Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: "Космическое путешествие" (Повторение и обобщение). Старший дошкольный возраст.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Федотова Марина Анатольевна
Методическая разработка НОД по математике в старшей возрастной группе. Конспект НОД составлен с учетом ФГОС ДО. Время проведения - не более 25 минут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_kosmos.docx24.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                                                                «Детский сад комбинированного вида № 66»  г. Саратова

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме «Космическое путешествие»                               (Повторение и обобщение)                                                             (старшая возрастная группа)

                                                                      Воспитатель: Федотова М.А.

                                       

                                                                                           2014 г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Примерная основная общеобразовательная программа: ______________________________________________________________________ комплексная программа: «Детский сад 2100».

Возрастная группа: старшая.

Тема НОД: «Космическое путешествие» (Повторение и обобщение).

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель: создать условия для обобщения и закрепления пройденного материала.

Задачи: 

- способствовать  закреплению понятий: «целое» и «часть»; умений объединять, вычленять подмножество из множества на основе этих понятий;                                                         - формировать представления о форме, цвете, размере; производить классификацию на основе уже известных признаков; пересчитывать предметы в ряду, записывать числа в виде числовых карточек, соотносить предметное множество с натуральным количественным числом и называть его; умение проводить зрительно-мыслительный анализ, декодировать информацию, зашифрованную на карточках-схемах;                     - активизировать речевую деятельность по теме «Космос», образовывать существительные множественного числа,  подбирать слова, противоположные по значению (слова-антонимы);  

- развивать внимание, память, воображение, поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу,   коммуникативные умения, выражать свои действия в речи;

- воспитывать чувство взаимовыручки при выполнении заданий, желание прийти на помощь.                                                                                                            

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская.

Формы организации: фронтальная,  в малых группах, в парах.

Форма реализации детских видов деятельности: решение проблемной ситуации, дидактические игры, игры по знакомым правилам.

Оборудование: кукла «Робот», ленты-стрелки, звезды,  числовые карточки, цифры, детский компьютер с заданием, музыкальный треугольник, дидактический материал                                  (фигурки космонавтов, инопланетян, ракет, спутников; знаки: <, >, = ; счетные палочки); карточки-схемы и геометрические фигуры (круг, квадрат) на каждую пару детей, ножницы.

Предварительная работа: дидактические игры: «Составь число», «Живые числа», «Скажи наоборот», «Наведем порядок» (на классификацию по разным признакам), «Составь фигуру», «Соседи чисел»; беседы по теме «Покорение космоса», чтение книг о космосе и космонавтах, рассматривание иллюстраций и фотографий и их обсуждение, рисование космического пространства, летательных аппаратов, инопланетян.

Ход НОД

                     Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Вводная часть

       /На пороге группы появляется кукла-робот. Он передвигается по группе, издает тревожные сигналы. У робота  - послание для ребят/.

- Ребята, робот не просто к нам пожаловал, у него для нас космическое послание (вместе с детьми рассматриваем конверт).

-На конверте адрес нашего сада. Кому: «Детям группы «Ромашка» Давайте прочитаем, что в нем написано:

                  «Дорогая детвора!

На нашей планете случилась беда,

Быстрей поспешите, ребята, сюда!

Все звезды пропали и их не видать,

Скорей помогите нам их отыскать!

   Ваши друзья:  Треквад и Крутрег с математической планеты».

- Ребята, а где же мы сможем отыскать звезды?

- Что ж, ребята, ждать нельзя

  Отправляться в путь пора.

- Для того, чтобы отправиться в космическое путешествие, нам нужно быстро считать, думать и помогать друг другу, и я предлагаю провести математическую разминку:

« 1, 2, 3, 4, 5

Начинаем мы считать.

Быстро, четко отвечать».

- Сколько в комнате углов?

- Сколько ног у воробья?

- Сколько ушей у трех мышей?

- Что бывает раньше: утро или вечер?

- Сколько дней в неделе?

- Назови соседей среды?

- Назови соседей числа 6?

- Да, вы трудностей не боитесь и готовы к космическому полету. Хотите узнать, на чем мы отправимся в космос? У меня есть волшебные ленточки-стрелочки, а на ковре разложены круги с цифрами, вам необходимо соединить все эти числа от 7 до 1.

- В колонну от самого высокого до самого низкого, стройся!

- Что же у нас получилось?

- Ребята, я вам раздам билеты, по которым вы сможете зайти в ракету. Это числовые карточки. В ракету смогут войти все числа 7.

  1. Основная часть

- Все готовы к запуску ракеты. Начинаем обратный отсчет: 7,6,5,…..1. Пуск!

