Конспект совместной деятельности с воспитанниками младшей группы «Кто сказал «МЯУ»?»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе в соответствии с ФОП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rechevoe_20.12.23.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 109 комбинированного вида
Невского района Санкт-Петербурга
Конспект
совместной деятельности с воспитанниками младшей группы
на основе интеграции образовательных областей:
познавательной и речевого развития
с использованием здоровьесберегающих технологий.
«Кто сказал «МЯУ»?»
Воспитатель:
Харкевич Екатерина Александровна
2023 г.
Санкт-Петербург
Тема: «Кто сказал «Мяу»?»
Возрастная группа: младшая группа, дети 2,5-3 лет
Форма организации (подгрупповая, индивидуальная)
Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие
Вид деятельности: совместная
Цель: Продолжать формировать у детей понятие о звуке (речевом и неречевом).
Задачи:
образовательные:
- Актуализация номинативного словаря по теме «Домашние животные».
- Расширение глагольного словаря.
- Совершенствование диалогической речи.
- Формирование умения договаривать за педагогом слова и словосочетания.
- Обобщение знаний о признаках осени.
развивающие:
- Развитие координации речи с движением.
- Развитие зрительного и слухового внимания.
- Развитие логического мышления, внимания, памяти.
воспитательные
- Воспитание положительного отношения к организованной образовательной деятельности, навыков сотрудничества.
- Вызвать у детей эмоциональный отклик, заинтересовать совместной деятельностью.
Оборудование совместной деятельности в соответствии с ФГОС:
Игрушки-фигурки животных (волк, коза, корова, лошадь, свинья, утка, курица и пр.); аудиозаписи звуков животных – в соответствии с подобранными игрушками; конструктор-игра «ферма»; игрушка-фигура фермера/человека; шишки; bluetooth колонка; игра «Чей малыш».
Используемые в совместной деятельности здоровьесберегающие технологии:
- Поддержание двигательной активности детей
- Элементы пальчиковой гимнастики
- Технология раскрепощенного развития
- Педагогика сотрудничества
Результаты:
Эмоциональный отклик детей на смоделированные ситуации.
Формирование основ звуковой культуры речи.
Формирование понятия «звук».
Расширение активного словаря по теме
Ключевые идеи:
Благодаря использованию звуковых ассоциаций на занятии дети эффективнее воспринимают и запоминают предложенную информацию
Ход совместной деятельности:
Этап | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Вводная часть: Мотивация детей на дальнейшую деятельность.
- аудио запись «мычание коровы» - аудио запись «ржание лошади» - аудио запись «вой волка» Пальчиковая гимнастика с природным материалом - аудио запись «курица кудахчет» - аудио запись «свинья» - аудио запись «гусь» и «утка»
4. Закрепление | Воспитатель с детьми входит, здоровается с гостями. На столе собран конструктор-игра «Ферма» Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас такое? – правильно. А вот и фермер. И у него случилась беда – все животные разбежались кто куда и потерялись. Давайте поможем ему их найти, хотите? - Как же нам их найти и вернуть? - Давайте попробуем. Вспомните, какой звук мы произносим, когда зовем кого-то, кто находится далеко? (картинка со схематическим изображением звука). Давайте все позовем - Ну вот, у нас ничего не получилось. Придется их искать. Но как же мы узнаем, где животные? Нам помогут наши уши. Кто помнит, зачем нам уши? - а что мы слышим? - правильно, мы слышим звуки. Давайте прислушаемся, может быть мы с вами услышим что-то - Что это за звук? Кто это? - но где же она? Давайте прислушаемся еще раз и пойдем на звук, наверное, она там - Молодцы, ребята. Давайте вернем корову фермеру. А где живет корова? Как называется ее дом? Поставьте корову где вам понравится. - отлично! Давайте дальше слушать. - Что это за звук? Кто это? - Правильно, лошадь. А где она живет? Как называется ее дом? Давайте вернем лошадь на ферму, найдите для нее место. - Ой, а это что за звук? - Как он воет? Какой звук мы слышим? - а волк – это домашнее животное? Пойдем