Конспект непосредственной образовательной деятельности по РАЗВИТИЮ РЕЧИ «Зима»
материал по развитию речи
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 27
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по РАЗВИТИЮ РЕЧИ
«Зима»
для детей разновозрастной группы
Составитель: воспитатель
Борисова Надежда Геннадьевна
г. Красноярск
2022 г.
Цель: расширять и конкретизировать представления детей о зиме..
Задачи::
1. Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.
2. Расширять знания детей о жизни зимующих птиц и диких животных зимой.
3. Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, упражнять в согласовании существительных с числительными, закреплять умение правильно употреблять предлоги.
4. Развивать мышление, внимание, память.
Материалы и оборудование:
• экран;
• компьютер;
• презентация для дошкольного возраста «Зима»;
• предметные картинки с изображением перелетных птиц;
• картинки с изображением зимних пейзажей.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Скажите, какое сейчас время года? (зима) Посмотрите в окно, как там красиво. А теперь посмотрите на окно на экране.
(слайд №2).
Давайте послушаем, слышите, метель? (метель, стук). Ой, кто это стучит в окно? Давайте откроем и посмотрим, кто там? (открываем окно) Посмотрите, ведь это Снеговик.
(Включение, слайд № 2,3).
Воспитатель: Снеговик, мы тоже очень любим зиму и расскажем тебе о ней.
(Выставляем перед детьми зимние пейзажи)
Какая погода зимой? (ответы детей)
Что происходит зимой? (ответы детей)
Какие стоят деревья? (ответы детей)
Какая погода, если на улице снег? (снежная, ветер - ветряная, холод -холодная, мороз - морозная).
Назовите зимние месяцы. (ответы детей)Правильно: декабрь, январь, февраль.
(слайд № 4)
А как живётся птицам зимой? Правильно, некоторые птицы улетают. Как мы их называем? (перелётные)
Давайте вспомним, какие это птицы? (ответы детей)
Почему они улетают? (ответы детей)
А есть птицы, которые остаются с нами. Это зимующие птицы. Назовите их. (голубь, ворона, сорока, воробей, дятел, синица). Посмотрите на картинку на экране «Птицы в лесу» ( слайд № 5)
Перед вами карточка с изображением птиц слева, а справа нарисовано, где эти птицы находятся. В пустом столбике вам нужно нарисовать символы предлогов. (Приложение № 1)
Давайте вместе проверим. Молодцы.
( слайд № 6)
Физкультминутка:
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте,
Там снеговика лепили (махи руками,
А потом с горы катились (волнообразные движения руками,
Веселились и резвились (прыжки).
В Таню кинули снежком (произвольные движения,
В Вову кинули снежком,
В Мишу кинули снежком -
Получился снежный ком!
Холодно гулять зимой (киваем головой)-
Побежим скорей домой (возвращаемся на места!
Воспитатель: Ребята, а кто ещё живёт в лесу? (ответы детей) Правильно, звери. Давайте вспомним их. А что они делают зимой? (ответы детей)
( слайд № 10,11)
Воспитатель: Ребята, перед вами карточка. «Кто, где живёт?» Нужно соединить зверя и его домик. (Приложение № 2)
(слайд № 12 - 21)
Воспитатель: Снеговик ушел, очень жаль. А как назвать ласково снеговика? А как ласково назовём гору? (снег, ёлка, санки, коньки, снежинка?)
Вам понравилось занятие? А что именно понравилось? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа (3-4 года)
Задачи:Развивающие: 1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление. 3.Продолжат...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа
Задачи:Развивающие:1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление.3.Продол...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Тема: Зимушка-зима
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Тема: Зимушка-зима...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Зима. Зимние забавы»
Конспект НОД по развитию речи "Зима. Зимние забавы"Картинный материал на тему: "Зимние забавы"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему : «Птицы зимой»
Конспект НОД образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему "Птицы зимой"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в средней группе «Расскажем медвежонку, что такое зима». (решение задач на противоречия)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в средней группе....