Конспект итоговой образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zan_gotovoe.docx | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итоговой образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе: «В гостях у лесных зверей»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
развивать связную речь;
закрепить у детей знание известных им стихов и желание их рассказывать;
закрепить с детьми название взрослых диких животных и их детенышей, (медведица-медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок)
закрепить знание геометрических фигур: прямоугольник, круг, квадрат;
совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине (большой - маленький): по длине (короткий - длинный). Развивать фантазию, творческие представления .
закрепить знание основных цветов, умение подбирать предметы на определенный цвет. Закрепить умение на основе сравнения выявлять закономерность в расположении фигур Воспитывать положительное эмоциональное отношение к диким животным. Воспитывать доброжелательность, умение сопереживать друг другу.
Материал:
2 дорожки разные по длине;
картонные трафареты вагонов и геометрические фигуры: прямоугольник, круг, квадрат;
картинки с изображением взрослых животных и их детенышей;
2 корзины;
картонные грибы (большие и маленькие);
макеты цветов (красный, желтый, синий, белый);
бумажные бабочки таких же цветов;
макеты деревьев;
игрушки медведя и зайца.
Ход образовательной деятельности:
- Психологическая установка на занятие.
Наши глаза внимательно смотрят.
Наши уши внимательно слушают.
Наши ноги нам не мешают.
Наши руки нам помогают.
В-ль: Почтальон принес письмо,
Посмотрите вот оно.
Как вы думаете от кого оно ( на конверте изображение медведя) Прочитаем?
Здравствуйте, ребята! Я живу в лесу в тереме. Со мной живут другие звери. Мы живем очень дружно.
Приезжайте к нам в гости. Медвежонок Мишутка.
-Дети, поедем в гости к зверятам?
Дети:-Да.
В-ль:- До леса очень далеко. На чем можно туда добраться?
Дети:- На автобусе, на самолете, на поезде…
В-ль: Как можно назвать их, одним словом?
Дети: транспорт.
В-ль: - Правильно.
В-ль:- Мы поедем в лес на поезде.
-Дети, посмотрите, поезд сможет нас везти?
В-ль:- Это хитрая лисичка хотела вас проверить. Вот лежат детали поезда, чтобы ехать нужно отремонтировать его.
(под музыку дети выкладывают поезд)
Д/и «Собери поезд».
В-ль: -Молодец. А сейчас наш поезд может ехать.
-Дети, садитесь в поезд. (Дети друг за другом встают, под музыку «едут»)
(Доходят до речки и останавливаются)
В-ль: Дети, наш поезд почему-то остановился. Дети, чтобы попасть в лес нужно через речку пройти. Вода в реке холодная. Ноги нельзя промочить. Как же нам перейти?
Дети: - Нужен мостик.
В-ль: Здесь два мостика. Какой мостик возьмем?
Дети: Нужно взять длинный мостик.
В-ль: -Азамат, выбери мостик, который длиннее.
В-ль: - Молодец. А сейчас положим мостик через речку, пройдем по доске. Сначала пропустим девочек.
(Дети проходят через речку, подходят к лесу.)
В-ль: -Дети, вот мы до леса дошли. Посмотрите, какая красивая полянка. На полянке цветы растут. Мы с вами сейчас поиграем. Все мы превратимся в бабочек. На слова: «Раз, два, три – бабочка лети!» дети сажают бабочку на цветок таково же цвета. Бабочки, полетели. (Дети «летают», затем находят свой цветок по цвету и геометрической фигуре.) Устали бабочки, сели на травку на цветочки. И будем мы слушать, как в лесу красиво поют птицы, (фонограмма с птичьими голосами).
Воспитатель просит 2-3детей объяснить свой выбор цветка.
В-ль: - Дети, что в лесу растет?
Р-к:- В лесу растут елка, береза, рябина.
В лесу растут ели большие, поменьше, маленькие.
В-ль:- Под елкой что лежит? Сколько?
Дети: Под елкой лежат пять шишек.
(воспитатель спрашивает 2-3ребенка посчитать шишки)
В-ль:- А вот на столе лежат цифры, покажи, пожалуйста, цифру 5.
