Конспект итоговой образовательной деятельности в младшей группе "В гости в сказку"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Итоговая образовательная деятельность в младшей группе (3-4 года) "В гости в сказку" с целью закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Закреплять умение понимать обобщающие слова (овощи, фрукты); называть части суток (утро, день, вечер, ночь), времена года (зима, весна), диких животных (заяц, волк, лиса, медведь и др.); закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); закреплять знания цветов, форму, величину, материал; закреплять знание русских народных сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговая ОД в младшей группе | 27.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида с группами для тубинфицированных детей № 61» НМР РТ
Конспект
образовательной деятельности
Тема: «В гости в сказку»
(для детей младшей санаторной группы №7)
Составила воспитатель: Ларина Г.И. первая квалификационная категория |
2021 год
Дата | 21.05.2021 г. |
Тема | «В гости в сказку» |
Программа | «От рождения до школы» |
Возраст | Младшая группа (3-4 года) |
Направление | Итоговая образовательная деятельность |
Основная образо-вательная область | Познавательное развитие |
Интегрированные образовательные области | Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. |
Форма проведения | Групповая интегрированная ОД |
Цель | Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. |
Задачи: | |
Воспитательные | Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам. |
Развивающие | Развивать речь детей: формировать умение строить предложения, добиваться правильного и четкого произнесения слов. Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность, мелкую моторику рук. |
Образовательные | Закреплять умение понимать обобщающие слова (овощи, фрукты); называть части суток (утро, день, вечер, ночь), времена года (зима, весна), диких животных (заяц, волк, лиса, медведь и др.). Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Закреплять знания цветов, форму, величину, материал. Закреплять знание русских народных сказок. |
Методы и приемы | Словесные (игровая мотивация, беседа, вопросы, объяснение, разгадывание загадок), игровые (проведение игр «Собери овощи и фрукты», «Назови сказку», «Угадай материал», «Найди геометрическую фигуру», «Покажи дикое животное»), наглядные (демонстрация игр, игрушек, пособий, книг), практические (действия с дидактическим материалом, лепка из пластилина). |
Оборудование и материалы | Иллюстрации с животными, книги со сказками, рисунок с солнышком, игрушки (заяц, волк, лиса, медведь, машинка, мяч, кубики), стакан, овощи и фрукты (муляжи), корзинка, ведёрко, сундучок, пенёчек, коврик, геометрические фигуры плоскостные, пластилин, доски для лепки, салфетки. |
Организация детей | Вводная часть: беседа – дети стоят полукругом. Основная часть: 1) - дети передвигаются по группе, отвечают на вопросы и выполняют задания (играют). 2) - сидят за столами и лепят медведя. Заключительная часть: итоги занятия – дети стоят полукругом. |
Индивидуальная работа | Побуждение к активной деятельности малоактивных детей, активизация речи Игната К., Самира М., Адили З. |
Словарная работа | Активный словарь: утро, день, вечер, ночь, овощи, фрукты, грядка, дерево, зима, весна, геометрические фигуры, дикие. Пассивный словарь: резина, пластмасса, стекло. |
Предварительная работа | Подбор материала (сказок, иллюстраций, игрушек), чтение сказок, проведение бесед и занятий, отгадывание загадок, индивидуальная работа с детьми. |
Структура ОД | 1. Вводная часть: беседа, постановка цели ОД – 1-2 минуты. 2. Основная часть – 15-16 минут. 3. Заключительная часть: итоги занятия, рефлексия – 1-2 минуты. |
Ход ОД | 1.Вводная часть Воспитатель: «Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, небо голубое, Здравствуй, матушка земля, Здравствуй ты и здравствуй я». Воспитатель: Ребята, а вы знаете, когда просыпается солнышко? (Показывает рисунок с солнышком). А когда вы, ребята, просыпаетесь? А когда мы здороваемся с солнышком и со своими друзьями? Дети: Утром. Воспитатель: Когда мы обедаем? Дети: Днем. Воспитатель: Когда вы смотрите дома телевизор? Дети: Вечером. Воспитатель: Когда вы ложитесь спать? Когда на улице темно? Дети: Ночью. Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в гости в сказку. По дороге мы с вами встретим много животных, которые все живут в одной сказке. А в какой сказке живут эти звери, вы догадаетесь сами. Тогда отправляемся в путь. 2.