Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Р В ГОСТЯХ У РАИ
план-конспект занятия по логопедии на тему
Цель: формирование правильных навыков звукопроизношения. Задачи: 1. Совершенствовать артикуляционную моторику. 2. Совершенствовать мелкую моторику. 3. Совершенствовать навыки диафрагмального дыхания. 4. Продолжать развивать фонематический слух. 5. Совершенствовать навыки звукового анализа. 6. Формирование психологической базы речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_zanyatiya_po_avtomatizatsii_zvuka_r_v_gostyah_u_rai.docx | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10»
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО
ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА [Р]
«В гостях у Раи»
Учитель-логопед:
первой
квалификационной категории
Кузьмина Е.С.
Рязань, 2016
Цель: формирование правильных навыков звукопроизношения.
Задачи:
- Совершенствовать артикуляционную моторику.
- Совершенствовать мелкую моторику.
- Совершенствовать навыки диафрагмального дыхания.
- Продолжать развивать фонематический слух.
- Совершенствовать навыки звукового анализа.
- Формирование психологической базы речи.
Оборудование: настенное зеркало; салфетки; анимационный стол; экран; игрушка – собака; картинка с изображением собаки и костей; силуэтные картинки коровы, кролика, барана, поросенка, моркови, комбикорма, травы. отрубей; картинка «Дорожка домой», игрушки: чашки, блюдца; пособие «Притяжательные прилагательные».
Ход непосредственной образовательной деятельности.
№ | Педагог | Ребенок |
I. Организационный момент | ||
1. | Игра «Лабиринт». Развитие мелкой моторики. Л.: Сегодня нас в гости ждёт девочка Рая. Показ игрушки. Пойдём к ней по дорожке. Вот так. Пришли! | Ребенок указательным и средним пальцами «идёт по дорожке» |
II. Основная часть | ||
2. | Артикуляционная и дыхательная гимнастика. Л.: Рая встречает нас, и приглашает к столу. Угощает нас блинами. (Артикуляционное упр. «Блины»). Мажем блин вареньем. (Арт. упр. «Чистим за верхними зубами»). Наливаем в чашки чай. (Арт. упр. «Чашечка»). Чай горячий, подуем. (Дых. упр. «Задуем свечку»). Блины поели, складываем тарелку в тарелку. (Арт. упр. «Грибок»). | Ребенок выполняет движения |
3. | Фонетическая зарядка. Л.: Во дворе у Рай зарычала собака Рэкс р-р-р-р-р. Поздороваемся с ним. | Ребенок рычит. |
4. | Слоговая зарядка. Л.: Угостим Рекса костями. Возьми фломастер, читай слоги и проведи линии к Рексу. | Ребенок читает слоги и проводит линии |
5. | Игра «Чудное эхо». Совершенствование фонематического слуха, звукового анализа. Л.: Рекс хочет поиграть тобой в игру «Эхо». Но можно повторять только слова со звуком Р Речевой материал: Мох, суп, пар, лак, рот, дым, сон, сыр, муж, лось, рак, мел, бор, сок, лук, мех, рубль, дом, брат, снег, квас, гром, град, стук, бровь, плот, душ, крот, ночь, брошь, лес, кран, нос, пёс, друг, дочь, круг, мак, сук, рысь. (Губы логопеда закрыты экраном) Л.: А теперь ты. | Ребенок повторяет слова со звуком Р. Ребенок становится ведущим, придумываем слова со звуком [Р] |
6. | Пескотерапия. Занятие за анимационным столом. Подходим к магнитной доске, на которой прикреплены силуэты животных. Л.: Посмотри кто у Рай живет во дворе. Назови. Как можно назвать одним словом? Давай нарисуем этих домашних животных, можно пользоваться формочками. | Ребенок называет корову, кролика, барана, поросёнка. Домашние животные. Ребенок рисует животных на анимационном столе. |
7. | «Угощение» Л.: Угостим животных? Ребенку предлагаются картинки с угощением: морковь, трава, отруби, комбикорм. Назови угощения. Чем угостим корову? Поросенка? Кролика? Барана. | Да Ребенок раскладывает картинки к животным. |
8. | Игра «Притяжательные прилагательные» Л.: Поиграем в игру части тела. Ребенка даются фишки с частями тела животных. Назови что это. | Ребенок берет фишку, называет и складывает к животному. |
9. | Составление рассказа о животном по схеме. Л.: Давай придумаем рассказ о животном. Выбирай животное. На столе перед ребенком лежит схема. | Ребенок выбирает домашнее животное и составляет рассказ по схеме. |
III. Заключительная часть | ||
10 | Подведение итога занятия. Нам пора возвращаться в детский сад. Что нужно сказать Рае? Пойдем по дорожке. Вот мы и вернулись. Что тебе больше все понравилось? Что запомнилось? | До свидания. Ответы ребенка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Л в словах и фразах
Индивидуальное логопедическое занятие по теме: "Автоматизация звуков в словах и фразах" Цель: автоматизировать звук [л] в словах и фразах. Задачи: развивать фонематический слух, тонкую...
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л]
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л] по мотивам сказки "Золушка" . Подразумевает использование компьютера....
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука С
Конспект логопедического индивидуального занятия по автоматизации звука С...
Конспект индивидуального занятия по автоматизация звука Р. "Цирковое представление"
Индивидуальное занятие: "Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях. "Цирковое представление"....
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р], "Помоги другу".
В данном конспекте представлены игры и упражнения по закреплению четкого произношения звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях с использованием сенсомоторных тренажеров....
Конспект индивидуальной ООД по автоматизации звука [Л] «Наш гость - инопланетянин».
Цель: автоматизировать звук [Л]Задачи:Образовательные:Формирование практических умений и навыков пользоваться исправленной речью.Закрепление кинестетического образа звука [Л];Уточнение сло...
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звуков на материале «Тетради взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей» для детей с ТНР 6– 7 лет Тема: «В гости к Мегионским мастерам»
1. Закреплять умение делить слова на слоги, определять заданный звук в начале, середине, в конце слова;2.Продолжать автоматизировать поставленный звук [р] изолированно (в прямых и обратных слогах) в с...