Итоговая образовательная деятельность в младшей группе "Солнышко лучистое"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Гумерова Айзиля Зуфаровна

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течении учебного года.

Задачи:

-закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;

-практиковать в умении определять эмоции по характерным признакам.

-продолжать работу по приобщению детей к музыкальной культуре и развитию художественного вкуса;

-воспитывать бережное отношение к природе;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solnyshko_luchistoe.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Проверено:                                                            Утверждено:

Старший воспитатель                                               Заведующий

МАДОУ Детский сад №7                                         МАДОУ Детский сад №7

МР Учалинский район РБ                                        МР Учалинский район РБ

___________ Крымгужина  Э.В.                               ___________ Ильясова З.К.

Итоговое занятие в младшей группе

«Солнышко лучистое»

                                                                                      Воспитатель:

Гумерова

Айзиля Зуфаровна

г.Учалы

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Задачи:

-закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;

-практиковать в умении определять эмоции по характерным признакам.

-продолжать работу по приобщению детей к музыкальной культуре и развитию художественного вкуса;

- воспитывать бережное отношение к природе;

Предварительная работа:

- наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе,      

-рассматривание иллюстраций  деревьев и растений;

- беседы об изменениях в природе весной.

 

1.Вводная часть

Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю встать в круг. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, поздоровались, молодцы, сейчас все внимание, только на меня.

Воспитатель: А чтобы нам с вами хорошо работалось, мы сделаем зарядку, которая нас с вами настроит на работу.

Психогимнастика «Заряд бодрости»

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Мои ушки - слышат все,(массируют ушки)

Мои глазки - видят все! (поглаживают глазки)

Воспитатель: Хорошо! Ну, что вы готовы видеть, слышать, рассказывать, отвечать на мои вопросы?

Дети: Да, готовы.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, послушайте, а вы ничего не слышите? Кто- то плачет за дверью? (звучит запись плача). Я выйду и посмотрю, что это может быть?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что к нам пришло в гости?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какое настроение у нашего солнышка? (если дети не отвечают, задаю вопросы о настроении или даю сравнение: как вы считаете, оно грустное или веселое).

Дети: У солнышка грустное настроение.

Воспитатель: А почему вы считаете, что настроение у солнышка грустное?

Дети: Потому, что, солнышко плачет, у него текут слезки и ротик смотрит вниз.

Воспитатель: А как вы думаете, почему оно грустит? Посмотрите внимательно на солнышко? Чего еще нет у нашего солнышка?

Дети: У солнышка, нет лучиков.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете из чего, мы можем сделать солнышку лучики?

Дети: Мы можем сделать из бумаги, а можем сделать из прищепок.

Воспитатель: Давайте мы с вами подарим нашему солнышку лучики, радости из прищепок. Подарим?

Дети: Да, подарим.

Воспитатель: Я возьму наше грустное солнышко и подойду к каждому из вас, и вы каждый подарите солнышку свой лучик радости и скажете «не грусти наше солнышко».

Воспитатель: Ребята, а сейчас вместе скажем: «Раз, два, три, солнышко блести!» (дети проговаривают слова вслед за воспитателем). Я сейчас дружно, самостоятельно без меня проговорите еще раз. Ребята, посмотрите, какое стало наше солнышко?

Дети: Оно, стало веселым, оно улыбается и больше не плачет.

Воспитатель: Ребята, тише, наше солнышко что-то говорит мне на ушко. Оно говорит вам всем большое спасибо. Солнышко очень обрадовалось и захотело с вами поиграть. Хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: Но, сначала мы с вами отдохнем.

Физминутка «Солнце»
Солнце вышло из-за тучки, ( дети шагают на месте)
Мы протянем к солнцу ручки. (потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.( дети поглаживают ножки и спину)

Воспитатель: Ну, вот, мы с вами немножко отдохнули. Ясмина, напомни, что мы сейчас будем делать?

Дети: Мы будем выполнять задания солнышки.

Воспитатель: Ребята, солнышко у меня спрашивает, а какое время года сейчас на улице?

Дети: На улице весна.

Воспитатель: А как вы определили, что сейчас весна?
Дети: Тает снег, появились проталины, с крыш капает капель, на дорогах появились лужи, весело поют птицы, ярко светит солнышко, скоро на деревьях появятся первые листочки, скоро появиться первая зеленая травка, первые цветы.

Воспитатель: Молодцы. А какие вы знаете первые цветы?
Дети: Подснежники, одуванчики. (показ картинок)

Воспитатель: Ребята, молодцы, вы все правильно сказали. Действительно весной ярко светит солнце, распускаются на деревьях листочки, появляются цветы и травка. Наше солнышко стало улыбаться еще сильнее и светить ярче.

Воспитатель: А сейчас, сядьте на коврик, закройте глазки и послушайте музыку. ( звучит запись звуков природы, дети слушают).

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что вы услышали? Какие звуки?

Дети: Мы услышали, как течет река, как поют птицы, как дует ветер.

Воспитатель: А где мы можем услышать эти звуки?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Ребята, действительно в лесу. Посмотрите, наше солнышко очень рада вашим правильном ответам.Но ему пора бежать за горы .

 3.Заключительная часть.

Воспитатель:  Роберт, скажи, а где мы сегодня с вами побывали? Какое задание солнышка вам понравилось больше всего? А сейчас солнышко нас приглашает потанцевать, вместе с ним.

Звучит ритмическая разминка «Солнышко лучистое»

Под музыку дети прощаются с солнышком



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая образовательная деятельность во 2 младшей группе. Тема: «Дикие и домашние животные»

Цель: - закрепить знания детей о диких и домашних животных, и их детенышей;- умение различать животных по внешнему виду, отвечать на вопросы воспитателя;- употреблять имена существительные ...

Конспект итоговой образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: развивать связную речь; закрепить у детей знание известных им стихов и желание их рассказывать; закрепить с детьми название взрослых диких животных и их детенышей, (медведи...

Конспект итоговой образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательно-речевому развитию кружка «Шустрый язычок» по теме: «Насекомые» (жук, бабочка).

Рассказ о строении жука и бабочки, о внешних отличительных признаках, окраске, чем питаются  и какой наносят вред. Развитие мелкой и общей моторики; развитие связной речи детей, слухового и зрите...

Конспект итоговой образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в деревню «Ромашкино»

Конспект итоговой образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в деревню «Ромашкино» Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Цели: Образовательные: - Проверит...

КОНСПЕКТ итоговой образовательной деятельности по образовательной области «Лепка» во второй младшей группе на тему: «Погремушка для малышей»

Цель: развивать творческие способности, воображение, эстетические чувства детей, содействовать положительному эмоциональному отклику....

Конспект итоговой образовательной деятельности в младшей группе "В гости в сказку"

Итоговая образовательная деятельность в младшей группе (3-4 года) "В гости в сказку" с целью закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Закреплять умение понимать...