«Путешествие в страну сказок С. Я. Маршака» Вид проекта: информационно-творческий Тип: образовательный
проект (средняя группа) на тему

Елена Сергеевна Марченко

Проектная деятельность сочетается с игрой, что также принципиально для осуществления педагогической работы с дошкольниками, и является коллективным продуктом и творчеством для каждого ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга»

Кулундинского района Алтайского края

Проект

 «Путешествие в страну сказок  С. Я. Маршака»

             Вид проекта: информационно-творческий

            Тип: образовательный

Автор проекта: Марченко Е.С.

.

с. Кулунда

2017г.

Цель проекта: Прививать интерес и любовь к книге, чтению.

Задачи:

1.Знакомство воспитанников с жизнью и творчеством С. Я. Маршака;

2.Формировать у детей устойчивый интерес к чтению и книгам.

3.Развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест);

4.Расширять представления детей об окружающем мире;

5.Развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности;

6.Закреплять знания детей о книге, книжной иллюстрации.

7.Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

8.Развивать творческие способности детей;

9.Развивать  речь детей.

Актуальность проекта:

Проектная деятельность сочетается с игрой, что также принципиально для осуществления педагогической работы с дошкольниками, и является коллективным продуктом и творчеством для каждого ребенка.

Огромная часть произведений С. Я. Маршака посвящена именно детям. Стихи и шутки Маршака широко используются в дошкольной педагогике как примеры правильного поведения ребенка, а также высмеивания невежества. Дети в своей речи начинают использовать строчки Маршака. Часто юмор поэта помогает ребенку и воспитателю выйти из сложной ситуации, посмеяться над собой, задуматься. К тому же дети знакомятся с автором поближе, запоминают и узнают несколько произведений. В связи с вышеперечисленным была и определена тема.

Для проекта взяты произведения С.Я. Маршака «Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Багаж», «Усатый полосатый», «Вот какой рассеянный», «Почтальон», «Неизвестный герой», «Мастер-ломастер»,»Мяч»,» Слон»,» Где обедал воробей»,»12 месяцев»,» Дом который построил Джек».  

Гипотеза:

22 октября родился замечательный детский писатель С.Я. Маршак. Я решила разработать краткосрочный проект по творчеству этого писателя «Путешествие в страну сказок  С. Я. Маршака» .Такая форма работы с детьми как проект позволяет глубже и интереснее изучить ту или иную тему. Она позволяет осуществлять воспитателю интеграцию практически всех образовательных областей, поскольку предполагает взаимодействие детей друг с другом и воспитателем, их активное сотрудничество и творчество, познание и труд. А интеграция – один из ведущих принципов реализации содержания основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Программное  содержание проекта:

- развивать коммуникативные навыки детей;

- раскрыть творческий потенциал детей;

- развивать навыки общения в процессе театрализованных  и  развивающих игр;

- научить детей передавать характер героев с помощью жестов, мимики и других выразительных средств;

- развивать чувство языка, словарный запас, стилистическое богатство речи.

Участники проекта:

  • дети
  • родители
  • воспитатели

Срок реализации проекта  1 месяц (Февраль 2017год).

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

  • выбор темы проекта;
  • постановка целей, задач;
  • подбор методической литературы,
  • подбор наглядного материала, художественной литературы, мультипликационной продукции, музыкального сопровождения, реквизита.

Основной этап

- рассказ воспитателя о Маршаке,

-просмотр мультипликационного фильма «Кошкин дом» («Союзмультфильм» 1958г.),

- проведение занятий по чтению художественной литературы по произведений Маршака «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Багаж», «Усатый полосатый», «Вот какой рассеянный», «Почтальон», «Неизвестный герой», «Мастер-ломастер»,»Мяч»,» Слон», «Где обедал воробей», «Дом который построил Джек».  

- Прослушивание аудио сказки «12 месяцев»

- оформление книжного уголка,

- показ настольного театра «Сказка о глупом мышонке»,

- повторное чтение сказок дома,

- изготовление поделок по сказке «Кошкин дом»,

- проведение дидактической игры «В мире сказок С.Я.Маршака»,

- рисование полюбившихся героев,

- оформление выставки детских работ,

-оформление коллективной стенгазеты по сказкам С. Я. Маршака,

Заключительный этап:

  • показ настольного театра «Сказка о глупом мышонке»,
  • анализ результатов проекта.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект информационно-творческий "Әкият илендә"

Прект предназначен для воспитателей старших и подготовительных к школе групп. Проект с использованием Региональным национальным компонентом....

Проект информационно-творческий «Кормушка для птиц» в подготовительной группе

Проект «Кормушка для птиц», способствует созданию условий для общения ребенка с миром природы, развитию умения обобщать наблюдаемые явления, делать выводы, анализировать, классифицировать,...

Проект информационно-творческий для детей старшей группы. «Зимующие птицы»

В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недост...

Проект информационно-творческий «Царство природы в детском саду»

Постановка проблемы Экологическое воспитание актуально всегда, как в формировании, так и в развитии экологической культуры. Уже с детства очень важно сформировать у ребенка ответст...

Проект информационно-творческий «Чем пахнут ремесла?»

МБДОУ детский сад№4 «Солнышко», воспитатель Яфанкина Т.А., старшая группа.Продолжительность: краткосрочный.Участники: воспитатели, дети старшей группы, родители.Методы и формы работы, напр...

Проекта «Информационно – творческий» Проект «По следам осени»

Проект «По следам осени»Актуальность темы: Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очере...