Сценарий досуга, посвященный сказкам Александра Сергеевича Пушкина в старшей и подготовительной группах
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Литературный досуг для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста, посвященный творчеству поэта А.С. Пушкину
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 335.33 КБ |
Предварительный просмотр:
А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я
городского округа Химки Московской области
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 7
Сценарий досуга, посвященный сказкам
Александра Сергеевича Пушкина
в старшей и подготовительной группах
Составила: музыкальный руководитель
Кондрашова Н.А.
Сценарий досуга, посвященный сказкам Александра Сергеевича Пушкина
в старшей и подготовительной группах
Досуг проводится в музыкальном зале.
Задачи:
- Продолжать знакомство детей с творчеством А.С. Пушкина;
- В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании сказок А.С. Пушкина
- Обобщать знания детей по сказочному творчеству А.С.Пушкина, совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в драматизациях;
- Развивать у детей коммуникабельность, творческие способности, память, мышление, внимание, речь, эмоционально-волевую сферу, интерес детей к художественной литературе, способствовать обобщению и закреплению знаний сказок А.С. Пушкина.
Атрибуты:
- Портрет А.С. Пушкина
- Презентация по сказкам А.С. Пушкина
- Костюм кота, книга бутафория, домик, невод, ленточки белые, лошадки, канат, мольберт.
- Иллюстрации по сказкам А.С. Пушкина, выставка детских рисунков
- Диск с музыкой Н. Римского – Корсакова «Сказка о царе Салтане», М.И. «Руслан и Людмила»
Ход мероприятия.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Сегодня наш праздник будет посвящен не всем сказкам, а сказкам, которые написал А.С. Пушкин.
Звучит музыка Майкапара «Сказочка»
На экране появляется изображение портрета А.С. Пушкина.
Слайд 1
Воспитатель: Сегодня день совсем не прост,
О Пушкине здесь речь пойдет,
О том поэте, чьи стихи мы прославляем в эти дни.
Он гениальный был поэт, о нем мы помним много лет.
И вот поэтому сейчас мы в сказку приглашаем Вас.
Звучит музыка П. Чайковского. На экране видео «Лукоморье».
Слайд 2
Под музыку появляется Кот.
Кот: Здравствуйте, мои друзья!
Кот ученый-это я.
Я со сказками дружу,
В гости милости прошу!
Прочитаю Вам стихотворенье
А вы угадайте, кто автор этого сочинения.
Слайд3
«У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том:
И днем, и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом,
Идет направо – песнь заводит, налево сказку говорит,
Там чудеса: там леший бродит, русалка на ветвях сидит,
Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей,
Избушка там, на курьих ножках стоит без окон, без дверей…»
Ответы детей.
Кот: Да, это стихотворение А. С. Пушкина... А это его портрет.
Сегодня, ребята, у нас праздник- день рождения А. С. Пушкина.
А вы узнали кто я? Да, я – Кот из стихотворения «У лукоморья». Я кот ученый, кот волшебный, живу я в сказочной стране. И, между прочим, я могу проникнуть куда угодно.
Вот моя волшебная книга (показывает)
Книгу волшебную я открываю,
Сказку с вами попадаю…
Все герои оживают,
Веселятся и играют.
На экране заставка «Сказки А.С. Пушкина»
Слайд3
На экране «перелистывается» страница и открывается название сказки.
Звучит музыка. Из домика выходит Старик со Старухой.
Слайд 4
Старик со Старухой: Здравствуйте!
Кот: Ведь это же Старик со Старухой.
Старик: Я старик из сказки «О рыбаке и рыбке»
Инсценировка отрывка из «Сказки о рыбаке и рыбке» диалог старика и рыбки.
Слайд 5
Кот: Жил старик со своей старухой у самого синего моря,
Они жили в ветхой землянке ровно 30 лет и 3 года.
Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу.
Раз он в море закинул невод – пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод – пришел невод с травою морскою.
Слайд 6
Третий раз закинул он невод – пришел невод с одною рыбкой.
С непростою - золотою!
Появляется Рыбка и «плавает по волнам»
(рыбка попадает в сеть).
Рыбка: Опусти ты, старче, меня в море! –
Откуплюсь, чем только пожелаешь!
Старик: Хочу, чтобы поиграла ты с ребятами. Оживи наши волны. Покажи как они двигаются.
Проводится игра: «Море волнуется»
Слайд 7
Кот: Спасибо вам дедушка и рыбка золотая! Возвращайтесь в свою сказку,
мы перелистываем следующую страницу моей волшебной книги.
На экране «перелистывается» страница и открывается название сказки.
Слайд 8
Кот: Так ребята, послушайте загадку и отгадайте сказку:
Чуть опасность где видна.
Верный сторож как со сна.
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется,
И кричит: «Кири – ку – ку! Царствуй лежа на боку!»
(«Сказка о золотом петушке»)
Кот. Да, этот Петушок из одноименной сказки А.С. Пушкина «Сказка о золотом петушке».
