«Путешествие в страну сказок С. Я. Маршака» Вид проекта: информационно-творческий Тип: образовательный
проект (средняя группа) на тему
Проектная деятельность сочетается с игрой, что также принципиально для осуществления педагогической работы с дошкольниками, и является коллективным продуктом и творчеством для каждого ребенка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга»
Кулундинского района Алтайского края
Проект
«Путешествие в страну сказок С. Я. Маршака»
Вид проекта: информационно-творческий
Тип: образовательный
Автор проекта: Марченко Е.С.
.
с. Кулунда
2017г.
Цель проекта: Прививать интерес и любовь к книге, чтению.
Задачи:
1.Знакомство воспитанников с жизнью и творчеством С. Я. Маршака;
2.Формировать у детей устойчивый интерес к чтению и книгам.
3.Развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест);
4.Расширять представления детей об окружающем мире;
5.Развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности;
6.Закреплять знания детей о книге, книжной иллюстрации.
7.Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
8.Развивать творческие способности детей;
9.Развивать речь детей.
Актуальность проекта:
Проектная деятельность сочетается с игрой, что также принципиально для осуществления педагогической работы с дошкольниками, и является коллективным продуктом и творчеством для каждого ребенка.
Огромная часть произведений С. Я. Маршака посвящена именно детям. Стихи и шутки Маршака широко используются в дошкольной педагогике как примеры правильного поведения ребенка, а также высмеивания невежества. Дети в своей речи начинают использовать строчки Маршака. Часто юмор поэта помогает ребенку и воспитателю выйти из сложной ситуации, посмеяться над собой, задуматься. К тому же дети знакомятся с автором поближе, запоминают и узнают несколько произведений. В связи с вышеперечисленным была и определена тема.
Для проекта взяты произведения С.Я. Маршака «Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Багаж», «Усатый полосатый», «Вот какой рассеянный», «Почтальон», «Неизвестный герой», «Мастер-ломастер»,»Мяч»,» Слон»,» Где обедал воробей»,»12 месяцев»,» Дом который построил Джек».
Гипотеза:
22 октября родился замечательный детский писатель С.Я. Маршак. Я решила разработать краткосрочный проект по творчеству этого писателя «Путешествие в страну сказок С. Я. Маршака» .Такая форма работы с детьми как проект позволяет глубже и интереснее изучить ту или иную тему. Она позволяет осуществлять воспитателю интеграцию практически всех образовательных областей, поскольку предполагает взаимодействие детей друг с другом и воспитателем, их активное сотрудничество и творчество, познание и труд. А интеграция – один из ведущих принципов реализации содержания основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Программное содержание проекта:
- развивать коммуникативные навыки детей;
- раскрыть творческий потенциал детей;
- развивать навыки общения в процессе театрализованных и развивающих игр;
- научить детей передавать характер героев с помощью жестов, мимики и других выразительных средств;
- развивать чувство языка, словарный запас, стилистическое богатство речи.
Участники проекта:
- дети
- родители
- воспитатели
Срок реализации проекта 1 месяц (Февраль 2017год).
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
- выбор темы проекта;
- постановка целей, задач;
- подбор методической литературы,
- подбор наглядного материала, художественной литературы, мультипликационной продукции, музыкального сопровождения, реквизита.
Основной этап
- рассказ воспитателя о Маршаке,
-просмотр мультипликационного фильма «Кошкин дом» («Союзмультфильм» 1958г.),
- проведение занятий по чтению художественной литературы по произведений Маршака «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Багаж», «Усатый полосатый», «Вот какой рассеянный», «Почтальон», «Неизвестный герой», «Мастер-ломастер»,»Мяч»,» Слон», «Где обедал воробей», «Дом который построил Джек».
- Прослушивание аудио сказки «12 месяцев»
- оформление книжного уголка,
- показ настольного театра «Сказка о глупом мышонке»,
- повторное чтение сказок дома,
- изготовление поделок по сказке «Кошкин дом»,
- проведение дидактической игры «В мире сказок С.Я.Маршака»,
- рисование полюбившихся героев,
- оформление выставки детских работ,
-оформление коллективной стенгазеты по сказкам С. Я. Маршака,
Заключительный этап:
- показ настольного театра «Сказка о глупом мышонке»,
- анализ результатов проекта.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект информационно-творческий "Әкият илендә"
Прект предназначен для воспитателей старших и подготовительных к школе групп. Проект с использованием Региональным национальным компонентом....
Проект информационно-творческий «Кормушка для птиц» в подготовительной группе
Проект «Кормушка для птиц», способствует созданию условий для общения ребенка с миром природы, развитию умения обобщать наблюдаемые явления, делать выводы, анализировать, классифицировать,...
Проект информационно-творческий для детей старшей группы. «Зимующие птицы»
В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недост...
Проект информационно-творческий «Царство природы в детском саду»
Постановка проблемы Экологическое воспитание актуально всегда, как в формировании, так и в развитии экологической культуры. Уже с детства очень важно сформировать у ребенка ответст...
Проект информационно-творческий «Чем пахнут ремесла?»
МБДОУ детский сад№4 «Солнышко», воспитатель Яфанкина Т.А., старшая группа.Продолжительность: краткосрочный.Участники: воспитатели, дети старшей группы, родители.Методы и формы работы, напр...
Проекта «Информационно – творческий» Проект «По следам осени»
Проект «По следам осени»Актуальность темы: Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очере...
Проект вторая младшая группа по формированию ЗОЖ "Малыши - Крепыши" Тип проекта: познавательно-игровой. Вид проекта: информационно-творческий. Авторы; Пурахина Светлана Александровна воспитатель, в
Проект вторая младшая группапо формированию ЗОЖ"Малыши - Крепыши"Тип проекта: познавательно-игровой. Вид пр...