Сценарий досуга, посвященный сказкам Александра Сергеевича Пушкина
материал по художественной литературе (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий досуга, посвященный сказкам Александра Сергеевича Пушкина
Досуг проводится в зале.
Оформление зала: на центральной стене изображён дуб, на нём цепь.
В разных местах зала иллюстративный и игровой материал по сказкам А.С. Пушкина.
Атрибуты:
- Портрет А. С. Пушкина.
- Домик, невод, ленточки, лошадки, канат, мольберт.
- Иллюстрации по сказкам А. С. Пушкина.
Костюмы: Кота, старика и старухи, рыбки, петуха,
Царевны - Лебедь, богатырей и белки.
Репертуар: А. С. Пушкин «У лукоморья», отрывки из сказок «О царе Салтане»,
«О рыбаке и рыбке», «О золотом петушке».
Игра «Рыбаки и рыбки» Е. Тиличеева
П. Чайковский «Спящая красавица»
М. Глинка «Марш Черномора»
Н. Римский-Корсаков: «3 чуда - Царевна Лебедь, Богатыри, белка».
И. Брамс «Вальс».
Ход досуга.
Звучит музыка П. Чайковского, входит Кот.
Кот: Здравствуйте, ребята! Я прочитаю вам стихотворение, а вы вспомните, кто его написал:
У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том:
И днём, и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом,
Идёт направо - песнь заводит, налево сказку говорит,
Там чудеса: там леший бродит, русалка на ветвях сидит,
Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей,
Избушка там на курьих ножках стоит без окон, без дверей....
Да, это стихотворение А. С. Пушкина... А это его портрет.
Сегодня, ребята, у нас праздник- день рождения А. С. Пушкина.
А вы узнали, кто я? Да, я - Кот из стихотворения «У лукоморья» и в этот праздничный день приглашаю вас в путешествие по сказкам А. С. Пушкина.
По дороге мы встретимся с разными героями. Они поиграют с нами, потанцуют и загадают загадки.
И так, в путь по неведомым дорожкам в страну сказок А. С. Пушкина.
Звучит музыка П. Чайковского.
Дети идут цепочкой за Котом по залу и останавливаются около дома, где живут Старик со Старухой. Кот обращает внимание детей на корыто и невод, выясняя в какую сказку они попали, выслушивает ответы детей и предлагает им сесть и посмотреть.
Из домика выходит Старик: со Старухой: Здравствуйте!
Кот: Кто ты? (обращается к Старику).
Старик: Я старик из сказки «О рыбаке и рыбке»
Старик со Старухой имитируют движения по ходу текста, который озвучивает Кот:
Жил старик со своею старухой у самого синего моря,
Они жили в ветхой землянке ровно 30 лет и 3 года.
Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу.
Раз он в море закинул невод - пришёл невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод - пришёл невод с травою морскою.
Появляется Рыбка и «плавает по волнам».
В третий раз закинул он невод- пришёл невод с одною рыбкой С не простою - золотою!
Рыбка попадается в сеть: Отпусти ты, старче, меня в море!
Откуплюсь, чем только пожелаешь!
Старик: Хочу, чтобы поиграла ты с ребятами. Пусть девочки будут рыбками, a мальчики - рыбаками.
Игра «Рыбаки и рыбки» Е. Тиличеева.
Кот: Спасибо вам дедушка и рыбка золотая! Возвращайтесь в свою сказку, а мы с ребятами пойдём по тропинке дальше.
Звучит музыка П. Чайковского.
Дети цепочкой идут за Котом и останавливаются около домика Петушка, Кот предлагает прислушаться к голосу, который раздаётся из домика.
Кот: Кто же тут живёт?
Петух «вылетает», хлопает крыльями, кукарекает.
Кот: Ребята, из какой сказки этот герой? (слушает ответы детей).
Да, этот Петушок из одноимённой сказки А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке». Давайте сядем и послушаем, что же расскажет нам Петушок.
Когда мудрец подарил царю Дадону золотого петушка, то сказал:
Посади ты эту птицу на спицу. Петушок мой Золотой будет верный сторож твой:
Коль кругом всё будет мирно, так сидеть он будет смирно,
Но лишь чуть со стороны ожидать тебе войны-
В миг тогда мой петушок приподымет гребешок,
Закричит и встрепенётся и в то место обернётся...