В-ль:- Под деревом что растет? Сколько?
Р-к:- Под деревом растут 3гриба.
(воспитатель спрашивает 2-3ребенка)
(Показывает цифру 3)
В-ль: вот я еще один гриб нашла, сколько их стало?
(воспитатель спрашивает 2-3ребенка)
(Показывают цифру 4)
В-ль:- давайте соберем шишки и грибы в корзину.
В-ль:- Дети, кто в лесу живет?
Р-к:- В лесу живут медведь, лиса, заяц, волк, еж.
В-ль: -Этих животных называют дикими.
Ребята, скажите названия каких животных в знаете на башкирском языке.
Мы с вами расскажем мишке физминутку на башкирском языке.
Ел иҫә, иҫә, иҫә,
Ағастарҙы һелкетә.
Ел тына, тына, тына,
Ағастар ҙур булып үҫә.
В-ль: -А вы знаете, как себя надо вести в лесу?
Р-к:- В лесу нельзя шуметь.
В-ль:- Давайте, мы тоже не будем шуметь
В-ль: -Слышу, листья шелестят,
Слышу, веточки хрустят.
Это кто-то к нам идет,
Это кто-то к нам бредет.
Мы тихонько посидим,
И на гостья поглядим.
Дети, посмотрите, кто-то за елкой сидит?
(В-ль из-за елки выводит зайку)
-Ребята, зайка чего-то боится. Может что случилось?
В-ль:- зайка рассказал мне,
что у его зайчишек
Сестренок и братишек
Платья износились
И дырочки появились!
В-ль:- поможем ему?
Дети: Да !
( Д/и «подбери заплатку» )
В-ль: Вот и домик стоит. Кто же в нем живет?
( Вспоминают жителей избушки из сказки «Тир медведя» )
- А где наш Мишутка? Он, наверное, спит. Давайте мы его разбудим.
Повторяйте вместе со мной.
Мишка, Мишка, что ты долго спишь
Мишка, Мишка, что так храпишь
Мишка, Мишенька, вставай,
Мишка, с нами поиграй.
(Выходит Мишутка).
Мишутка:- А я вовсе не сплю. Я дома играл с бусами мамы. Ниточка оборвалась и бусинки рассыпались (Из корзины берет большие синие и маленькие красные круги. Мне нужно собрать бусы.
В-ль:- Дети, поможем Мишутке?
На столах выкладывают кружочки -большой- маленький- большой. Дети собирают бусы.
Мишутка: Спасибо вам, ребята.
В-ль:- Дети вам в гостях понравилось? Что больше всего понравилось? А сейчас нам пора домой. Садитесь в поезд и поедем. (Под музыку уходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно образовательной деятельности: Познание ФЭМП в подготовительной группе на тему: «МЫ ЛЕТИМ В КОСМОС». (Итоговое)
Развивать и стимулировать познавательный интерес к теме «Космос», обобщить и систематизировать знания по математике у детей подготовительной группы....
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему «Путешествие в сказку» (Образовательная область «Познавательное развитие»)
На занятии обобщаются знания детей о количественных ( сравнение неравных групп предметов) и пространственных представлениях (справа, слева, вверху, внизу), о геометрических фигурах (квадрат, прямоугол...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цилиндром как формой познания» Образовательный модуль «Дидактическая система Фридриха Фребеля»
В данном конспекте я постаралась раскрыть возможности использования материала "Дидактическая система Фребеля" в детском саду: соединить задачи по ФЭМП в средней группе с задачами STEM-образо...
План- конспект непосредственно- образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе (итоговое занятие)
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Занятие в форме путешествия за кладом.( с презентацией)...
Презентация к Плану- конспекту непосредственно- образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе (итоговое занятие)
Презентация к Плану- конспекту непосредственно- образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе...
Конспект итоговой образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе "Спешим на помощь к профессору математики"
итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект итоговой образовательной деятельности по ФЭМП " В гостях у сказки "Гуси - лебеди"
Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала.Задачи: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей; умения правильно отвечать на вопросы: сколько? ...