Проект «Волшебный мир сказок С.Я. Маршака»
проект (средняя группа)
Актуальность.
Знаменитый поэт и профессиональный переводчик, драматург, педагог, редактор — таков огромный творческий опыт Самуила Яковлевича Маршака. Самуил Яковлевич Маршак замечательный детский поэт. На его счету написано огромное количество детских произведений, благодаря которым он и получил наибольшую известность. Все его стихи с большой любовью учат детей наслаждаться красотой поэтического слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_volshebnyy_mir_skazok_s.ya_.marshaka.docx | 147.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 пгт. Серышево
структурное подразделение
детский сад №3
Проект
«Волшебный мир сказок
С. Я. Маршака»
(средняя группа)
Воспитатель высшей категории
Мандрыка Т.Н.
пгт Серышево
2022 г
Проект «Волшебный мир сказок С.Я. Маршака»
Автор проекта: Мандрыка Т.Н.
Тип проекта: познавательно–творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный (03.11 – 10.11.2022)
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Актуальность.
Знаменитый поэт и профессиональный переводчик, драматург, педагог, редактор — таков огромный творческий опыт Самуила Яковлевича Маршака. Самуил Яковлевич Маршак замечательный детский поэт. На его счету написано огромное количество детских произведений, благодаря которым он и получил наибольшую известность. Все его стихи с большой любовью учат детей наслаждаться красотой поэтического слова.
Он показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать поучительные и занимательные истории и сказки, можно отлично высмеять врага и можно вызвать в человеке раздумья, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком работать.
Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Произведения С. Я. Маршака не только понятны и интересны детям, они дидактичны своим содержанием. Какой только темы не охватили они: азбука и счет, дикие и домашние животные, почта, транспорт, пожарная часть, цирк, школа, библиотека, профессии и ремесла, временные понятия, нравственное и патриотическое воспитание Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXI века. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность стихов С. Я. Маршака, их музыкальность, ритм и необыкновенный юмор.
Цель проекта:
Познакомить детей с творчеством С.Я. Маршака . Прививать любовь и интерес к книгам, чтению.
Задачи проекта:
- Обогатить знания детей об окружающем мире через произведения Маршака.
- Содействовать развитию способности чувствовать и понимать образный язык сказок.
- Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений.
- Способствовать развитию речи детей, умственных и познавательных способностей.
Ожидаемые результаты
- У детей появится интерес к героям стихов и сказок.
- Сформируется бережное отношение к книгам.
- Воспитается культура общения, расширится словарный запас детей
- Дети освоят умение воспринимать текст на слух, узнавать произведения по отрывкам из них.
Сформируется навык инсценировать отрывки произведений
- У детей разовьются коммуникативные способности, умение договариваться, помогать друг другу
-У детей проявляется интерес к театрализованной деятельности
- У родителей появится желание знакомить своих детей с произведениями С.Я. Маршака;
Реализация проекта 1 этап. Подготовительный •
-Вызвать интерес у участников процесса. •
- Создать развивающую предметно-пространственную среду. •
- Организовать работу с родителями. •
- Составить план, разработать занятия.
- Обсуждение целей и задач проекта, составление плана работы;
- Обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;
- подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального, аудио и видео материала по теме проекта, изготовление дидактических игр;
- оформление презентации и викторины по сказкам С. Я. Маршака;
- подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;
- опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения С. Я. Маршака;
- организация выставки книг с привлечением родителей «Наши любимые сказки»;
- разработка памяток для родителей «Что, как и когда читать детям?».
2 этап. Основной •
- Пополнение книг для групповой библиотеки С.Я. Маршака
- Рассматривание иллюстраций героев произведений
- Чтение произведений писателя
- Образовательные ситуации по аппликации, рисованию, лепке, развитию речи
- Инсценировка отрывков произведения
- Изготовление масок для драматизации
План реализации проектной деятельности
Образовательная область «Речевое развитие»
Заучивание стихотворений «Мяч», «Где обедал воробей?»
Чтение «Усатый-полосатый», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Детки в клетке», «Где обедал воробей», «Тихая сказка», «Мяч», «Вот такой рассеянный», «Багаж», «Пудель».
