Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Зима» для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Целью занятия является закрепление знаний детей о зиме как о времени года; расширение и углубление знаний детей о цифрах и числах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Зима» | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Тучковская СОШ №3 с УИОП»
Дошкольное отделение
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме
«Зима»
для детей с ОВЗ старшего дошкольного
возраста (6-7 лет)
Выполнила воспитатель
I квалификационной категории
Загороднова Екатерина Григорьевна
г. Руза, рп Тучково, 2024г.
Комплексно - развивающее занятие по теме «Зима» для детей с ОВЗ
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: закрепить знания детей о зиме как о времени года; продолжить расширять и углублять знания детей о цифрах и числах.
Задачи:
- Образовательные:
- закрепить знания детей о зиме как о времени года;
- закрепить знания детей о признаках зимы;
- учить отвечать на вопросы;
- продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;
- закреплять знания детей о геометрических фигурах.
- Развивающие:
- развитие зрительного внимания и памяти;
- развитие моторики рук;
- совершенствование связкой речи;
- Воспитательные:
- воспитывать чувство сострадания и желание помогать другим;
- воспитывать устойчивый интерес к занятиям, стремление к активной деятельности.
Оборудование: изображения зимних пейзажей; карточки с признаками зимы; аудиозапись «Метель»; разрезной снеговик; круги; волшебный мешочек; фигурки (снежинка, снеговик, новогодняя елка, санки).
Ход занятия
1. Организационный момент
Дети входят, здороваются. Воспитатель говорит детям, что занятие сегодня необычное, и посмотреть его пришли гости.
Знакомство с темой
Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
Дети по очереди достают из волшебного мешочка предметы (снежинка, снеговик, новогодняя елка, санки) называют их и говорят, в какое время года используются эти предметы.
И говорить мы сегодня на занятии будем о зиме.
Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»
Мы во двор пошли гулять,
Один, два, три, четыре, пять.
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
И в снегу потом валялись.
3. Основная часть
Воспитатель сообщает детям, что ему пришло письмо. Снегурочка просит ей помочь попасть на праздник к ребятам, она не может выбраться из замка. Нам нужно решить задания и за каждое задание мы получим ключ от замка и освободим Снегурочку.
Упражнение «Признаки зимы»
На доске прикреплена картина «Зима»
Дети подбирают картинки с признаками зимы и называют их:
Зимой холодно. Зимой идёт снег. Деревья и кусты стоят голые. Зимой люди надевают теплую одежду: шубы, шапки, шарфы, варежки, сапоги. Зимой можно кататься на санках, на лыжах, на коньках, можно лепить снеговиков, играть в снежки. Зимой наряжают елку и празднуют Новый год.
Дети по очереди выходят к доске выбирают карточку с признаком зимы и прикрепляют на доску. Дети за столами также выполняют задание на карточках, подбирая нужные изображения с признаками зимы.
Дети, есть ещё один признак зимы – метель. Это когда падает снег и дует сильный ветер. Давайте послушаем, как звучит метель. (Воспитатель включает аудиозапись «Метель»)
Дети получают первый ключ от замка.
Задания «Раскрась птицу по цифрам»
Детям предлагается рассмотреть изображение птицы и цифры на ней. Необходимо раскрасить изображение птицы (снегиря) в соответствии с указанным цветом. (Цифра 1 – черный; 2 – серый; 3 – красный.)
Воспитатель спрашивает у детей, как птица у них получилась? Кто это? (Снегирь)
Дети получают второй ключ от замка.
Физкультминутка «Снеговик»
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в снежный ком,
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла!
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Но солнце припечет слегка
– Увы! – и нет снеговика.
Игра «Что пропало у снеговика?»
- Дети, наш снеговик растаял, давайте его починим.
На доске части снеговика. Дети выходят к доске по очереди и «собирают» снеговика.
- А теперь давайте поиграем в игру «Что пропало?». Закрывайте глаза, а когда откроете, назовете что пропало (метла, шапка, шарф, нос).
Дети получают третий ключ от замка.
Упражнение «Столько же»
Воспитатель выставляет на доске изображения снеговиков, елок, снегирей. Дети по очереди выходят к доске и считают, сколько предметов изображено и выставляют столько же кругов, сколько предметов на карточках.
Дети получают четвертый ключ от замка.
3. Заключительная часть
Молодцы! Вы собрали все ключи, и теперь мы можем открыть замок. Дети по очереди выходят и подбирают ключи к замкам. Появляется Снегурочка, она благодарит детей и сообщает, что скоро они увидятся на празднике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «ПОМОЖЕМ ВОДЕ СТАТЬ ЧИСТОЙ» С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
ЦЕЛЬ: дать детям представление о водопроводе и очистке воды; Уточнить и расширить знания детей об использовании воды человеком; познакомить с истоками возникновения водопровода; применение ...
"Необыкновенное приключение." Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет)
Упражнение в прямом и обратном счете в пределах 10; совершенствование восприятия цвета, формы и величины;формирование умения ориентироваться на листе бумаги (справа, слева, вверху, внизу, посередине)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Путешествие по весенним тропам" в старшем дошкольном возрасте.
Тема "Проектная деятельность в детском саду" на тему "Весна"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: "Космическое путешествие" (Повторение и обобщение). Старший дошкольный возраст.
Методическая разработка НОД по математике в старшей возрастной группе. Конспект НОД составлен с учетом ФГОС ДО. Время проведения - не более 25 минут....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности. Тема: « Осенняя радуга»
Конспект по интеграции областей для детей с ОВЗ с использованием различных инновационных технологий...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЗИМА»
Цель: –формирование связной речи у детей, старшего возраста; создание доброго, позитивного настроения в процессе игры....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познавательное развитие с детьми старшего дошкольного возраста на тему : «Путешествие в весенний лес».
Непосредственно образовательная деятельность по реализации области познавательное развитие на тему: "Путешествие в весенний лес" способствует обобщению и систематизации знаний детей о ...