Технологическая карта образовательной деятельности«Познавательное развитие» по теме «День рождения Мишки»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Технологическая карта образовательной деятельности по теме «День рождения Мишки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_den_rozhdeniya_mishki.docx | 14.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности
по теме «День рождения Мишки»
Образовательная деятельность | «Познавательное развитие» | ||||
Возраст детей | 4 -5 лет (средняя группа) | ||||
Тема НОД | "День рождения Мишки" | ||||
Цель | формирование умения сравнивать по длине путем приложения и наложения нескольких предметов | ||||
Задачи | 1.уточнить понимание слов «широкий» «узкий»; 2.закрепить умение сравнивать по ширине путем наложения; 3.формировать представления об упорядочивании по ширине нескольких предметов. 4.формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода); 5.закреплять умение сервировать стол, порядковый счет 1-4. 6.развивать умение детей взаимодействовать друг с другом в процессе преодоления затруднений. | ||||
Материалы | Медведь, дорожки широкая и узкая, посуда кухонная столовая и чайная, салфетки разной ширины. Раздаточный: 4 полоски разного цвета и ширины; 4 круга, 4 кружки; салфетки одного цвета (ширина 4 см) 2 шт.; салфетки одного цвета (ширина 3 см) 2 шт. | ||||
Предполагаемый результат | Научить детей конструировать из бумаги в технике «оригами» | ||||
Этапы технологии «Ситуация» | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
в игровую ситуацию | Мотивировать детей на предстоящую деятельность. Сформировать и зафиксировать «детскую» цель – накрыть медвежонку стол. (разложить салфетки и постряпать торт) | Ребята к нам пришел мишка Мишка: Здравствуйте ребята. У меня день рождения. А я не знаю, что это такое. Дети расскажите мишке что это за праздник. Как его справляют. Ребята, а вы сможете медвежонку приготовится к дню рождения? | Дети собираются перед воспитателем Дети отвечают на поставленные вопросы. | Настрой на предстоящую деятельность. | Приветствие, включение в диалог. |
| актуализировать способность сравнивать по ширине. | -Ребята, чтобы прийти к мишке, надо найти дорогу. Посмотрите, в письме есть карта. Давайте ее посмотрим -Вы готовы к путешествию? (да). -Идем по широкой дороге по лесу. Кого мы можем встретить в лесу? (ответы детей). Смотрите речка, а какой мостик? (Узкий). -Как вы это узнали? -Переходим узкий мостик, и мы пришли к мишке. Здравствуй мишка, мы пришли тебе помочь приготовится к дню рождения. Мишка. Здравствуйте ребята. Как я рад вас видеть. -Мишка надо сначала прибрать дом. Физминутка. (звучит музыка) Давайте поможем мишке подмести, протереть пол, прибрать игрушки. | дети рассматривают карту Дети отвечают на поставленные вопросы. Активизация словарного запаса. | Умение удерживать учебную цель. | Ответы детей. |
| уточнить понимание «широкое», «узкое». создать мотивацию ситуационную ситуацию для открытия знаний. | -Поможем накрыть на стол? (да). На сколько медведей будем накрывать? Надо спросить у мишки. Мишка: Папа медведь, мама медведица я и мой брат. -Ребята сколько медведей? -Посмотрите на схему как накрывают на стол (схема). Что вы увидели на схеме. (4 кружки, 4 тарелки, сахарница, бочонок меда и большая тарелка под торт). -Ребята подойдите к столу и оставьте только то что надо для чаепития. (на столе много посуды, дети убирают лишнее). Сколько кружек вы оставили на столе? (4 кружки, 4 тарелочки). Молодцы, вы справились. -Посмотрите у меня есть салфетки широкие и узкие. Надо большим медведям дать широкие салфетки, а медвежатам узкие. | Умение фиксировать затруднение (дети затрудняются) | Умение удерживать учебную цель | Ответы детей. |
| Формировать умение сравнивать предметы по ширине способом приложения нескольких предметов. | Возникла проблемная ситуация. -Смогли вы разложить салфетки? -Почему не смогли? Воспитатель помогает детям сформировать ответ. -Потому что мы не знаем, как сравнить по ширине. -Нужно обратится к взрослым. -Возьмите салфетки и наложили друг на друга – как понять, какая из них шире? Широкие салфетки дайте папе и маме, а узкие – медвежатам. –Посмотрите, вы помогли медвежонку прибраться, накрыть на стол. А сейчас помогите одеться красиво. Какую одежду надевают на день рождения? Физминутка. –Надо умыться. (дети показывают) Расчесаться, надеть красивые штаны, рубашку, бабочку. | Мыслительные операции. | Умение оценивать свои действия. | Ответы действия детей. |
| закрепить умение сравнивать по ширине. | –Мишка, а сейчас надо постряпать торт. Поможем? -На столах у вас у всех есть полоски. Чем они отличаются? (цветом и шириной). Чем похожи? (одинаковые по длине). Выложите торт от самой широкой к узкой. -Как вы это делали? (наложили друг на друга). –Посмотрите, какой у вас получился торт. | Применение нового знания в процессе деятельности.Дети с помощью воспитателя кладут полоски одну под другую совмещая края. Выкладывают торт. От широкой к узкой. | Использование Полученных знаний. | Выполнение действий детьми |
| восстановить в памяти знания, которые они получили; создать ситуацию успеха. | -Кому мы сегодня помогали? -Смогли помочь? -Что для этого сделали? -Какие знания вам пригодились? -Да вы молодцы помогли медвежонку подготовится к дню рождению, прибрались в комнате, накрыли на стол, разложили салфетки, постряпали торт. | Ответы на вопросы. | Умение оценивать свои действия. | Анализ индивидуальных достижений, фиксация результата. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения по музыкальному воспитанию детей 1-ой младшей группы на тему «День рождения Мишки».
Конспект равлечения по музыкальному воспитанию детей 1-ой младшей группы на тему "День рождения Мишки"....
Конспект ООД совместной деятельности педагога и детей в первой младшей группе. Лепка Тема «День рожденье Мишки. Лепка сушек».
Конспект ООД в первой младшей группе....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ Группа __подготовительная_________________________________ Тема ОС Ознакомление с природой «Полюбуйся: весна наступает» Культурная практика Познавательно-исследовательская
ЦельСоздание условий для расширения представления о весенних изменениях в природе, учить замечать их. Задачи:ОбучающиеРазвивающие Воспитательные Дать понятия о том, что температуру воздуха ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ Группа __подготовительная_________________________________ Тема ОС Чтение стихотворения «Весна идет, весне дорогу!» Культурная практика Коммуникативная
Культурно-смысловой контекстИллюстрации к стихотворению «Весна, весна! Как воздух чист!» (в центр книг)ЦельСоздание условий для знакомства со стихотворениями о веснеЗадачи:ОбучающиеРазвива...
Конспект НОД совместной деятельности педагога и детей в первой младшей группе. Лепка Тема «День рожденье Мишки. Лепка сушек».
Конспект НОД совместной деятельности педагога и детей в первой младшей группе. Лепка Тема «День рожденье Мишки. Лепка сушек»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему «День Рождения Мишки» , группа раннего возраста
Привлечение детей к выполнеию простейших трудовых действий...