что как только снежная фигурка растает, желание сразу будет доставлено на небеса и вскоре исполнится.
Снеговик письмо шлет другу:
"Я тебе желаю вьюгу…
Чтоб метель весь год мела…
Льда, сугробов, снежных горок,
И морозов "минус сорок"…
И душевного тепла!"
Верили, что как только снежная фигурка растает, желание сразу будет доставлено на небеса и вскоре исполнится. Тело снеговика состоит из трёх снежных шаров (комов), которые получаются путём лепки снежков и накатывания на них лежащего снега. Самый большой ком становится брюшком снеговика, поменьше— грудью, а самый маленький— головой. Остальные части тела можно сделать по разному. Руки снеговика могут быть сделаны из двух веток, но иногда делаются руки из двух небольших комков снега. В «руки» снеговику даётся лопата или метла. Иногда снеговик снабжается двумя ступнями из снежных комков, как бы выглядывающими из-под полы его шубы. Нос снеговика делают из моркови но иногда используют другие материалы (камушки, палочки, угольки). Ими же обозначаются и другие черты лица. На голову снеговику при возможности надевают ведёрко.
По европейскому преданию, снеговиков придумал в XII веке рыцарь Джованни Бернардони - они же святой Франциск Ассизский, Согласно житию святого, Франциск, борясь с искушавшими его бесами, начал лепить снеговиков и называть их своими женой и детьми. В лепке снеговика угадывается прообраз сотворения человека, только теперь акт творения принадлежит самому человеку.
Кроме того, снеговики с метлами – оружием являлись стражниками жилища, не пуская туда злых духов. Также в странах Северной Европы люди лепили снеговиков накануне Рождества и как ловушки для демонов - злой дух, который по ошибке принимал снеговика за человека, вселялся в груду снега и уже не мог освободиться до само весны. Из-за этого в Норвегии снеговиков стали называть «белыми троллями». Существовало предание о том, что на них нельзя смотреть поздним вечером из-за занавески в окне. А вот в Румынии есть обычай украшать снеговика «бусами» из головок чеснока, поскольку это способствует здоровью домочадцев и оберегает их от вампиров, вурдалаков, оборотней.
На Руси снеговиков и снежных баб лепили с древних языческих времен. Снеговики почитались как духи зимы, к ним, как и к Морозу, возносили просьбу о помощи, милосердии и уменьшении длительности холодов. Снежная же баба родилась из легенды, восходящей к мифам индоевропейских народов о женском начале. Наши предки верили, что воздух населен духами женского пола, которые повелевают зимними туманами, снегами и метелями. Эти духи представлялись дородными и величественными. В их честь язычники устраивали обряды, и выражая им свое почтение, лепили снежные фигуры женского пола. Поэтому в руках у снежной бабы находится метла, чтобы она могла слетать на небо, где живет. Из этого можно сделать вывод – если рядом со снеговиком есть метла, то он – баба! В русских сказках образ Снежной бабы трансформировался позже в добрую Матушку Зиму. Кстати, внучку Деда Мороза – Снегурочку, тоже слепили из снега.
Раз - рука, два - рука -
Лепим мы снеговика!
Три - четыре, три - четыре,
Нарисуем рот пошире!
Пять - найдем морковь для носа,
Угольки найдем для глаз.
Шесть - наденем шляпу косо.
Пусть смеется он у нас.
Семь и восемь, семь и восемь,
Мы сплясать его попросим.
Девять - десять - снеговик
Через голову - кувырк!!!
Ну и цирк!
В. Степанов
Только в XIX веке снежные создания стали незаменимым атрибутом Рождества и Нового года, своеобразным символом зимних праздников. Лепка снеговиков стала популярной детской зимней забавой.
Сегодня в нашем цивилизованном мире создание снежных фигур остается не только любимым занятием детворы, но и общественно организованным праздником. По всему миру ставят рекорды по лепке самых высоких снеговиков.
День рождения снеговика отмечается 18 января.
Дидактическая игра «Собери снеговика».
Цель: Обучение детей различать и называть четыре основных цвета (красный, желтый, зеленый, синий), приему наложения деталей путем приставления друг к другу. Закрепление знаний о геометрической фигуре – круг (белый), умение группировать по цвету. Развитие мелкой моторики рук, творческого воображения.
Материал: Круги белого цвета разного размера разного цвета (снеговик, трапеции разного цвета (ведро).
Ход игры: Детям предлагается помочь снеговикам: снеговики расшалились - баловались и, так получилось, что рассыпались. Нужно им помочь, собрать их. Уточняется, как строится снеговик: на большой круг ставится круг поменьше, затем самый маленький. После этого «надеваем» ведро (трапеция) на голову и, готово! Получились замечательные снеговики.
Данная игра рассчитана на индивидуальную и подгрупповую (2-3 человека) работу с детьми 2-3 лет.
