Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи "Пересказ рассказа Пришвина "Еж"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
В данной разработке предоставлена технологическая карта занятия по развитю речи. В ходе образовательной деятельности дети составляли подробный пересказ с опорой на мнемотаблицу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_zanyatiya.docx | 20.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности
Подготовительная группа
Тема:Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж» с опорой на мнемотаблицу
Цель: составление подробного пересказа с опорой на мнемотаблицу.
Задачи:
- Совершенствовать умение пересказывать текст точно, последовательно, используя мнемотаблицу, переводить прямую речь в косвенную.
- Учить составлять высказывание о животном с использованием признаков ТРИЗ.
- Познакомить со значением слова «игла».
- Вызвать интерес к творчеству М.Пришвина, к его героям.
Этап ОД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методы и приемы |
| В. Стоит в поле теремок, в теремке живет зверек. А вот кто там живет, вы узнаете, если послушаете его голос. Звучит аудио с фырканьем ежа Воспитатель достает ежа В. Ребята, погладьте ежа. Какой он по рельефу? А что произойдет с ежом в лесу с такими иголками? Поможем ежу собрать иголки для защиты от хищников? За выполнение задания вы будете получать иголки для ежа. Ребята, ежик по секрету мне сказал, что ему скучно жить в теремке, он хочет позвать к себе друзей. Но они должны быть похожи на него. Д/и «Теремок» Какой главный признак у ежа? Что может находиться в теремке, расти возле? Кого еж может пригласить в гости? Верно, у всех этих объектов есть игла. Слово «игла» называется многозначным. А вот и заветные иголки. (воспитатель достает иголки-зубочистки) Работа над пересказом В. Однажды, когда ежик гулял возле речки, с ним произошел удивительный случай. А написал об этом М.Пришвин. Чтение текста воспитателем текста Ответы на вопросы Где Пришвин встретил ежа? Что делал сделал еж, когда заметил автора? Как ежик оказался в воде? Что он сделал? Как Пришвин поступил с ежом дальше? Что сделал еж, когда попал в дом к писателю? Откуда на полу появилась газета? Что увидел автор, когда проснулся от шелеста? Что сделал еж с газетой? Как автор приманил ежа? Что он предложил ежику после ужина? Почему Пришвин опять проснулся? Что он увидел? Как вел себя еж после того, как привык к дому? Составление мнемотаблицы (она открывается постепенно) В. А теперь давайте попробуем рассказать о еже с помощью таблицы, которая у нас получилась. (воспитатель еще добавляет зубочисток) Пересказ частями по 2-3 предложения. Работа с речевыми планшетами В. Ежу очень понравились ваши рассказы, а кто еще живет в лесу? А давайте расскажем нашим гостям о них. А помогут вам речевые планшеты и картинки с признаками (гости добавляют иголки для ежа) В. Ребята, посмотрите, сколько иголок мы насобирали для ежа. Он их унесет в свой теремок. Будут ему сейчас страшны хищники? А для чего еще еж сможет использовать иголки? | Дети, подходят к экрану, слушают фырканье ежа. Дают ответы, подбирают многозначные слова Дети слушают Отвечают на вопросы
Дети рассказывают о животных гостям, получают зубочистки | Презентация, аудио д/и ответы на вопросы презентация слайд портрет Пришвина составляется мнемотаблица работа с речевыми планшетами |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию психических процессов у детей подготовительной группы
Коррекционно-развивающее занятие на развитие психических процессов...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи
Технологическая карта организованной образовательной деятельности.Провела: Авдеева Г.Л.Дата проведения: апрель 2015г.Возрастная группа: воспитанники 5 – 7 лет.Образовательная область: Разв...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию познавательно – исследовательской деятельности в средней группе. Тема: «Дикие животные в лесу»
Цель: Создание условий для расширения представления детей о жизни диких животных в лесу.Задачи:Обучающая: продолжать знакомить детей с обобщающим понятием "дикие животные", учить узнавать и ...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы.
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы....
Технологическая карта образовательной деятельности Раздел "Развитие речи"
Технологическая карта образовательного мероприятия родителей с детьми по теме "Мудрое слово" (старшая группа) по русским народным сказкам....
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи для детей 2-3 лет Тема Чтение потешки «Наши уточки с утра» . Дидактическая игра "Кто пришел? Кто ушел?".
Чтение потешки "Наши уточки с утра "легко запоминатся детьми 2-3 лет, и побуждат ребенка к простейшим игровым действиям....
Технологическая карта образовательной деятельности«Познавательное развитие» по теме «День рождения Мишки»
Технологическая карта образовательной деятельности по теме «День рождения Мишки»...