Конспект: «Маленькая капелька в гостях у малышей»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Занятие предназначено для ознакомления детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pro_kapelku.docx | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 32 КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии
на тему: «Маленькая капелька в гостях у малышей»
Составитель: воспитатель
1-й младшей группы
ГБДОУ Детский сад № 32
Титова Г.М.
Санкт-Петербург
2013
Маленькая капелька в гостях у малышей
Программные задачи:
- Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.
- Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, птицы, звери и человек.
- Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.
Материал. - «Капитошка» - капелька-игрушка;
- Два тазика с водой, игрушки для купания, уточки;
- Лейка с водой, комнатные растения;
- Солнышко – картинка;
- Снег;
- Губки (по количеству детей)
Предварительная работа. Разучивание русских народных потешек, песенок: «Петушок, петушок...»; «Курочка моя...»; «Два веселых гуся»; «По ровненькой дорожке...».
Ход занятия.
Воспитатель Я вам, дети, сейчас расскажу сказку про маленькую водяную капельку. Хотите? Слушайте.
Жила-была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти. А нам с вами купаться и пить воду.
Но вот однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер, стало очень холодно, капелька и замерзла. А без капельки погибнут рыбки, цветы и птички. Надо спасать капельку (показываю сосульку, даю потрогать). Давайте позовем на помощь Солнышко. Оно теплое, яркое, отогреет капельку.
Дети (зовут Солнышко) : Солнышко, отзовись! Красное, появись! Появляется Солнышко.
Солнышко: Здравствуйте детки. Зачем меня звали, маленькие друзья? Или какая случилась беда?
Воспитатель: Солнышко! Мороз заморозил капельку. Помоги нам вернуть ее пожалуйста. Птицы, рыбы, растения, люди не могут без воды.
Солнышко: Я вам помогу. Ветер разгоню и вашу капельку верну.
Солнышко скрывается и появляется Капелька.
Капелька: Здравствуйте, ребята.
Я водяная капелька.
Я очень вам нужна.
Покапаю, покапаю - получится вода.
А вы знаете, как я капаю?
Дети: Кап, кап…
Воспитатель: Капелька пойдем с нами. Подходим к цветам
Воспитатель: Как здесь растения поживают?
Капелька: Пить хотят.
Воспитатель: Что же нам надо сделать ребята?
Дети: Полить их.
Капелька: А где водичка?
Дети: В лейке.
Воспитатель (поливает растения) : А растения что делают с водичкой?
Дети: Они ее пьют?
Воспитатель: Видишь капелька, без тебя погибли бы все растения и деревья и цветы. Подходит с детьми к столу, где стоят чашки с водой.
Капелька: А вы знаете, для кого эта водичка?
Воспитатель: Кто пьет из чашечки кипячённую водичку?
Дети: Мы.
Воспитатель: Спасибо, капелька, это для наших ребят. Попробуйте, ребята, водичку. Что вы делаете?
Дети: Пьем воду.
Воспитатель: Какая водичка? Можно ли пить грязную воду?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Капельке, что еще делаем с водой.
Под музыку воспитатель показывает движения, имитирующие процесс стирки, дети повторяют движения: стирают платочки, поласкают и вытряхивают.
Воспитатель: Вот видишь, Капелька, что дети умеют делать с водичкой.
Подходит к тазикам с водой. Предлагает потрогать воду в одном тазике, потом в другом.
Воспитатель: Какая водичка?
Дети: Теплая.
Воспитатель: А в этом тазике?
Дети: Холодная.
Воспитатель: Что лежит в этом тазике.
Дети: Снег.
Воспитатель: В группе тепло. Снег полежит и растает, и получится тоже водичка. Мы с вами потом посмотрим, как он растает.
Раздает детям разноцветные губки. Они обмакивают губки в воду, потом отжимают.
Воспитатель: Что капает с губки?
Дети: Водичка.
Воспитатель: А как она капает?
Дети: Кап, кап…
Капелька: Молодцы дети. За то, что вы все про меня знаете, я подарю вам эти игрушки (дарит плавающие игрушки). Капелька предлагает детям поиграть, а сама прощается и уходит.
Дети играют, погрузив игрушки в воду. (Свободная игровая деятельность).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД "Капелька в гостях у ребят"
Тема: «Капелька в гостях у ребят»Цель: Доставить детям удовольствие от игр с водой, познакомить со свойствами воды: теплая-холодная, прозрачная. Подвести к пониманию того, зачем нужн...
Конспект ОД по экологии "Маленькая капелька в гостях у малышей"
Целью данного занятия является познакомить детей со свойствами воды....
Конспект Н Н О Д тема "Маленькая капелька в гостях у ребят"
Познаомить детей со свойствами воды: тёплая, холодная, чистая, грязная. Подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения,звери, птицы, и человек.Доставить детям эмоциональное удово...
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста "Маленькая капелька в гостях у малышей"
Ребёнок с раннего возраста исследует окружающий мир, тянется к красивому, яркому. Всё это он может увидеть в природе, и всё это для него в первые, всё удивляет и радует. Никогда в последующе...
"Капелька в гостях у малышей"
Сценарий развлечения для малышей на летний оздоровительный период. Игры с водой создают у детей радостное настроение, повышают жизненный тонус, закаливают ребят! Дают детям массу приятных и полез...
Маленькая капелька в гостях у малышей
Цель:1.Закрепить знания детей о свойствах воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.2. Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, птицы, звери и человек.3. ...
Конспект занятия в группе раннего возраста "Маленькая капелька в гостях"
Занятие для детей раннего возраста "Маленькая капелька в гостях"...