Дидактическая игра "Собери снежинку".
Данная игра предназначена для детей от 2-3 лет. Данная игра поможет развивать логическое мышление, внимание, воображение. Игра подходит для совместной, индивидуальной и самостоятельной деятельности детей.
Данная игра привлекает детей своей яркостью, новизной. Развить внимание и воображение.
Цель игры:
- Закрепить название основных геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг)
- развивать познавательные процессы (память, внимание, логическое мышление);
- Научить детей путем логического мышления собрать снежинку из частей.
- развивать зрительное (сенсорное) восприятие;
- развивать мелкую моторику рук;
- Активизировать активный словарный запас по теме: круг, квадрат, треугольник, снежинка.
Ход игры:
Воспитатель кладет перед ребенком схему и предлагает собрать снежинку согласно схеме.
Пальчиковые игры в первой младшей группе:
"Снежок".
Раз, два, три, четыре,
Загибаем пальчики по одному
Мы с тобой снежок лепили,
«Лепим» двумя руками
Круглый, крепкий,
Чертим руками круг
Очень гладкий,
Одной рукой гладим другую
И совсем, совсем не сладкий.
Грозим пальчиком.
"Маленький Егорка".
Маленький Егорка
Средним и указательным пальцами
Топает по горке,
правой руки «шагаем» по левой от кисти до плеча
Взял саночки,
Кулачек правой руки кладем на плечо
Вжи-и-и-ик, поехал к мамочке!
скатываемся вниз как с горки
"Мы во двор пришли гулять".
Раз, два, три, четыре, пять
Загибаем пальчики по одному
Мы во двор пришли гулять.
«Идём» по столу указательным и средним пальчиками
Бабу снежную лепили,
«Лепим» комочек двумя ладонями
Птичек крошками кормили,
Крошащие движения всеми пальцами
С горки мы потом катались,
Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки
А ещё в снегу валялись.
Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой
И снежками мы кидались
имитируем движения по тексту
Все в снегу домой пришли.
Отряхиваем ладошки
Съели суп и спать легли.
Движения воображаемой ложкой, руки под щёки
"Снеговик".
Мы слепили снежный ком Лепим двумя руками комок,
Шляпу сделали на нем Соединяем руки в кольцо и кладем на голову,
Нос приделали и вмиг Приставляем кулачки к носу,
Получился снеговик Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика.
"Зимой".
Снег пушистый лег на ветки.
Изображаем руками деревья: сгибаем руки в локтях и высоко поднимаем их.
Пальцы растопыриваем, изображая ветви дерева
И гулять бегут все детки.
Указательный и средний пальцы обеих рук «бегут» по столу, как ножки
Лепят бабу под окном,
Делаем «колечки» правой и левой рукой и устанавливаем их одно над другим
Дружно катят снежный ком.
Соединяем кончики пальцев рук так, чтобы получились «шарики»
Лыжи,
Скользить по столу ладонями вперед-назад
Санки
Ладони положить на стол вплотную друг к другу и совершать
синхронные движения вперед-назад
И коньки
Ладони поставить на ребро и скользить ими вперед-назад по столу в противофазе
Мчатся наперегонки.
"Пришла зима."
Пришла зима. Развести руки в стороны, показывая вокруг себя
Стало холодно. Обхватить руками себя за плечи и поежиться.
Ударили морозы. Стукнуть правым кулаком по левой ладони
Реки покрылись льдом. Вытянуть руки перед грудью и развести их в разные стороны
Пошел снег. Руки поднять вверх, а затем плавными зигзагообразными движениями, не спеша, опускать их вниз Он падал белыми пушистыми хлопьями на землю, Изобразить сугробы
На дома, Соединить руки у себя над головой так, чтобы получилась «крыша».
На деревья, Согнуть руку в локте и поднять ее, пальцы растопырить, изобразив ветви дерева
На людей. Положить руки себе на голову
"Елка."
Зелененькая елочка Ладони расположены под углом друг к другу, пальцы переплетены и выпрямлены.
Колючие иголочки. Руки перед собой, пошевелить пальчиками
Ветки распушила Руки опустить и потрясти ими
Снежком припорошила Погладить себя обеими руками
"Строитель".
Копаю, копаю лопаткой снежок, Имитируем движения
Построю из снега домок-теремок. Над головой из ладошек делаем крышу
И окна, и двери я вырублю в нем, Ребром ладоней "вырубаем"
Почищу дорожки, посыплю песком. Имитируем движения
А зайке скажу: «Приходи ко мне жить! Одной рукой изображаем зайчика
Мы будем, зайчишка, с тобою дружить!» Пожимаем свои руки
"Падал снег на порог".
Падал снег на порог, Руки над головой, перебирая пальцами, медленно опускаем вниз
Кот лепил себе пирог. Ладони приставляем к голове, изображая уши
А пока лепил и пек, Лепим пирог
Ручейком пирог утек. Ладони друг к другу, постепенно сгибаем пальцы навстречу друг другу, пока тыльные стороны ладоней не соприкоснуться
"Снежный ком".