Когда мудрец подарил царю Дадону золотого петушка, то сказал:
Посади ты эту птицу на спицу. Петушок мой Золотой будет верный сторож твой:
Коль кругом все будет мирно, так сидеть он будет смирно,
Но лишь чуть со стороны ожидать тебе войны –
В миг тогда мой петушок приподнимет гребешок,
Закричит и встрепенется и в то место обернется…
Вот какой это Петушок.
Звучит музыка. «Вылетает» Петушок - ребенок, хлопает крыльями, кукарекует.
Слайд 9
- Ребята, а давайте песню споем Петушку!
Дети исполняют русскую народную песню «Петушок»
Слайд 10
Петушок: Какая красивая песня! А теперь я хотел бы с вами поиграть в веселую
игру! А игра называется «Золотой петушок»
Проводится игра: «Золотой петушок»
Слайд 11
(Командам, нужно будет прыгать на одной ноге вокруг стула и обратно. Передать шапочку петушка другому участнику команды. Можно прыгать то на правой ноге, то на левой)
Кот: Ой, спасибо тебе Петушок – Золотистый гребешок! А мы перелистываем следующую страницу нашей волшебной книги.
На экране «перелистывается» страница и открывается название сказки.
Слайд 12
Звучит музыка Н. Римского – Корсакова «Царевна – Лебедь». «Выплывает» Царевна – Лебедь.
Слайд 13
Кот: Дети, как вы думаете, кто это? (выслушивает ответы детей)
Говорят, царевна есть, что не можно глаз отвесть:
Днём свет божий затмевает, ночью землю освещает-
Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит!
А сама - то величава, выступает будто пава:
Сладку речь-то говорит, будто реченька журчит!
Только, полно, правда ль это?
Царевна - Лебедь: Да, такая есть девица! Ведь царевна эта-Я!
Живу я в сказке «О царе Салтане» и хочу пригласить всех девочек на танец.
Танец - импровизация с ленточками девочек и Царевны – Лебедь
Слайд 14
Царевна-Лебедь: Я не одна живу в этой сказке. Посмотрите......................... В чешуе, как жар горя, 33 богатыря!
Звучит музыка Н. Римского-Корсакого «Богатыри».
Выходит Черномор.
Слайд 15
Кот: Все красавцы удалые, великаны молодые.
Все равны, как на подбор, с ними дядька Черномор..
Черномор: Предлагаем вам, ребята, посоревноваться. Согласны?
Сначала скачки на лошадях!
(1 раз - соревнуются богатыри, 2 раз-команда мальчиков).
А теперь силой померяемся - перетягивание каната.
Слайд16,17
Кот: Угадайте, ребята, кто ещё живёт в этой сказке?
Слайд 18
Звучит музыка Н. Римского - Корсакого «Белка», (выслушивает ответы детей).
Исполняется танец: «Белочки с орешками»
Слайд 19
Кот: Ель растёт перед дворцом, а под ней хрустальный дом - Белка в нём живёт ручная да чудесница какая..
«Скачет» Белка: Белка песенки поёт да орешки всё грызёт,
А орешки не простые, все скорлупки золотые!
Ядра - чистый изумруд!
Кот: Белку холят, берегут (гладит её).
Наше путешествие по сказочной стране А. С. Пушкина заканчивается и наши сказочные герои приглашают вас потанцевать.
Слайд 20
Танец - импровизация под песню: «У Лукоморья»
Слайд 21
Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Понравилось вам оно?
Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.
Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,
Но все Пушкинское это - наше вечное начало.
Спасибо всем за участие!
Слайд 22
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника, посвященного 70-летию Победы, для детей старших и подготовительных групп
Праздник посвящен 70-летнему юбилею Победы советского народа в Великой Отечественной войне. В празднике принимали участие 2 старшие и 3 подготовительные группы детского сада....
"Веселые нотки для мамы и бабушки" (сценарий праздника, посвященного Женскому Дню 8 марта для старшей и подготовительной групп)
Сценарий праздника проходит по нотам, изображенных на центральной стене ( скрипичеый ключ, нотный стан, ноты и цветы) каждая из которых диктует соответствующий номер. К каждой ноте подобра...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/01/picture-1148939-1575197612.jpg)
Конспект спортивного досуга посвященного Дню космонавтики «Наша солнечная система» Старшая и подготовительная группы
Цель: способствовать интеллектуальному и физическому развитию детейЗадачи: 1. Воспитывать чувство коллективизма в играх и эстафетах.2. Совершенствовать технику выполнения двигательных действий, б...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/12/picture-866490-1486929553.jpg)
Сценарий досуга, посвященный сказкам Александра Сергеевича Пушкина
Сценарий досуга, посвященный сказкам Александра Сергеевича Пушкина...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/01/picture-571537-1422795934.jpg)
Сценарий литературного досуга «В сказочной стране» по сказкам Александра Сергеевича Пушкина с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста
Сценарий литературного досуга «В сказочной стране» по сказкам Александра Сергеевича Пушкина с детьми старшего и подготовительного дошкольного возрастаЗадачи:ОО Познавательное развитие- раз...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/01/picture-1440596-1669915187.jpg)
Сценарий мероприятия, посвященного Дню памяти и скорби. Для старших и подготовительных групп.
22 июня-День памяти и скорби, день начала великой отечественной войны....