Конспект миниподгруппового занятия по автоматизации звука "Л" "В гостях у Милы".
план-конспект занятия по развитию речи

Цель занятия: автоматизировать звук [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_gostih_u_mily.docx34.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад № 120»

Конспект миниподгруппового логопедического занятия по коррекции звукопроизношения.

Тема: «Автоматизация звука [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях».

Подготовила:

учитель-логопед

Шалугина Юлия Олеговна

Ярославль, 2023

Цель: автоматизировать звук [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать навыки речевого общения.
  2. Развивать слуховое внимание и восприятие, мышление, память.
  3. Развивать артикуляционную моторику.
  4. Развивать фонематическое восприятие.
  5. Развивать общую и мелкую моторику.
  6. Обогащать словарный запас, развивать навыки словообразования и словоизменения.
  7. Упражнять в согласовании числительных с существительными.
  8. Формировать навыки фонематического анализа и синтеза.

Воспитательные:

  1. Развивать навыки культуры общения и деятельности (внимательно слушать и слышать инструкции, выполнять задания согласно инструкции).
  2. Формировать навыки сотрудничества с педагогом, взаимодействия во время игр.

Оборудование:

  • мягкая игрушка пчелка;
  • настенное зеркало;
  • папка «Артикуляционная гимнастика в картинках»;
  • схемы букв, звуков, схемы слов, стрелка;
  • счетный материал «Пчелки» (10шт);
  • флексика цифры;
  • многофункциональное пособие «Весенний букет»;
  • картинный материал для фронтальных занятий: изображения колокольчика, фиалки, гладиолуса, подсолнуха, ландыша;
  • фотоальбомы (3шт.);
  • предметные картинки:
  • платье, флаг, колокол, стол, лодка, пенал, лебедь, чайник, невод, ванна.
  • лампа, лошадь, лампочка, молоток, скала, велосипед, мыло, стул, дятел, мел, кол.
  • пазлы «Пчелка» (2шт.+ образец)

Ход занятия:

1. Организационный (игровой) момент.

Цель: мотивация к занятию.

Логопед:

- Сегодня у нас на занятии новый гость. Послушайте загадку и попробуйте отгадать кто это?

Над цветком она жужжит,

К улью быстро так летит,

Мед свой в соты отдала;

Как зовут её?... (пчела).

- Правильно, это веселая и добрая пчела по имени Мила. Она очень любит собирать цветочную пыльцу и готовить из нее мед. Она прилетела послушать, как вы произносите звук [Л] и поиграть с вами в разные интересные игры.

2. Артикуляционная гимнастика.

Цель: развивать артикуляционную моторику.

- Но сначала давайте сделаем зарядку для язычка. А в этом вам помогут веселые картинки. Посмотрите на них и сделайте так же.

(Перед детьми кладется папка «Артикуляционная гимнастика в картинках» и дети перед зеркалом выполняют следующие артикуляционные упражнения: «Улыбочка»- удерживать сильно растянутые губы в улыбке, зубы сомкнуты и не видны;

«Заборчик»- улыбнуться (зубы сомкнуты и видны), удерживать губы в таком положении;

«Лопаточка»- открыть рот, положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу;

«Иголочка»- открыть рот, язык сделать узким (напрячь), узкий язык выдвинуть вперед и удерживать в такой позе несколько секунд, затем убрать в рот;

«Часики»- растянуть губы в улыбке, рот приоткрыть, кончиком узкого языка попеременно дотрагиваться то до одного, то до другого уголка рта;

«Качели»- открыть рот, достать язычок, попеременно поднимать его кверху, к носу и опускать вниз, к подбородку;

«Лошадка»- приоткрыть рот, губы растянуть в улыбке, показать зубы, присасывать язычок к небу, растягивая подъязычную связку, щелкать языком медленно и сильно, нижняя челюсть при этом должна быть неподвижна;

«Маляр»- открыть рот, широким кончиком язычка, как кисточкой маляра, проводить от верхних резцов до мягкого неба, выполняя движения вперед-назад.

Все артикуляционные упражнения сопровождаются тематическими четверостишиями.)

3. Уточнение понятий «звук» и «буква».

Цель: закрепить понятия «звук» и «буква», сравнить их между собой.

- Давайте вспомним, что мы с вами учимся правильно произносить: звуки или буквы? Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем.

(Дети рассматривают и выбирают соответствующие схемы звуков и букв).

4. Уточнение артикуляции звука [Л]

Цель: уточнить правильное положение губ, языка при произнесении звука [Л]

- А теперь давайте вспомним, как нужно правильно произносить звук [Л]. Что делают губы? Видны ли зубки? Где находится язычок? Куда упирается кончик язычка?

5. Развитие фонематического восприятия.