Взяли дети белый ком, Изображаем ком
Будем строить снежный дом Движения, изображающие лепку снежков
Мы польем его водой, Имитируем движения
Домик будет ледяной "поливаем водой"
Ком за комом мы кладем, Ставим кулачок на кулачок
Вот и вылепили дом Рисуем в воздухе ладонями домик
Сюжетно-ролевая игра «Покатаем снеговика на санках».
Цель: двигательная активность детей, развитие речи.
Распределяет детей парами предлагает посадить кукол на санки.
Катаем аккуратно, чтобы кукла не упала.
Стихотворение
Покатились санки вниз.
Крепче, куколка, держись
Ты сиди, не упади-
Там канавка впереди!
Надо ездить осторожно,
А не то разбиться можно!
Действия детей: Один ребенок тянет санки, второй придерживает куклу. Повторяют стихотворение.
Физкультминутка (выполняется пальчиковая гимнастика):
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Руки я затем помою,
Пальчик к пальчику сложу,
На замочек их закрою.
Проводит пальчиковую гимнастику.
Раз-рука, два-рука,
Лепим мы снеговика.
Мы скатаем снежный ком
Вот такой,
А потом поменьше ком
Вот такой,
А на вверх поставим мы маленький комочек
Вот и вышел снеговик.
Сюжетно-ролевая игра «В лесу».
Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.
Задачи:
Обучающие: Расширять представления детей о жизни лесных животных; обогащать и активизировать словарь детей по теме «зима»: снегопад, снежный, снежинка, сугроб, берлога; ; учить использовать в речи предлоги «за», «под»; формировать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова высокий, низкий; закрепить умение различать количество предметов, используя слова один, много.
Развивающие: Развивать у детей умение реализовывать игровой замысел, речевую активность детей, совершенствовать коммуникативные навыки; развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие: Воспитывать любознательность; любовь к животным и сочувствие к ним; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение играть дружно; прививать интерес к художественному слову.
Предварительная работа: Рассматривание зимних иллюстраций, разучивание пальчиковой гимнастики «Зайчик и волк», физкультминутки, рассматривание иллюстраций животных; чтение художественной литературы.
Оборудование: Видеопроектор, экран, ноутбук, видео «В зимнем лесу», «Веселый снеговик», игрушка снеговик, коробка с набором к игре « В лесу», игровое поле белого цвета, снежинки, бумажные салфетки.
Ход игры:
Воспитатель: Раз – два – три – четыре – пять, начинаем мы играть. Ребята, подходите все ко мне, посмотрите вы в окно, как на улице бело. Всюду снег, в снегу дома, Привезла его зима.
(Дети смотрят в окно, воспитатель берет снежинку)
Снежинка упала ко мне на ладошку,
Ее я дыханьем согрею немножко. Снежинка, ты в прятки решила играть? Тебя на ладошке совсем не видать.
Она прилетела не одна, с ней ее подружки - снежинки. На ладошку их возьми, полюбуйся, посмотри.
Дети берут снежинки
Воспитатель: Саша, ты, сколько взял снежинок? ( Одну).
Маша, а сколько снежинок у тебя? (Одна).
У тебя одна, у тебя одна и у Димы одна, у меня одна, а вместе их сколько? (Много). Посмотрите, какая снежинка? ( Красивая, белая, холодная и т.д.)
Давайте поиграем с ними, подуем на снежинки.
(Дети по показу воспитателя выполняют дыхательную гимнастику – вдох через нос, выдыхаем ртом, направляя струю воздуха на ладонь со снежинкой).
Воспитатель: Вот снежинки как летят, получился снегопад. Что получилось?
Дети: Снегопад.
Воспитатель: Предлагаю собрать наши снежинки в один большой сугроб. (дети собирают снежинки). Что у нас получилось? - сугроб. А сугроб не простой - волшебный. Появляется снеговик - игрушка. Он приглашает нас в сказочный зимний лес. Посмотрите как там сейчас красиво.
Воспитатель: Ребята, понравилось в лесу? (Да). А где же снеговик? Хотите сами по нему погулять? Предлагаю сделать такой же красивый лес. Для этого у меня есть все необходимое. (Достаю коробку с атрибутами для игры «В лесу», где находятся: деревья, животные леса, предметы – заместители. Вместе с детьми берем деревья, ставим их на игровое поле. Сколько деревьев в нашем лесу? ( Много). Одни деревья какие? ( Высокие). А другие? ( Низкие). Как только ребята начинают играть с животными, включаюсь с ними в диалог.
- Мишка косолапый по лесу идет. Сонный очень. Почему? Подвожу их к тому, что он зимой спит. Закрепляем слово – берлога. Укрываем его «снежным» одеялом. Рассказываем стихотворение И. Токмаковой.
