Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука Ш. "В гостях у Нюши"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Блинова Людмила Михайловна

Занятие на автоматизацию звука Ш, изолированно, в слогах, словах и предложениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_nyushi.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука «Ш»

Тема: «В гостях у Нюши»

Учитель-логопед Блинова Л.М.

Цель: развитие правильного произношения звука «Ш» изолированно, в слогах и словах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Закрепить правильное произношение звука «Ш» изолированно в слогах, словах.
  • Закрепить навыки звукового анализа и синтеза.
  • Продолжать учить составлять предложения по опорным словам

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать артикуляторную, мелкую и общую моторику.
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление, фонематический слух, грамматический строй речи.

Коррекционно-воспитательные:

  • Развивать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, самостоятельность, инициативность.

Планируемые результаты (целевые ориентиры): ребенок может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности, развита общая и мелкая моторика; способен к волевым усилиям, проявляет инициативность и самостоятельность в общении, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, обладает развитым воображением.

Оборудование: изображения Смешариков, картинки со звуком «Ш» в разной позиции, чемодан, игрушки, грецкие орехи, игра «4 лишний», счетные палочки.

#1054;рганизационный момент:

Ребята, я хочу напомнить вам наше правило:

Каждый день всегда, везде:

На занятиях в игре

Верно, четко говорим,

Никуда мы не спешим!

-Сейчас я вам расскажу одну интересную историю, которая приключилась с Нюшей. Однажды Нюша пошла на прогулку, погода была хорошая. Но вдруг неожиданно налетели тучи, закапал дождик, поднялся сильный ветер. Ветер дул с такой силой, что вместе с ветром от Нюши улетел ее любимый звук «Ш» и она неожиданно разучилась его произносить. Нюша очень расстроилась, начала везде искать «Ш», но у нее так ничего и не вышло. Пока она была занята поисками, ветер утих, дождь закончился. Нюша решила во что бы то ни стало снова научиться произносить звук «Ш». Ребята, я предлагаю вам отправиться вместе с Нюшей на поиски потерянного звука. Для этого нам с вами необходимо подготовится - сделать гимнастику для язычка!

2. Артикуляционная гимнастика.

Дети выполняют гимнастику по картинкам. «Лягушка» - «Слоненок», «Лошадка», «Качели», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Блинчик».

3. Развитие фонематического восприятия.

Нюша предлагает вам поиграть в игру «Поймай звук». Я буду говорить звуки, а вы будете хлопать, когда услышите звук «Ш».

Ш, С, З, Ж, Ш, Ц, Ч, Ш, Щ, Ш, С, С, Ш, Ш.

Теперь я буду говорить звук «Ш» в слогах, а вы будете топать, когда услышите слог со звуком «Ш».

ША, СА, ЖО, ШО, СО, СУ, ШУ, ЗА, ШИ, СИ, ШУ, ЖУ, ЧА, ША.

Теперь я буду показывать и называть картинки, а вы будете поднимать руку, если услышите в названии звук «Ш».

Коза, лошадка, кошка, жук, лягушка. Молодцы ребята, все картинки со звуком «Ш» остались на своих местах.

4. Автоматизация звука «Ш».

1) изолированно

Нюша шла по лужайке и услышала, что в траве кто-то шипит. Нюша посмотрела внимательно и увидела, что это шипит змея. Змея делала так: «ш-ш-ш-ш-ш». Давайте и мы с вами попробуем так шипеть!

2) в слогах

На встречу Нюше шел Бараш, он увидел, что Нюша очень расстроена и предложил попеть с ним песенки. Ребята, давайте покажем Нюше как нужно петь песенки, выговаривая звук «Ш».

3) в словах

Нюша пошла дальше, и увидела Лосяша, он смотрел в подзорную трубу. Лосяш попросил Нюшу помочь ему разглядеть предметы, которые он видел в подзорной трубе. Давайте поможем им, назовем все предметы, четко выговаривая звук «Ш».

Следующим кого встретила Нюша был Кар-Карыч, который собирался в путешествие, но никак не мог определиться, что ему взять в дорогу. Нужно собрать вещи Кар–Карыча в чемодан, он должен взять вещи только со звуком «Ш».

5. Игра «4 лишний».

Молодцы, ребята, давайте отправимся с вами дальше. Посмотрите, какой грустный Крош. А все потому, что с ним никто не хочет поиграть. Давайте поиграем с ним в игру «4 лишний».

6. Развитие мелкой моторики.

Молодцы, вы отлично справляетесь. Но чтобы нам отправиться дальше, нам нужно с вами подготовить наши пальчики. Повторяйте движения за мной.

Самомассаж пальцев с помощью грецких орехов.

7. Игра «Один – много».

А вот и Копатыч. Он предлагает поиграть в игру «Один-много». Я буду говорить один предмет, а вы много.

Одна кошка - много кошек; один-карандаш-много карандашей; один шарф - много шарфов; один мешок - много мешков; одна шишка - много шишек.

8. Физкультминутка.

Предлагаю вам сделать вместе с Нюшей разминку. Повторяйте все движения за мной.

Белый бант в косе у Нюши (повороты вправо-влево, руки на поясе)

Будет прыгать вместе с ней (прыжки на месте),

Потому что на зарядку (наклоны вправо-влево)

Позвала она друзей (правая рука на левое плечо, а левая — на правое).

Нюша любит упражненья (обняв себя руками, повернуться вправо-влево)

Для поднятья настроенья! (хлопки в ладоши над головой)!

9. Закрепление графического образа буквы Ш. Нюша отправилась дальше и увидела Ежика, он что-то выкладывал из палочек. Нюше стало интересно, она подошла поближе и увидела, что он выкладывает из палочек букву Ш. Ребята, перед вами палочки, попробуйте и вы выложить букву Ш.

10. Итог занятия.

Ой, ребята, пока мы помогали Нюше, к ней незаметно вернулся звук «Ш». Нюша очень благодарна вам за помощь! Вам понравилось путешествовать с Нюшей? Скажите, какой звук искала Нюша, кого она встречала? Какую помощь просили ее друзья? Как вы думаете, всегда нужно помогать своим друзьям? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект подгруппового занятия по автоматизации звуков [Р, РЬ] для детей 6-7 лет

Сюжетное занятие для детей 6-7 лет, на конец учебного года. Автоматизация звуков [Р, РЬ] изолированно, в слогах, словах, предложениях, тексте.В конспект включены пальчиковая игра, физ. минутка. с...

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука Р на материале лексической темы "Птицы"

Цели занятия : Автоматизация звука (Р) как в отраженной, так и в самостоятельной речи, развитие мышления, слухового  внимания и памяти, зрительного внимания.- Словообразование: продолж...

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука Ш

Подгрупповое логопедическое занятие с детьми старшего возраста по автоматизации звука Ш....

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звуков "Р", "РЬ" "Поездка в Простоквашино"

Занятие очень интересное, насыщенное заданиями разного уровня сложности. В основу положен сюжет любимого всеми детьми мультфильма. Рекомендовано для детей подготовительной к школе группе....

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука «С» (в подготовительной группе) «Путешествие за сокровищами»

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука «С» (в подготовительной группе) «Путешествие  за сокровищами»Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, ...

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука Р.

Тема: «В гостях у Тигра  Ромы»Цель: автоматизация звука «Р» в речи.Задачи:1)     Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука «Р»  изолированн...

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и предложениях "В гости к Мишке"

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и предложениях "В гости к Мишке"...