- Пчелка любит летать на лужайке и собирать цветочный нектар. Как много цветов растет на лужайке. Мила летает от одного цветка к другому и не знает, какие цветы ей выбрать, чтобы собрать цветочный сок. Давайте поможем выбрать те цветы с картинками, в названии которых есть звук [Л].

(Дети выбирают только те цветы с картинками, в названии которых слышится звук [Л]).

6. Автоматизация звука [Л] в словах.

Цель: формирование навыков словообразования прилагательных от существительных.

-Кроме этих цветов, на полянке растут еще и другие цветы. Назовите их. Какой нектар собирают пчелки с этих цветов?

(Дети называют картинки с цветами и образуют прилагательные от существительных: колокольчиковый, фиалковый, гладиолусовый, подсолнуховый, ландышевый).

7. Автоматизация звука [Л] в словосочетаниях, закрепление образа цифр.

Цель: формирование умения согласовывать существительные с числительными от 1 до 10.

- Вместе с Милой летают и другие пчелки. Давайте их посчитаем. Считаем пчелок и выкладываем соответствующие цифры. Считаем так: одна пчелка, две пчелки…

(Дети считают пчелок, выбирают соответствующие цифры и выкладывают их в ряд).

8. Развитие общей и мелкой моторики.

Пальчиковая гимнастика.

ПЧЕЛКИ

Домик маленький на елке,

Дом для пчел, а где же пчелки?

Надо в домик постучать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Я стучу, стучу по елке,

Где же, где же эти пчелки?

Стали вдруг вылетать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (елка). На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). «Улей» прижат к «елке» ребенок заглядывает в «улей».

Сжимает кулачки. Стучит кулаками друг о друга, чередуя руки. Разводит руками, растопыривает пальцы и шевелит ими (пчелки летают.)

9. Формирование навыков звукового анализа.

Игра «Где спрятался звук».

- Мила очень хотела прилететь к нам на занятие и показать свои альбомы с картинками. Но она так торопилась, что растеряла все картинки. У Милы есть три альбома: в первом альбоме лежат картинки, где звук [Л] слышится в начале слова, во втором альбоме-картинки со звуком [Л] всередине, в последнем альбоме- со звуком [Л] в конце слова. Давайте поможем пчелке Миле разложить картинки в соответствующие альбомы.

(Дети берут по одной картинке и определяют положение звука [Л] в названии картинки: начало, середина, конец,- и вставляют в альбом с соответствующей схемой).

10. Физминутка.

Цель: развитие слухового внимания, общей моторики.

- Пчелка немного устала. Давай вместе с ней отдохнем.

Вот и пчелкина зарядка.

Выполняй-ка по порядку.

Быстро встань и улыбнись.

Выше, выше потянись.

Ну-ка плечи распрями,

Подними и опусти.

Влево, вправо повернись,

Рук коленями коснись.

11. Автоматизация звука [Л] в предложениях.

Цель: формирование умения правильно произносить звук [Л] в предложениях, развитие слухового внимания.

- Мила решила посмешить тебя и придумала забавные предложения. Послушай их внимательно и исправь ошибки.

Салат ел Милу.

Салазки везут Славу.

Пол упал на стул.

Футбол уехал на папу.

Лопатка взяла Лолу.

Ладони вымыли Клаву.

Кукла купила Лушу.

Лук полол Милу.

Белый платок надел Аллу.

12. Развитие мелкой моторики, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.

- Посмотрите, если собрать эту картинку, то получится портрет Милы. Давайте соберем ее и подарим пчелке. (Дети собирают разрезную картинку).

- Молодцы! Мила очень довольна.

13. Итог занятия.

- Наше занятие подошло к концу. Пора прощаться с пчелкой. Ей пора возвращаться домой на свою колокольчиковую лужайку. Какая игра вам понравилась больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Р В ГОСТЯХ У РАИ

Цель: формирование правильных навыков звукопроизношения. Задачи: 1.     Совершенствовать артикуляционную моторику. 2.     Совершенствовать мелкую моторику. 3....

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и предложениях "В гости к Мишке"

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и предложениях "В гости к Мишке"...

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Л]: "В гостях у Лапки и Белолобика".

Цель. Продолжать учить правильно произносить звук [Л] в слогах, словах и самостоятельной речи.Задачи. Коррекционно – образовательные.Закрепление умения устанавливать связи между предметами....

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красн...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звуков на материале «Тетради взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей» для детей с ТНР 6– 7 лет Тема: «В гости к Мегионским мастерам»

1. Закреплять умение делить слова на слоги, определять заданный звук в начале, середине, в конце слова;2.Продолжать автоматизировать поставленный звук [р] изолированно (в прямых и обратных слогах) в с...

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука Ш. "В гостях у Нюши"

Занятие на автоматизацию звука Ш, изолированно, в слогах, словах и предложениях....

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука (Ш) в словах и предложениях "В гости к Мишке в осений лес".

Цель: закрепить навыки правильного произношения звука (Ш) в словах и предложениях....