Медведь.
Как на горке — снег, снег,
И под горкой — снег, снег,
И на ёлке — снег, снег,
И под ёлкой — снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише… Не шуметь.
-Вот бежит лисичка, хитрая сестричка. Куда же зайке спрятаться? Дети предлагают – за пенек, за елку и так далее.
Проводим пальчиковую гимнастику «Зайчик и волк».
Раз, два, три, четыре, пять - (сгибают и разгибают пальчики)
Негде зайчику гулять – (грозят пальчиком)
Всюду ходит серый волк,- (имитируют руками движение как крадется волк)
Он зубами щелк, щелк - (сжимают и разжимают пальчики)
Воспитатель: Убежал наш зайчик, не поймал его волк.
Воспитатель: Маленькой елочке холодно зимой, надо снегом их укрыть, начинаю рвать бумажную салфетку, при этом дети тоже включаются в работу. ( Развитие мелкой моторики)
По мере развития сюжета задаю детям вопросы.
Проводится физкультминутка:
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше – (дети идут, высоко, поднимая ноги)
Через кустики и кочки, (перешагивают)
Через ветки и пенечки, (перешагивают)
Кто высоко так шагал, (повороты вправо, влево)
Не споткнулся, не упал! (грозят пальцем)
Ребята, а вот и снеговик!
Снеговик он не простой,
Любопытный, озорной,
Любит с детками играть,
Песни петь и танцевать. Воспитатель: Как вы думаете, снеговик вернется к нам, ведь у нас тоже теперь есть красивый зимний лес. Я с вами согласна, он машет нам рукой и говорит: « До встречи, ребята!» А мы сегодня на прогулке слепим ему друзей – веселых снеговиков.
Консультации для родителей "Зима, зимнее время года".
Вот вечер тучи нагоняя,
Вздохнул, завыл,
И вот сама
Идёт волшебница зима!
Пришла, рассыпалась,
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей вокруг холмов.
Брела с недвижною рекою
Сравняла пышной пеленою.
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки-зимы.(А.С.Пушкин).
-Когда начинается зима?
Когда выпадет устойчивый снег и замёрзнут водоёмы, тогда можно сказать, что зима пришла.
-Знаете ли вы ,где рождается снег? Что такое снег?
Это очень много, много красивых снежинок. Они падают и падают с высоты на землю, на деревья, на крыши домов -чистые, хрупкие, сверкающие. Они тоже падают из тучи, как и дождь, но только они образуются совсем не так ,как дождь. Снег никогда не родится из капелек воды. Капельки воды могут стать градинками, комочками не прозрачного льда, который идёт иногда летом, вместе с дождём или во время грозы. Но капельки воды никогда не превращаются в снежинки. Водяные пары поднимаются высоко над землёй ,где царит сильный холод. Здесь из водяных паров образуются крохотные льдинки-кристаллики. Это ещё не снежинки, которые падают на землю, они ещё очень малы. Но шестиугольные кристаллики всё время растут, и наконец становятся красивыми звёздочками. Снежинки медленно опускаются, собираясь в хлопья, и ложатся на землю: «Тихо, тихо снег идёт .Белый снег мохнатый. Мы расчистим снег и лёд во дворе лопатой.(М. Познанский).
«Когда повяли все цветы
Мы прилетели с высоты
Мы, как серебряные пчёлки.
Уселись на колючей ёлке
Мы полетели на поля,
И стала белою земля .»
Народные приметы о зиме.
-Зима без снега- лето без хлеба.
-Снег на полях- хлеб в закромах.
Следы на снегу.
Кто рисует на снегу
Крестики и точки.
Это птицы на бегу-
Оставляют на снегу
Тонкие следочки -
Крестики и точки.
Знаете ли вы?
Птиц можно подкармливать семенами тыквы, арбуза, конопли. Семена лучше раздавливать. Жареные семечки давать нельзя. Крошки чёрного хлеба для птиц вредны.
-Подкорми птиц зимой, они оплатят тебе летом.
Зимние забавы.
Игры со снегом: снег и дёд- лучший материал для творческих работ-игр зимой. Дети охотно играют со снегом, как с песком. Им нравится насыпать снег лопатами в деревянные и пластмассовые коробки и в другие формочки.
Загадка.
Он стоит среди двора, смотрит чёрными глазами-
Но едва придёт жара- как зальётся он слезами.
Он в мороз смеётся веселится в снег.
Он не любит солнца этот человек. (Снеговик).
Растения зимой.
Всё зелёное, что радовало глаз весной и летом, исчезло или спряталось глубоко под снегом. Но мы можем научить своих детей узнавать знакомые деревья по некоторым признакам.
