Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: "Космическое путешествие" (Повторение и обобщение). Старший дошкольный возраст.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_kosmos.docx | 24.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 66» г. Саратова
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по теме «Космическое путешествие» (Повторение и обобщение) (старшая возрастная группа)
Воспитатель: Федотова М.А.
2014 г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Примерная основная общеобразовательная программа: ______________________________________________________________________ комплексная программа: «Детский сад 2100».
Возрастная группа: старшая.
Тема НОД: «Космическое путешествие» (Повторение и обобщение).
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Цель: создать условия для обобщения и закрепления пройденного материала.
Задачи:
- способствовать закреплению понятий: «целое» и «часть»; умений объединять, вычленять подмножество из множества на основе этих понятий; - формировать представления о форме, цвете, размере; производить классификацию на основе уже известных признаков; пересчитывать предметы в ряду, записывать числа в виде числовых карточек, соотносить предметное множество с натуральным количественным числом и называть его; умение проводить зрительно-мыслительный анализ, декодировать информацию, зашифрованную на карточках-схемах; - активизировать речевую деятельность по теме «Космос», образовывать существительные множественного числа, подбирать слова, противоположные по значению (слова-антонимы);
- развивать внимание, память, воображение, поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу, коммуникативные умения, выражать свои действия в речи;
- воспитывать чувство взаимовыручки при выполнении заданий, желание прийти на помощь.
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская.
Формы организации: фронтальная, в малых группах, в парах.
Форма реализации детских видов деятельности: решение проблемной ситуации, дидактические игры, игры по знакомым правилам.
Оборудование: кукла «Робот», ленты-стрелки, звезды, числовые карточки, цифры, детский компьютер с заданием, музыкальный треугольник, дидактический материал (фигурки космонавтов, инопланетян, ракет, спутников; знаки: <, >, = ; счетные палочки); карточки-схемы и геометрические фигуры (круг, квадрат) на каждую пару детей, ножницы.
Предварительная работа: дидактические игры: «Составь число», «Живые числа», «Скажи наоборот», «Наведем порядок» (на классификацию по разным признакам), «Составь фигуру», «Соседи чисел»; беседы по теме «Покорение космоса», чтение книг о космосе и космонавтах, рассматривание иллюстраций и фотографий и их обсуждение, рисование космического пространства, летательных аппаратов, инопланетян.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
| |
/На пороге группы появляется кукла-робот. Он передвигается по группе, издает тревожные сигналы. У робота - послание для ребят/. - Ребята, робот не просто к нам пожаловал, у него для нас космическое послание (вместе с детьми рассматриваем конверт). -На конверте адрес нашего сада. Кому: «Детям группы «Ромашка» Давайте прочитаем, что в нем написано: «Дорогая детвора! На нашей планете случилась беда, Быстрей поспешите, ребята, сюда! Все звезды пропали и их не видать, Скорей помогите нам их отыскать! Ваши друзья: Треквад и Крутрег с математической планеты». - Ребята, а где же мы сможем отыскать звезды? - Что ж, ребята, ждать нельзя Отправляться в путь пора. - Для того, чтобы отправиться в космическое путешествие, нам нужно быстро считать, думать и помогать друг другу, и я предлагаю провести математическую разминку: « 1, 2, 3, 4, 5 Начинаем мы считать. Быстро, четко отвечать». - Сколько в комнате углов? - Сколько ног у воробья? - Сколько ушей у трех мышей? - Что бывает раньше: утро или вечер? - Сколько дней в неделе? - Назови соседей среды? - Назови соседей числа 6? - Да, вы трудностей не боитесь и готовы к космическому полету. Хотите узнать, на чем мы отправимся в космос? У меня есть волшебные ленточки-стрелочки, а на ковре разложены круги с цифрами, вам необходимо соединить все эти числа от 7 до 1. - В колонну от самого высокого до самого низкого, стройся! - Что же у нас получилось? - Ребята, я вам раздам билеты, по которым вы сможете зайти в ракету. Это числовые карточки. В ракету смогут войти все числа 7.