мы на звук? Будем его искать? - Нет, конечно, молодцы. А вот фермер сходил в лес, когда искал своих животных. Их он там не нашел, зато принес шишки. Давайте немного с ними поиграем Шишку я в руках катаю Взад-вперед ее гоняю Ей поглажу я ладошку Будто я сметаю крошку Я сожму ее немножко Как сжимает лапку кошка Каждым пальчиком прижму И опять катать начну Воспитатель: Отлично, немного отдохнули, давайте снова искать пропавших животных - а это что за звук? - правильно, это курица. А как называется дом, где курица живет? Правильно, давайте ее поставим на место. - Но у фермера еще были животные. Отгадайте загадку, кто еще у него был Пятачком в земле копаюсь, В грязной луже ковыряюсь - Правильно, это свинья. Давайте и ее найдем. - Как называется дом свиньи? Правильно, свинарник. Поставьте свинку где вам нравится. - А вы знаете, что у фермера были еще животные? Каких домашних животных и птиц вы еще знаете? А вы их видите? Значит, они тоже потерялись…давайте поищем - Молодцы, ребята! Давайте вспомним, как называется дом птиц домашних? Правильно, поставьте птиц на ферму. - Молодцы! Мы с вами хорошо поработали, всех животных вернули на ферму. Теперь фермер может заниматься своими делами. А мы с вами давайте вспомним, как называются детеныши домашних животных. Посмотрите, на столе разложены картинки животных, и картинки их детенышей – соберите пары. - Отлично, все правильно сложили и назвали. Понравилось вам помогать фермеру? Понравилось искать животных? И раз мы с вами так славно потрудились, фермер поблагодарил нас и передал вот эти яблоки со своего огорода. Идите мыть руки, будем угощаться. | Дети здороваются с гостями - Ферма - Да - позвать - Э (произносят звук) - чтобы слышать - звуки - корова Дети идут на источник звука, находят фигурку коровы - коровник - лошадь (Дети идут на источник звука, находят фигурку лошади) - конюшня - волк - УУУ - нет Катают шишку между ладоней Гладят по ладошке Сжимают в кулачке Катают между ладоней - курица (Дети идут на источник звука, находят фигурку курицы) - курятник - свинья (Дети идут на источник звука, находят фигурку свиньи) - гуси, утки Дети идут на источник звука, находят фигурки утки и гуся - птичник Дети подходят к столу, собирают игру «Чей малыш», называя названия детенышей домашних животных «корова – теленок» и т.д. - ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с воспитанниками средней группы по образовательной области «Коммуникация» Тема: «Знакомство с русской избой »
Цель: дать представление о русской избе – жилище крестьянской семьи, познакомить с предметами старинного русского быта. Программное содержание: – пополнять пассивный и расширять ...
Конспект совместной деятельности для воспитанников младшего и среднего возраста "Печем печенье"
Конспект совместной деятельности "Печем печенье" для воспитанников младшей и средней группы, является составляющей комплексно-тематического планирования по теме "ХЛЕБ", направлен на развитие дет...
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по изобразительной деятельности «Золотые одуванчики».
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по изобразительной деятельности "Золотые одуванчики"....
«В гостях у малышей матрешка Матрена» конспект совместной деятельности детей второй младшей группы и первой младшей группы.
Познакомить детей с предметом народного творчества – игрушкой матрешкой....
Конспект совместной деятельности с воспитанниками старшей группы, область «Познавательное развитие» с использованием ИКТ на тему «Путешествие на остров сокровищ»
Конспект совместной деятельности с воспитанниками старшей группы, область «Познавательное развитие» с использованием ИКТ на тему «Путешествие на остров сокровищ»...
Конспект совместной деятельности для воспитанников подготовительной группы («дети-детям») в рамках реализации проекта Путешествие «По дорожке к Пасхе»
Открытый показ совместной деятельности с детьми на муниципальной инновационной опорной площадке по направлению "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошккольного возраста в образовательном...