-Вот вдали дерево у которого все ветки изогнуты. В середине прогибаются к низу. Наверху опять поднимаются. Это липа. Её так же можно узнать по крылатым липовым орешкам. А у ясеня на ветках целые грозди длинных плодов-крылаток. Все ветки расположены попарно. Научите детей находить клён по молодым побегам, на котором ветки расположены перекрёстно.
Мощное дерево –дуб. Его можно узнать по засохшим листьям на верхушке. Берёзу, сосну, ель дети находят без затруднения.
Сделайте с детьми.
Снеговика и другие снежные фигурки. Украсьте их цветной водой, различным природным материалом, веточками деревьев или семенами.
Решите с детьми эти вопросы.
-Рассмотрите на рукаве, сколько лучей у снежинки.
-Наберите полный стакан снега и стакан льда: что быстрее тает- снег или лёд?
Бросьте комочки снега в воду: потонул ли снег?
Загадайте загадки.
-Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет, когда это бывает?(Зимой).
Выучите стихи.
-Белая узорная звёздочка - малютка.
Ты слети мне на руку посиди минутку.
Покружилась звёздочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке.
Консультация для родителей
"18 января – всемирный день снеговика
ИСТОРИЯ ПРАЗДНИКА".
18 января празднуют день снеговика! Это замечательный повод повеселиться с друзьями, семьей: устройте конкурс на самого симпатичного снеговика, устроите фотосессию со снеговиком - будет очень хорошая память о таком морозном дне.
Снеговик стал символом зимних каникул у детворы и новогодних праздников у взрослых. И никто не задается вопросом, кто, как и когда вылепил первого снеговика? И не многим известно, какой сверхъестественный смысл был у снеговика в прошлом.
Первые снеговики изображались недобрыми свирепыми снежными монстрами впечатляющих размеров. Это не случайно, ведь в те давние времена безжалостные зимы с лютыми морозами и промозглыми вьюгами приносили немало хлопот. Скорее всего, именно тогда и появились поверья, согласно которым снеговики представляют реальную угрозу для людей. Думали, что опасно лепить их в периоды полнолуния: для человека непослушание может обернуться навязчивыми кошмарными сновидениями, ночными страхами, да и вообще всяческими неудачами, к тому же, дурным знаком считалось встретить снежную фигуру ночью: ее рекомендовалось обойти стороной, только со временем снеговик стал символом зимних праздников.
На Руси же снеговиков лепили с древних языческих времен и почитали как духов зимы. К ним, как и к Морозу, относились с должным уважением и обращались с просьбами о помощи и уменьшении длительности лютых морозов. Кстати, снежные бабы и Снегурочка — это наше, «русское достояние. Наши предки верили, что зимними природными явлениями (туманами, снегами, метелями) повелевают духи женского пола. Поэтому, чтобы показать им свое почтение, лепили снежных баб.
По старинной европейской притче, святой Франциск Ассизский считал создание снеговиков своеобразным методом борьбы с бесами. А по другой христианской легенде, снеговики — это ангелы. Ведь снег — это дар неба. А значит, снеговик - не кто иной, как ангел, который может передавать Богу просьбы людей. Для этого маленького снеговичка лепили из свежевыпавшего снега и тихонько шептали ему свое желание. Верили, что как только снежная фигурка растает, желание сразу будет доставлено на небеса и вскоре исполнится. В Европе снеговиков всегда лепили рядом с домами, щедро украшали гирляндами и домашней утварью, укутывали в шарфы, а в руки вручали ветвистые метлы. В деталях их «одеяния» угадывается мистический характер. Например, нос в виде морковки прикрепляли, чтобы умилостивить духов, посылающих урожай и плодородие. Перевернутое ведро на голове символизировало достаток в доме.
СЕКРЕТЫ ЛЕПКИ СНЕГОВИКА.
Идеальная температура для лепки должна быть от -1...+1°С. Сначала слепите небольшой ком и катайте его по снегу в разные стороны, периодически утрамбовывая. Когда получится шар нужного вам размера, поставьте его на том месте, где будет находится снеговик. Также скатывайте два других шара, среднего и маленького размера, и устанавливайте их снизу вверх по мере уменьшения. Вместо ног можно установить два маленьких снежных комочка.
У шаров должны быть идеальные круглые формы, поэтому все неровности стирайте руками.
На голову снеговику наденьте ведро, из твердой морковки сделайте ему нос, а из камушков или угольков - глаза и пуговицы. Можно использовать вместе ведра шапку, а также утеплить снеговика шарфом и варежками. С помощью сухой травы или ёлочного серпантина можно сделать снеговичку волосы.
Снежная фигура может превратиться в принцессу, разбойника или животное. Главное в этом деле - ваша фантазия и желание.
Вынесите на улицу гуашь и кисточки, и ваши дети будут счастливы разукрасить снежного человечка во все цвета радуги.
Побрызгайте на снеговика водой, тогда он заледенеет и станет очень прочным. Процедуру лучше повторить несколько раз. А утром после морозной ночи окатите его водой из ведра.
