Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Путешествие по весенним тропам" в старшем дошкольном возрасте.
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Тема "Проектная деятельность в детском саду" на тему "Весна".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tv._proekt.deyat_.docx | 22.99 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Сланцевский детский сад №10 комбинированного вида»
Районное методическое объединение
для воспитателей групп старшего дошкольного возраста
по теме «Проектная деятельность в детском саду»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
на тему «Путешествие по весенним тропам»
Разработала: Сивякова И.В.
Воспитатель группы №8.
20.03.2014г.
Тема: «Весна».
Интеграция (НОД):
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура»
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская.
- обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор;
- у детей повысится интерес к совместной деятельности
- сформируется коммуникативная и социальная компетентность детей
Подготовка к (НОД) :
1. Энциклопедии о животных и птицах.
2. Подбор картинок и книг о диких животных, перелетных птицах.
5. Изготовление «Красной книги»
6. СД записи « Голоса птиц», проектор, презентация на тему «Птицы и животные Лен. Обл. занесенныев Красную книгу», фото на слайде, солнца и ручья.
7.Фломастеры,листы бумаги.
8.Схема рассказа детей.
9. Создание папки - «Весна» (для сбора материала)
Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе.
Задачи:
Образовательная:
Обобщить знания о приметахвесны;
Познакомить детей с понятием «Красная книга»
Формировать знания детей о животных и птицах занесенных в Красную книгу.
Развивающая:
- развивать концентрацию ипереключаемость внимания, зрительную и слуховую память, воображение
-развивать связную речь и активизировать словарь детей.
- развивать операции мышления (анализусловия задания, обобщение, установление связей междупредметами и явлениями, умение удерживать инструкциюи выполнять ее с обучающей, направляющей и организующей помощью,на основе имеющихся знаний находить нужную информацию из множества др.)
воспитательная:
- воспитывать интерес к природе, бережноеотношение к ней, мотивацию к учению, умение работать в группе.
Ход (НОД).
- Организационный момент.
Весна! Весна красна!
Тепло солнышко!
Приди скорей,
Согрей детей!
Приди к нам с радостью!
С великой милостью!
2. Актуализация имеющихся знаний.
- Ребята, я хочу пригласить вас на прогулку по весенним тропинкам. Сегодня, мы с вами вспомним, какие изменения происходят в природе весной. И может, на нашем пути, встретим интересные задания.
- Итак, в путь.
-На первой тропинке Солнышко. Именно оно приносит весну. Почему? (Ярче светит, сильнее греет).
- Продолжаем путешествие. На следующей тропинке ручеек. Как появляются ручейки? (Солнышко пригревает, тает снег). Солнышко и ручей привели нас в лес.
(Звучат голоса птиц, шум леса.) Как вы думаете, почему солнышко и ручей привели нас в лес?
(В лесу мы можем узнать, как встречают весну птицы и животные)
3. Самостоятельная деятельность детей.
Дети делятся на две подгруппы, каждая из которых получает задание по сбору информации.1 тема «Как птицы встречают весну?» , 2 тема «Как животные встречают весну?». Для сбора информации дети используют: энциклопедии, иллюстрации, картинки,и т. д., с помощью которых должны отобрать информацию и составить план рассказа при помощи схемы.
Инструкция воспитателя.
Во время самостоятельной деятельности детей, воспитатель находится рядом, помогает, советует.
В заключении, в каждой подгруппе выбирается «Знаток» животных или птиц который готовит презентацию своей темы.
Обобщение. Так животные и птицы встречают весну.
Всю собранную информацию собираем в папку «Весна».
Физ. минутка .
Мы поиграем в игру “Превращения”. Нужно сказать о себе, что вы чувствуете?
Игра “Превращения”.
Под звуки природы, дети “превращаются” в “грачей”, “ручей”, “березу”, “проталину”, “колокольню”, “снег” и др. Говорят о себе:“Я – береза, я очень рада прилету грачей и приходу весны”, “Я – проталина, на мне выросла первая травка, скоро вырастут первые цветы”, “Я – грач, я голодный, мне нужно построить гнездо”, “Я – ручей, я звонкий и веселый, у меня много друзей, ручейков” и др.
Воспитатель:
И взрослые, и дети должны бережно относиться к птицам и животным. Некоторые из них занесены в специальную книгу. В эту книгу занесены редкие животные, растения, птицырыбы. Редкие потому, что их осталось так мало, что могут исчезнуть с Земли. Как будто их не было.Во многом виноваты люди, Вырубали деревья, уничтожали ради меха животных, рвали охапками цветы и растения.Но на защиту природы встал закон. И теперь лесники следят за выполнением этого закона, строго наказывают браконьеров и хулиганов. Это книга называется « Красная книга»
-Почему книгу назвали именно «Красная книга»?
Исследовательский проект Лизы Тарасовой
Далее показ слайдов птиц и животных, занесенных в Красную книгу.
Создание своей «Красной книги».
Воспитатель. Мы с вами не все весенние признаки назвали, и не всех животных и птиц занесли в свою «Красную книгу», а еще и растения,цветы и рыбы. Об этом и другом мы поговорим при следующей встрече.
Рефлексия.
Как мы можем использовать накопленный материал, « Красную книгу», презентацию Лизы Т.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Природа- наш дом родной"
Дать детям понять, что природа – это наш общий дом. Учить детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы. Составлять небольшие рассказы на тему: «Я путешествую на облак...
Образовательная деятельность по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка».
Образовательная деятельность по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста....
Непостедственная образовательная деятельность "Занимательное путешествие в сказочный город" - старший дошкольный возраст (образовательные области "Познание, "Коммуникация,. "Чтение художественной литературы")
Цели:приобщать детей к национальной культуре, познакомить с видами устного народного творчества; закрепить представление о составе чисел в пределах 10; сформировать представление об отрезке, луче, лом...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Почемучки» с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, ТРИЗ, личностно-ориентированной
В конспекте представлены задачи и ход непрерывной образовательной деятельности...
Конспекты образовательной деятельности по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности
Конспекты образовательной деятельности по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Почемучки» с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, ТРИЗ, личностно-ориентированной
Цель: Учить детей составлять вопросительные предложения, самостоятельно пользоваться словами-вопросами «почему», отчего», «когда», «сколько»,...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Почемучки» с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, ТРИЗ, личностно-ориентированной
Цель: Учить детей составлять вопросительные предложения, самостоятельно пользоваться словами-вопросами «почему», отчего», «когда», «сколько»,...