Конспект НОД "Синичка в гостях у малышей"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Доскинский детский сад»
структурное подразделение – семейный детский сад
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Речевое развитие»
для детей младшей группы
тема: «Синичка в гостях у малышей»
Составил: воспитатель
Чекалина Л.А.
1 квалификационная категория
Цель: Формировать умение составлять описательный рассказ о птице с помощью воспитателя. Развивать диалогическую форму речи, вовлекая детей в разговор во время наблюдения за живым объектом. Воспитывать доброе отношение к природе.
Способы:
Наглядные: рассматривание живой птицы
Словесные: художественное слово - стихотворение, активизирующие вопросы, беседа, напоминание, обобщение воспитателя, поощрение
Практические: имитационные движения, звукоподражание
Игровые: Сюрпризный момент – живая птица, проблемные ситуации (дидактическая игра «Кто как кричит», как помочь зимующим птицам)
Технические: видеофрагмент «Птица с птенцом», музыкальное сопровождение «Птички летают».
Средства:
Живая птица в клетке, маски-ободки птиц, кормушка, зерно и крошки, видео «Птица с птенцом», мелодия «Птички летают».
Предварительная работа:
- Рассматривание игрушки – птицы.
- Составление описательного рассказа по предметным картинкам.
- Чтение стихотворения В.Стоянова «Воробей».
- Дидактическая игра «Покорми птичку»
- Музыкально-ритмичные движения «Птички летают», муз. Л.Банникова
- Подвижная игра «Птички и птенчики».
Словарная работа:
Активный словарь: птицы, клюв, крылья, хвостик, глазки, лапки, снег, зима, холод, мерзнуть, маленький.
Пассивный словарь: синичка, клевать, клетка, зерно.
Индивидуально - дифференцированный подход:
- Дифференцирование сложности вопросов от уровня речевой активности детей.
- Первыми рассказывают о птице дети высокого уровня речевой активности (Ангелина, Коля)
- К детям с низкой речевой активностью обращаться непосредственно с вопросами после ответов других детей (Анюта, Катя, Артем)
* - так обозначены вопросы для детей с высокой речевой активностью.
- помочь отвечать на вопросы полным предложением Артему, Анюте, Кате;
- помочь составлять предложение с однородными членами Даше, Арсению.
Ход занятия:
Дети входят в групповую комнату.
Сюрпризный момент (вызвать положительные эмоции, активизировать деятельность)
Воспитатель: Ой, ребята, кто это чирикает, давайте посмотрим. (Подводит детей к клетке с птицей закрытой тканью, снимает ткань)
- ⃰ Ой, кто это, ребята? (ответы детей)
- Правильно, птица, её зовут синица.
- Кто это, Катя? Кто это, Артём?
- Как её зовут?
- ⃰ Давайте посмотрим, что у неё есть? (ответы детей)
- что у неё есть, Артем? А ещё, Анюта?
- А что Даша увидела у птички?
Воспитатель обобщает: Правильно, ребята, у птицы есть крылья, клюв, голова, хвостик, глазки, лапки. Молодцы!
Воспитатель: Посмотрите ребята, клювик у нашей птички открывается, наверное пытается что-то нам сказать. Сейчас послушаю. Синичка говорит, что загрустила и не может громко петь. Просит, чтоб все ребятки рассказали про неё.
Хотите, чтобы синичка снова смогла громко петь?
Воспитатель: Послушайте мой рассказ. В этой клетке живет птица. Её зовут синица. У птицы есть клюв, крылья, хвостик. Синичка поет «чив-чив».
Воспитатель: Ангелина, расскажи теперь ты нам про птичку. Давай вместе со мной. (ответы детей по дифференцированному принципу)
(поощрение детей во время ответов от лица воспитателя и героя – птицы)
Дидактическая игра «Кто как кричит? »(развивать речевое внимание детей)
Воспитатель: Послушайте историю. У мамы птицы был маленький птенец (показывает видеофрагмент). Мама учила его петь. Мама-птица пела громко: «чирик - чирик» (дети повторяют звукосочетание). А птенец отвечал тихо: «чив-чив» (дети повторяют звукосочетание 3-4 раза). Летал птенец и улетел далеко от мамы. Птица зовет сыночка. Как она его зовет? (Дети вместе с воспитателем повторяют звукосочетание). Птенец услыхал, что мама его зовет, и зачирикал. Как он чирикает? (Дети тихо произносят). Прилетел он к маме. Птица запела громко. Как? (воспитатель поощряет старания детей в правильном звукоподражании)
Воспитатель: Как вы думаете, правильно сделал маленький птенец, что улетел далеко от мамы?