Подвижные игры.
Игра «Снеговик»
Давай, дружок, смелей, дружок, Идут по кругу, изображая, будто катят
Кати по снегу свой снежок. перед собой снежный ком,
Он превратится в снежный ком, «Рисуют» руками большой круг.
И станет ком снеговиком. «Рисуют» снеговика из трех комков.
Его улыбка так светла! Широко улыбаются.
Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают глаза. Прикрывают голову
Ладошкой, дотрагиваются до носа.
Но солнце припечет слегка – Медленно приседают.
Увы! – и нет снеговика. Разводят руками, пожимают плечами.
Игра: «Снежки».
Цель: Развитие общей и мелкой моторики.
Педагог предлагает детям поиграть в снежки: «Смять большой лист бумаги получился снежок, а теперь попади в цель (на ковре лежит обруч)».
Игра «Замороженные».
Дети выбирают Деда Мороза со считалкой.
Кто в шубе?
Кто в шапке?
У кого красный нос?
Это ты — Дед Мороз!
После слов: - Дед Мороз, Дед Мороз!
Бабу снежную принес!
Баба, баба-снеговуха,
разбегаются, а до кого Дед Мороз дотронется, тот «заморожен» (садится на стульчик).
Игра «Льдинки, ветер и мороз».
Дети стоят парами лицом друг к другу, стучат ладошками и говорят:
Холодные льдинки,
Прозрачные льдинки.
Искрятся и звенят:
Динь! Динь! Динь!
На слова педагога «ветер» дети разбегаются под музыку. На слово «мороз» — строят льдинки.
«Не будите медведя»
Цель: учить бегать легко, обегая предметы, меняя направление и темп движения, увертываясь от водящего, с сохранением равновесия после внезапной остановки; формировать волевые качества личности детей (смелость, решительность, уверенность в своих силах); способствовать совершенствование деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма ребенка; способствовать тренировке артикуляционного аппарата. Ход игры: Из числа играющих выбирается медведь. На одном краю площадки обозначается дом медведя – берлога, в которой он спит. На другом – встают дети. Играющие хором читают стихотворение И. Токмаковой
- Как на горке - снег, снег,
И под горкой - снег, снег,
И на елке - снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише... Не шуметь.
Во время произнесения текста игроки идут к «берлоге», имитируя скольжение на лыжах. По сигналу взрослого: раз-два-три – лови! Ребята стараются убежать от «проснувшегося» медведя и вернуться на линию старта. Выигрывают те дети, кому удастся большее количество раз остаться непойманными.
"Снег кружится".
Цель - научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом. Ход игры.
Снег, снег кружится, Дети кружатся, затем приседают.
Белая вся улица. Дуют, изображая, как дует ветер.
Собрались мы в кружок, Разлетелись "снежинки" в разные стороны.
Завертелись, как снежок.
(Игра проводится 3—4 раза.)
"Дед Мороз".
Цель - привить умение выполнять характерные движения.
Ход игры:
Я — Мороз Красный Нос, Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики.
Бородою зарос.
Я ищу в лесу зверей.
Выходите поскорей!
Выходите, зайчики!
Заморожу! Заморожу! Воспитатель пытается поймать ребят.
Игра повторяется. Каждый раз Дед Мороз приглашает выходить из леса новых зверей (мишек, лисичек...).
"Два Мороза"
Цель - научить бегать врассыпную, развить навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость.
Ход игры: Дети делятся на две группы, располагаясь в противоположных сторонах помещения. В середине братья Морозы:
"Мы — два брата молодые,
Два Мороза удалые:
Я — Мороз Красный Нос,
Я — Мороз Синий Нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?"
Дети:
"Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!"
Дети перебегают из одного конца помещения в другой. Морозы их ловят.
"Зимние забавы".
Цель - развить координацию речи с движением, общие речевые навыки.
Ход игры:
Мы бежим с тобой на лыжах, Дети изображают ходьбу на лыжах.
Снег холодный лыжи лижет.
А потом — на коньках, Дети изображают бег на коньках.
Но упали мы. Ах! "Падают".
А потом снежки лепили, Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями.
А потом снежки катали, Катят воображаемый комок.
А потом без сил упали. "Падают".
И домой мы побежали. Бегут по кругу.
Н. Нищева.
“Не заморозь руки”.
Цель: развить ловкость, волю.
Оборудование: волшебная палочка Снегурочки.
Дети стоят в кругу. Ребенок должен быстро убрать руки до того, как Снегурочка дотронется до них палочкой.
«Белые медведи»
Цель игры: укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие ловкости и координации движения. Перед началом игры дети под руководством воспитателя сносят снег с игровой площадки в одно место и строят снежную горку (высота этой горки и крутизна склона зависит от возраста играющих). Воспитатель объясняет, что дети на время игры стали «белыми медведями». Они поднимаются по склону на снежную горку на четвереньках, переваливаясь (подобно медведям) с бока на бок. Достигнув вершины, дети встают на ноги и сбегают вниз. Игра может проводиться без правил, а воспитатель оценивает качество подъема и спуска «белых медведей».
