Проект по читательской грамотности "Волшебный мир сказок С. Я. Маршака"
проект по развитию речи (старшая группа)

Немухина Людмила Михайловна

Цель проекта: Познакомить детей старшей группы с творчеством советского детского поэта С. Я. Маршака. Прививать интерес и любовь к книге, чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnyy_mir_skazok_s.ya_._marshaka.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по читательской грамотности

«Волшебный мир сказок С.Я. Маршака»

Тип проекта: творческий, познавательный.

Вид проекта: информационно - творческий.

Участники проекта: воспитатели, воспитанники старшей группы, родители воспитанников.

По методу: метод развития творческого познавательного мышления

По количеству участников: групповой

По продолжительности: краткосрочный (30.10.2023г. по 20.11.2023г.).

Актуальность проекта.

С. Я. Маршак является известным советским поэтом и автором многочисленных книг для детей. Уже более семи десятков лет первыми стихами, с которыми знакомятся малыши, являются стихи Маршака. С них начинается изучение красоты и удивительного разнообразия окружающего мира при помощи легкого и доступного детям языка поэзии.

Стихи С. Я. Маршака учат и направляют, поучают и вдохновляют, одновременно, происходит это при помощи ярких, показательных примеров и историй, написанных поэтом, любившим и умевшим обращаться с детьми любого возраста. Поэт считал, что с помощью его стихотворений можно рисовать мир, мечтать, рассказывать интересные истории для всех поколений.

Читать стихи Маршака интересно и увлекательно не только детям любого возраста, но и взрослым.

Огромная часть произведений С. Я. Маршака посвящена именно детям. Стихи и шутки Маршака широко используются в дошкольной педагогике как примеры правильного поведения ребенка, а также высмеивания невежества. Часто юмор поэта помогает ребенку и воспитателю выйти из сложной ситуации, посмеяться над собой, задуматься. К тому же дети знакомятся с автором поближе, запоминают и узнают несколько произведений. В связи с вышеперечисленным была и определена тема.

Цель проекта.

Познакомить детей старшей группы с творчеством советского детского поэта С. Я. Маршака. Прививать интерес и любовь к книге, чтению.

Задачи проекта:

Знакомство воспитанников с жизнью и творчеством С. Я. Маршака:

Формировать у детей устойчивый интерес к чтению и книгам.

Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений.

Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, умения удивляться красоте родной природы.

Продолжать работу по формированию нравственного и патриотического воспитания.

Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык сказок, пьес, рассказов, стихов…

Приобщить родителей к семейному чтению литературы.

Вид проекта: информационно - творческий.

Этапы работы над проектом:

I. Подготовительный этап.

- обсуждение целей и задач проекта, составление плана работы;

- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

- подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального, аудио и видео материала по теме проекта, изготовление дидактических игр;

- оформление презентации по биографии автора и викторины по сказкам С. Я. Маршака;

- подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;

- опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения С. Я. Маршака;

- организация выставки книг с привлечением родителей «Наши любимые сказки»;

- разработка памяток для родителей «Читаем детям»;

- опрос детей, выяснить, какие знания и представления имеются у детей о поэте и его произведениях;

- выявить базовый словарный запас по теме.

II. Основной этап – непосредственная реализация проекта по образовательным областям:

Речевое развитие:

1. Чтение сказок

- «Багаж»

- «Сказка о глупом мышонке»

- «Где обедал воробей?»

- «Вот какой рассеянный»

- «Двенадцать месяцев»

- «Детки в клетке»

- «Веселый счет»

- «Ванька-встанька»

- «Рассказ о неизвестном герое»

- «Усатый-полосатый»

2. Беседы по прочитанным сказкам.

Социально-коммуникативное развитие:

1. Рассматривание портрета С. Я. Маршака;

2. Рассматривание иллюстраций к сказкам С. Я. Маршака;

3. Дидактические игры: «Вспомни сказку», «Скажи наоборот», «Угадай из какой сказки персонаж»

Познавательное развитие:

1. Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака;

2. Просмотр мультфильмов по произведениям С. Я. Маршака;

- «Вот какой рассеянный»

- «Двенадцать месяцев»

- «Багаж»

- «Сказка о глупом мышонке»

3. Исследовательские работы о жизни С. Я. Маршака;

- «Детство С. Я. Маршака и его семья»

4. Математическая игра по мотивам произведений С. Я. Маршака;

- «Убери лишнее»;

- «Назови последовательность» («Где обедал воробей?»);

- игры со счётными палочками – выкладывание вокзала («Вот какой рассеянный»);

Художественно-эстетическое развитие:

1. Лепка: «Детки в клетке»

2. Рисование:

- «Где обедал воробей?»

- «Усатый полосатый»

- «Сказка о глупом мышонке»

3. Аппликация, ручной труд: «Кошкин дом»

4. Конструктивная деятельность: «Вокзал» из произведения «Вот такой рассеянный»

5. Слушание музыки: отрывки из сказки «Двенадцать месяцев». Автор: Моисей Вайнберг.

6. Драматизация: «Сказка о глупом мышонке»

Физическое развитие:

1. Воспитание потребности в соблюдении режима по стихотворению «Ванька-встанька»

Сотрудничество с родителями:

1. Изготовление поделок к произведениям с. Я. Маршака вместе с детьми.

2. Домашнее чтение произведений с. Я. Маршака.

III. Завершающий этап

1. Проведение викторины по произведениям С. Я. Маршака

2. Выставка детских рисунков

3. Выставка поделок, сделанных детьми группы совместно с родителями по произведениям С. Я. Маршака

Вывод:

Подводя итоги проекта «Волшебные сказки С. Я. Маршака», нужно отметить, что поставленная цель и задачи были реализованы. Проект оказался интересным, творческим, ярким. За время проекта дети познакомились с краткой биографией советского детского поэта С. Я. Маршака, его детскими годами, познакомились с основными произведениями поэта. Дети приобщились к высокохудожественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились иллюстрировать, инсценировать литературные произведения.

Данный проект позволил повысить у детей интерес к произведениям детской художественной литературы, а также сформировать следующие навыки: умение слушать, понимать, эмоционально откликаться на художественное произведение, передавать характер героев мимикой, жестами и движениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну сказок С. Я. Маршака» Вид проекта: информационно-творческий Тип: образовательный

Проектная деятельность сочетается с игрой, что также принципиально для осуществления педагогической работы с дошкольниками, и является коллективным продуктом и творчеством для каждого ребенка....

Проект "Волшебный мир сказок С.Я. Маршака"

презентация творческого проекта...

Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в старшей группе.

АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ДОЛГОПРУДНОГО ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК»  Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Марш...

Проект «Формирование читательского интереса старших дошкольников через чтение и слушание сказок»

Проект «Формирование читательского интереса старших дошкольников через чтение и слушание сказок»...

Проект "Неделя сказок С.Я.Маршака "

На моем сайте представлен краткосрочный  проект(С 25.03.2022 по 01.04.2022) "Неделя сказок Самуила Яковлевича Маршака".Участники проекта- дети второй младшей группы,воспитатели,родители...

Проект «Волшебный мир сказок С.Я. Маршака»

Актуальность.Знаменитый поэт и профессиональный переводчик, драматург, педагог, редактор — таков огромный творческий опыт Самуила Яковлевича Маршака. Самуил Яковлевич Маршак замечательный детски...