Воспитатель: ⃰ Можно от мамы убегать детям? Почему? (ответы детей)
Воспитатель надевает маску-ободок птицы
Воспитатель: Посмотрите, я – мама птица. А вы хотите стать моими птенчиками?
Физкультминутка (активная смена деятельности с целью сохранения умственной активности)
Воспитатель: Ребятки покружились и в птенчиков превратились. (надевает маски-ободки, звучит музыка). Птенчики прыгают, зернышки клюют, летают. Кричат: чив-чив. Не улетают далеко от мамы-птицы. Птенчики покружились и в ребяток превратились.
Воспитатель: Наша птичка живет в домике, домик теплый, наша синичка не замерзнет. В домике есть тарелочка, чтобы птица могла клевать зернышки. Что она любит клевать?
- Даша, что любит синичка? Арсений, что любит синичка клевать?
- Давайте дадим нашей птичке зерно, крошек. (дети самостоятельно выбирают корм и дают его птице)
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение про тех птичек, которые живут на улице.
«Синицы» Ю. Синицын
Очень рано скачут птицы
По заснеженным ветвям –
Желтогрудые синицы
Прилетели в гости к нам.
«Тинь-тень,
Тили-тень,
Всё короче зимний день –
Не успеешь пообедать,
Солнце сядет за плетень.
Ни комарика,
Ни мушки.
Всюду только снег да снег.
Хорошо,
Что нам кормушки
Сделал добрый человек»
Воспитатель: На улице сейчас зима, холодно. Птички на улице мерзнут, хотят кушать. ⃰ Можем мы помочь им? (ответы детей)
- Да, надо их покормить зернышками.
Воспитатель: Правильно, мы можем покормить их. Для этого нам понадобится кормушка. Смотрите, ребята, какая красивая кормушка у нас есть. Мы с вами повесим её на улице и будем кормить зимующих птиц.
Рефлексия (создание ситуации успеха, активизация положительных эмоций)
Воспитатель: Ребята, кто прилетал к нам в гости? Чем мы покормили синичку? Сегодня вы старались рассказать про синицу. Молодцы, у вас все получилось. И теперь вы можете рассказать о синичке своим друзьям и о том как заботиться о зимующих птицах.
А сейчас мы с вами пойдем гулять, повесим кормушку, насыпим зернышки для зимующих птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект «Алёнка в гостях у малышей»
Конспект непосредственно образовательной деятельности Формирование целостной картины мира, расширение кругозора «Алёнка в гостях у малышей» вторая младшая группа...
Конспекты развлечения в группе для детей со сложным дефектом «Петрушка в гостях у малышей",Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Одежда для моих друзей»
знакомить с техникой рисования пальчиками, валиками; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор...
конспект НОД "В гостях у малышей"
конспект занятия по ПДД совместно младшая и старшая группы...
конспект НОД "В гостях у малышей"
совместное занятие по ПДД детей средней и подготовительной группы...
Сценарий осеннего развлечения для малышей «Собачка Жучка в гостях у малышей»
Сценарий осеннего развлечения для малышей «Собачка Жучка в гостях у малышей»Под музыку малыши входят в зал.Ведущий.Посмотрите, ребята,Мы попали в осенний лес.Как красиво осенью здесь!Давай...
Сценарий весеннего праздника для малышей "Солнышко в гостях у малышей"
Сценарий весеннего праздника для малышей "Солнышко в гостях у малышей"...
Конспект Н.О.Д. по развитию речи для детей 3-его года жизни. Тема: «Сказка в гости приходи , малышей развесели"! план-конспект занятия по развитию речи на тему
Цель:1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.2. Закреплять знание детей об овощах.3. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.4. Продолжать обогащ...