Вариант игры: подъем на горку и спуск может проводиться с учетом скорости.
«Снежинки и ветер»
Цель игры: развитие воображения ребенка, внимательности, умения играть в коллективе.
Игру хорошо проводить по первому выпавшему снегу, предварительно показав детям в окно, как падает снег, обратить их внимание на полет снежинок. Именно «снежинками» становятся дети, выходя на игровую площадку. Они берутся за руки, образуя круг, который может двигаться в разные стороны. Воспитатель говорит: «Ветер сильный подул!.. Разлетайтесь, снежинки!..» По этому сигналу воспитателя начинается собственно игра: дети разбегаются в разные стороны по игровой площадке, как снежинки, уносимые ветром, расставляют в стороны руки, бегают, крутятся подобно снежинкам. Через некоторое время воспитатель говорит: «Ветер стих!.. Возвращайтесь, снежинки!..» По этому сигналу дети спешат вернуться, снова взяться за руки, образовав круг. Вариант игры: каждый ребенок должен хорошо запомнить свое место в круге, место своего соседа, а после второго сигнала воспитателя занять именно свое место.
«Не упади на льду!..»
Цель игры: обучение передвижению по гладкой поверхности льда, развитие ловкости и координаций движений.
На игровой площадке воспитатель выбирает уже готовую очищенную от льда небольшую гладкую ледяную поверхность. Воспитатель предлагает детям:
1. Пройти по гладкой поверхности ледяной дорожки 1—1,5 м скользящим шагом, не отрывая подошвы от поверхности, и постараться не упасть.
2. Ребенок после разбега (2—3 шага) старается проскользить немного на подошве по ледяной дорожке.
Во время выполнения упражнений воспитатель обязательно должен страховать детей от падения.
Проведение опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе на тему: «Снег-вода».
Приложение №1
Конспект эксперимента «Снег – это вода» в 1й младшей группе.
Цель: развить интерес детей раннего дошкольного возраста к экспериментированию, развитие любознательности.
Задачи:
Образовательные:
• Формировать интерес у детей к явлениям природы
• Знакомить ребят с предметами окружения
• Учить детей определять свойства снега
Развивающие:
• Расширять пассивный словарь детей
•Способствовать развитию наблюдательности, внимания, любознательности
• Развивать инициативность, активность, самостоятельность
Воспитывающие:
• Приобщать детей к наблюдению за действительностью
• Воспитывать применение сенсорных ощущений в решении практических задач
• Способствовать обогащению собственного опыта детей на основе наблюдений
Материалы: снег, ведерко, прозрачные пластиковые стаканчики, листы черного картона, кружка с горячей водой.
Ход эксперимента:
Воспитатель приносит в ведерке снег. Показывает детям:
- Посмотрите, что лежит у меня в ведерке (снег). Кто знает, откуда я его принесла? (с улицы)
- Как вы думаете, если взять снег в руки, какой он? (холодный). Предлагает детям взять снег в руки. Вы чувствуете, какой холодный снег? (хоровой и индивидуальные повторения). Воспитатель предлагает детям сесть за стол, на котором заранее стоят стаканчики со снегом на листах черного картона.
- А теперь скажите, какого цвета снег? Если дети затрудняются назвать цвет, педагог называет сам: снег белого цвета. Затем воспитатель достает кружку с горячей водой.
-А теперь ребята давайте потрогаем эту кружку, какая она? (Теплая, горячая). Давайте поставим стаканчик со снегом в кружку с горячей водой, и немного подождем.
- Посмотрите, что теперь в стаканчике? Показывает всем детям.
-Ведь в стаканчике был снег. А куда же он делся? (Снег растаял) Объясняет детям: на улице холодно, поэтому снег лежит и не тает, а как только мы начали его нагревать, он сразу растаял и превратился в воду. В остальных стаканчиках снег тоже превратится в воду, но не сразу, а постепенно, ему понадобится на это время. Когда солнышко начнет пригревать сильнее, весь снег на улице начнет таять.
-Давайте теперь ребята пойдем на прогулку и поиграем со снегом, а когда зайдем с прогулки, посмотрим, растает ли снег в других стаканчиках, станет ли он водичкой.
Приложение №2
Конспект эксперимента «Липкий снег» в 1й младшей группе.
Цель: развивать интерес к экспериментированию у детей первой младшей группы, развитие наблюдательности, любознательности.