Рассматривание иллюстраций к сказкам
Вечер загадок по произведениям С.Я
«Художественно-эстетическое развитие »
Рисование – «Мяч», «Усатый-полосатый», нетрад. Рисование «Зоопарк»
«Аппликация – «Зоопарк»
Лепка – «Зоопарк», «Мышонок», «Пятнышки для жирафа», «Банан для обезьянки»,
Музыка – «У жирафа пятна-пятнышки…», «Маленькая мышка», «Воробей»
Конструирование «Домики для животных»
«Социально-коммуникативное развитие »
Дидактические игры: «Зоопарк», «Кто, что ест», «Кто, где живет», «Собери животное», «Назови животное», лото «Животные - растения»
Пальчиковые игры : «У жира пятна, пятнышки», «Маленькая мышка», «Обезьянки»
Артикуляционные игры: «Слон», «Бегемот», «Щенок»
Игровая ситуация «Вокзал»
Инсценировка произведения «Сказка о глупом мышонке»
Подвижные игры: «Кот и мыши», «Кот и воробышки», «Мой веселый звонкий мяч»
Сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк», «Уложим усатого-полосатого спать», «Накорми котика»
Книжная лечебница» (реставрация книг, картинок к произведениям)
«Познавательное развитие»
Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака;
Просмотр мультфильмов по произведениям С. Я. Маршака;
Беседа о любви к родителям по сказкам «Тихая сказка», «Сказка о глупом мышонке»
Формирование элементарных математических представлений на основе стихотворения «Веселый счет» Формирование представления о сезонных изменениях в природе по стихотворению «Круглый год» Дидактические игры: «Зоопарк», «Кто, что ест», «Кто, где живет», «Собери животное», «Назови животное», лото «Животные - растения»
Познавательное занятие «Экскурсия в зоопарк»
Создание д\и «Сказки С.Я.Маршака»
«Физкультурное развитие »
Подвижные игры: «Кот и мыши», «Кот и воробышки», «Мой веселый звонкий мяч
Воспитание опрятности, аккуратности и привычки следить за своим внешним видом
Воспитание потребности в соблюдении режима по стихотворению «Ванька-Встанька»
Физкультурные минутки: «У жирафа пятна, пятнышки»
Работа с родителями
Изготовление масок для театра
Создание дидактической игры «Разрезные картинки»
Оказание помощи в оформлении альбома с картинками-раскрасками по произведениям С. Я. Маршака
Организация выставки книг
Пополнение книгами библиотеки группы
Формирование у родителей желания обогащать знания своего ребенка по выбранной теме
3 этап Заключительный
1. Проведение викторины по произведениям С. Я. Маршака
2. Выставка детских рисунков
3. Выставка поделок, сделанных детьми группы совместно с родителями по произведениям С. Я. Маршака
Драматизация «Сказка о глупом мышонке»
• Презентация проекта
Выводы
В результате проектной деятельности дети познакомились с произведениями С.Я. Маршака
Наблюдается познавательный интерес к произведениям писателя
Дети выучили отрывок из стихотворения «Мяч», «Где обедал воробей», отрывки из сказок
Закрепились формообразующие умения при работе с пластилином, приемы работы и рисования кистью.
В результате проектной деятельности дети активно участвуют в театрализованной деятельности
Работа над проектом еще более сплотила наш коллектив: родителей, детей, воспитателей.
Конспект литературной викторины по произведениям С.Я. Маршака в средней группе «Веселая карусель»
Образовательные задачи:
- закрепить знаний о творчестве С.Я Маршака, создать условия для развития детской любознательности, познавательной активности.
Развивающие задачи:
- активизировать словарный запас детей, память, внимание, мышление;
- развивать умения отвечать на вопросы по произведениям С. Маршака.
- узнавать героев произведений по отрывку, по иллюстрации.
- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие силь произведения: стихотворение, сказка; Учить понимать смысл выражения «эмблема года».
- развивать умение драматизировать сказки, эмоционально передавать содержание текста.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к литературе, чтению книг, желание познакомиться с новыми произведениями писателя; - продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми;
- воспитывать умение слушать воспитателя;
- развивать коммуникативные навыки;
- учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений;
- вызывать положительные радостные эмоции при двигательной активности.
.
Материал: презентация, игрушка Карандаш, коробка с игрушками: мяч, одеяло, сковорода, перчатки, собачка, маски-ободки для драматизации: кошка, мышь, мышонок, лошадь, курица, утка, свинка, щука.
Предварительная работа: чтение произведений С.Маршака, выставка книг поэта, рассматривание иллюстраций, изготовление книжек – малышек, заучивание отрывков из произведений.
Ход викторины:
1 часть. Организационный момент.
Дети сидят полукругом на стульчиках, звучит аудиозапись песенки Карандаша:
Позвольте вам представиться –
Волшебный Карандаш!
Надеюсь, вам понравится
Рассказ короткий наш.
В стране забавных умных книг
Я ваш надежный проводник!
Воспитатель: - Чья это песенка? Кто пришел к нам?
Дети: - Это Волшебный Карандаш.
Воспитатель достает игрушку Карандаш.
Воспитатель: - Да, это Волшебный Карандаш. Он живет в стране Книг. Книги очень любят и ценят и взрослые и дети (слайд 2).
Карандаш пришел проверить, хорошо ли вы знаете произведения детских писателей. Он предлагает отправиться на веселую книжную карусель.
2 часть. «Самуил Маршак и герои его книг».
Воспитатель: - Смотрите, как кружатся на карусели веселые детские книжки (слайд 3).
У этих книг один автор, кто же их написал?
Дети: - Самуил Маршак.