- Все готовы к запуску ракеты. Начинаем обратный отсчет: 7,6,5,…..1. Пуск! - Посмотрите в иллюминаторы. Мы все дальше и дальше от нашей планеты. Какая красивая наша Земля! Расскажите, что вы видите, используя слово «много». - Вот мы и прилетели! Мы на неизведанной планете! Будьте внимательны и осторожны! - А вот и звездочки! /Останавливаемся около компьютера/. - Для нас инопланетяне оставили послание: «Чтобы звезды получить, нужно выполнить задания». - Мы готовы к испытаниям! - Нужно научиться говорить на языке инопланетян, все наоборот, готовы? Длинный – короткий, Широкий – узкий, Толстый – тонкий, Справа – слева, Вверху – внизу, Далеко – близко, Большой – маленький, Один – много, День – ночь. - Молодцы, мы можем забрать звезду. -Вот еще звездочки! /На столах числовые карточки со счетными палочками, знаки: <,>, =; счетный материал: ракеты, спутники, космонавты, инопланетяне. Выложены неверные неравенства/. - Какие-то неравенства. Они верны? Мы должны найти ошибки и исправить их. - И с этим заданием справились. Забираем звезды! - Посмотрите, космический треугольник! Он тоже приготовил для нас задание: «Будь внимательным». По сигналу треугольника встать в круг, по столько ребят, сколько звуков услышим. - И эта звездочка наша. - Смотрите, космическое конструкторское бюро. /На столах схемы летательных аппаратов, пустые карточки – листы, геометрические фигуры (1 квадрат и 1 круг), ножницы – на каждую пару детей/. - Инопланетяне не смогли по схемам построить летательные аппараты, а если мы это сделаем, то сможем забрать эти звезды и вернуться домой. - Молодцы, посмотрите, сколько звезд мы отыскали. Теперь нам нужно их положить в конверты. Как мы их разложим? /Складываем звезды в 3 конверта/ - Давайте передадим звезды роботу, и он доставит их нашим друзьям. /Робот покидает планету/. - А нам пора возвращаться в детский сад, занимайте места в ракете. Начинаем обратный отсчет: 7,6,5,4,3,2,1. Пуск! III. Заключительная часть - Вот мы и вернулись! Как хорошо дома, на нашей планете! - Вам понравилось наше путешествие? - Что запомнилось больше всего? - Я рада, что мы все вместе смогли помочь нашим друзьям. Я предлагаю вечером рассказать родителям о нашем путешествии. - Давайте с вами встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, и скажем: мы молодцы, умеем переживать друг за друга, выручать друг друга и всегда помогаем друг другу! | - В космосе. Дети загибают пальчики, затем отгибают их, сжимают и разжимают ладошки. Ответы детей. Дети строятся в колонну, берут ленточки и соединяют кружки с цифрами, комментируя свои действия. - Ракета. У детей – числовые карточки с числами от 1 до 6. Дети ищут себе пару и составляют число 7 , заходят в ракету. Ответы детей: - много морей, гор, лесов и т.д. Ответы детей Дети выполняют задания в подгруппах. Один из подгруппы объясняет решение. Дети по сигналу встают в круг по 2,3,5,4,7 человек. Дети выполняют задания в парах. Один из пары отвечает на поставленные вопросы. Дети раскладывают звезды по разным признакам (цвет, величина, количество лучей). Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «ПОМОЖЕМ ВОДЕ СТАТЬ ЧИСТОЙ» С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
ЦЕЛЬ: дать детям представление о водопроводе и очистке воды; Уточнить и расширить знания детей об использовании воды человеком; познакомить с истоками возникновения водопровода; применение ...
конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста
авторская разработка "Чтобы получить награду, математику знать надо!"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "БАБОЧКА - КРЫЛАТАЯ РАДУГА" для детей старшего дошкольного возраста.
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с разными видами бабочек (капустница, крапивница), их внешним видом, повадками, приспособленностью к среде обитания (маскировкой). Активизировать...
"Необыкновенное приключение." Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет)
Упражнение в прямом и обратном счете в пределах 10; совершенствование восприятия цвета, формы и величины;формирование умения ориентироваться на листе бумаги (справа, слева, вверху, внизу, посередине)...
Конспекты непосредственной образовательной деятельности По теме: « Развитие словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения сочинению сказок »
Русская народная сказка «Колобок».Цель: учить детей связно рассказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию сказки, учить понимать и объяснять смысл пословиц, разв...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня
Материал представляет собой конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических представлений у детей с ОНР. Поставлена цель, описаны дидактические игры, игров...
Комментарии
Повторение и обобщение пройденного материала.
Образовательная область:"Познавательное развитие".