- Посмотрите в иллюминаторы. Мы все  дальше и дальше от нашей планеты. Какая красивая наша Земля! Расскажите, что вы видите, используя слово «много».

- Вот мы и прилетели! Мы на неизведанной планете! Будьте внимательны и осторожны!

- А вот и звездочки!

/Останавливаемся около компьютера/.

- Для нас инопланетяне оставили послание:

«Чтобы звезды получить, нужно выполнить задания».

- Мы готовы к испытаниям!

- Нужно научиться говорить на языке инопланетян, все наоборот, готовы?

Длинный – короткий,
Высокий – низкий,

Широкий – узкий,

Толстый – тонкий,

Справа – слева,

Вверху – внизу,

Далеко – близко,

Большой – маленький,

Один – много,

День – ночь.

- Молодцы,  мы  можем забрать звезду.

-Вот еще звездочки!

/На столах числовые карточки со счетными палочками, знаки:  <,>, =;  счетный материал: ракеты, спутники, космонавты, инопланетяне. Выложены неверные  неравенства/.

- Какие-то неравенства. Они верны? Мы должны найти ошибки и исправить их.

- И с этим заданием справились. Забираем звезды!

- Посмотрите, космический треугольник! Он тоже приготовил для нас задание:  «Будь внимательным». По сигналу треугольника встать в круг, по столько ребят, сколько звуков услышим.

- И эта звездочка наша.

- Смотрите, космическое конструкторское  бюро.  

/На столах схемы летательных аппаратов, пустые карточки – листы, геометрические фигуры (1 квадрат и 1 круг), ножницы – на каждую пару детей/.

- Инопланетяне не смогли по схемам построить летательные аппараты, а если мы это сделаем, то сможем забрать эти звезды и вернуться домой.

- Молодцы, посмотрите, сколько звезд мы отыскали. Теперь нам нужно их положить в конверты. Как мы их разложим?

/Складываем звезды в 3 конверта/

- Давайте передадим звезды роботу,  и он доставит их нашим друзьям.

/Робот покидает планету/.

- А нам пора возвращаться в детский сад, занимайте места в ракете. Начинаем обратный отсчет: 7,6,5,4,3,2,1. Пуск!

III.   Заключительная часть

- Вот мы и вернулись! Как хорошо дома, на нашей планете!

- Вам понравилось наше путешествие?

- Что запомнилось больше всего?

- Я рада, что мы все вместе смогли помочь нашим друзьям. Я предлагаю вечером рассказать родителям о нашем путешествии.

- Давайте с вами встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, и скажем: мы молодцы, умеем переживать друг за друга, выручать друг друга и всегда помогаем друг другу!

-  В космосе.

Дети загибают пальчики, затем отгибают их, сжимают и разжимают ладошки.

Ответы детей.

Дети  строятся в колонну, берут ленточки и соединяют кружки с цифрами, комментируя  свои действия.

- Ракета.

У детей – числовые карточки с числами от 1 до 6. Дети ищут себе пару и составляют число 7 , заходят в ракету.

Ответы детей:

- много морей, гор, лесов и т.д.

Ответы детей

Дети выполняют задания в подгруппах. Один из подгруппы объясняет решение.

Дети по сигналу встают в круг по 2,3,5,4,7 человек.

Дети выполняют задания в парах. Один из пары отвечает на поставленные вопросы.

Дети раскладывают звезды по разным признакам (цвет, величина, количество лучей).

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «ПОМОЖЕМ ВОДЕ СТАТЬ ЧИСТОЙ» С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

ЦЕЛЬ: дать детям представление о водопроводе и очистке воды; Уточнить и расширить знания детей об использовании воды человеком; познакомить с истоками возникновения водопровода; применение ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "БАБОЧКА - КРЫЛАТАЯ РАДУГА" для детей старшего дошкольного возраста.

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста  с разными видами бабочек (капустница, крапивница), их внешним видом, повадками, приспособленностью к среде обитания (маскировкой). Активизировать...

"Необыкновенное приключение." Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет)

Упражнение в прямом и обратном счете в пределах 10; совершенствование восприятия цвета, формы и величины;формирование умения ориентироваться на листе бумаги (справа, слева, вверху, внизу, посередине)...

Конспекты непосредственной образовательной деятельности По теме: « Развитие словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения сочинению сказок »

Русская народная сказка «Колобок».Цель: учить детей связно рассказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию сказки, учить понимать и объяснять смысл пословиц, разв...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня

Материал представляет собой конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических представлений у детей с ОНР. Поставлена цель, описаны дидактические игры, игров...


 

Комментарии

Федотова Марина Анатольевна

Образовательная область:"Познавательное развитие".