Технологическая карта образовательной деятельности по развитию психических процессов у детей подготовительной группы
материал (подготовительная группа) по теме
Коррекционно-развивающее занятие на развитие психических процессов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobro_pozhalovat_v_laboratoriyu.docx | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию психических процессов у детей подготовительной группы
Тема: «Добро пожаловать в лабораторию профессора Ума»
Этап, его продолжительность | Задачи | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Используемые методы, формы, приёмы | Результат |
1. Психологический настрой 2 мин. | -Создание позитивного настроения -умение замечать положительные качества в людях и говорить им об этом -развитие способности видеть свои положительные стороны | Приветствует детей, устанавливает зрительный контакт. Предлагает детям по очереди сделать друг-другу комплимент, похвалить за что-нибудь. | Дети образуют круг. Глядя в глаза друг-другу говорят несколько добрых слов, за что-нибудь хвалят. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: « Спасибо, мне было очень приятно!». Затем он дарит комплимент своему соседу. | Ритуал приветствия ( психологическое упражнение « Комплименты») | Положительный психологический настрой. |
Вводно-организационный 1 мин. | Организация направленного внимания | Знакомство с темой занятия. Рассказ о знаменитом профессоре Уме. | Внимательно слушают | Беседа | Формальная готовность детей к предстоящей встрече, привлечение произвольного внимания |
Мотивационно-побудительный 2 мин. | Формирование внутренней мотивации (интереса к занимательной деятельности).Формирование умения слушать и руководствоваться указаниями взрослого. | Объяснение задания с обручем по перемещению геометрических фигур. Знакомство с профессором. Умом. Предлагает детям познакомиться при помощи мяча. Приглашает детей ознакомиться со своей лабораторией | Слушают задание, выполняют Бросают мяч, говорят своё имя, рассказывают, чем любят заниматься. | Создание проблемной ситуации. Сюрпризный момент Игра | Внутренняя мотивация на деятельность. |
Восприятие и усвоение нового 5 мин | Усвоение определённого объёма знаний и представлений | Знакомство детей с мастерской узоров и фигур Объяснение задания предстоящей работы по определённым правилам | Наблюдают, рассматривают, внимательно слушают. Задают вопросы. Запоминают 3 правила работы с геометрическими фигурами | Объяснение с наглядной демонстрацией. Наглядный показ образца, способа действия | Развитие интереса,любознательности Формирование способности самостоятельно действовать подчиняясь определённым правилам |
Практический 5- 8 мин. | Овладение способами действия. Развитие зрительной памяти, -слухового внимания -мелкой моторики -развитие произвольности - умение работать по определённым правилам | Упражнение « Рисование узоров» На образце показывается детям (выполяется тренировочный узор), как следует соединять геометрические фигуры. Затем, проверить, как дети поняли задание, дать им также попробовать выполнить тренировочный узор. | Выполняют работу на листочках. Соблюдают инструкцию и соединяют разные фигуры | Наглядный показ, практическая работа | Овладение умения работать по словесной инструкции взрослого и зрительно воспринимаемому образцу. |
Рефлексивно корригирующий 1 мин. | Формирование навыков самоконтроля | Проверка полученных результатов, исправление возможных ошибок. | Самопроверка, сравнение с образцом, исправление ошибок | Подгрупповая работа | Сформированность самоконтроля. Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности- умение работать по словесной инструкции взрослого и зрительно воспринимаемому образцу. |
Динамическая пауза 1 мин. | Смена вида деятельности для предотвращения умственного переутомления | Пальчиковая гимнастика « Пальчик- мальчик» . Игра « Слушай хлопок» На определённое количество хлопков принять определённую позу
Три хлопка-шагаем на месте. | Участвуют в игре, выполняют пальчиковую гимнастику Принимают правила игры, выполняют упражнение. | Игровой приём | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка Закрепление выполнение определённых действий по правилам |
Восприятие и усвоение нового 5 мин. | Развитие образного и ассоциативного мышления, внимания, памяти, воображения -развитие сосредоточенности и усидчивости. | Знакомство детей со следующей мастерской, «словотворческая и словозапоминающая». Объяснение детям задания, как при помощи схемам-ассоциаций они будут запоминать слова, сочетания слов и стихотворение Детям показываются схемы по одной картике: сначала- слова, затем- сочетания слов, и стихотворение. | Рассматривают пиктограммы. Повторяют вслух, запоминают, затем самостоятельно называют слова, сочетания слов, рассказывают стихотворение, глядя на схемы. | Наглядный показ «Оживление» ассоциативные связи (« цепной приём») | Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения приемов опосредованного запоминания Овладение способом мгновенного воспроизведения необходимой информации на основе слов и рисунков- ассоциаций. |
Динамическая пауза 3 мин. | Смена вида деятельности | Объяснение детям игры « Земля, воздух, вода, огонь» ( региональный компонент) | Играют, называют животных, птиц, рыб родного края. Соблюдают правила игры. | Игровой приём | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка, закрепление знаний о животных, птицах и рыбах родного края. |
Практический 10 мин | Развитие эмоции « Удивление», развитие цветовосприятия, формирование понятия величины, мелкой моторики, внимания, памяти. | Знакомство с лабораторией опытов и экспериментов. Проведение опыта ( превращения) с водой. Задаёт вопросы | Отвечают на вопросы. Удивляются. Выполняют работу на листочке. | Сюрпризный момент Наглядный показ, практическая работа | Развитие эмоции « Удивление» |
Рефлексивный 2 мин. | Обобщение полученных знаний. Подведение итогов занимательной деятельности. | Подведение итогов НОД (Что мы сегодня узнали нового?) | Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы. | Беседа, обсуждение. | Осознание себя как участника познавательного процесса. Сформированность самооценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звук и буква У». Занятие № 1
Вашему вниманию предлагается технологическая карта - конспект непосредственно образовательной деятельности (фронтального занятия) по обучению грамоте для детей 6-7 лет с учетом требований ФГТ. Конспек...
Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звук и буква И». Конспект № 7
Вашему вниманию предлагается конспект (технологическая карта) НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе, выполненный с учетом требований ФГТ....
Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки П, Пь, буква П».
Конспект - технологическая карта будет полезен всем логопедам, кто ведет обучение грамоте в подготовительных к школе группах....
Технологическая карта образовательной деятельности по квест - занятию в подготовительной группе "Скоро в школу".
Технологическая карта образовательной деятельности по квест – занятию в подготовительной группе.Тема: «Скоро в школу».Цель: Формировать у детей высокий уровень мотивации и заинтересо...
Технологическая карта непрерывно - образовательной деятельности по рисованию для детей подготовительной группы на тему «Петушок из Филимоново»
Продолжительность НОД: 30мин.Цель НОД: ознакомление детей с творчеством филимоновских мастеров, расширение представлений о народной игрушке, продолжение обучению декоративным приемам рисования.Задачи:...
Технологическая карта образовательной деятельности (по развитию речи в подготовительной группе) "Поможем Буратино пойти в школу"
Технологическая карта образовательной деятельности (по развитию речи в подготовительной группе) "Поможем Буратино пойти в школу"...