Задачи:
Образовательные:
• Формировать интерес у детей к явлениям природы
• Знакомить ребят с предметами окружения
• Учить детей определять свойства снега
Развивающие:
• Расширять пассивный словарь детей
•Способствовать развитию наблюдательности, внимания, любознательности
• Развивать инициативность, активность, самостоятельность
• Развитие мелкой моторики
Воспитывающие:
• Приобщать детей к наблюдению за действительностью
• Воспитывать применение сенсорных ощущений в решении практических задач
• Способствовать обогащению собственного опыта детей на основе наблюдений
Материал: Совочки, ведерки, формочки.
Ход эксперимента:
Эксперимент проводится на прогулке. Рассказать ребятам о том, что из снега можно делать снежки, комки, большие шары, из которых, в свою очередь, снеговиков, крепости.
Предложить ребятам скатать из снега комочки
-Почему из снега получаются комочки? (Снег липкий). А липкий он потому, что на улице стало теплее и он начал таять, поэтому из него можно лепить все что угодно!
Рассказать детям, что снегу можно придать любую форму, показать, как можно с помощью совочка превратить шары снега в другие фигуры. Можно так же показать, что из снега можно лепить куличики, так же как и из песка.
Приложение №3
Конспект эксперимента «Разноцветный снег» в 1й младшей группе.
Цель: развивать интерес к экспериментированию у детей первой младшей группы, развитие наблюдательности, любознательности.
Задачи:
Образовательные:
• Формировать интерес у детей к явлениям природы
• Знакомить ребят с предметами окружения
• Учить детей определять свойства снега
Развивающие:
• Расширять пассивный словарь детей
• Способствовать развитию наблюдательности, внимания, любознательности
• Развивать инициативность, активность, самостоятельность
• Развивать цветовосприятие
Воспитывающие:
• Приобщать детей к наблюдению за действительностью
• Воспитывать применение сенсорных ощущений в решении практических задач
• Способствовать обогащению собственного опыта детей на основе наблюдений
Материалы: бутылки или любые удобные ёмкости с окрашенной водой разного цвета с дырками в крышках, банка с водой, краски.
Ход эксперимента:
Эксперимент проводится в ходе прогулки. Педагог спрашивает, чем снег похож на лист бумаги? (Белый цвет)
- А давайте попробуем порисовать на снегу! Вот эти бутылки с цветной водой будут нашими фломастерами. Педагог показывает, что нажимая на бутылку, можно рисовать на снегу струей воды. Предложить ребятам попробовать самим.
- А красками на снегу можно рисовать? Давайте попробуем.
Педагог показывает, дети, при желании, повторяют. Использовать следует лишь теплую воду для полоскания кисточек, и рисовать кистью лучше на плотном снеге. Ребята посмотрите теперь, какие красивые у нас сугробы!
Приложение №4
Анкета для родителей «Играем или экспериментируем?».
1. Знаете ли Вы, что в группе занимаются вопросами опытно- экспериментальной деятельности?______________________________________________
________________________________________________________
2. Ощущаете ли Вы что Ваш ребенок проявляет интерес к экспериментированию?
________________________________________________________
________________________________________________________
3. В чем это проявляется?
o Пытается экспериментировать самостоятельно
o Просит Вас принять участие в экспериментах.
oДругое_________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Поддерживаете ли Вы проводимую работу по опытно – экспериментальной деятельности дома?
________________________________________________________
________________________________________________________
5. В чем это проявляется?
o Беседовали с ребенком о том, что его интересует.
o Создаете ребенку условия для проведения опытов дома.
o Проводите наблюдение с детьми за природными объектами.
o Сажаете деревья.
o Охраняете природу.
o Другое
________________________________________________________
________________________________________________________
8. Знакомите ли Вы своего ребенка с правилами поведения в природе? Нужно ли это делать?
________________________________________________________
9. Любите ли Вы природу?
________________________________________________________
10. О чём хотели бы спросить воспитателя?
________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект: «Маленькая капелька в гостях у малышей»
Занятие предназначено для ознакомления детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная....
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Щенок Тяпа в гостях у малышей» по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе»
laquo;Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие»(в соответствии с требованиями Федерального государ...
Конспект НОД "Синичка в гостях у малышей"
конспект НОД по развитию речи...
Методическая разработка. Конспект открытого занятия по речевому развитию "В гостях у малышей"
Задачей данной разработки являлось не просто предоставить как используется устное народное творчество в речевом развитии детей, но и показать, как детский фольклор стал важнейшим орудием нравственного...
Конспект НОД "Синичка в гостях у малышей"
конспект НОД по развитию речи...
Конспект НОД «Кошечка в гостях у малышей» группа раннего возраста
В процессе занятия в игровой форме закрепляются знания детей о игрушке (кошка); воспитывается доброжелательное отношение к игрушке; дети по просьбе взрослого показывают и называют...
Конспект занятия. «Карандаш в гостях у малышей»
Задачи: закрепить практические знания детей о цвете на чувственно-эмоциональной основе; воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строчками из стихов и потешек; развивать зрител...