Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Зима» для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Загороднова Екатерина Григорьевна

Целью занятия является закрепление знаний детей о зиме как о времени года; расширение и углубление знаний детей о цифрах и числах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Тучковская СОШ №3 с УИОП»

Дошкольное отделение

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме

«Зима»

для детей с ОВЗ старшего дошкольного

возраста (6-7 лет)

        

Выполнила воспитатель

   I квалификационной категории

 Загороднова Екатерина Григорьевна

г. Руза, рп Тучково, 2024г.

Комплексно - развивающее занятие по теме «Зима» для детей с ОВЗ

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: закрепить знания детей о зиме как о времени года; продолжить расширять и углублять знания детей о цифрах и числах.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • закрепить знания детей о зиме как о времени года;
  • закрепить знания детей о признаках зимы;
  • учить отвечать на вопросы;
  • продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;
  • закреплять знания детей о геометрических фигурах.
  1. Развивающие:
  • развитие зрительного внимания и памяти;
  • развитие моторики рук;
  • совершенствование связкой речи;
  1. Воспитательные:
  • воспитывать чувство сострадания и желание помогать другим;
  • воспитывать устойчивый интерес к занятиям, стремление к активной деятельности.

Оборудование: изображения зимних пейзажей; карточки с признаками зимы; аудиозапись «Метель»; разрезной снеговик; круги; волшебный мешочек; фигурки (снежинка, снеговик, новогодняя елка, санки).

Ход занятия

1. Организационный момент

Дети входят, здороваются. Воспитатель говорит детям, что занятие сегодня необычное, и посмотреть его пришли гости.

Знакомство с темой

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Дети по очереди достают из волшебного мешочка предметы (снежинка, снеговик, новогодняя елка, санки) называют их и говорят, в какое время года используются эти предметы.

И говорить мы сегодня на занятии будем о зиме.

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»

Мы во двор пошли гулять,

Один, два, три, четыре, пять.

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

И в снегу потом валялись.

3. Основная часть

Воспитатель сообщает детям, что ему пришло письмо. Снегурочка просит ей помочь попасть на праздник к ребятам, она не может выбраться из замка. Нам нужно решить задания и за каждое задание мы получим ключ от замка и освободим Снегурочку.

Упражнение «Признаки зимы»

На доске прикреплена картина «Зима»

Дети подбирают картинки с признаками зимы и называют их:

Зимой холодно. Зимой идёт снег. Деревья и кусты стоят голые. Зимой люди надевают теплую одежду: шубы, шапки, шарфы, варежки, сапоги. Зимой можно кататься на санках, на лыжах, на коньках, можно лепить снеговиков, играть в снежки. Зимой наряжают елку и празднуют Новый год.

Дети по очереди выходят к доске выбирают карточку с признаком зимы и прикрепляют на доску. Дети за столами также выполняют задание на карточках, подбирая нужные изображения с признаками зимы.

Дети, есть ещё один признак зимы – метель. Это когда падает снег и дует сильный ветер. Давайте послушаем, как звучит метель. (Воспитатель включает аудиозапись «Метель»)

Дети получают первый ключ от замка.

Задания «Раскрась птицу по цифрам»

Детям предлагается рассмотреть изображение птицы и цифры на ней. Необходимо раскрасить изображение птицы (снегиря) в соответствии с указанным цветом. (Цифра 1 – черный; 2 – серый; 3 – красный.)

Воспитатель спрашивает у детей, как птица у них получилась? Кто это? (Снегирь)

Дети получают второй ключ от замка.

Физкультминутка «Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок, 

Кати по снегу свой снежок. 

Он превратится в снежный ком, 

И станет ком снеговиком. 

Его улыбка так светла! 

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Но солнце припечет слегка

– Увы! – и нет снеговика.
Игра «Что пропало у снеговика?»

- Дети, наш снеговик растаял, давайте его починим.

На доске части снеговика. Дети выходят к доске по очереди и «собирают» снеговика.

- А теперь давайте поиграем в игру «Что пропало?». Закрывайте глаза, а когда откроете, назовете что пропало (метла, шапка, шарф, нос).

Дети получают третий ключ от замка.

Упражнение «Столько же»

Воспитатель выставляет на доске изображения снеговиков, елок, снегирей. Дети по очереди выходят к доске и считают, сколько предметов изображено и выставляют столько же кругов, сколько предметов на карточках.

Дети получают четвертый ключ от замка.

3. Заключительная часть

Молодцы! Вы собрали все ключи, и теперь мы можем открыть замок. Дети по очереди выходят и подбирают ключи к замкам. Появляется Снегурочка, она благодарит детей и сообщает, что скоро они увидятся на празднике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «ПОМОЖЕМ ВОДЕ СТАТЬ ЧИСТОЙ» С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

ЦЕЛЬ: дать детям представление о водопроводе и очистке воды; Уточнить и расширить знания детей об использовании воды человеком; познакомить с истоками возникновения водопровода; применение ...

"Необыкновенное приключение." Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет)

Упражнение в прямом и обратном счете в пределах 10; совершенствование восприятия цвета, формы и величины;формирование умения ориентироваться на листе бумаги (справа, слева, вверху, внизу, посередине)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: "Космическое путешествие" (Повторение и обобщение). Старший дошкольный возраст.

Методическая разработка НОД по математике в старшей возрастной группе. Конспект НОД составлен с учетом ФГОС ДО. Время проведения - не более 25 минут....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЗИМА»

Цель: –формирование связной речи у детей, старшего возраста; создание доброго, позитивного настроения в процессе игры....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познавательное развитие с детьми старшего дошкольного возраста на тему : «Путешествие в весенний лес».

Непосредственно образовательная деятельность по реализации области познавательное развитие  на тему: "Путешествие в весенний лес" способствует обобщению и систематизации знаний детей о ...