Основная часть 1) Воспитатель: Ребята, посмотрите, на пенёчке сидит зайчик, только почему-то он грустный. Давайте спросим, почему зайчик грустный. Дети: Зайчик, почему ты грустишь? Воспитатель: (голосом зайчика) Ребята, у меня перепутались фрукты и овощи. Как их разобрать, не знаю. Помогите мне, пожалуйста! Воспитатель: Где растут овощи? Дети: В огороде на грядке. Воспитатель: Где растут фрукты? Дети: В саду на деревьях. Воспитатель: Ребята, давайте в ведёрко мы соберем овощи, а в корзинку фрукты. (Дети разбирают овощи и фрукты) Зайчик: Спасибо вам, ребята, за то, что помогли мне. Воспитатель: Отправляемся, ребята, дальше. Посмотрите, вдали стоит сундучок. И его кто-то охраняет. Послушайте загадку: «Серый, зубастый, по угодьям рыщет и кого съесть ищет». Дети: Волк. Воспитатель: Мы отгадали загадку, и волк убежал. А мы посмотрим, что в сундучке? (Открывает) Дети: Игрушки. Воспитатель: Что это? Дети: Мяч. Воспитатель: Из чего он сделан? Дети: Мяч сделан из резины. Воспитатель: Как называется игрушка? Дети: Машина. Воспитатель: Из чего она сделана? Дети: Машина сделана из пластмассы. Воспитатель: Что это? Дети: Кубики. Воспитатель: Из чего они сделаны? Дети: Кубики сделаны из дерева. Воспитатель: А это что? Дети: Стакан. Воспитатель: Из чего сделан стакан? Дети: Стакан сделан из стекла. Воспитатель: Молодцы, дети! Отправляемся в путь. Посмотрите, под ёлочкой кто-то спит. Дети: Медведь. Воспитатель: Давайте его разбудим. Дети: Мишка, просыпайся! (Все дружно будят медведя) Воспитатель: (голосом медведя) Что вы расшумелись, спать хочется, холодно, зима. Воспитатель: Дети, разве зима сейчас? Дети: Нет. Воспитатель: Какое время года? Дети: Весна! Воспитатель: Давайте расскажем мишке о приметах весны. Дети: Растаял снег, на деревьях появились листья, прилетели птицы, звери в лесу проснулись. (Показ иллюстрации) Воспитатель: Ребята, пока мишка спал, у него продырявился коврик, давайте его залатаем. (Дети находят круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и закрывают дыры на коврике) Воспитатель: Отправляемся в путь дальше. Посмотрите, перед нами по поляне пробирается лисичка. Ребята, где живет лиса? Дети: В лесу. Воспитатель: Как называются животные, которые живут в лесу? Дети: Дикие. Воспитатель: Назовите, каких диких животных вы знаете? Дети: Заяц, волк, медведь, лиса, еж, кабан, лось… (с показом иллюстраций) Воспитатель: Лиса просит отгадать загадки про геометрические фигуры. Воспитатель: Как тарелка, как венок, как веселый колобок. Как колеса, как колечки, как пирог из теплой печки! Дети: Круг. Воспитатель: Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе. (Дети повторяют за воспитателем) Воспитатель: Я фигура – хоть куда, очень ровная всегда. Кубик – мой любимый брат, потому что я … Дети: Квадрат. Воспитатель: Давайте нарисуем квадрат в воздухе. Воспитатель: Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же это? Дети: Треугольник. Воспитатель: Давайте нарисуем треугольник в воздухе. Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Сегодня мы с вами встретили героев, которые живут в одной сказке. Как называется эта сказка? Дети: «Колобок». Воспитатель: Да, правильно отгадали. Посмотрите, какие красивые и интересные книги перед вами. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Найдите среди них книгу со сказкой «Колобок». (Дети показывают книгу) Воспитатель: Посмотрите на остальные книги и скажите, какая сказка живет в каждой из них. (Дети по обложкам книг определяют название сказок) Дети: «Репка», «Курочка Ряба», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Теремок». 2) Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш мишка снова заснул. Ему скучно без друзей, не с кем поиграть. Давайте слепим ему из пластилина друзей – медвежат. Хотите? Дети: Да! (Дети садятся за столы и лепят медведей) 3.Заключительная часть Воспитатель: Ну вот, ребята, на этом наше занятие закончилось. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали, кого встретили, какие задания выполняли, во что играли? (Ответы детей) Воспитатель: Что вам больше понравилось? (ответы детей) Воспитатель: Ребята, медведь благодарит вас за то, что у него появилось много друзей и передает вам эти подарки (угощения). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе образовательная область: «Социализация, коммуникация, познание». “В гости к бабушки”
В гости к бабушке. Программное содержание. · Воспитывать у детей желание проявлять заботу о бабушке, относиться к ней ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «В гости к сказкам» (для детей 2 младшей – средней группы)
Работаю во 2 младшей - средней группе, поэтому занятие и презентация к нему составлена для двух групп....
Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе "В гостях у сказки "Курочка Ряба"
Занятие проводится во 2 младшей группе с целью познакомить детей с техникой "пластилинографии"-размазывание пластилина тонким слоем от центра к краям шаблона, воспитывать доброту и забо...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «В гостях у сказки»
Программное содержание«Познавательное развитие»Развивать мелкую моторику рук. Развитие памяти посредствам повторения знакомых сказок. Развивать певческие умения и ритмичность движений...
Методическая разработка "Конспект непосредственно- образовательной деятельности в младшей группе "Путешествие по сказкам".
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей группе детского сада "Путешествие по сказкам"....
Конспект итоговой образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в деревню «Ромашкино»
Конспект итоговой образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в деревню «Ромашкино» Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Цели: Образовательные: - Проверит...
Конспект итоговой образовательной деятельности по ФЭМП " В гостях у сказки "Гуси - лебеди"
Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала.Задачи: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей; умения правильно отвечать на вопросы: сколько? ...