Вот какой это Петушок. Что - то он хочет нам сказать.
Петушок: Я хочу загадать вам загадки по сказкам А. С. Пушкина, но не простые, а загадки в картинках.
Кот: Очень хорошо!
Загадки Петушка.
(Петушок ставит на мольберт иллюстрации с сюжетами сказок А. С. Пушкина, а дети отгадывают их названия).
Кот: Ой, спасибо, Петушок - Золотистый гребешок! Давайте, ребята, заглянем в следующую сказку.
Звучит музыка П. Чайковского.
Дети цепочкой идут за Котом и, обойдя зал, садятся на места.
Звучит музыка Н. Римского-Корсакого «Царевна-Лебедь».
«Выплывает» Царевна-Лебедь.
Кот: Дети, как вы думаете, кто это? (выслушивает ответы детей).
Говорят, царевна есть, что не можно глаз отвесть:
Днём свет божий затмевает, ночью землю освещает-
Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит!
А сама - то величава, выступает будто пава:
Сладку речь-то говорит, будто реченька журчит!
Только, полно, правда ль это?
Царевна - Лебедь: Да, такая есть девица! Ведь царевна эта-Я!
Живу я в сказке «О царе Салтане» и хочу пригласить всех девочек на танец.
Танец - импровизация с ленточками девочек и Царевны - Лебедь.
Царевна-Лебедь: Я не одна живу в этой сказке. Посмотрите.........................
В чешуе, как жар горя, 33 богатыря!
Звучит музыка Н. Римского-Корсакого «Богатыри».
Выходят Богатыри.
Кот: Все красавцы удалые, великаны молодые.
Все равны, как на подбор, с ними дядька Черномор..
Черномор: Предлагаем вам, ребята, посоревноваться. Согласны?
Сначала скачки на лошадях!
(1 раз - соревнуются богатыри, 2 раз-команда мальчиков).
А теперь силой померяемся - перетягивание каната.
Кот: Угадайте, ребята, кто ещё живёт в этой сказке?
Звучит музыка Н. Римского - Корсакого «Белка», (выслушивает ответы детей).
Кот: Ель растёт перед дворцом, а под ней хрустальный дом - Белка в нём живёт ручная да чудесница какая...
«Скачет» Белка: Белка песенки поёт да орешки всё грызёт,
А орешки не простые, все скорлупки золотые!
Ядра - чистый изумруд!
Кот: Белку холят, берегут (гладит её).
Наше путешествие по сказочной стране А. С. Пушкина заканчивается, и наши сказочные герои приглашают вас потанцевать.
Танец - импровизация под музыку И. Брамса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий литературного досуга «Поле – чудес по сказкам Александра Сергеевича Пушкина» с детьми подготовительной группы.
Образовательные задачи:- развивать интерес к художественной литературе;- расширять знания детей о сказках А. С. Пушкина;-развивать коммуникативные качества...
Конспект досуга по произведениям Александра Сергеевича Пушкина в подготовительной группе. Тема: "Пока в России Пушкин длится, метелям не задуть свечу"
Великий русский поэт - А.С. Пушкин...
Сценарий досуга, посвященный сказкам Александра Сергеевича Пушкина в старшей и подготовительной группах
Литературный досуг для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста, посвященный творчеству поэта А.С. Пушкину...
Сценарий досуга, посвященный сказкам Александра Сергеевича Пушкина
Сценарий досуга, посвященный сказкам Александра Сергеевича Пушкина...
Сценарий литературного досуга «Поле чудес» по сказкам Александра Сергеевича Пушкина с детьми старшего дошкольного возраста
Воспитание духовно - нравственных начал посредством литературных произведений...
Сценарий литературного досуга «В сказочной стране» по сказкам Александра Сергеевича Пушкина с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста
Сценарий литературного досуга «В сказочной стране» по сказкам Александра Сергеевича Пушкина с детьми старшего и подготовительного дошкольного возрастаЗадачи:ОО Познавательное развитие- раз...
Сценарий литературного досуга «В сказочной стране» по сказкам Александра Сергеевича Пушкина с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста
Задачи:ОО Познавательное развитие- развивать интерес к художественной литературе;- расширять знания детей о сказках А. С. Пушкина;- развивать познавательный интерес.- формировать умение вслушиваться в...