Итоговая образовательная деятельность в младшей группе "Солнышко лучистое"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течении учебного года.
Задачи:
-закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;
-практиковать в умении определять эмоции по характерным признакам.
-продолжать работу по приобщению детей к музыкальной культуре и развитию художественного вкуса;
-воспитывать бережное отношение к природе;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solnyshko_luchistoe.docx | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверено: Утверждено:
Старший воспитатель Заведующий
МАДОУ Детский сад №7 МАДОУ Детский сад №7
МР Учалинский район РБ МР Учалинский район РБ
___________ Крымгужина Э.В. ___________ Ильясова З.К.
Итоговое занятие в младшей группе
«Солнышко лучистое»
Воспитатель:
Гумерова
Айзиля Зуфаровна
г.Учалы
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Задачи:
-закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;
-практиковать в умении определять эмоции по характерным признакам.
-продолжать работу по приобщению детей к музыкальной культуре и развитию художественного вкуса;
- воспитывать бережное отношение к природе;
Предварительная работа:
- наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе,
-рассматривание иллюстраций деревьев и растений;
- беседы об изменениях в природе весной.
1.Вводная часть
Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю встать в круг. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, поздоровались, молодцы, сейчас все внимание, только на меня.
Воспитатель: А чтобы нам с вами хорошо работалось, мы сделаем зарядку, которая нас с вами настроит на работу.
Психогимнастика «Заряд бодрости»
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Мои ушки - слышат все,(массируют ушки)
Мои глазки - видят все! (поглаживают глазки)
Воспитатель: Хорошо! Ну, что вы готовы видеть, слышать, рассказывать, отвечать на мои вопросы?
Дети: Да, готовы.
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, послушайте, а вы ничего не слышите? Кто- то плачет за дверью? (звучит запись плача). Я выйду и посмотрю, что это может быть?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что к нам пришло в гости?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какое настроение у нашего солнышка? (если дети не отвечают, задаю вопросы о настроении или даю сравнение: как вы считаете, оно грустное или веселое).
Дети: У солнышка грустное настроение.
Воспитатель: А почему вы считаете, что настроение у солнышка грустное?
Дети: Потому, что, солнышко плачет, у него текут слезки и ротик смотрит вниз.
Воспитатель: А как вы думаете, почему оно грустит? Посмотрите внимательно на солнышко? Чего еще нет у нашего солнышка?
Дети: У солнышка, нет лучиков.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете из чего, мы можем сделать солнышку лучики?
Дети: Мы можем сделать из бумаги, а можем сделать из прищепок.
Воспитатель: Давайте мы с вами подарим нашему солнышку лучики, радости из прищепок. Подарим?
Дети: Да, подарим.
Воспитатель: Я возьму наше грустное солнышко и подойду к каждому из вас, и вы каждый подарите солнышку свой лучик радости и скажете «не грусти наше солнышко».
Воспитатель: Ребята, а сейчас вместе скажем: «Раз, два, три, солнышко блести!» (дети проговаривают слова вслед за воспитателем). Я сейчас дружно, самостоятельно без меня проговорите еще раз. Ребята, посмотрите, какое стало наше солнышко?
Дети: Оно, стало веселым, оно улыбается и больше не плачет.
Воспитатель: Ребята, тише, наше солнышко что-то говорит мне на ушко. Оно говорит вам всем большое спасибо. Солнышко очень обрадовалось и захотело с вами поиграть. Хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: Но, сначала мы с вами отдохнем.
Физминутка «Солнце»
Солнце вышло из-за тучки, ( дети шагают на месте)
Мы протянем к солнцу ручки. (потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.( дети поглаживают ножки и спину)
Воспитатель: Ну, вот, мы с вами немножко отдохнули. Ясмина, напомни, что мы сейчас будем делать?
Дети: Мы будем выполнять задания солнышки.
Воспитатель: Ребята, солнышко у меня спрашивает, а какое время года сейчас на улице?
Дети: На улице весна.
Воспитатель: А как вы определили, что сейчас весна?
Дети: Тает снег, появились проталины, с крыш капает капель, на дорогах появились лужи, весело поют птицы, ярко светит солнышко, скоро на деревьях появятся первые листочки, скоро появиться первая зеленая травка, первые цветы.
Воспитатель: Молодцы. А какие вы знаете первые цветы?
Дети: Подснежники, одуванчики. (показ картинок)
Воспитатель: Ребята, молодцы, вы все правильно сказали. Действительно весной ярко светит солнце, распускаются на деревьях листочки, появляются цветы и травка. Наше солнышко стало улыбаться еще сильнее и светить ярче.
Воспитатель: А сейчас, сядьте на коврик, закройте глазки и послушайте музыку. ( звучит запись звуков природы, дети слушают).
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что вы услышали? Какие звуки?
Дети: Мы услышали, как течет река, как поют птицы, как дует ветер.
Воспитатель: А где мы можем услышать эти звуки?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Ребята, действительно в лесу. Посмотрите, наше солнышко очень рада вашим правильном ответам.Но ему пора бежать за горы .
3.Заключительная часть.
Воспитатель: Роберт, скажи, а где мы сегодня с вами побывали? Какое задание солнышка вам понравилось больше всего? А сейчас солнышко нас приглашает потанцевать, вместе с ним.
Звучит ритмическая разминка «Солнышко лучистое»
Под музыку дети прощаются с солнышком
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая образовательная деятельность во 2 младшей группе. Тема: «Дикие и домашние животные»
Цель: - закрепить знания детей о диких и домашних животных, и их детенышей;- умение различать животных по внешнему виду, отвечать на вопросы воспитателя;- употреблять имена существительные ...
Конспект итоговой образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: развивать связную речь; закрепить у детей знание известных им стихов и желание их рассказывать; закрепить с детьми название взрослых диких животных и их детенышей, (медведи...
Конспект итоговой образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательно-речевому развитию кружка «Шустрый язычок» по теме: «Насекомые» (жук, бабочка).
Рассказ о строении жука и бабочки, о внешних отличительных признаках, окраске, чем питаются и какой наносят вред. Развитие мелкой и общей моторики; развитие связной речи детей, слухового и зрите...
Конспект итоговой образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в деревню «Ромашкино»
Конспект итоговой образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в деревню «Ромашкино» Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Цели: Образовательные: - Проверит...
КОНСПЕКТ итоговой образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Музыка» в первой младшей группе № 11 на тему: « Берёзку в гости мы позвали»
КОНСПЕКТ РЕКОМЕНДОВАН ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДЕТСКОГО САДА...
КОНСПЕКТ итоговой образовательной деятельности по образовательной области «Лепка» во второй младшей группе на тему: «Погремушка для малышей»
Цель: развивать творческие способности, воображение, эстетические чувства детей, содействовать положительному эмоциональному отклику....
Конспект итоговой образовательной деятельности в младшей группе "В гости в сказку"
Итоговая образовательная деятельность в младшей группе (3-4 года) "В гости в сказку" с целью закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Закреплять умение понимать...