Проект по читательской грамотности "Волшебный мир сказок С. Я. Маршака"
проект по развитию речи (старшая группа)
Цель проекта: Познакомить детей старшей группы с творчеством советского детского поэта С. Я. Маршака. Прививать интерес и любовь к книге, чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_volshebnyy_mir_skazok_s.ya_._marshaka.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по читательской грамотности
«Волшебный мир сказок С.Я. Маршака»
Тип проекта: творческий, познавательный.
Вид проекта: информационно - творческий.
Участники проекта: воспитатели, воспитанники старшей группы, родители воспитанников.
По методу: метод развития творческого познавательного мышления
По количеству участников: групповой
По продолжительности: краткосрочный (30.10.2023г. по 20.11.2023г.).
Актуальность проекта.
С. Я. Маршак является известным советским поэтом и автором многочисленных книг для детей. Уже более семи десятков лет первыми стихами, с которыми знакомятся малыши, являются стихи Маршака. С них начинается изучение красоты и удивительного разнообразия окружающего мира при помощи легкого и доступного детям языка поэзии.
Стихи С. Я. Маршака учат и направляют, поучают и вдохновляют, одновременно, происходит это при помощи ярких, показательных примеров и историй, написанных поэтом, любившим и умевшим обращаться с детьми любого возраста. Поэт считал, что с помощью его стихотворений можно рисовать мир, мечтать, рассказывать интересные истории для всех поколений.
Читать стихи Маршака интересно и увлекательно не только детям любого возраста, но и взрослым.
Огромная часть произведений С. Я. Маршака посвящена именно детям. Стихи и шутки Маршака широко используются в дошкольной педагогике как примеры правильного поведения ребенка, а также высмеивания невежества. Часто юмор поэта помогает ребенку и воспитателю выйти из сложной ситуации, посмеяться над собой, задуматься. К тому же дети знакомятся с автором поближе, запоминают и узнают несколько произведений. В связи с вышеперечисленным была и определена тема.
Цель проекта.
Познакомить детей старшей группы с творчеством советского детского поэта С. Я. Маршака. Прививать интерес и любовь к книге, чтению.
Задачи проекта:
Знакомство воспитанников с жизнью и творчеством С. Я. Маршака:
Формировать у детей устойчивый интерес к чтению и книгам.
Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений.
Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, умения удивляться красоте родной природы.
Продолжать работу по формированию нравственного и патриотического воспитания.
Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык сказок, пьес, рассказов, стихов…
Приобщить родителей к семейному чтению литературы.
Вид проекта: информационно - творческий.
Этапы работы над проектом:
I. Подготовительный этап.
- обсуждение целей и задач проекта, составление плана работы;
- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;
- подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального, аудио и видео материала по теме проекта, изготовление дидактических игр;
- оформление презентации по биографии автора и викторины по сказкам С. Я. Маршака;
- подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;
- опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения С. Я. Маршака;
- организация выставки книг с привлечением родителей «Наши любимые сказки»;
- разработка памяток для родителей «Читаем детям»;
- опрос детей, выяснить, какие знания и представления имеются у детей о поэте и его произведениях;
- выявить базовый словарный запас по теме.
II. Основной этап – непосредственная реализация проекта по образовательным областям:
Речевое развитие:
1. Чтение сказок
- «Багаж»
- «Сказка о глупом мышонке»
- «Где обедал воробей?»
- «Вот какой рассеянный»
- «Двенадцать месяцев»
- «Детки в клетке»
- «Веселый счет»
- «Ванька-встанька»
- «Рассказ о неизвестном герое»
- «Усатый-полосатый»
2. Беседы по прочитанным сказкам.
Социально-коммуникативное развитие:
1. Рассматривание портрета С. Я. Маршака;
2. Рассматривание иллюстраций к сказкам С. Я. Маршака;
3. Дидактические игры: «Вспомни сказку», «Скажи наоборот», «Угадай из какой сказки персонаж»
Познавательное развитие:
1. Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака;
2. Просмотр мультфильмов по произведениям С. Я. Маршака;
- «Вот какой рассеянный»
- «Двенадцать месяцев»
- «Багаж»
- «Сказка о глупом мышонке»
3. Исследовательские работы о жизни С. Я. Маршака;
- «Детство С. Я. Маршака и его семья»
4. Математическая игра по мотивам произведений С. Я. Маршака;
- «Убери лишнее»;
- «Назови последовательность» («Где обедал воробей?»);
- игры со счётными палочками – выкладывание вокзала («Вот какой рассеянный»);
Художественно-эстетическое развитие:
1. Лепка: «Детки в клетке»
2. Рисование:
- «Где обедал воробей?»
- «Усатый полосатый»
- «Сказка о глупом мышонке»
3. Аппликация, ручной труд: «Кошкин дом»
4. Конструктивная деятельность: «Вокзал» из произведения «Вот такой рассеянный»
5. Слушание музыки: отрывки из сказки «Двенадцать месяцев». Автор: Моисей Вайнберг.
6. Драматизация: «Сказка о глупом мышонке»
Физическое развитие:
1. Воспитание потребности в соблюдении режима по стихотворению «Ванька-встанька»
Сотрудничество с родителями:
1. Изготовление поделок к произведениям с. Я. Маршака вместе с детьми.
2. Домашнее чтение произведений с. Я. Маршака.
III. Завершающий этап
1. Проведение викторины по произведениям С. Я. Маршака
2. Выставка детских рисунков
3. Выставка поделок, сделанных детьми группы совместно с родителями по произведениям С. Я. Маршака
Вывод:
Подводя итоги проекта «Волшебные сказки С. Я. Маршака», нужно отметить, что поставленная цель и задачи были реализованы. Проект оказался интересным, творческим, ярким. За время проекта дети познакомились с краткой биографией советского детского поэта С. Я. Маршака, его детскими годами, познакомились с основными произведениями поэта. Дети приобщились к высокохудожественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились иллюстрировать, инсценировать литературные произведения.
Данный проект позволил повысить у детей интерес к произведениям детской художественной литературы, а также сформировать следующие навыки: умение слушать, понимать, эмоционально откликаться на художественное произведение, передавать характер героев мимикой, жестами и движениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в страну сказок С. Я. Маршака» Вид проекта: информационно-творческий Тип: образовательный
Проектная деятельность сочетается с игрой, что также принципиально для осуществления педагогической работы с дошкольниками, и является коллективным продуктом и творчеством для каждого ребенка....
Проект "Волшебный мир сказок С.Я. Маршака"
презентация творческого проекта...
Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в старшей группе.
АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ДОЛГОПРУДНОГО ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК» Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Марш...
Проект «Формирование читательского интереса старших дошкольников через чтение и слушание сказок»
Проект «Формирование читательского интереса старших дошкольников через чтение и слушание сказок»...
Волшебный мир сказок С.Я. Маршака Познавательно-творческий проект
Проек по творчеству С.Я Маршака...
Проект "Неделя сказок С.Я.Маршака "
На моем сайте представлен краткосрочный проект(С 25.03.2022 по 01.04.2022) "Неделя сказок Самуила Яковлевича Маршака".Участники проекта- дети второй младшей группы,воспитатели,родители...
Проект «Волшебный мир сказок С.Я. Маршака»
Актуальность.Знаменитый поэт и профессиональный переводчик, драматург, педагог, редактор — таков огромный творческий опыт Самуила Яковлевича Маршака. Самуил Яковлевич Маршак замечательный детски...