Воспитатель: - Правильно, все эти книги написал Самуил Яковлевич Маршак. Взгляните на его портрет (слайд 4). Он прожил долгую жизнь – 77 лет. Его книги знаете вы, знали ваши папы, мамы и даже бабушки и дедушки. С детства всем известны его стихи про веселого пуделя, глупого мышонка, рассерженную барыню, которая сдавала багаж, рассеянного гражданина и многих других. Сейчас Карандаш покажет нам картинки, а вы должны назвать, из какого произведения С. Маршака эта иллюстрация.
3 часть. «Назови произведение».
(Слайд 5)
Дети: - «Багаж».
Воспитатель: - Правильно, назовите, что дама сдавала в багаж.
Дети: - Диван, Чемодан, Саквояж, Картину, Корзину, Картонку, И маленькую собачонку.
(слайд 6)
Воспитатель: - Из какого произведения эта иллюстрация?
Дети: - «Сказка о глупом мышонке»
Воспитатель: - Что пела мышонку Кошка?
Дети: - Мяу-мяу, спи, мой крошка! Мяу-мяу, ляжем спать, Мяу-мяу, на кровать.(слайд 7)
Воспитатель: - Из какого произведения эта иллюстрация?
Дети: - «Вот какой рассеянный»
Воспитатель: - На какой улице жил человек рассеянный?
Дети: - На улице Бассейной.(слайд 8)
Воспитатель: - Из какого произведения эти строчки?
«Хвостик - на подушке,
На простынке – ушки
Разве так спят?»
Дети: - «Усатый – полосатый».(слайд 9)
Воспитатель: - Из какого произведения эти строчки?
«Побежала мышка – мать
Тётю лошадь в гости звать:
Приходи к нам тётя лошадь,
Нашу детку покачать…»
Дети: - «Сказка о глупом мышонке».(слайд 10)
Воспитатель: - Из какого произведения эти строчки?
«Старушка и пудель
Смотрели
В окно,
Но скоро на улице
Стало темно…»
Дети: - «Пудель».
4 часть. «Откуда предметы?»
Воспитатель: - Молодцы, с этим заданием вы справились на «отлично».
Еще Карандаш принес коробку с какими-то предметами. Давайте посмотрим, из каких произведений Маршака эти предметы. Мяч – «Мяч», маленькая собачка - «Багаж», одеяло - « Усатый - полосатый», сковорода - «Вот какой Рассеянный», перчатки – «Вот какой Рассеянный».
- Молодцы и с этим заданием вы справились.
5 часть. «Найди стихотворение Маршака»(слайд 11)
Воспитатель: - Здесь иллюстрации к разным произведениям. Назовите картинку к стихотворению, которое написал Самуил Маршак.
Дети: - «Где обедал воробей?»
Воспитатель: - Назовите оставшиеся сказки.
Дети: - «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Федорино горе».
Воспитатель: - Кто их автор?
Дети: - Корней Чуковский.(слайд 12)
Физкультминутка «Старушка и пудель»
Однажды старушка Отправилась в лес. (Ходьба на месте)
Приходит обратно, А пудель исчез. (Повороты влево-вправо с подниманием плеч)
Искала старушка Четырнадцать дней, (Повороты головы влево-вправо покачивание головой, обхватив ее руками)
А пудель по комнате Бегал за ней. (Прыжки на месте, с руками согнутыми перед грудью)
Воспитатель: - Молодцы, Карандаш понял, что вы хорошо знаете стихи и сказки Самуила Яковлевича Маршака. А теперь мы покажем Карандашу, что наши дети еще и артисты. Они подготовили «Сказку о глупом мышонке».
(слайд 13)
6 часть. Драматизация сказки.
Рефлексия. Карандаш благодарит детей за показанную сказку, за знание произведений Самуила Маршак
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Волшебная страна сказок"
Проект "Волшебная страна сказок" исследовательско-творческий, долгосрочный для детей средней группы...
Творческий проект "Волшебный мир сказок"
Сказка – незаменимый инструмент формирования личности ребенка. То, что ребенок видит и слышит, является первыми опорными точками для его будущего творчества. Он накапливает материал, из которого ...
Родительское собрание на тему:"Волшебный мир сказок С.Я.Маршака".
Цель: Подведение родителей к выводу о том, что чтение детских книг играет огромную роль для всестороннего развития детей....
Проект "Волшебный мир сказок С.Я. Маршака"
презентация творческого проекта...
Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в старшей группе.
АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ДОЛГОПРУДНОГО ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК» Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Марш...
Волшебный мир сказок С.Я. Маршака Познавательно-творческий проект
Проек по творчеству С.Я Маршака...
Проект по читательской грамотности "Волшебный мир сказок С. Я. Маршака"
Цель проекта: Познакомить детей старшей группы с творчеством советского детского поэта С. Я. Маршака. Прививать интерес и любовь к книге, чтению....
- Мне нравится (1)