Конспект НОД «Кошечка в гостях у малышей» группа раннего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
В процессе занятия в игровой форме закрепляются знания детей о игрушке (кошка); воспитывается доброжелательное отношение к игрушке; дети по просьбе взрослого показывают и называют части тела (уши, глазки, лапки, хвост).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_koshechka_u_nas_v_gostyah.docx | 16.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 67»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
413105, Саратовская область, город Энгельс, 1 микрорайон, дом 10, тел.: 8(8453) 55-30-21
E-mail: MDOY-67@yandex.ru
Конспект НОД
«Кошечка в гостях у малышей»
группа раннего возраста
Подготовила воспитатель
Кучмий Т.А.
Цель: развитие понимания активной и пассивной речи детей второго года жизни
Задачи:
• закреплять знания детей о игрушке (кошка);
• воспитывать доброжелательное отношение к игрушке;
• учить детей по просьбе взрослого показывать (по возможности назвать) на игрушке части тела (уши, глазки, лапки, хвост);
Словарная работа:
Звукоподражательные слова: мяу, кис-кис.
Существительные: киска, кошка, ушки, лапки, хвост.
Глаголы: иди,
Прилагательные: пушистый.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за кошкой на улице во время прогул
4. Чтение потешки «Киска, киска, киска брысь».
5. Рассматривание картинок с изображением кошки
Материал и оборудование: игрушка - пушистая кошка, блюдце, кувшин
Методические приемы: сюрпризный момент, рассматривание игрушки-кошки, художественное слово, вопросы к детям, физкультминутка (пальчиковая, подвижная игра, упражнение на звукоподражание.
Форма работы: подгруппа детей
Воспитатель подходит к корзинке на полу и говорит: «Посмотрите, ребята, что это лежит у нас на полу? Корзиночка, ой, она шевелится (из корзинки раздается мяуканье)».
«Кто же это там мяукает? Ребята сядем на стульчики, посмотрим, кто же туда забрался?»
«Я кошка -пушистый хвосток, в гости к вам пришла, корзинку нашла, влезла в корзинку, а вылезти не смогла».
Воспитатель берет в руки корзинку с игрушкой:
«Давайте, ребята поможем кошечке выбраться из мешочка.
Позовем её, иди к нам киса, кис-кис-кис»
Воспитатель:
«Вот и вышла наша кошка, ребята, посмотрите, какая красивая кошка в гости к нам пришла, У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте ее.».
Предлагает детям повторить: «Скажите, кто это?»
Воспитатель: «Правильно, это киса».
«Рома, назови, кто это?»
Воспитатель: «Правильно, это котик».
Воспитатель побуждает детей называть игрушку разными словами: киса, кошка, котя, вместе с детьми рассматривает игрушку:
«Какая красивая кошечка, мягкая, пушистая».
Как у нашего кота, шубка очень хороша,
Как у котика усы,
Удивительной красы
Глазки-смелые
Зубки-белые
Предлагает её потрогать, погладить. Затем берет кошечку в руки и играет с ней: лапками дотрагивается то до одного, то до другого ребенка.
«Кошка лапками играет, у неё лапки-царапки». (Показывает).
«Это лапки, лапки-царапки. Что это? Это лапки.
(Обращается к ребенку)
Варя, покажи, …. (глазки, ушки, лапки)»
Воспитатель: «Молодец».
(Гладит ушки, называет)
Воспитатель: «Молодец!»
Воспитатель играет её хвостиком, говорит: «Какой хвостик красивый у кошечки, кошка хвостиком играет, ребятишек забавляет. Вот хвостик!» (Действия повторяются несколько раз)
Воспитатель: Ребята, Кошка хочет с вами поиграть.
Физкультминутка
Есть у кошки глазки,
Есть у кошки ушки,
Есть у кошки лапки-
Мягкие подушки.
Кошка, кошка, не сердись,
Не царапай деток – брысь
(Игра повторяется 2-3 раза)
Ребятки а кошечка хочет мне что то сказать, (воспитатель подносит кошку к уху)она говорит что хочет кушать, давайте нальем ей молоко в блюдце и покормим кошечка» (Игровая ситуация вместе с ребенком).
Напоили молочком, кисонька поела, песенку запела: Мур – МУР – МУР
Варя, иди налей кошечке молока
Воспитатель:
«Ребята, кошечке пора домой, её мама кошка ждет его дома:
Иди кошечка домой, а завтра снова к нам приходи, поиграть с детками. До свидание,кошечка».
Дети машу рукой кошке и говорят «До свидание»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в группе раннего возраста "Прилетела птичка в гости"
Конспект занятия для детей в возрасте от 1 года до 2 лет....
Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием КТ (2гр. раннего возраста) Тема: «В гости к кошечке»
Ход занятия: Дети заходят в группу.Кто у нас хороший, кто у нас пригожий,Детки у нас хорошие, детки у нас пригожие. Раздается звук мяу-мяу.В-ль: Кто это мяукает? На экране ...
Конспект зимней прогулки "В гостях у нас Снегурочка" ранний возраст.
Познакомить детей с берёзкой, ёлкой, с их отличительными внешними признаками; упражнять в пространственной ориентации. ...
Конспект занятия по здоровому образу жизни в группе раннего возраста «Поможем кошечке быть здоровой».
Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни....
Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста на тему «Поможем кошечке»
Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возрастана тему «Поможем кошечке»Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция с друг...
Конспект игры - занятия по развитию речи в группе раннего возраста Тема: « Кошечка».
Конспект игры - занятия по развитию речи в группе раннего возраста Тема: « Кошечка». Цель: Развитие у детей речевых способностей, обогащение активного словаря детей.Задачи: Образовате...
Конспект занятия "Кошечка в гости к нам пришла"
Конспект занятия "Кошечка в гости к нам пришла"...